region66

старшина 2ст.
Регистрация
17.07.2012
Сообщения
76
Карма
0
Город
Свердловская область
Имя
Руслан
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 30Р злектрон, 20
Знакомый мой обратился за помощью. В общем купил он себе Вихря 30, и не может до ума довести. В выходные я вместе с ним танцевал с бубном, но ничего не вышло. В общем дело вот в чём, на его моторе когда едешь чувствуется, что тяга не такая какая должна быть, когда на разгоне газ добавляешь до выше среднего, мотор набирает равномерно скорость до определённого момента, а потом всё, дальше до полного газ крутишь, заслонка открывается больше, а мотор не добавляет мощи. Для сравнения на моём пока газ крутишь он всё больше и больше разгоняется, а на полном вообще уже пену гонит, и по звуку слышно, что намного мощнее и больше оборотов.

На моторе знакомого мы и карбюратор чистили, уровень в норме, зажигание мб-22 стоит по рискам (заводиться отлично и на холодную и на горячую), меняли свечи и ВВ провода. На ходу открывал подсос и ничего не меняется, вот это меня озадачило, трос подсоса целый.

Вопрос: Как определить закрывается ли подсос карбюратора полностью?

Лодка казанка обычная без булей. На ней он вообще летать должен. Причин конечно куча ещё может быть.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: вихрь 30. вопрос про мощность.

region66 сказал(а):
.... когда на разгоне газ добавляешь до выше среднего, мотор набирает равномерно скорость до определённого момента, а потом всё, дальше до полного газ крутишь, заслонка открывается больше, а мотор не добавляет мощи. меняли свечи и ВВ провода. На ходу открывал подсос и ничего не меняется, вот это меня озадачило, трос подсоса целый. Вопрос.Как определить закрывается ли подсос карбюратора полностью?
Лодка казанка обычная без булей. На ней он вообще летать должен. Причин конечно куча ещё може быть.
Если двигатель не реагирует на полное открытие заслонки карбюратора частенько виноваты свечи: появляется калильное зажигание. Какого цвета изолятор центрального электрода свечей (глушить двигатель нужно на полном газу кнопкой "стоп").
На полном газу попробуй покрути винт качества топливной смеси (им регулируют холостой ход. Он утоплен в карбюратор, с пружинкой внутри): возможно он мало выкручен. Обычно он должен быть выкручен 1,5 оборота. Эту настройку нужно выполнять вдвоем в целях безопасности (кому-то надо рулить). :D
Проверь угол опережения зажигания стробоскопом: возможно он маленький.
Плотность клапана подсоса проверяется легко: путем замера глубиномером штангеля глубины отверстия до седла клапана; и в выкрученном из отверстия карбюратора весь клапанный узел подсоса, его общая длина при закрытой манетки (она должна быть намного больше, чтобы пружина, при сборке, сжималась). Естественно, сам клапан с торца должен иметь мягкий резиноовый пятак, который прижимается к седлу.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Re: вихрь 30. вопрос про мощность.

Может быть мотор и исправный, а винт неподходящий. Лодка лёгкая. Скорее всего идёт перекрут и проскальзывание винта. Но что-бы это определить, нужен тахометр.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: вихрь 30. вопрос про мощность.

shalagin сказал(а):
Может быть мотор и исправный, а винт неподходящий. Лодка лёгкая. Скорее всего идёт перекрут и проскальзывание винта. Но что-бы это определить, нужен тахометр.
Вообще перекрут-это когда мотор ревет, а скорость не прибавляется. А него двигатель не увеличивает обороты при добавлении газа на полную. Если я, конечно, правильно его понял.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Re: вихрь 30. вопрос про мощность.

реф-мех сказал(а):
... А у него двигатель не увеличивает обороты при добавлении газа на полную. Если я, конечно, правильно его понял.
ТС писал "....не добавляет мощи". Вот почему я написал про тахометр. Винт же по-любому надо проверить, может грузовой, или штатный опиленный. Возможно что-то и с демпфером. Вообще думаю, что и родной 300-й винт для безбулевой "Казанки" с одним человеком, под В-30, лёгкий, так что не надо ходить с малой нагрузкой в полную "тапку". "Казанка" ведь и под В-20 идёт под 40 км/ч.
 

Евгений Николаевич

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2015
Сообщения
458
Карма
21
Город
г. Волгоград
Имя
Евгений
Лодка
Днепр( FishHunter34)
Мотор
Yamaha 30 HWCS,Hidea 15
Re: вихрь 30. вопрос про мощность.

реф-мех сказал(а):
shalagin сказал(а):
Может быть мотор и исправный, а винт неподходящий. Лодка лёгкая. Скорее всего идёт перекрут и проскальзывание винта. Но что-бы это определить, нужен тахометр.
Вообще перекрут-это когда мотор ревет, а скорость не прибавляется. А него двигатель не увеличивает обороты при добавлении газа на полную. Если я, конечно, правильно его понял.
у меня сейчас на обкаточных свечах и масла 1/25 такая же история. Мотор ямаха 30.
До 3/4 газа мот набирает,а после как будто в холостую ручку утапливаешь до полного открытия дросселя. И тах обороты на "типа" полном ходу показывает максиму 4000 :unknown:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: вихрь 30. вопрос про мощность.

Евгений Николаевич сказал(а):
у меня сейчас на обкаточных свечах и масла 1/25 такая же история. Мотор ямаха 30.
До 3/4 газа мот набирает,а после как будто в холостую ручку утапливаешь до полного открытия дросселя. И тах обороты на "типа" полном ходу показывает максиму 4000 :unknown:
Значит меняй свечи: ставь с большим калильным числом.
На советских моторах завод ставил "целки"-это прокладки между карбюратором и картером с меньшим проходным сечением, чтобы двигатель не развивал полные обороты во время обкатки. После обкатки эту прокладку надо было убрать.
Может быть и у автора темы она стоит. Или карбюратор от Вихря-20 или 25 с меньшим диаметром диффузора.
 

kozlovigor_1980

старшина 1ст.
Регистрация
30.01.2013
Сообщения
87
Карма
2
Имя
игорь
Лодка
метла
Мотор
вихрь-30э
region66 сказал(а):
Знакомый мой обратился за помощью. В общем купил он себе Вихря 30, и не может до ума довести. В выходные я вместе с ним танцевал с бубном, но ничего не вышло. В общем дело вот в чём, на его моторе когда едешь чувствуется, что тяга не такая какая должна быть, когда на разгоне газ добавляешь до выше среднего, мотор набирает равномерно скорость до определённого момента, а потом всё, дальше до полного газ крутишь, заслонка открывается больше, а мотор не добавляет мощи. Для сравнения на моём пока газ крутишь он всё больше и больше разгоняется, а на полном вообще уже пену гонит, и по звуку слышно, что намного мощнее и больше оборотов.

На моторе знакомого мы и карбюратор чистили, уровень в норме, зажигание мб-22 стоит по рискам (заводиться отлично и на холодную и на горячую), меняли свечи и ВВ провода. На ходу открывал подсос и ничего не меняется, вот это меня озадачило, трос подсоса целый.

Вопрос: Как определить закрывается ли подсос карбюратора полностью?

Лодка казанка обычная без булей. На ней он вообще летать должен. Причин конечно куча ещё может быть.
Руслан вот и мне не понравилось МБ-22 из-за этой же проблемы, когда отказала ВВ катушка на время ставил МВ-1--другая песня! Как то он "ТУПИТ" на разгоне, не говоря о полных.
 

region66

старшина 2ст.
Регистрация
17.07.2012
Сообщения
76
Карма
0
Город
Свердловская область
Имя
Руслан
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 30Р злектрон, 20
Перекрута точно нет, по звуку разница ощутимая, мой рабочий мотор, как говориться просто рвёт из под себя, а этот как будто за заднее место кто то держит, на моём до самого упора открытия заслонки он прибавляет ощутимо по скорости и мощи, а этот чуть больше половины, дальше ничего не меняется по ощущениям раза в два хуже. Свечи менял, винт на 1,5 оборота ровно вывернул, надо больше попробовать. Ездили без капота, чтобы не думать что он задыхается. Попоробуем с подсосом разобраться, да и зажигание хоть и по рискам стоит, мне кажется не правильно эти риски набиты,стробоскопа нет придётся на глаз методом тыка(хотя заводиться просто идеально и на малых работает ровно, не хлопает ни в карб ни в глушитель).Зажигание может брак какой, он его покупал через интернет магазин, маховик только свой(точно мб-22). В конце концов поставить для проверки карб с моего и посмотреть как будет. В общем всё выше сказаное приму к сведению, что то получиться отпишусь. Ещё что удивительно цвет нагара на свечах немного не дотягивает до ярко выраженного кирпичного, но он не белый и не чёрный всё же.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
region66 сказал(а):
Перекрута точно нет, по звуку разница ощутимая, мой рабочий мотор, как говориться просто рвёт из под себя, а этот как будто за заднее место кто то держит, на моём до самого упора открытия заслонки он прибавляет ощутимо по скорости и мощи, а этот чуть больше половины, дальше ничего не меняется по ощущениям раза в два хуже. Свечи менял, винт на 1,5 оборота ровно вывернул, надо больше попробовать. Ездили без капота, чтобы не думать что он задыхается. Попоробуем с подсосом разобраться, да и зажигание хоть и по рискам стоит, мне кажется не правильно эти риски набиты,стробоскопа нет придётся на глаз методом тыка(хотя заводиться просто идеально и на малых работает ровно, не хлопает ни в карб ни в глушитель).Зажигание может брак какой, он его покупал через интернет магазин, маховик только свой(точно мб-22). В конце концов поставить для проверки карб с моего и посмотреть как будет. В общем всё выше сказаное приму к сведению, что то получиться отпишусь. Ещё что удивительно цвет нагара на свечах немного не дотягивает до ярко выраженного кирпичного, но он не белый и не чёрный всё же.
Осталось проверить компрессию (и на своем моторе тоже для сравнения): на избыточное давление в цилиндрах и на вакуум в картере. И со своего мотора снять магдино с маховиком, со свечами и бабинами и поставить на этот мотор. Тоже для проверки. :)
 

region66

старшина 2ст.
Регистрация
17.07.2012
Сообщения
76
Карма
0
Город
Свердловская область
Имя
Руслан
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 30Р злектрон, 20
В выходные будет хорошая погода, пива немного под это дело :) , проверим всё по порядку.
 

region66

старшина 2ст.
Регистрация
17.07.2012
Сообщения
76
Карма
0
Город
Свердловская область
Имя
Руслан
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 30Р злектрон, 20
В общем дело выло в карбюраторе, с моего мотора поставили и он заработал как надо. А вот его родной до ума так и не довели, видимо бракованый(китайский скорее всего), на вид то новый, а вот все жиклёры и их сечения как то не качественно сделаны, к тому же напильником видимо сверху подточен, так как не садился полнлстью по шпилькам. У меня советский ещё был, его поставили, отрегулировали уровень, и ХХ, теперь гоняет не хуже моего.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Знакомые симптомы начались у моего свежесобранного Вихря. Тоже хотел уже сюда писать, спрашивать совета у друзей - водномоторников.
Пока его обкатывал в одиночку, кроме бензина груза не было, вроде бы всё было нормально. Спалил 100 литров бензина, пропорция масла 1:15. После 80-ти литров давал изредка полный газ. На трехсотом Стуриковском винте при 4500 оборотах скорость 35-36 км/ч, если нафигатор не врёт. Причём заметил, что 4000 оборотов достигались при полуоткрытой заслонке. Когда давал полный газ, то увидел, что полный, что чуть больше половины - обороты одинаковые, 5100 и не более. Грешил на винт, поставил шаг 282, история та же. 5100 чуть больше пол-газа, дальше урчание, а обороты не повышаются. Но это оказалось пол беды. Когда лодку нагрузили, 4 взрослых, двое детей 6 и 8 лет + той-терьер, картина изменилась в худшую сторону, и вот как. спустили лодку, завел мотор, чтобы прогрелся, пока все загрузились, отогнал машину, а Вихрь - не греется, вода из контрольки бежит холодная, ну да ладно, пошли потихоньку, 3000 оборотов пару минут и полный газ, туговато вышли на глиссер, газ сбросил до 4800, идем, вроде ни чего не предвещает беды, и вот мотор начинает постепенно как-то утробно рычать, сбрасывает обороты, на дальнейшее открытие заслонки не реагирует, только рычит сильнее, сваливается с глиссера, обороты больше 3800 не развивает, вода из контрольки бежит уже прилично горячая, рука терпит примерно не более трёх секунд. Вода из контрольки бежит отлично. Контролька в глушителе снизу справа, где заводское отверстие (оно снизу, не у всех глушителей)
Тыкаемся в берег, выгружаемся, купаемся, ловим - отпускаем рыбку, короче, отдыхаем.
Загрузились обратно, история та же. Выскочили на глиссер, 5 минут, сваливаемся, ползём до базы, мотор снова горячий. Всех выгрузил, решил один прохватить, обороты 5100, бодро идёт...5 минут :((( дальше падают до 4200 и не в какую не растут, даже на пустой лодке, чего раньше не было.
В гараже скинул головку, на цилиндрах со стороны глушителя продольные риски :( , грани у них плавные, т.е. не похожи на задиры.
Голова сошлифована 1 мм, зажигание МБ-22 (основание), коммутатор по схеме Дмитрия (спаял три на разных тиристорах, работают одинаково), момент выставлен по стробоскопу. Заметил, что МБ-22 примерно на 2600-2800 оборотах уводит опережение в максимум. Поставил 30 градусов.
Катушка ВВ от Оки, колпачки свечей без резистора, свечи NGK B8HS. Вал гребной удлинен на 35 мм, хобот выхлопа срезан, отверстие заварено, выше АКП просверлено d 5 мм отверстий в два ряда с каждой стороны общей площадью в полтора раза больше родного выхлопа.
Золотники глухие
Карбюратор китайский. Вот тоже грешу на него. Может в нём собака порылась? Весь был он до винтика разобран, все каналы у него есть, по этому его и воткнул. Сделал смотровое окно, привод от жигулей, люфтов нет, иглу притёр, уровень в норме на всех режимах, только поплавок советский, китайский тяжелый и не запирает, бензонасос от Рыси. Подающее отверстие под иглой 2,5 мм.
Буду пробовать ставить старый советский карбюратор.
Сколько карбюраторов и жиклёров главных топливных мне не попадалось, ни одного не было диаметром. 1,55. В лучшем случае лезло сверло 1,4.
Стоит ли рассверливать ГТЖ???
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
kav75 сказал(а):
.....вода из контрольки бежит уже прилично горячая, рука терпит примерно не более трёх секунд. Вода из контрольки бежит отлично. Контролька в глушителе снизу справа, где заводское отверстие (оно снизу, не у всех глушителей)
Т.... мотор снова горячий. Всех выгрузил, решил один прохватить, обороты 5100, бодро идёт...5 минут :((( дальше падают до 4200 и не в какую не растут, даже на пустой лодке, чего раньше не было.
......Сколько карбюраторов и жиклёров главных топливных мне не попадалось, ни одного не было диаметром. 1,55. В лучшем случае лезло сверло 1,4.
Стоит ли рассверливать ГТЖ???
Раз перегревается, значит недостаточное охлаждение. Проверяй, возможно где-то засорено (главный слив в дейдвуд)
Диаметр ГТЖ у В-30 меньше 1,4 мм, примерно 1,32 мм. Рассверливать не стоит.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Засоров нет 100%, из отверстия в дейдвуде вода тоже брызжет. Весь мотор свежесобранный своими руками, помпа и крыльчатка новые, стакан помпы притёрт по высоте -0,2 мм от высоты лопасти крыльчатки. Дождусь безветренной теплой погоды и выйду на реку с тремя карбюраторами и кучкой жиклёров и буду репетировать.
Про диаметр жиклёра понял, спасибо.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Полтора месяца мучил свой вихрь.Тугой тупой.Все вроде в нулях.Головка резана на 1мм бенз 92.Ну хоть убей не едет.На обь м троих(правда по весу это 4 тела)не хочет даже намеков на глис.Вдвоем 220 кг кое как 34 км.Меняем жиклер 35. Меняем свечи 36.Снимаем колпак 37.5 И все дальше не хочет.Менял карбюраторы ноль.Потом просто сдвинул зажигание градусов на 20 и тупо законтрил.Мотор словно подменили.Легко перевалил 45 и это при серьезной волне.Ну не может же резаная на 1мм голова и 92 бенз дать такую погрешность.Заж мв зазор по индикатору.Каретка зажигания на иглах.Теперь чешу репу как бы перегнуть рычаг опережения или приколхозить на него ролик мм 25 в диаметре чтобы сдвигал каретку на больший угол.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
skv6410 сказал(а):
..... чешу репу как бы перегнуть рычаг опережения или приколхозить на него ролик мм 25 в диаметре чтобы сдвигал каретку на больший угол.
Только гнуть надо не рычаг, а дугу сектора поворота магдино на меньший радиус. С обязательной проверкой УОЗ. Удачи!!!
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
реф-мех сказал(а):
skv6410 сказал(а):
..... чешу репу как бы перегнуть рычаг опережения или приколхозить на него ролик мм 25 в диаметре чтобы сдвигал каретку на больший угол.
Только гнуть надо не рычаг, а дугу сектора поворота магдино на меньший радиус. С обязательной проверкой УОЗ. Удачи!!!
Поясни пожалуйста.Согнуть у основания или равномерно прогиб по всей длине сделать уменьшив радиус.Не получится что рычаг будет в таком случае короток?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
skv6410 сказал(а):
Поясни пожалуйста.Согнуть у основания или равномерно прогиб по всей длине сделать уменьшив радиус.Не получится что рычаг будет в таком случае короток?
От середины до края. Если короткий сделай новый (что это большая проблема, что заострил на этом внимание). Я еще обрезал рычаг от стойки, изготавливал новый (нужной длины) с приваренной к нему втулкой с внутренним диаметром 8мм (по диаметру стойки). Этот рычаг одевал на стойку и фиксировал винтиками М4-3 шт, через 120 градусов в нужном мне месте.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Кирилл, что такое "каретка зажигания на иглах"??? Извините уж за серость. Зажигание МВ-1?
У меня сейчас МБ-22 с самодельным коммутатором, опережение стоит примерно 30 градусов плюс ещё чуть чуть. Выставлял стробоскопом. Делал просто, ставил маховик в ВМТ, отмерял 30 градусов транспортиром, чертил на маховике белым маркером линию, выставлял основание так, чтобы при 2500 оборотах линия четко отсвечивалась на шпильку блока (та, к которой крепится центральная лапа ручного стартера). Обороты снижаешь - момент смещается в более позднюю фазу. При увеличении оборотов с 2500 до 2800 момент зажигания не меняется, после 2800 китайский стробоскоп не успевает срабатывать, т.е. вообще не моргает. Т.к. бензин 92, уводил момент зажигания после установки ещё на 1-2 градуса раньше. Вот так сделано у меня. На первом Вихре основание МВ-1 переделано по схеме Дмитрия и зафиксировано на 31 градус опережения. Колбасит на холостых, да ещё приходится их держать чуть повыше, где-то 1200-1300. Прогреется, глушу, втыкаю скорость и завожу, электростартером естественно, сидя за штурвальчиком и алга.
Про свои карбюраторы. Китайский снял, положил рядом с 1989 года выпуска и заметил, что у китайского верхняя кромка поплавковой камеры ниже миллиметра на 2-3, точно не мерил, заметил это ещё когда снимал карбы с моторов. левая крепёжная гайка у китайского отвинтилась спокойно, а у советского упёрлась в поплавковую камеру, крышки камер были сняты, гайки, как бы это объяснить, единый с шайбой с насечкой. завтра постараюсь сфотографировать. Так вот чтобы до конца отвинтить левую гайку с советского карбюратора, пришлось отпускать правую. Потом сравнил ещё два старых карба, год выпуска не знаю, но старые, металл у них темнее, чем советский 89 г.в. На старых поверхность шершавая и отлита марка сплава и ещё что-то, более свежий советский без маркировки. Китайский вообще ровный красивый, но длина диффузора у китайца больше, чем у советских. Высота поплавковой камеры у старых советских как у китайца так же ниже, чем у 89-го г.в. советского. Если всё срастётся, завтра буду испытывать советский карбюратор 1989 г.г. ГТЖ поставил, в который не лезло сверло 1,39мм. Точно 1,35 не нашлось. В старые советские 1,39 мм прошло довольно плотно, если поймать строгую вертикаль и потряхивать жиклёр, то сверло из него выходило под собственным весом. Пусть их диаметр будет 1,4. Ещё два жиклёра были рассверлены до 1,5 мм, их с собой не возьму. Постараюсь завтра отписаться.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
kav75 сказал(а):
Кирилл, что такое "каретка зажигания на иглах"??? Извините уж за серость. Зажигание МВ-1?
У меня сейчас МБ-22 с самодельным коммутатором, опережение стоит примерно 30 градусов плюс ещё чуть чуть. Выставлял стробоскопом. Делал просто, ставил маховик в ВМТ, отмерял 30 градусов транспортиром, чертил на маховике белым маркером линию, выставлял основание так, чтобы при 2500 оборотах линия четко отсвечивалась на шпильку блока (та, к которой крепится центральная лапа ручного стартера). Обороты снижаешь - момент смещается в более позднюю фазу. При увеличении оборотов с 2500 до 2800 момент зажигания не меняется, после 2800 китайский стробоскоп не успевает срабатывать, т.е. вообще не моргает. Т.к. бензин 92, уводил момент зажигания после установки ещё на 1-2 градуса раньше. Вот так сделано у меня. На первом Вихре основание МВ-1 переделано по схеме Дмитрия и зафиксировано на 31 градус опережения. Колбасит на холостых, да ещё приходится их держать чуть повыше, где-то 1200-1300. Прогреется, глушу, втыкаю скорость и завожу, электростартером естественно, сидя за штурвальчиком и алга.
Про свои карбюраторы. Китайский снял, положил рядом с 1989 года выпуска и заметил, что у китайского верхняя кромка поплавковой камеры ниже миллиметра на 2-3, точно не мерил, заметил это ещё когда снимал карбы с моторов. левая крепёжная гайка у китайского отвинтилась спокойно, а у советского упёрлась в поплавковую камеру, крышки камер были сняты, гайки, как бы это объяснить, единый с шайбой с насечкой. завтра постараюсь сфотографировать. Так вот чтобы до конца отвинтить левую гайку с советского карбюратора, пришлось отпускать правую. Потом сравнил ещё два старых карба, год выпуска не знаю, но старые, металл у них темнее, чем советский 89 г.в. На старых поверхность шершавая и отлита марка сплава и ещё что-то, более свежий советский без маркировки. Китайский вообще ровный красивый, но длина диффузора у китайца больше, чем у советских. Высота поплавковой камеры у старых советских как у китайца так же ниже, чем у 89-го г.в. советского. Если всё срастётся, завтра буду испытывать советский карбюратор 1989 г.г. ГТЖ поставил, в который не лезло сверло 1,39мм. Точно 1,35 не нашлось. В старые советские 1,39 мм прошло довольно плотно, если поймать строгую вертикаль и потряхивать жиклёр, то сверло из него выходило под собственным весом. Пусть их диаметр будет 1,4. Ещё два жиклёра были рассверлены до 1,5 мм, их с собой не возьму. Постараюсь завтра отписаться.
Каретка на иглах пришла ко мне году в85.Смысл прост.Берутся иглы от игольчатого подшипника например из кпп ваз 09 .Режутся на высоту втулки корпуса магдино вернее по высоте втулки .Вымеряется и протачивается верхняя крышка картера и на проточку напрессовывается стальное кольцо.РАСТАЧИВАЕТСЯ запрессованное в корпус магдино стальное кольцо под размер иглы.Короче получется подшипник типа крестовины на иглах без сепаратора.ВМЕСТО стальных секторов делаются текстолитовые.Все притирается и подгоняется по месту.Для лучшего контакта крепим проводок жгутик между магдино и картером.Вуаля минимум люфтов.Актуально только для контактного зажигания.Мысль эта из какого то древнего КиЯ.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
skv6410 сказал(а):
Каретка на иглах пришла ко мне году в85.Смысл прост.Берутся иглы от игольчатого подшипника например из кпп ваз 09 .Режутся на высоту втулки корпуса магдино вернее по высоте втулки .Вымеряется и протачивается верхняя крышка картера и на проточку напрессовывается стальное кольцо.....
Несколько десятилетий назад из-за большой однобокой выработки шейки вержней крышки картера (посадочное место магдино) стало барахлить зажигание МВ-1 (нарушение зазора в прерывателях). Запрессованное в магдино стальное кольцо не выдерживает никакой критики по чистоте поверхности: работает как наждак (или напильник, кому как нравится), истирая алюминиевую крышку картера (а однобоко, потому что виновата возвратная пружина магдино). Тогда я проточил шейку верхней крышке картера и насадил тонкотелое кольцо из твердой стали, с необходимой чистотой поверхности. Плюс жировая смазка Литол-24, работает до сих пор на одном из моих двигателей. Тогда же я поставил дополнительную возвратную пружину для магдино с противоположной стороны от штатной. Проблема была полностью решена. :D
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
По быстрому отчитываюсь.
Мотор на советском карбюраторе попёр, ускорение на на всех режимах открытия заслонки. Винт 300, загрузка 50 литров бензина + 115 кг (я и ребёнок).
Вскрылся другой трабл. При наборе 5000 оборотов бензин из поплавковой камеры убегает, начинаются рывки. Стабильный максимум 4800. Насос стоит от Рыси, скорее всего засада в малом диаметре отверстия в переходном штуцере. Завтра буду снимать и промерять, может трубочка приварена не по циркулю. Фото не сделал, не успел.
Вода бежит хорошо, как из контрольки, так и из глушителя. Температура при нагрузке на ощупь градусов 70, постараюсь смерить термометром, t воды в реке +26
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
kav75 сказал(а):
По быстрому отчитываюсь.
Мотор на советском карбюраторе попёр, ускорение на на всех режимах открытия заслонки. Винт 300, загрузка 50 литров бензина + 115 кг (я и ребёнок).
Вскрылся другой трабл. При наборе 5000 оборотов бензин из поплавковой камеры убегает, начинаются рывки. Стабильный максимум 4800. Насос стоит от Рыси, скорее всего засада в малом диаметре отверстия в переходном штуцере...
Если запорное устройство в крышке п/камеры исправно, значит перелив бензина идёт от избыточной мощности "рысиного" б/насоса, при котором запорное устройство уже не держит. В принципе наверно надо уменьшать опытным путём диаметр отверстия картер-бензонасос, или вернутся к родному б/н.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Сергей перечитай внимательно что пишет Алексей.
 
Вверх Снизу