Регистрация
30.07.2015
Сообщения
14
Город
Кривой Рог
Имя
Бруно Феррари
Лодка
Прогресс-2М
Мотор
Vojager-36 (электро)
Пришлось мне прошлым летом, в августе 2014 г., перегонять мой катер Прогресс-2 М но Карачуновскому вдхн на зимовку. Расстояние между с. Кудашево и с. Вольное составляет 16 км. Бензинового двигателя нет.
Я летом приютил катер на турбазе и по выходным плавал на нем под электродвигателем Vojadger- 36 и тягловыми аккумуляторами от эл/скутера. Бесшумно , небыстро плывешь , как в комнате. На 4 й скорости - предпоследней- заряда хватало на 2 ч. При ветре , прижимался к стене камыша.
Но на большие расстояния электромотор не годится и я решил оснастить катер самодельным парусом и веслами. Установил в люк 5 ти см обструганный брусок на донный деревянный башмак. К нему прикрутил самодельный небольшой грот-парус от надувнухи из аллюминиевых трубок и черной прочной ткани, из которой сумки шьют. Ткань должна быть непродуваема. Шверц -правый- сделал деревянным и закреприл его к передним 'уткам'. На корму прикрепил брусок с прижатым к нему уголком болтом для надевания на него весла. Это руль. 2 степени свободы.
Набрал 6 л воды на 3 дня, прихватил консервы, мивину, спальник, 2 пледа, спички и - в путь. Никто не помахал мне, в груди защемило - Прогресс большой. Вспомнился страшный рассказ Джека Лондона, как у старателя было 2 патрона и 1 спичка...
Ветер был попутным. Утром слабым, но постепенно покрепчал. Развернул парус и эффектно проплыл мимо "киряющих" на соседней турбазе мужиков. Они вышли на понтон и долго проважали удаляющийся черный парус глазами. Какая-то женщина, увидя сию посудину, схватила плескавшегося ребёнка и отнесла его вглубь материка. Может подумала, что я с Тартуги.
Я условно разделил по мысам вдхн на 3 озера. Хорошо, что сделал грот-парус, фарватер изгибался и парус я выставлял под разными углами. Даже при боковом ветре, поставленный под 45° к нему парус толкал катер вперед, а шверц препятствовал боковому сносу. Мах скорость была 2 - 3 км/ч.
На средине 2 го озера ветер почти кончился. Рябь встречного течения уравновесила попутный слабый ветерок. А т.к. плыл я по фарватеру вдхн, то оказался в километровых расстояниях от берегов. (Читал, в старину, купцы ставили ПОДВОДЫЕ паруса и успешно плыли на них при опущенном парусе против ветра. ).
Вообще, идеальной для судоходства рекой считается Амазонка. На ней господствующий ветер направлен против течения. Это даёт возможность и в 21 веке плыть вверх по реке под парусом, а вниз - сплавляться на рулевом весле.
Вода - враг скорости, но друг грузоподъёмности. В Крымскую войну (Севостополь, Нахимов) Россия подвозила в Севастополь ядра телегами, а Англия - кораблями. На одно русское ядро приходилось 8 ядер супостата. Физика воды позволяет именно в водном путешествии окружить себя максимальным комфортом.
Надо сказать, что течение - мощный союзник. На средине реки оно наибольшее, а у берегов - наименьшее. Я, когда плавал на надувнухе, подключал самодельную, спаянную из китайских фотоэлементов 140 ваттную солнечную батарею НАПРЯМУЮ к эл/мотору. ( видео есть на YouTub), этим пользовался. Курс по течению - выплываешь на средину реки, если курс против течения - прижимаешься к берегу. Также, хороший друг на воде, подветренный высокий берег. Форсированным маршем, на веслах и аккумуляторах пересекаешь ветренную часть реки к нему и уходишь в ветряную тень. Подключаешь тихоходные солбаты и не быстро бесплатно плывешь на их вырабатываемой энергии. Буддизм практически:) А еще озвучу одну цифру: подключенные солбаты к аккуму, увеличивают в 1,5 раза его количество заряда за световой день. Сильная книжка американского автора '20 конструкций на солнечных бататеях'. Он там и лодку на них сваял и в землю воткнул, а через месяц цветок вырос вдвое больший обычного...
Но вернемся к заплыву. Заметил, что меня сносит к левому берегу и решил...поспать. Вдхн не судоходное. От августовского полуденого солнца спрятался под полураскрытый тент и отошел в царство Морфея:) Признаюсь, одинокому водномоторнику на водоеме могут грозить неожиданные опасности. Если весло сломается, течением может принести к плотине вдхн и сбросить с нее. В том же месяце я повстречал и пиратов...
Плыл я на Прогрессе под эл/двигателем по р. Боковеньке. Живописные места: ковыльное поле, высокие скалистые берега, казацкие штольни, стены камыша. Подплыл к мосту, а под ним загорожено. Я развернулся и стал возвращаться. Когда проплывал мимо понтона частной турбазы, на него вышли 2 накачанных спортсмена и понеслось:
- Э, мужик, греби сюда!
- Че не ясно?!
ПОБЕЖАЛИ!
По отзывам, публика на этой частной турбазе чисто-конкретная. Я закрепил работающий эл/мотор в прямом положении, перешел на передок, сел в люк и взялся за весла. Заплыл за камышовый мыс и скрылся у них из виду. Вскоре раздался гул бензинового мотора и из камышей показалась моторка с 2 мя преследователями. Стали мне что-то кричать вдогонку. А я гребу! Ветер был встречный и ветровое стекло Прогресса сильно тормозило. Но на лодке преследователей непрогретый двигатель несколько раз глох и они временно отставали. Вскоре я поравнялся с пирсом ведомственной турбазы на который вышел комендант турбазы. Мы с полуслова друг друга поняли. Я понял, что он не уйдет и развернул 'Прогресс' 80-ти см 'мордой' к преследователям. Заметил, что борта их лодки низкие. Это давало мне на воде преимущество, если они без ствола, конечно. Преследователи заплыли в камыши и прекратили погоню.
Вернемся к заплыву. Проснулся я минут через 40 и 'спикировал' на веслах к ближайшему красивому берегу. Опушка дубового леса вплотную подходила к воде. Средина недели, никого нет. Поел, покупался и на веслах продолжил путешествие. Греб не сильно, берег силы. Миновал 2-е озеро и в 18-00 выплыл в 3-е последнее и самое большое озеро. Настроил парус на слабо-попутный ветер и одновременно греб с люка веслами. Левый гребок приходилось делать длиннее. Это дало мне небольшую фору. Также придавал сил страх - на этом 'озере' расположена плотина вдхн. Впервые увидел электроудочку. Мой черный парус и камышовая раскраска катера озадачили браконьеров и они на 2 -х моторных надувнухах покружильсь вокруг меня и разьехались.
Причалил к финальной точке заплыва - уже смеркалось. Видел андатру, цапли, косяки жирных уток нагло шли на обгон))). Я это место разведал заранее на велике: рядом дорога, пологий берег, удобный для вытягивания катера, много дров. На 3-х корягах поцепил котелок на цепи и приготовил на костре мивину и кофе. На сломанное дерево прилетели 2 глазастые совы. Недолго посидел в этой компании у костра под звездами - романтика! Луну окружало красное галло. Ночевал на воде, заякорился в 20 - ти метрах от берега возле камышевого островка. Поднял тент, пристегнул его к ветровому стеклу, стало уютно как в кабине.
Неожиданностью было то, что под 2 -мя пледами я проснулся ночью от могильного холода. Вспомнил о синтипоновом спальном мешке под головой. И тут слышу, кто-то скребётся по борту. А у меня из оружия - одни плоскогубцы. Я гупал кулаком изнутри, а у самого мысли о заспиртованной в Питере русалке в Кунсткамере Петра 1-го. Где-то читал что ночью в полнолуние вода становится порталом в параллельные миры и наполняется всякими мерзостями. Брр...
Утро - самая приятная пора в путешествиях: солнце заглянуло через ветровое стекло, утки полоскались по соседству, летали чайки, кто-то прыгнул в камышах а воду со звуком брошенного бревна.:) Вода - как зеркало. Я позвонил товарищу и когда он приехал, мотанулся на маршрутке и прикатил соседский лафет. Лебедкой вытащили на него Прогресс и откатили в гараж. Там я прикрутил к катеру самодельные колеса и закатил его. Документов на лафет не было, но пронесло.
Как писал старик Джером Джером в рассказе 'Трое в лодке, не считая собаки' '...путешествие по реке есть лучшим средством от депрессии'. Во всяком случае, приключения обеспечены :) .
 

Вложения

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 772
Возраст
39
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
прикольно.рассказ про турбазу и двух качков уже в третей теме читаю.напомнило про попугая кешу-"прилетаю я как то на таити ......"
 
Регистрация
30.07.2015
Сообщения
14
Город
Кривой Рог
Имя
Бруно Феррари
Лодка
Прогресс-2М
Мотор
Vojager-36 (электро)
Так я сегодня зарегистрировался. Этот мой рассказ подходит и к теме паруса, и к приключениям. Есть продолжение про это лето в рубрике "Прицепы"
 

NikVE

старшина 2ст.
Регистрация
10.03.2010
Сообщения
56
Город
Омск
Лодка
пока в поиске
Что же вы в наше время "без ствола" в путешествие отправляетесь?! Это вам не советские годы, сейчас "разгул" ельцинско-фашисткой демократии.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Я тоже с удовольствием прочитал воспоминания. Можно даже такое приключение опубликовать в каком-нибудь журнале. Интересный рассказ!
У нас тоже один ходил под парусом на Прогрессе, но только по ветру. Назад под мотором. А другой сосед уже сделал парус на надувную обычную лодку без транца. Установил два шверца и катается в свое удовольствие. При спокойном ветре.
 
Регистрация
30.07.2015
Сообщения
14
Город
Кривой Рог
Имя
Бруно Феррари
Лодка
Прогресс-2М
Мотор
Vojager-36 (электро)
Спасибо Вам за отзыв! А то я уже стал думать, что меня забанили.
 
Регистрация
30.07.2015
Сообщения
14
Город
Кривой Рог
Имя
Бруно Феррари
Лодка
Прогресс-2М
Мотор
Vojager-36 (электро)
Оно так. Быстрый двигатель на воде также необходим, как ковбою резвый мустанг.
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
811
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
Друзья трижды ходили на Прогрессе по Жигулёвской кругосветке. Без мотора и паруса, на вёслах! Больше всего говорят прикалывало то, что часто подходили на других катерах и лодках и спрашивали - вы что, мотор утопили?
А им нравилось в Прогрессе то, что они гребут спокойно, девчонки покушать тут же готовят, красота и расслабуха! По крайней мере так получилось первый раз. С погодой повезло. А вот другие два раза хлебнули по полной - ливни, грозы, шквалы. На Жигморе в шторм прибило их к какой то расщелине и выгрести 3 дня не могли.
Зато море впечатлений и воспоминаний. Как в том анекдоте про туристов
- помнишь там-то чуть не сдохли
- Да. Надо повторить!
 
Регистрация
30.07.2015
Сообщения
14
Город
Кривой Рог
Имя
Бруно Феррари
Лодка
Прогресс-2М
Мотор
Vojager-36 (электро)
Спасибо.
 

Fortun007

старшина 2ст.
Регистрация
27.11.2017
Сообщения
68
Возраст
28
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс 4, 2
Мотор
Evinrude 35, Mercuru 25 Sea Pro,Mercuru 3.2, Вихрь 30
Однозначно пушки по бортам надо ставить)
 

БЛАД

капитан-лейтенант
Регистрация
18.06.2012
Сообщения
359
Возраст
52
Город
Астраханская обл. Лиманский р-он
Имя
Василий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-30-2шт, Вихрь-25, Вихрь-3ц, Стрела, Sea-Pro
Бруно Феррари сказал(а):
Так я сегодня зарегистрировался. Этот мой рассказ подходит и к теме паруса, и к приключениям. Есть продолжение про это лето в рубрике "Прицепы"
Доброе время суток. А можно в картинках крепление мачты.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 097
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30
Однозначно пушки по бортам надо ставить)
Да пипец! :lol::lol::lol:"Расстояние между с. Кудашево и с. Вольное составляет 16 км."
16 км с приключениями... вокруг одни пираты.... совы глазастые... и ни одного знакомого у кого бы хоть какой бензиновый плм, да пусть Ямаха2 - за пару часов бы "долетел"! :lol::lol::lol::lol: Поржал реально!

зы. Вот тема... и как не заметил её за три года!
 
Вверх Снизу