Влад1

матрос
Регистрация
29.06.2015
Сообщения
10
Карма
0
Город
С-Петербург
Имя
Владислав
Лодка
Казанка М
Мотор
Вихрь 20 Mercury 18
Всем доброе время суток! Начну с начала. Достался мне данный мотор сильно Б.У. из Финляндии. И сразу я заметил один очень большой минус. На полном газу мотор начинает сильно дергаться, причем не могу понять, кто виноват, то ли это зажигания, то ли карбюратор. Опишу работу мотора и все проделанное с ним подробно. Завожу мотор, заводится очень легко, обычно с первого-максимум третьего потяга. Холостые не идеальны,но боле менее, молотит- греется. Дальше даю малый газ, мотор едет уверенно без рывков, даю средний газ и начинают чувствоваться рывки, причем ручку газа держу "мертво", рывки также ощущаются и на лодке, катер тоже то начинает прилично ускоряться, то замедляться. Далее даю газ почти полный, но ручку газа до полно не докручиваю миллиметра на 4 и матор начинает очень прилично тянуть, рывки почти пропадают, а почти всегда пропадают вообще, даю полный газ секунд 10 работает нормально, потом рывки начинаются очень резко и не кончаются, очень чувствуется резкий разгон-замедление, опять рывок разгон замедление и так далее, Но стоит отпустить газ на те-же 4 мм и рывки пропадаю, катер уверенно идет по реке. Сначала я думал, что это срабатывает ограничитель оборотов, так как лодка у меня легкая (казанка м) но как-то нет закономерности. Иногда на полном газу при той же нагрузки рывков может не быть минут 10, а чаще всего они появляются сразу, почему тогда эти рывки четко ощущаются на среднем газу? При сбросе газа они не всегда сразу пропадают, вообщем ручкой газа нужно поймать то положение когда они пропадают. И что самое плохое, я не могу определить кто виноват, то ли карбюратор, то ли система зажигания. Вообщем решил поменять коммутатор, купил здесь на форуме новый, именно новый но к сожалению нечего кардинально не изменилось, сначала холостые стали чуть лучше, но потом все вернулась как и было. Разобрал и почистил карбюратор, он очень простой, все выкрутил и продул, лучше не стало , поигрался с уровнем топлива, без изменений. Поменял свечи и высоковольтные провода с колпачками на новые(старые прилично шили), шить перестало, но главная проблема не решилась. Снял маховик, посмотрел на катушки-внешне нормальные. Есть под маховиком одна катушка которая крутится вместе с газом, к ней идут два провода, думал из-за того, что она крутится могли провода сломаться, прозвонил тестером и в это время шатал эти провода, вроде все нормально, сопротивление стабильное, не пропадает. Вообщем не знаю куда уже капать, и самое обидное даже не могу понять в чем может быть причина, в карбе или в системе зажигания. Вообщем жду любого совета. И еще вопрос, есть в этом моторе ограничитель оборотов или нет, и как он должен работать? Фото катушек.
 

Вложения

Кир

мичман
Регистрация
16.04.2013
Сообщения
160
Карма
17
Имя
Кирилл
Лодка
Крым
Мотор
Mercury F25E EFI
Как я понимаю эффект отключения одного цилиндра? На подшипнике это масло давит? Может происходить подсос воздуха из-за чего верхний цилиндр отрубается.
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
Видео бы глянуть
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Для начала проверить всю электро цепь зажигания на хороший гальванический контакт, высоковольтные провода, свечи и катушки зажигания прозвонить на сопротивление согласно мануала на мотор (можно найти на сайте моторка) Электро проводку проверить визуально на предмет целостности изоляции. Думаю дальше копать не придётся, причина очевидна и находится именно в системе зажигания. :yes: Поправка: свечи могут быть без резисторов.
 

Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25
Был похожий симптом на ямахе,полностью заменены датчики под маховиком,и все стало нормально.Это квадратная коробочка,она дает сигнал на коммутатор.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 074
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
"Квадратная коробочка"это это "датчик хола"который должен стоять рядом с проходяшим мимо маховиком (1мм само то),который должен при прохождении мимо него метал.ити магнитного предмета вырабатывать эл.ток.( отверку возле него туда- сюда на концах мериим.)
Проверить перебои в зажигании можно страбоскопом.( ципляеш на в.вольт.провод и смотриш на лампочку,при перебоях будут провалы в мерцании)
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Смотри катушку зажигания (бобину)одна из них прошивает на массу.
в 25мерке точ в точь с таким зажиганием была таже проблема.при
пробое можно услышать характерный щелчок
 

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)
1.Никакого датчика Холла тут нет, датчик опережения зажигания индуктивный.
2.Есть сильнейшее подозрение,что одна из двух катушек на верхнем фото УЖЕ перемотана - а) и перемотана неверно -б) , собссна поэтому ей кирдык.
Об этом моторе я уже писал - нужен осциллограф. Так с ним бодаться можно бесконечно. Ну или заменить на новую деталь всю сборку из двух катушек на верхнем фото.
3, Предлагаю завести его на одном цилиндре или снять наконечник на работающем. Он даже ехать будет.
Результаты сюда.
 
Вверх Снизу