nikolayka

пассажир
Регистрация
09.03.2016
Сообщения
2
Карма
0
Город
Самара
Лодка
нет
Мотор
нет
День добрый.
Не знаю тут ли этот вопрос можно узнать, но все же... Кто как считает насколько алюминиевый протектор на корпус лодки необходим и можно ли им заменить магниевый? :unknown: Дело в том что магниевый напряжно найти, всякие "аквамаркеты" и "моторсервисы" продают алюминиевые... :sorry:
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Думается, что алюминиевому корпусу не нужен алюминиевый протектор. мысль такова - протектор должен быть из материала, химически более активного, чем защищаемый корпус. тем самым коррозия как бы "отвлекается" на протектор. если на форуме есть химики - поправьте меня.
 

nikolayka

пассажир
Регистрация
09.03.2016
Сообщения
2
Карма
0
Город
Самара
Лодка
нет
Мотор
нет
Спасибо, Сергей. Про более химически активный материал согласен с Вами, но где тогда логика при его продаже? :crazy:
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
логика простая: алюминиевый протектор - для стальных корпусов. ну, и такое соображение продаванов: ты купил - твои проблемы.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Вот бегло чего-то нарыл:
"Суть протекторной защиты заключается в следующем. К алюминиевой лодке присоединяют металл, потенциал которого более электроотрицательный. Работает гальванический элемент. Катодом является металл лодки, а жертвенным анодом – протектор. Вода – электролитическая среда, которая обеспечивает работу гальванопары. В данной гальванической паре постепенно разрушается протектор, отдавая электроны в раствор и, тем самым, ограждая корпус от воздействия агрессивной среды. Алюминиевая лодка и ее составные части не подвергаются электрохимической коррозии до тех пор, пока работает и разрушается протектор. О том, что данный способ защиты работает можно судить по увеличению срока службы маломерного судна и уменьшению массы протектора. После полного разрушения анода его необходимо заменить на новый.
Металл-протектор, используемый для протекторной защиты лодки (катера) от электрохимической коррозии, должен быть чистым, т.е. без какого-либо покрытия и соответствовать некоторым требованиям. Для изготовления протекторов используют алюминий (стандартный электрохимический потенциал -1,700 В), магний (-2,372 В), цинк (-0,763 В) или сплавы данных металлов. Протекторы, отлитые из магния, будут эффективно защищать от электрохимической коррозии корпуса лодок, изготовленных из алюминия, стали. "
Если есть интерес - можно покопаться глубже.
 

Карамазов

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
926
Карма
78
Возраст
43
Город
г. Череповец
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс-2, г. Куйбышев, Фрегат-330
Мотор
Suzuki DT30RS, Yamaxa-4
Магниевый протектор купить - сейчас абсолютно не проблема! Сейчас все торгуют лодками из АМГ, вот и не продают протекторы. Зато из куча в магазинах, торгующих водогрейными котлами, в сервисах по ремонтам бытовой техники, вчера буквально смартфон в сервис сдавал, гляжу - лежит в витрине протектор из магния, на конце уже и стержень с резьбой есть, обрезай как удобнее и вперёд. В Яндексе по запросу "магниевый анод" миллион предложений, цена вопроса 300 - 400 рублей.
Пы.Сы. Опилки магния горят очень феерично, надо аккуратнее при резке и убрать сразу.
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Прошу прощения,но вы все немного заблуждаетесь. К алюминиевой лодке алюминевый протектор как телеге пятое колесо.Нужен магниевый.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
докер сказал(а):
Прошу прощения,но вы все немного заблуждаетесь. К алюминиевой лодке алюминевый протектор как телеге пятое колесо.Нужен магниевый.
Владимир, читаем внимательно предыдущие посты:"алюминиевому корпусу НЕ НУЖЕН алюминиевый протектор", "АЛЮМИНИЕВЫЙ протектор - для СТАЛЬНЫХ корпусов", "Протекторы, отлитые из МАГНИЯ, будут эффективно защищать от электрохимической коррозии корпуса лодок, изготовленных из АЛЮМИНИЯ, стали"(это из моих постов), "протектор из МАГНИЯ, на конце уже и стержень с резьбой есть, обрезай как удобнее и вперёд"(из поста Карамазова). подскажи, будь ласка, кто из нас ошибся? а автор темы как раз и спрашивает об этом.
 

Карамазов

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
926
Карма
78
Возраст
43
Город
г. Череповец
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс-2, г. Куйбышев, Фрегат-330
Мотор
Suzuki DT30RS, Yamaxa-4
sergey081965 сказал(а):
докер сказал(а):
....Нужен магниевый.
Владимир, читаем внимательно предыдущие посты:"алюминиевому корпусу НЕ НУЖЕН алюминиевый протектор"..... подскажи, будь ласка, кто из нас ошибся? а автор темы как раз и спрашивает об этом.
Прочитал и задумался. Парни, вы чего курите? Отсыпьте, пожалуйста! Пересыл на мне. :D
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Владимир(Карамазов) - насчет "чего курите" - это как раз к твоему тезке Докеру. вроде объяснили автору темы всё правильно, но нет - "немного заблуждаемся"! мне аж интересно стало.
 

Карамазов

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
926
Карма
78
Возраст
43
Город
г. Череповец
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс-2, г. Куйбышев, Фрегат-330
Мотор
Suzuki DT30RS, Yamaxa-4
"На Ганзе постов не читают" - видать заразное дело.-)) Докер очень быстро темку глазами пробежал и выдал.... Бывает, думаю, ТС разберётся в итоге, всё разжёвано.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
nikolayka сказал(а):
День добрый.
Не знаю тут ли этот вопрос можно узнать, но все же... Кто как считает насколько алюминиевый протектор на корпус лодки необходим и можно ли им заменить магниевый? :unknown: Дело в том что магниевый напряжно найти, всякие "аквамаркеты" и "моторсервисы" продают алюминиевые... :sorry:
:unknown: Ну насчёт ;бегло пробежал.Где тут в вопросе про алюминиевую лодку?Где написано что у него лодка из алюминия? :? Это с Вихрём на алюминиевой лодке протектор не нужен,а с современным двигателем,с зажиганием в котором есть ёмкостной накопитель(конденсатор) нужен и даже необходим.Так как даже с отключённой массой на корпусе остаётся положительный заряд.Снимается просто кратковременным включением любого потребителя(например ходовых огней или помпы).Был на обслуге "МАСТЕР-510" с Сузой 90-й .Лодке два года.Весь корпус пошол точечной электрокорозией (снутри и снаружи) и чем ближе к корме тем сильнее.Всё от этих остаточных токов.Консультировались сервисе у дилеров .Говорят что это особенности зажигания и кроме как протекторная защита в комплесе с манипуляциями о которых писал выше приостановить процесс нечем. :pardon:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
докер сказал(а):
...Консультировались сервисе у дилеров .Говорят что это особенности зажигания и кроме как протекторная защита в комплесе с манипуляциями о которых писал выше приостановить процесс нечем. :pardon:
:shock: Всё... пошел чистить протекторы на своём Джонике от краски нафигаченой старым хозяином :D
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
sergey081965 сказал(а):
логика простая: алюминиевый протектор - для стальных корпусов. ну, и такое соображение продаванов: ты купил - твои проблемы.
Сергей, для стальных корпусов применяют цинковые протекторы. Для алюминиевых сплавов нужно применять магниевые. Но если учесть, что чистый магний огнеопасен, поэтому применяют сплав магния с цинком. Иногда добавляют алюминий для прочности. И еще, дело совсем не в химической стойкости, а в электрическом потенциале металла. Для защиты металла нужно ставить метал с более низким потенциалом. .
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Михаил, не спорю. совершенно согласен с тобой. конечно, важен электрохимический потенциал, а не химическая активность. но вот автор темы спросил - для чего продают алюминиевые протекторы? я предположил, что для стальных корпусов. а если не для стальных - тогда для чего? сам-то как думаешь? или здесь срабатывает обозначенный мной принцип ушлых продавцов: "ты купил - твои проблемы"?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Добавлю и я пару слов о протекторах и их необходимости! Начну с вопроса автора темы, о применении алюминиевого протектора. Ответ на этот вопрос лежит в составе Д-16Т материале из которого изготовлены наши лодки. (АМГ не рассматриваем сейчас)
Д16 - это сплав алюминия с магнием и медью. Основными легирующими элементами в нём являлись медь (4,5 % массы), магний (1,5 %) и марганец (0,5 %), остальное — алюминий (93,5 %). Из состава видно что добавление алюминиевого протектора к 93,5% это всё равно что долить воды в реку :hahaha: Нужен магний однозначно поскольку стандартный электрохимический потенциал алюминия -1,700 В, но ведь и корпус лодки имеет такой же потенциал, значит разницы нет кто будет отдавать электроны в раствор (в воду) лодка из алюминия или протектор из алюминия. А вот магний уже имеет другие цифры. (магний -2,372 В)
Сейчас о том как происходит коррозия лодки и какое электричество воздействует на металл.
На самом деле всё очень просто, статическое электричество всегда присутствует вокруг нас где бы мы не находились, именно свободные заряды электричества проходя по корпусу лодки текут на землю через воду. Идеальная гальваническая пара, алюминий с низким сопротивлением и вода. (заземление)
Из этого можно сделать выводы, если Вы храните лодку на воде весь сезон, магниевые протекторы просто необходимы для защиты от разрушения корпуса лодки. Если ваша лодка хранится на берегу, необходимо обеспечить изоляцию корпуса от земли. (стапель, прицеп, не плохое решение) И конечно хорошее лакокрасочное покрытие сильно снизит риск возникновения коррозии корпуса от статического электричества и процесса гидролиза на воде. (краска имеет большое сопротивление для электричества)
 

karlugas

старшина 1ст.
Регистрация
03.12.2015
Сообщения
80
Карма
12
Возраст
56
Город
Башкортостан, Ишимбай
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Yamaha 40XWS
Протекторная защита Электрохимическая защита при помощи протекторов основана на том, что за счет разности потенциалов протектора и защищаемого металла в среде, представляющей собой электролит, происходит восстановление металла и растворение тела протектора. Поскольку основная масса металлических конструкций в мире делается из железа, в качестве протектора могут использоваться металлы с более отрицательным, чем у железа, электродным потенциалом. Их три - цинк, алюминий и магний. Основное отличие магниевых протекторов - наибольшая разность потенциалов магния и стали, благотворно влияющая на радиус защитного действия, который составляет от 10 до 200 м, что позволяет использовать меньшее количество магниевых протекторов, чем цинковых и алюминиевых. Кроме того, у магния и магниевых сплавов, в отличие от цинка и алюминия, отсутствует поляризация, сопровождаемая уменьшением токоотдачи. Эта особенность определяет основное применение магниевых протекторов для защиты подземных трубопроводов в грунтах с высоким удельным сопротивлением
 

karlugas

старшина 1ст.
Регистрация
03.12.2015
Сообщения
80
Карма
12
Возраст
56
Город
Башкортостан, Ишимбай
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Yamaha 40XWS
В основу гальванического метода положен тот факт, что различные металлы в электролите имеют различные электродные потенциалы. Если образовать гальванопару из двух металлов и поместить их в электролит, то металл с более отрицательным потенциалом станет анодом и будет разрушаться, защищая, тем самым, металл с менее отрицательным потенциалом. На практике в качестве жертвенных гальванических анодов используются протекторы из магниевых, алюминиевых и цинковых сплавов.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
sergey081965 сказал(а):
Михаил, не спорю. совершенно согласен с тобой. конечно, важен электрохимический потенциал, а не химическая активность. но вот автор темы спросил - для чего продают алюминиевые протекторы? я предположил, что для стальных корпусов. а если не для стальных - тогда для чего? сам-то как думаешь? или здесь срабатывает обозначенный мной принцип ушлых продавцов: "ты купил - твои проблемы"?
Сергей, ну не делают алюминиевые протекторы. Эта информация торгашей липовая. В этих протекторах присутствует, как минимум, цинк. На морских судах, для защиты корпуса, всегда стоят цинковые протекторы (электролитом служит морская вода). Безусловно, у стали выше электрический потенциал, поэтому она прекрасно разрушает алюминий. Самый высокий потенциал -это у титана. Поэтому он сам никогда не разрушается, а сам разрушает всё!!! У меня на Казанке -5М2 завод поставил много стальных деталей. И они с большим успехом разрушили корпус лодки. Особенно пострадал сплав АМг, что выше привального бруса.: под стальными деталями (когда их удалил) были дыры. Белый порошок под краской -это магний в сплаве АМг, сработал как протектор. И если во время не убрать железо, то разрушится и алюминий. Я об этом писал на форуме 3 года назад в какой-то теме, не помню. Возможно даже не в одной. И очень подробно. Один даже написал, что на форуме появился Химик. Право не знаю: это похвалил или подковырнул. Кстати, в книге "По катерам, лодкам и моторам" есть много интересного про протекторную защиту и об электрических потенциалах, которые имеют разные металлы.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.

Витал-крск

гл. кор. старшина
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
144
Карма
44
Город
Красноярск
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрь 30
Я в лодочном деле совсем новичок, но уже столкнулся с проблемой гниения лодки, на ютюбе нашел видео про протекторы, тут почитал и голова взрывается, скажите нужен ли протектор на прогресс 2м, если на воде я его не храню?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Витал-крск сказал(а):
Я в лодочном деле совсем новичок, но уже столкнулся с проблемой гниения лодки, на ютюбе нашел видео про протекторы, тут почитал и голова взрывается, скажите нужен ли протектор на прогресс 2м, если на воде я его не храню?
Хуже не будет точно.
Польза будет не сильтная, но будет.
Имхо
Ставь!
 
Вверх Снизу