Карамазов

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
926
Карма
78
Возраст
43
Город
г. Череповец
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс-2, г. Куйбышев, Фрегат-330
Мотор
Suzuki DT30RS, Yamaxa-4
Если, что - удалите.
Короче заказал.
Для вас:
Заклёпки ОСТ 1 34076-85 - это В65
Заклёпки ОСТ 1 34078-85 - это Д18
Заклёпки ОСТ 1 34079-85 - это Д19П
потом по нормалям
3501А - плоско-скруглённая головка
3515А- полукруглая
для Д18П - нормаль 3517А
В продаже всегда d=4. l=10
d=5 l=12
Ни разу не реклама, это я штудировал сайт Ассоциации Летунов.
У меня вот вопрос - много способов на вторичную закалку заклёпок, а кто феном пробовал - нынче фены до 700 С
 

Карамазов

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
926
Карма
78
Возраст
43
Город
г. Череповец
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс-2, г. Куйбышев, Фрегат-330
Мотор
Suzuki DT30RS, Yamaxa-4
Буквально 10 мин назад человек принёс жменю клёпок, по виду - 3,5х7 дюраль, найду фен - спробую
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Карамазов сказал(а):
У меня вот вопрос - много способов на вторичную закалку заклёпок, а кто феном пробовал - нынче фены до 700 С
А зачем заклепки калить? :? :eek:
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Клёпку отпускать перед работой надо,а не закаливать!
 

Карамазов

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
926
Карма
78
Возраст
43
Город
г. Череповец
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс-2, г. Куйбышев, Фрегат-330
Мотор
Suzuki DT30RS, Yamaxa-4
Зачем клёпки отпускать дюралевые? Возьмите тогда АМГ-шные. А дюраль нужен лодки клепать, тут без закалки не обойтись.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Вова, дюралевые заклёпки(если они дюралевые)уже закалены и имеют разную степень закалки для разных мест применения. Степень закалки определяется по меткам нанесённым как правило на головке заклёпки .В виде точек.Бывает одна ,две,три.Для ремонта лодки обычно применяют средней жёсткости. Без пневмо инструмента очень трудоёмко.Для того чтобы было легче работать их отпускают.Температура отпуска дюраля близка к температуре плавления свинца.После отпуска заклёпка легко(относительно)поддаётся,но через некоторое время жёсткость возвращается.Соединение становится прочным. Таково свойства дюраля...Листовой дюраль Д-16т из которого в основном зделаны совколодки и твой Прогресс тоже рихтуется и гнётся тоже пройдя процедуру отпуска.Погнутое место с тыльной стороны натирается хозяйственным мылом и нагревается до потемнения.После рихтовки или гибки ,дюраль востанавливает свою жёсткость и упругость.На этом лекция закончина .Считаю что понятно изложил ответ на твой вопрос. Подробности процедуры отпуска заклёпок с помощью свинца есть на форуме в темах Реф-меха. Полюбопытствуй,познавательно.
 

Карамазов

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
926
Карма
78
Возраст
43
Город
г. Череповец
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс-2, г. Куйбышев, Фрегат-330
Мотор
Suzuki DT30RS, Yamaxa-4
Вова, не путай меня!-)
Отпуск дюраля даёт ему постоянную пластичность - нагрев до 360 градусов, выдержка и охлаждение. Прочность дюраля останется вдвое меньше, чем закалённого.
Закалка - нагрев до 500-510 градусов, выдержка и охлаждение. Дюраль становится мягким, но в течение 3-4 суток на воздухе снова набирает прочность, теряя пластичность.
Кстати, вот время выдержки для листа дюраля в зависимости от толщины:
0,5 мм - 5 мин, 0,8 мм - 10 мин, 1,0 - 15 мин, 1,5 - 22 мин, 2,0 мм -30 мин, 2,5 мм - 35 мин, 3,0 мм - 40 минут
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Спорить не буду.Моя информация основана на личном опыте работы с этим материалом.Тобой приведены точные цифры и температуры .Дабы быть уверенным в том что они верны и принять их к сведению,хотелось бы ссылку на источник данной информации .
 

Карамазов

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
926
Карма
78
Возраст
43
Город
г. Череповец
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс-2, г. Куйбышев, Фрегат-330
Мотор
Suzuki DT30RS, Yamaxa-4
Вот ещё: http://www.metalurgu.ru/content/view/317/218/
Полный отжиг (380-450°С) применяют для полуфабрикатов, изготовленных из термически упрочняемых сплавов Д1, Д16, АК6 и т. д., чтобы получить высокую пластичность и снять упрочнение, полученное в результате закалки и старения.

Для снятия эффективности естественного старения и возвращения материала к свежезакаленному состоянию применяют нагрев в течение нескольких секунд или минут при температуре 200-250°С. Такой вид операции называют отжигом на возврат.
Закалка деформируемых алюминиевых сплавов, в основном дюралюминия Д1, Д16 и Д18, состоит только из одной операции - нагрева с охлаждением в воде при температуре 30- 40°С. Температура закалки для Д1 берется равной 495-505°С, для Д16 - 490-500°С, для Д18 - 495-510°С. Выдержка при нагреве устанавливается в зависимости от размеров деталей,

Особенность дюралюминия заключается в том, что он проявляет повышенную восприимчивость к старению при комнатной температуре. Стабилизация свойств происходит примерно через четверо суток. Искусственное старение дюралюминия неблагоприятно сказывается на механических свойствах и коррозийной стойкости.
 

Карамазов

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
926
Карма
78
Возраст
43
Город
г. Череповец
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс-2, г. Куйбышев, Фрегат-330
Мотор
Suzuki DT30RS, Yamaxa-4
Вообще, я так понимаю, что имеет место быть просто неточность в терминологии.
По идее, если бы мы имели дело с парой небольших кусков дюраля и заклёпками, то проще было бы отжечь материал, согнуть/заклепать, а потом закалить всю конструкцию. Но так как нам надо заклепать лодку, то мы делаем закалку только клёпок и пользуемся временем, которое есть у сплава перед естественным упрочнением. В принципе, всё логично.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Карамазов сказал(а):
Вообще, я так понимаю, что имеет место быть просто неточность в терминологии.
По идее, если бы мы имели дело с парой небольших кусков дюраля и заклёпками, то проще было бы отжечь материал, согнуть/заклепать, а потом закалить всю конструкцию. Но так как нам надо заклепать лодку, то мы делаем закалку только клёпок и пользуемся временем, которое есть у сплава перед естественным упрочнением. В принципе, всё логично.
:good: Хорошая подборка.Думаю многим пригодится.А метод определения температуры лучинкой очень хорош,а то мыло сильно дымит при нагреве! :pardon:
 

Карамазов

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
926
Карма
78
Возраст
43
Город
г. Череповец
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс-2, г. Куйбышев, Фрегат-330
Мотор
Suzuki DT30RS, Yamaxa-4
Вова, рад, что внёс чуть своего, а то выходит, что делают все одинаково, а называют по-разному. Вообще я по ножам спец, у нас термичка на одну твёрдость, вторичка на другую....
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Кузнец!?
 

Карамазов

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
926
Карма
78
Возраст
43
Город
г. Череповец
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс-2, г. Куйбышев, Фрегат-330
Мотор
Suzuki DT30RS, Yamaxa-4
Нет, о чём сожалею, термичку заказываю, есть мастера.
 

Карамазов

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
926
Карма
78
Возраст
43
Город
г. Череповец
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс-2, г. Куйбышев, Фрегат-330
Мотор
Suzuki DT30RS, Yamaxa-4
Последний нож был из ДИ90МП - последняя порошковая сталь, которую в Днепропетровске варили, Союзная ещё.... На первичке уже твёрдость давала 60-62. Рез очень агрессивный.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Карамазов сказал(а):
Последний нож был из ДИ90МП - последняя порошковая сталь, которую в Днепропетровске варили, Союзная ещё.... На первичке уже твёрдость давала 60-62. Рез очень агрессивный.
Приведённая ДИ-90 МП, она же 17Х5В3МФ5С2-МП, тяготеет больше к быстрорезам и за счёт карбидов вольфрама (в 2мкм), и бритвенной заточки с неё не получите, да и с нержавеющими свойствами у неё проблемы, + она порошковая. Универсальная ножевая сталь должна обладать комплексом параметров, а именно быть в меру твёрдой, в меру пластичной (дабы не выкрашиватся при падении), легко наводится и желательно не ржаветь. Из твёрдых сортов можно ещё добавить сталь марки ЭИ347 (8Х4В9Ф2-шд), нержавеющая жаростойкая подшипниковая сталь, двойной очистки, с мелким зерном и высокой твёрдостью http://www.lasmet.ru/steel/mark.php?s=360 , и сталь 95Х18 (нержавеющая и дает ту же твердость). http://fb.ru/article/147466/stal-h-hara ... enie-nojey
Что касается закалки и отжига дюраля, то уже при температуре 350 градусов он становится эластичным (гни его, как хочешь), а в дальнейшем через 2-3 суток он снова твердеет и делается упругим. Но этого вполне достаточно, чтобы сделать заклепки на время мягкими и листовой прокат тоже.
 

Карамазов

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.01.2015
Сообщения
926
Карма
78
Возраст
43
Город
г. Череповец
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс-2, г. Куйбышев, Фрегат-330
Мотор
Suzuki DT30RS, Yamaxa-4
Уважаемый реф-мех, я конечно понимаю, что копипаст рулит, только у вас в руках этой стали нет, а у меня есть... Я по опыту сужу, а Вы по хз-чему. Единственное, по коррозии соглашусь.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
реф-мех сказал(а):
Что касается закалки и отжига дюраля, то уже при температуре 350 градусов он становится эластичным (гни его, как хочешь), а в дальнейшем через 2-3 суток он снова твердеет и делается упругим. Но этого вполне достаточно, чтобы сделать заклепки на время мягкими и листовой прокат тоже.
Пытался выгнуть тут давеча кронштейн из листа от транца Прогресс-4 (марку не знаю), грел по науке с хоз. мылом, а он ломкий получился, лопается по сгибу, весьма далёкому от 90°. Еще раньше (когда тему заводил "клепка Ока-4"http://forum.motorka.org/topic5491.html) по Вашему же совету
реф-мех сказал(а):
Баночка стальная из под консервов, на дне свинец. ставишь на печку газовую или электрическую, сверху свинца заклепки. Свинец расплавился, заклепки отожженые. Остыли и клепай.
тоже не получилось, замучался клепать (правда марку заклёпок не знаю, и грел паяльной лампой в баночке). Так что не всё так просто, если б марки знать да и ещё тонкостей полно, наверное.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
yoric сказал(а):
тоже не получилось, замучался клепать (правда марку заклёпок не знаю, и грел паяльной лампой в баночке). Так что не всё так просто, если б марки знать да и ещё тонкостей полно, наверное.
А сколько времени прошло между отжигом заклепок и началом клепки? Утром отжег и сразу клепать. А если сутки прошли, то нужно отжигать снова, так как они уже будут крошится или тяжело расклепываться. Кстати, отжиг не любит быстрого нагрева (это я про паяльную лампу): у меня на всю процедуру отжига уходит 20 минут.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
yoric сказал(а):
тоже не получилось, замучался клепать (правда марку заклёпок не знаю, и грел паяльной лампой в баночке). Так что не всё так просто, если б марки знать да и ещё тонкостей полно, наверное.
реф-мех сказал(а):
А сколько времени прошло между отжигом заклепок и началом клепки? Утром отжег и сразу клепать. А если сутки прошли, то нужно отжигать снова, так как они уже будут крошится или тяжело расклепываться. Кстати, отжиг не любит быстрого нагрева (это я про паяльную лампу): у меня на всю процедуру отжига уходит 20 минут.
Клепал сразу после остывания, а вот нагревал быстро - паяльная лампа как-никак :)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
yoric сказал(а):
Клепал сразу после остывания, а вот нагревал быстро - паяльная лампа как-никак :)
Я всегда грею свинец, до полного его расплавлния и появления текучести, на газовой печке, и не на сильном пламени.
Можно проверить качество отжига. берешь две заклепки: одну отожженную, другую нет. И кусачками откусываешь кончики у обеих заклепок. Разницу почувствуешь, если отожглась
 

Vladislav G

старшина 2ст.
Регистрация
11.10.2014
Сообщения
60
Карма
1
Город
Павлодар
Имя
Владислав
Лодка
Южанка 2
Мотор
в поиске
Всем доброго времени. Что то не совсем понял по заклепкам, разъясните если можно :) Как узнать что за материал АМГ или дюраль? У нас в строительных продаются только вытяжные заклепки, о материале не слова. Клепать собирался усиливающий каркас между шпангоутами, из П образного профиля. Нужно ли отжигать заклепки?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 133
Карма
3 031
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Вытяжные не надо!!!!!!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Vladislav G сказал(а):
Всем доброго времени. Что то не совсем понял по заклепкам, разъясните если можно :) Как узнать что за материал АМГ или дюраль? У нас в строительных продаются только вытяжные заклепки, о материале не слова. Клепать собирался усиливающий каркас между шпангоутами, из П образного профиля. Нужно ли отжигать заклепки?
Почитай тему, там все есть. topic4068.html
 
Вверх Снизу