yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Здравия!
Что бы такое придумать, чтобы сгладить броски давления при накачке топливным насосом на ходу? Впечатлён был в этом сезоне, когда делал временно подачу самотёком, уровень стоит железно и не шелохнётся. При штатной работе в поплавковой камере прямо многобальный шторм.

Известный способ перепуска со входа на выход бензонасоса не понравился.

Мысли текут такими путями:
1) Редуктор как на газовых баллонах. Но он ведь и производительность снизит?
2) На нагнетающем шланге мягкий резервуар (типа капитошки), чтоб пульсировал синхронно с давлением. Но трудно сделать надёжно, непожароопасно.

Какие мысли ещё будут?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
можно попробовать сгладить скачки давления установкой отрезка трубки с маленьким проходным отверстием - скорость нагнетания снизится, соответственно, станут менее выражены пульсации давления. или установкой на топливопроводе между насосом и карбом такой приблуды типа гидроаккумулятора - эластичная резиновая емкость, помещенная в жесткий корпус. при скачках давления емкость расширяется, гася эти скачки, а при отсутствии давления сама продолжает равномерно нагнетать топливо.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 488
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
А в чём собственно проблема?Точнее спросить будет для чего такая точность нужна?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
sergey081965 сказал(а):
можно попробовать сгладить скачки давления установкой отрезка трубки с маленьким проходным отверстием - скорость нагнетания снизится, соответственно, станут менее выражены пульсации давления.
Предвижу трудности с подборкой диаметра отверстия, напрыгаешься с этим делом.

sergey081965 сказал(а):
или установкой на топливопроводе между насосом и карбом такой приблуды типа гидроаккумулятора - эластичная резиновая емкость, помещенная в жесткий корпус. при скачках давления емкость расширяется, гася эти скачки, а при отсутствии давления сама продолжает равномерно нагнетать топливо.
Угу, капитошка в панцире :D Конкретно что бы приспособить? Трудновато воплотить...

докер сказал(а):
А в чём собственно проблема?Точнее спросить будет для чего такая точность нужна?
Нестабильный уровень, в чём же ещё.

3) Или насверлить в колодце иглы отверстий по кругу, чтобы струи рассекало, распыляло на более мелкие? Не очень...
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 488
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Спрошу ещё раз! Для чего? Делаешь спортивный мотор или экономить топливо? Овчинка выделки,стоит??? Ямаху с Привета не сделать!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
Здравия!
Что бы такое придумать, чтобы сгладить броски давления при накачке топливным насосом на ходу?

Какие мысли ещё будут?
Технически проще выполнить проточную камеру по принципу подача-обратка заглушив дополнительный объем камеры крышкой необходимой толщины но этот вариант не применим к карбюраторам серии К65 и им подобным. Хотя если хорошо подумать и с К65 можно поработать. Мотопилы и прочая мото-техника (мото-инструмент) давно работают на проточных карбюраторах.
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
646
Карма
38
Возраст
41
Город
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
докер сказал(а):
Спрошу ещё раз! Для чего? Делаешь спортивный мотор или экономить топливо? Овчинка выделки,стоит??? Ямаху с Привета не сделать!
Вот как раз ямахе курить приходиться перед приветом. 1 на яме кольца поршневые хромированные? 2 расход на 22 л.с в 6 л/ч укладывается? 3 помпе пофигу грязь, песок , ил? 4 вес привета 38 кг при 22 л.с.
По поводу компенсировать перепады давления. если у тебя есть оригинальный бензобак от привета то можно создать избыточное давление в нем, он сам по себе как гидрокомпенсатор его надуть можно( добирался до дома на нем при порванной мембране на ветре 12 на карбе я его надул немного и по дороге сжимал так проехал 20км и так далее 60км до дому было)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
танкист сказал(а):
yoric сказал(а):
Здравия!
Что бы такое придумать, чтобы сгладить броски давления при накачке топливным насосом на ходу?

Какие мысли ещё будут?
Технически проще выполнить проточную камеру по принципу подача-обратка заглушив дополнительный объем камеры крышкой необходимой толщины но этот вариант не применим к карбюраторам серии К65 и им подобным. Хотя если хорошо подумать и с К65 можно поработать. Мотопилы и прочая мото-техника (мото-инструмент) давно работают на проточных карбюраторах.
Как вариант Юра можно ещё попробовать врезать щтуцер с маленьким диаметром точно по уровню топлива не изменяя штатную систему питания, получится некая такая контрольная обратка которая существенно снизит колебания уровня.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
докер сказал(а):
Делаешь спортивный мотор или экономить топливо?
Это необязательно, просто нормальный мотор, без крайностей.

танкист сказал(а):
Как вариант Юра можно ещё попробовать врезать щтуцер с маленьким диаметром точно по уровню топлива не изменяя штатную систему питания, получится некая такая контрольная обратка которая существенно снизит колебания уровня.
Это ж нужно шланг слива тянуть. Именно в бак сливать, то есть длинный, на вход бензонасоса не будет работать.

танкист сказал(а):
Технически проще выполнить проточную камеру по принципу подача-обратка заглушив дополнительный объем камеры крышкой необходимой толщины но этот вариант не применим к карбюраторам серии К65 и им подобным. Хотя если хорошо подумать и с К65 можно поработать. Мотопилы и прочая мото-техника (мото-инструмент) давно работают на проточных карбюраторах.
Не понял мысли... Проточные - это которые мембранные беспоплавковые? Так это совсем другой коленкор.

Александр 59 сказал(а):
По поводу компенсировать перепады давления. если у тебя есть оригинальный бензобак от привета то можно создать избыточное давление в нем, он сам по себе как гидрокомпенсатор его надуть можно( добирался до дома на нем при порванной мембране на ветре 12 на карбе я его надул немного и по дороге сжимал так проехал 20км и так далее 60км до дому было)
О, это очень интересная мысль... У меня два родных пластиковых бака, один мягкий, а другой жёсткий. Надуть можно (в смысле давление держать будет) и обычный металлический бак. Натягиваем капитошку на горловину, качаем насосом бак и на сколько-то хватит, а потом опять качать :-D

А если серьёзно, то варианты:
- с набалдашником под сиденье не засунешь, да и качать постоянно - засмеют :-D
- родной бензонасос воздух будет качать для накачки бака? Вроде должен. И опять тогда ещё один шланг с насоса на бак. Но его можно сделать тоненький. И клапан отсечки по превышению давления, чтоб иглу не продваливало, определяется экспериментально. Всё, патентуем :-D
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
yoric сказал(а):
О, это очень интересная мысль... У меня два родных пластиковых бака, один мягкий, а другой жёсткий. Надуть можно (в смысле давление держать будет) и обычный металлический бак. Натягиваем капитошку на горловину, качаем насосом бак и на сколько-то хватит, а потом опять качать
В моей Казанке-5М2 в заднем сидении (диване) смонтирован алюминиевый бензобак на 100 литров. Если мне надо полностью убрать из него бензин, то я через пробку горловины накачиваю в него воздух и бензин сам вытекает из него в канистру по шлангу. отсоединенному от мотора. Естественно, давление очень низкое: 0,1-0,3 ати. :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Юра вот такой регулятор давления (это стандартный) уравнивает давление воды, система водоснабжения у меня автономная в доме, давление на гидро аккумуляторе от 1.5 до 3 кг.см2 колеблется. Работает по принципу того же газового редуктора то есть мембранная двухкамерная конструкция, речь не идёт о том что взять его и поставить, речь идёт о том что вполне возможно за стабилизировать скачки бензо насоса, весь вопрос как заставить поплавок карбюратора держать стабильный уровень в одну линию? Ты правильно сказал мембранные без поплавковые, думаю с обычным поплавком ловить не чего надо двигаться к мембранам. :pardon:
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Наддув бака от кривошипной камеры мотора применялся давным давно на спортивных скутерах с ПЛМ. В баке ставится стравливающий клапан, а сам бак служит большим ресивером. Еще в старом КиЯ видел чертеж что-то типа воронки в поплавковую камеру. Верхний край воронки регулируется по уровню топлива, через центр идет слив обратки в бак. Так примерно сделано на карбюраторах Изделия-40. Но такая система применима только на карбах с боковой поплавковой камерой.
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
646
Карма
38
Возраст
41
Город
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
Вот ещё вариант. Выше уровня крепления карба сделать емкость объемом в две поплавковые камеры, установить в неё крышку от поплавковой камеры с карба вихря в месте с поплавком(регулировать уровень наполнения).Суть такая чтоб штатным насосом бенз закачивать в промежуточный объем а уж из него самотеком топливо поступает в поплавковую камеру карба.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
В копилку))
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Подскажите пож-ста, где или от чего можно поискать манометр до 0.5-1 кгс/см² (=1 Ат=0.1МПа) и предохранительный (стравливающий излишки давления) регулируемый клапан на такое же или меньше давление?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Юра, манометры на низкое давление часто встречаются в медицине или точной механике, только, боюсь, размерчик будет "не того". кстати, в приборах измерения артериального давления стоят сфигмоманометры размером со спичечный коробок. только там шкала в мм.рт.ст. а еще маленькие манометры в приспособах для проверки накачки шин. А предохранительные клапана стоят на многих газовых редукторах, они съемные, регулируемые, заменив пружину на более мягкую - можно настроить их практически на любое давление. только один вопрос мучает - это все тебе нужно для устранения перелива карба?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Вот для примера тебе предохранительный клапан с кислородного редуктора:
 

Вложения

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Сорри за качество снимка - снимал мобилой прямо возле компа.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну да, против перелива. Понятно, присмотрюсь. Механический тонометр не должен быть дорог. А вот клапан великоват. Хотя на безрыбье сойдёт. Только вот желательно бы (удобно) регулируемый без разборки, рег. винтом. Спасибо.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Юра, клапан меньшего размера вряд ли найдешь. регулируется он без разборки: верхний(белый) колпачок поджимает пружину, а черная контргайка фиксирует этот колпачок в нужном положении. пружина держит сам клапан, её усилием определяется давление срабатывания. можно придумать и прилопатить какой-нибудь винт в колпачке - будешь этим винтом поджимать пружину. если есть токарь - можно выточить подобный клапан. это уж как твоя фантазия подскажет. удачи!
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Юра, перечитал всю тему, такая мысль появилась - "перепускной клапан". т.е. перед карбом ставишь тройник, в ответвлении которого стоит обратный клапан, а от этого клапана шланг к входу насоса. клапан должен быть отрегулирован на давление, которое только-только держит запирающая игла поплавковой камеры. получиться должно так: камера заполнилась, игла закрыла проток, насос продолжает качать, открывается клапан в тройнике, излишек бенза пошел в шланг перед насосом(там разрежение) - всё. т.е. лишний бенз гоняется по кругу. так сделано во многих механизмах. как тебе такой вариант?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Делал я так, практически не заметил никаких изменений. А вот самотёком разительно отличается. Ну или самоподъёмом под давлением. Чего и хочу попробовать. Бензонасос воздух же будет качать? Понятно, что насухую клапана быстро могут кончиться.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А если на таком вакуумметре http://www.aliexpress.com/item/Dry-Util ... 40696.html переставить стрелку влево, пусть не до конца, на несколько делений, возможно, он будет и давление показывать?
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Я так понимаю манометр нужен для замера давления бензонасоса. Для ПВХ лодок продаются проверочные манометры со шкалой от 0 до 1 Бара, я таким проверял давление бензонасоса, прекрасно работает.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Бензонасос ПЛМ? И сколько давит? Замерял давление в упор или в поплавковый клапан?
 
Вверх Снизу