mozart

матрос
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
11
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Здравствуйте. Я здесь новенький.
В общем такая вот проблема. С перебоями работает нижний цилиндр. Свечи нормальные, искра есть. С подачей топлива тоже всё хорошо. Заводится тоже хорошо ) (тьфу тьфу тьфу).
Сразу запускается на 1ом цилиндре, немного прогреется и включается 2ой и работает в принципе не плохо. Но! Когда перевожу реверс вперед начинается вся мистика.) На малых оборотах вообще ехать не возможно, сразу тянет на одном, потом естественно включается временами второй (рывками,дергает). При наборе скорости всё стабилизируется. 2 цилиндра работают исправно, всё как положено, едь не хочу. При сбросе к малому ходу снова начинается "мистика" и в итоге,если не подгазовывать немного - глохнет. Но,а если перевести в нейтральное положение, то работает нормально). В общем нестабильная работа на малых оборотах. На лодочной посоветовали поджать какие-то контакты под маховиком. Не помню, как называются, туда ещё не долазил). Прошу и вашей помощи.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
для начала пригласи знающего технаря и почистите и отрегулируйте зазоры в контактах прерывателей..
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
54
Карма
6
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
В технике так-80% неисправностей обнаруживаются во время осмотра. Потому для начала разобрать, Вихрь это мотор для рукотворчества. На контактном зажигании проверить качество изолирующих прокладочек, затяжку винтиков. Ну а если уж разобрано зажигание то привести контакты в порядок, согласно инструкции, пошабрить надфилем(не шкурочкой!!!), внести смазочку. Без маховика лучше понять как выставляется зазор-в смысле регулировка. По ходу прозвонить цепи, если конечно в этом есть понятие. Собрать , отрегулировать и будет вам счастье!!!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
mozart сказал(а):
С перебоями работает нижний цилиндр. Свечи нормальные, искра есть. С подачей топлива тоже всё хорошо. Заводится тоже хорошо ) (тьфу тьфу тьфу).
Неиспраная система зажигания. Какое стоит магдино? Для начала поменяй местами бабины, затем провода, идущие из магдино на бабины на блоке ВБГ (одновременно высоковольтные провода на свечи). Возможно начнет барахлить верхний цилиндр. Если бабины и свечи исправны (прочисти их), то снимай маховик и ищи причину там в магдино. Но для начала напиши какое стоит зажигание: магдино, его марка.
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
54
Карма
6
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
Да, метод замены на заведомо исправный элемент очень помогает, замена местами свечей бобин проводов. У моего земляка Михаила - реф-мех в этом деле более богатый опыт. Я давал совет исходя из сообщения, что неисправность кроется под маховиком. Не учел так сказать расширение поиска неисправности. Еще листая различные форумы, и этот тоже, заметил, что те кто поднял тему редко отписываются-А что же было ? Это как пожелание. Уважаемые форумчане ! После решения проблемы будьте добры отписаться. Это пригодится и тем у кого подобная проблема и тем кто давал советы.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
про нижние сальники и прокладки тоже не забываем. будет точь в точь ситуация.
 

mozart

матрос
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
11
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Проблема так и осталась не решенной. Ковырять времени не было. Но вылезла новая болячка! Запускался несколько раз за 1 день, запуск на 1 цилиндре, с каждым разом всё хуже и хуже..
А потом вообще перестал запускаться. Сразу думал на подачу топлива, но как оказалось всё там в порядке. Выкрутил свечи проверить искру а её нет. ) Ни с верху ни с низу. Как-то так.. Теперь вообще хз что делать. Катушки менять? Зажигание смотреть?
ПС: что скажите насчет электронного зажигания? Стоит может быть поставить?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
mozart сказал(а):
Проблема так и осталась не решенной. Ковырять времени не было. Но вылезла новая болячка! Запускался несколько раз за 1 день, запуск на 1 цилиндре, с каждым разом всё хуже и хуже..
А потом вообще перестал запускаться. Сразу думал на подачу топлива, но как оказалось всё там в порядке. Выкрутил свечи проверить искру а её нет. ) Ни с верху ни с низу. Как-то так.. Теперь вообще хз что делать. Катушки менять? Зажигание смотреть?
ПС: что скажите насчет электронного зажигания? Стоит может быть поставить?
То есть ты хочешь сказать что блок зажигания износился до такой степени что и второй контакт перестал работать?
Тогда тебе дорога к электронному зажиганию и забудешь проблему. :)
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
54
Карма
6
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
Честно говоря не все понял. Разобрал, все проверил, собрал и никакого результата? Или прочитал, пришел и начал снова заводить и при этом все еще больше ухудшилось? Если поменять бобины и свечные провода соответственно, то должен заработать другой цилиндр, в случае внешней неисправности. Если ничего не изменилось-бобины , свечи,провода отделяем, вроде исправны, надо лезть под маховик.
Вспомнил случай из моей практики, у знакомого. Отказывал периодически один цилиндр, скажем работал с перебоями. Владелец естественно грешил на прерыватель того цилиндра который отказывает. А причина была в другом прерывателе-он не был замкнут тогда, когда должен быть замкнут, не создавал цепь для тока противоположного цилиндра. Перед собственной искрой он замыкался и размыкался соответственно. А вот соседу гадил. Там оказалось был какой то сложный износ. Но все внимание при поиске отводилось другому прерывателю.
Чтобы решить проблему её надо решать, а не продолжать заводить мотор и считать с которого раза. Очень странно. Попросил помощи, а делать ничего не хочется. Так чтобы поставить электронное зажигание тоже нужно разбирать мотор. И не факт что потом все заработает. Скажу так – Если что то делать надо-значит это делать нужно. И не иначе.
 

mozart

матрос
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
11
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Сег. поковырялся не долго, пока время позволяло. Откинул провод с мотора от кнопки глушения мотора, как догадка. Ничего. Ну и ради интереса решил опять глянуть на искру, а вдруг не заметил что она есть. На верхнем цилиндре искра показала себя а вот на нижнем нет. Снял люльку, поставил другую и искра появилась. Но ооочень слабая, даже не постоянная и бегает туда-сюда. В общем мотор так и не запустился.
Примерно неделю назад, была пробл. с подачей топлива. Решили заменой выпускного клапана на груше. До этого, после закачки топлива в попл.камеру и пары "дёргов" груша пустела. До этого ремонта в принципе как таковой проблемы с цилиндром не было. Да, запускался на 1 на холодную но после прогрева работал нормально. И на малом газу и на среднем и хх и вообще! Почти всегда запуск был с первого второго раза, никаких рывков и "дёргов" не было, не глох. Но после ремонта сразу началось. По ходу ремонта при заведенном моторе откидывал нижнюю люльку, чтоб проверить какой цилиндр "иногда" отключается. Может это повлекло за собой последствия?
 

mozart

матрос
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
11
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Подрегулировали зазоры. На одном был 0,6 , на втором примерно 0,4. Отстроили на 0,3 оба. Не помогло. На свечах искра есть, запуск появился, но плохой. На холостых работает только в пол газа, то 2 ц. то 1 ц. меньше чем в пол газа глохнет. Есть разница, какие бобины ставить? По маркировке может определяются для разных типов зажигания? Установлены такие крупные квадраты, но есть ещё примерно в два раза меньше, не используемые. Маркировку не помню. Можно ли менять?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Искра должна быть со челчком на обоих свечах при прокручивании КВ за маховик руками, резко.. Если снимаешь провод со свечи, то его надо поставить на корпус: иначе может полететь бабина. Посмотри не пропускает ли верхний сальник КВ масло: возможно масло (это враг №1) попало под конденсаторы, прерыватели, под магнитопровод катушек. Магдино должно быть стерильно чистое. Разомкни прерыватели и протри белой бумагой, чтобы были идеално чистые.
 

mozart

матрос
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
11
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Оу. Искра без щелчков! А так визуально мод маховиком сухо. Что ж тогда, проблема в искре? Может и вправду попробовать бобины перекинуть на другие ? Значит при отпуске на малые обороты не хватает тока и она тухнет,а один цилиндр не вытягивает. А может дело в какой-то из свечей (подглючивают) ?)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
mozart сказал(а):
Оу. Искра без щелчков! А так визуально мод маховиком сухо. Что ж тогда, проблема в искре? Может и вправду попробовать бобины перекинуть на другие ? Значит при отпуске на малые обороты не хватает тока и она тухнет,а один цилиндр не вытягивает. А может дело в какой-то из свечей (подглючивают) ?)
А что нет запасных свечей?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
mozart, я ремонт контактного зажигания начинаю с проверки и 99% замены конденсаторов. если он хоть немного "потёк", мозги вынесет ничего не захочешь. тем более их возраст и качество уже давно намекают на замену (лучше импортные).

бобины вихрёвские тоже шлак.
свечи лучше импортные сразу поставить.
 

mozart

матрос
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
11
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Та есть парочка запасных,но они простояли без работы года 3. Точнее все те,на которых езжу простояли года 3. 1 новую недавно купили, завтра ещё 1 куплю, попробую. М.б и катушки поменяю. Я так понял в них особо разницы нет, по маркировкам (катушек)? Если поменять одни на другие не совсем по виду похожие, ничего плохого не произойдет ?
Ну а конденсаторы визуально тоже целые. Вроде 2 под маховиком стоят и 1 вынесен наружу, но не подключен. Не знаю зачем он нужен.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
лучше сразу оба выноси наружу. для замены не нужно будет маховик снимать. 3-ий запасной.
внешним видом исправность радиодеталей не определяется (за исключением, когда уже огнём горели).
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Pilot-by сказал(а):
лучше сразу оба выноси наружу. для замены не нужно будет маховик снимать. 3-ий запасной.
внешним видом исправность радиодеталей не определяется (за исключением, когда уже огнём горели).
совершенно верно..конденцаторы вынести наружу и возьми новые!(даже москвичёвские подойдут по ёмкости,и стоят копейки)..и если двигло древнее-обрати внимание на саму панель(основание) подвижную зажигания..если она люфтит сильно на своих посадках-то зазоры 0.3 не будут работать.побольше надо,и замассировать панель к картеру гибким проводом..это как минимально бюджетно ...хотя ремонт надо другой,но если поможет-лето доюзать может хватить...
 
Вверх Снизу