Slavik9292
матрос
Подскажите, какое допустимое биение на гребном валу
Какое может быть биение на гребном валу? Это что коромысло на котором ведра носят? Или вал который винт вращает? Или вопрос о люфте вала в подшипниках? Если вал кривой его в мусор, на его место новый. Ну или можно дождаться когда вместе с кривым валом редуктор отправиться в мусор, что бы уже сразу до кучи...............Slavik9292 сказал(а):Подскажите, какое допустимое биение на гребном валу
Это на машинные валы, а вот про моторные мне один человек сказал что биение больше допустимо, только не сказал сколькоАдмирал сказал(а):А чё тут понимать , стукнул человек винт , слега погнулся вал .
Сижу вспоминаю , но чё то память никакая стала .... Вроде правили до биения 0,05 мм. Могу соврать поправьте , кто недавно этим занимался .
Если винт с ослабленной гайкой поболтать рукой , какое биение будет ? Вот наверное не больше этого биения должно быть . Мы же когда винт затягиваем , ничем его специально не центруем , посему можем затянуть его в любом диапазоне " болтанки " . И ни чо ! работает ведь . Лишь бы ободок не начал тереться о редуктор .Slavik9292 сказал(а):Это на машинные валы, а вот про моторные мне один человек сказал что биение больше допустимо, только не сказал сколько
я не о вин говорю, а про вал, на который одевается винт, там сальники подшипники! если будет изогнутый вал то всему редуктору капец!Адмирал сказал(а):Если винт с ослабленной гайкой поболтать рукой , какое биение будет ? Вот наверное не больше этого биения должно быть . Мы же когда винт затягиваем , ничем его специально не центруем , посему можем затянуть его в любом диапазоне " болтанки " . И ни чо ! работает ведь . Лишь бы ободок не начал тереться о редуктор .Slavik9292 сказал(а):Это на машинные валы, а вот про моторные мне один человек сказал что биение больше допустимо, только не сказал сколько
Сколько? Сколько бьёт? Миллиметр, десятку, или сотку? Или 10 миллиметров? Мы как в лото играем, говорим загадками и ждём отгадок.......... Вал со станка без биения выходит вот и стремись гнутый вал сделать такой же как со станка. Ну или хотя бы 0.1 выгнать.Slavik9292 сказал(а):ставлю на станок есть погнутость,
А я о чём говорю ? Я и говорил про вал на который одевается винт ., тот кусок вала который торчит из редуктора ..Slavik9292 сказал(а):я не о вин говорю, а про вал, на который одевается винт, там сальники подшипники! если будет изогнутый вал то всему редуктору капец!
Андрей! Винт под нагрузкой берёт свой центр на валу, для этого демпфер есть, по этому вал как ты правильно сказал должен быть прямой.Адмирал сказал(а):Да не будет ничему капец , даже идеально ровный вал крутаните с винтом и микрометром прямо на моторе - увидите , что там не про сотки не про десятки говорить не приходится . Но это не значит , что надо ездить с кривым валом .
Ты прав отчасти, спереди винт центруется упорной втулкой, хотя и там посадка не плотная, с зади как повезет. Если честно у меня самого вал кривой уже пару лет, не хотел писать чтоб не слушать оскорблений. Речь конечно идет не о сотых и десятках. Сразу после удара поставил другой винт, хожу всегда на максимальных, вибраций нет, винт не задевает. Думал выпрямить после закрытия навигации, но так как последствий нет забил на это дело, два года уже как забил. Это не пример для подражания, писал как человек имеющий кривой вал. Вы на советские моторы гляньте, там винты болтаются из стороны в сторону миллиметров 5.Адмирал сказал(а):Андрей , я про болтанку винта ( т.е. самой латунной втулки винта ) на шлицах вала . Мы же его затягиваем , так как он встал .... мы жэ его не центрируем относительно вала , а затягиваем так как есть , то есть , сто пудов с перекосом .
Был бы вал конусный , тогда ДА ! ... винт бы самоцентрировался по валу .
Я прекрасно понял о чем ты сказал, разумеется винт встаёт не с точностью 0.1 на валу. Но он на демпфере и под нагрузкой его биение частично центруется. То есть лопасти равномерно нагружаются о воду, и демпфер это сглаживает. А вот кривой вал демпфер уже не сгладит. Там уже совсем другие миллиметры болтанки будут. Хороший пример это часть сломанной лопасти. Вот это уже болтанка начинается не детская. Как правило после удара загибает в том месте где вал выходит из редуктора, то есть в месте наибольшей нагрузки. Далее винт работает по форме шара. Два вала Вихрёвских гнул на стальном винте, ужас просто как с гнутыми валами до базы идти. Все стекла в рубке дребезжат, они и так то дребезжат от Вихря, а тут...............Адмирал сказал(а):Андрей , я про болтанку винта ( т.е. самой латунной втулки винта ) на шлицах вала . Мы же его затягиваем , так как он встал .... мы жэ его не центрируем относительно вала , а затягиваем так как есть , то есть , сто пудов с перекосом .
Был бы вал конусный , тогда ДА ! ... винт бы самоцентрировался по валу .
Про сотку кривизны однозначно не стоит переживать.Адмирал сказал(а):Я рад , что мы поняли друг друга .
То есть , про сотки кривизны вала , и парится не стоит .
Ну а про десятки , надо смотреть на силу вибрации .