lexir38

ст. лейтенант
Регистрация
15.03.2015
Сообщения
321
Карма
73
Возраст
48
Город
Сочи
Имя
Алексей
Лодка
Касатка 580
Мотор
Mercury F100
Добрый день друзья!

Случилась у меня странная поломка, решил проконсультироваться с вами, может кто встречался с такой ситуацией. Не так давно у меня в процессе рыбалки пропала задняя передача. Выглядело это так, при нейтральном положении дистанции включена стала передача вперед, при немного отводе рычага дистанции назад, включается нейтраль, при дальнейшем отклонении назад двигатель набирает обороты но передача не включается.

Для анализа ситуации разобрал дистанцию, там все в порядке, после чего исследовал трос, тоже проблем не обнаружил. Но в положении полный ход назад на выключенном двигателе задняя не включается. На заведенном начинает газовать, когда я убрал трос газа в дистанции, то при включении до конца рычага дистанции в положение задней передачи слышно скрежет шестеренок, но сцепления не происходит. Вперед все четко, никаких посторонних шумов.

Такое ощущение, что вал переключения передач (Вал МПП верхний) провернуло на стыке с валом в редукторе (Вал МПП нижний), вроде как я посмотрел по схемам там именно так устроено. Не до конца понятно как там стык валов устроен. Возможно ли такое? Вспоминая рыбалку в тот день (рыбачил с братом) и просил его немного перейти и он не мог с первого раза включить скорость назад, допускаю что даванул хорошо, парень не слабак...

Пока хожу так на моторе, есть конечно дискомфорт, но не критичный, после того как лодку перевезу на зимовку, буду смотреть редуктор. Пред этим хотел бы обсудить с вами, так как в документации все очень скромно по этой части, видимо пока не разберешь, не поймешь. Буду рад любым советам и рассуждениям.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 753
Карма
2 847
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Есть несколько мест изменения в которых может привести к недовключению.
1: проверить до конца ли ходит собачка переключения под калпаком с подключеным и отключеным тросом?
2: провенить целостность тяг и креплений к двигателю механизма переключения( от собачки до дейвуда)
3: шлицы между тягой дейвуда и на тяге редуктора( место стыка редуктора)
4: сам редуктор.
по пунктам.1- если все ходит до конца то искпть ниже,если нет то регулировать троса.
2- визуальный осмотр на предмет погнутостей или повреждений.
3и4 только на поднятой лодке: лучше сразу снять редуктор и плоскогубцами проверить переключение редуктора.
 

lexir38

ст. лейтенант
Регистрация
15.03.2015
Сообщения
321
Карма
73
Возраст
48
Город
Сочи
Имя
Алексей
Лодка
Касатка 580
Мотор
Mercury F100
луха сказал(а):
Есть несколько мест изменения в которых может привести к недовключению.
1: проверить до конца ли ходит собачка переключения под калпаком с подключеным и отключеным тросом?
2: провенить целостность тяг и креплений к двигателю механизма переключения( от собачки до дейвуда)
3: шлицы между тягой дейвуда и на тяге редуктора( место стыка редуктора)
4: сам редуктор.
по пунктам.1- если все ходит до конца то искпть ниже,если нет то регулировать троса.
2- визуальный осмотр на предмет погнутостей или повреждений.
3и4 только на поднятой лодке: лучше сразу снять редуктор и плоскогубцами проверить переключение редуктора.
1,2 проверил, все нормально. Подозреваю, что проблема в пункте 3, поднимусь лодку, буду смотреть. А могли гипотетически шлицы проскочить? Я просто не нашёл информации как этот стык между валами верхним и нижнем мпп выглядят.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 753
Карма
2 847
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Там давольно развитое шлицевое соединение думаю там свернуть его проблемно,но в редукторе внизу тоже шлицы на которые одевается эксцентрик,вот если гдето было недовключение ( или недоотключение на нетраль)то вот это тррррр теоретически могло сделать выработку которая в дальнейшем провернулась.
 

lexir38

ст. лейтенант
Регистрация
15.03.2015
Сообщения
321
Карма
73
Возраст
48
Город
Сочи
Имя
Алексей
Лодка
Касатка 580
Мотор
Mercury F100
луха сказал(а):
Там давольно развитое шлицевое соединение думаю там свернуть его проблемно,но в редукторе внизу тоже шлицы на которые одевается эксцентрик,вот если гдето было недовключение ( или недоотключение на нетраль)то вот это тррррр теоретически могло сделать выработку которая в дальнейшем провернулась.
Спасибо за информацию, буду разбирать после закрытия сезона.
 

СергейLSV

матрос
Регистрация
17.12.2015
Сообщения
19
Карма
2
Город
Приозерск
Имя
LSV
Лодка
прогресс
Мотор
эвинруд
редуктор устроен таким образом, что даже при обрыве переключения он включит передний ход (дойти до дома). задний ход включается усилием, передний снятием усилия. смотри рычаги и тяги под колпаком, в ноге все надежно сделано.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 880
Карма
1 003
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Сталкивался с похожей проблемой на "Ямахе F40BETL". Оказалось: раскрутилась конрагайка регулировки тяги реверса. Не в курсе, есть ли у вас такая регулировка, по идее, должна быть. Посмотри деталировку в каталоге запчастей. Тогда будет видно: где и что смотреть. Редуктор - в последнюю очередь.
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
373
Возраст
57
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Для разбора нужен спец ключ,для отворачивания гайки стакана редуктора. И возможно новая гайка,у себя я ее резал пополам,пригорела. Когда снимал у сеья редуктор,то выскочил вертикальный вал,и попасть в собачку я так и не смог. Поэтому и пришлось разбирать редуктор. Заоднои все сальники и подшипники поменял.кстати у меня был износ толкателя передач. Носик был сильно сточен..
 

lexir38

ст. лейтенант
Регистрация
15.03.2015
Сообщения
321
Карма
73
Возраст
48
Город
Сочи
Имя
Алексей
Лодка
Касатка 580
Мотор
Mercury F100
zavitay сказал(а):
Для разбора нужен спец ключ,для отворачивания гайки стакана редуктора. И возможно новая гайка,у себя я ее резал пополам,пригорела. Когда снимал у сеья редуктор,то выскочил вертикальный вал,и попасть в собачку я так и не смог. Поэтому и пришлось разбирать редуктор. Заоднои все сальники и подшипники поменял.кстати у меня был износ толкателя передач. Носик был сильно сточен..
Спасибо ребят за информацию. Отложил проблему на весну. В любом случае все ваши идеи пригодятся при ремонте.
 

lexir38

ст. лейтенант
Регистрация
15.03.2015
Сообщения
321
Карма
73
Возраст
48
Город
Сочи
Имя
Алексей
Лодка
Касатка 580
Мотор
Mercury F100
Проблема решена. Во первых снял редуктор и сразу обнаружил, что на тяге реверса, которая идет с мотора к редуктору, довольно сильно съела коррозия шлицы, соответственно при очередном включении передачи, ее провернуло и шлицы сорвало. Нашел б/у тягу в хорошем состоянии и скинув двигатель с дейвуда поменял. Как оказалось ничего сложного сделать это самому, за работу просили мастера 3-4 тыс., но потребовали снимать и везти к ним двигатель, что честно говоря не устроило.

Решил проверить масло в редукторе и обнаружил воду, соответственно снял редуктор, прикупил полный ремкомплект и поменял в гараже все сальники, прокладки помпы (заодно и помпу проверил), уплотнительные кольца и винты с прокладками. Померил компрессию на вакуум, вроде держит, конечно на глаз. Залил свеженькое масло и установил редуктор на мотор.

Правда реверс не сразу поставил в нужное положение, пришлось помучатся, так как в документации толком не написано как правильно выставлять, делал методом экспериментов. А вообще техническая документация с этого сайта очень помогла, особенно по моментам затяжки и последовательности разбора редуктора, хотя как оказалось там ничего сложного нет.

Сейчас все работает, скорости включаются, вообщем к сезону почти готов.

Ребят, всем спасибо за помощь.
 
Вверх Снизу