Всем Привет! Спасибо за ответы! Разобрался с этими колечками . Первоначальное мое представление об их работе было неверно . Хотя мне по работе приходится с этим работать. И то ,что я называл "колхозить" , вообщето целая наука с запатентованными изобретениями. Действительно, как это было описано выше ,это лабиринтные уплотнения. Разновидность их велика, поэтому я опишу то ,что нужно для моей темы...
Лабиринтные уплотнения применяют при высоких окружных скоростях и температурах, когда исключена возможность установки контактных уплотнений. Лабиринтные уплотнения могут работать практически при любых скоростях и высоких температурах.
В тяговых двигателях применяют лабиринтные уплотнения горизонтальные и вертикальные . Лабиринтные уплотнения удовлетворительно удерживают смазку и выгодно отличаются от сальниковых отсутствием изнашиваемых частей.Подвижные уплотняющие диски должны быть хорошо направлены по цилиндрическим поверхностям, причем должны быть обеспечены строгая перпендикулярность торцовой поверхности относительно цилиндрической направляющей поверхности, а также параллельность торцов подвижного и неподвижного дисков. Применяемая система самоустанавливающихся подвижных дисков обеспечивает более надежный контакт между уплотняющими поверхностями.Лабиринтные уплотнения применяют для уплотнения полостей, заполненных газом и паром. Действие их основано на торможении (завихрении) газа в узкой кольцевой щели с последующим расширением в смежной кольцевой камере большого объема. В кольцевой щели давление преобразуется в скоростной напор; по выходе газа из щели давление восстанавливается, но только частично; часть давления расходуется на необратимые потери при завихрении-расширении. Чем больше эти потери (т. е. чем меньше сечение щели и острее образующие ее кромки), тем меньшая доля давления восстанавливается в камере и, следовательно, тем эффективнее работает уплотнение.
Практически радиальный зазор в уплотнениях малого и среднего диаметров делается равным 0,05-0,20 мм.При вращении вала и подаче в камеру затверной среды под давлением, превышающим давление уплотняемого газа, затворная среда, дросселируясь в уплотнительных зазорах между лабиринтными гребнями и поверхностью вала, попадает в лабиринтные камеры , где происходит уменьшение ее скорости, что препятствует перетоку компремируемого газа и повышает демпфирующую способность уплотнения. Самоустанавливающиеся кольца раскрываются,и образующиеся в зазорах между ними и валом гидродинамические смазочные клинья отделяют кольца от вала, прижимаясь плотно своими стенками к одной из стороны вала(где меньше картерное давление) и перпедикулярно к блоку. При этом кольцо практически останавливается и не изнашивает блок.
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в насосах, компрессорах и турбоагрегатах, Цель изобретения повышение демпфирующей способности и снижение протечки уплотняемой среды.
У себя по работе встречаю лабиринтные уплотнения в автомобилях на АКПП(автоматическая коробка переключения передач).
Вот теперь можно продолжать сборку своего "Джоника"...