Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
2 366
Карма
198
Возраст
60
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Меркури 60ЕО
Знакомый купил в прошлом году "Ямаху 25" 2 такт. (маркировку точно не знаю). По мере обкатки и начала активной эксплуатации, все хуже стал включаться задний ход. В настоящий момент с ДУ не включается вообще.
Взялся я подрегулировать: сначала трос не моторе - не помогло, затем в машинке ДУ - не помогло, тягу реверса в месте регулировки (под крышками демферов подвески, крышки снял для удобства). Редуктор пока живой. Задний ход включается непосредственно, на моторе, но если рычаг повернуть до конца. Т.е. если вручную помогать поворачивать этот рычаг, то и с ДУ включается. Очень не хочется лезть в редуктор, но если придется, то полезу. Кто-то сталкивался с такой проблемой? Возможно, что погнута вилка переключения (в редукторе). Может, когда-нибудь включал задний ход неудачно. Если вытащить редуктор, есть проблемы с его установкой обратно в корпус дейдвуда? Инструкцию по ремонту (не эксплуатации) не читал, но, возможно, что для снятия внутренностей редуктора, надо снимать (поднимать) тягу переключения. И ставить ее после установки внутренностей редуктора.
Жду советы опытных братьев по разуму, имеющих опыт решения такой проблемы!
 

Борис13

старшина 1ст.
Регистрация
19.07.2013
Сообщения
87
Карма
1
Возраст
35
Имя
Борис
Лодка
крым. казанка 5м2
Мотор
Ямаха 30, ямаха 40
Доброго времени суток тезка, скорее всего раскрутилась регулировочная гайка тяги включения передач на сапоге.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
2 366
Карма
198
Возраст
60
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Меркури 60ЕО
Борис13 сказал(а):
Доброго времени суток тезка, скорее всего раскрутилась регулировочная гайка тяги включения передач на сапоге.
Я писал, что регулировал тягу на "сапоге". Все там нормально, ничего не раскрутилось. Не понравилось само устройство этой тяги, доступ к регулировке. На "Вихре" доступнее и проще: все вверху, не надо никуда лезть, что-то снимать, разбирать. Если в редукторе порядок, то регулировка производится быстро и просто (это я про "Вихрь").
Я ему советую обратиться в сервис, но это за 120 км от нас. Т.к. боюсь, что могу разобрать, но не разобраться :) Делаю ему все бесплатно, время свое тоже жалко. Поэтому, и полезу только в случае, если будет большая вероятность в успехе.
 

Борис13

старшина 1ст.
Регистрация
19.07.2013
Сообщения
87
Карма
1
Возраст
35
Имя
Борис
Лодка
крым. казанка 5м2
Мотор
Ямаха 30, ямаха 40
Борис сказал(а):
Борис13 сказал(а):
Доброго времени суток тезка, скорее всего раскрутилась регулировочная гайка тяги включения передач на сапоге.
Я писал, что регулировал тягу на "сапоге". Все там нормально, ничего не раскрутилось. Не понравилось само устройство этой тяги, доступ к регулировке. На "Вихре" доступнее и проще: все вверху, не надо никуда лезть, что-то снимать, разбирать. Если в редукторе порядок, то регулировка производится быстро и просто (это я про "Вихрь").
Я ему советую обратиться в сервис, но это за 120 км от нас. Т.к. боюсь, что могу разобрать, но не разобраться :) Делаю ему все бесплатно, время свое тоже жалко. Поэтому, и полезу только в случае, если будет большая вероятность в успехе.

Сложного в редукторе ни чего нет, я не специалист сервиса, но разбирал редуктора на 30-ке и 40-ке 2-Т, кстати на 30-ке была такая-же проблема, с машинки не включалась. Оказалось была сорвана резьба на этой гайке. И что бы две тяги скрутить вместе приходилось приподнимать нижнюю тягу вверх, а это способствует не до включению задней скорости. Отсюда и совет. А сколько лет мотору? и как часто меняется масло в редукторе? Включение задней скорости происходит с хрустом?
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
2 366
Карма
198
Возраст
60
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Меркури 60ЕО
Борис13 сказал(а):
Сложного в редукторе ни чего нет, я не специалист сервиса, но разбирал редуктора на 30-ке и 40-ке 2-Т, кстати на 30-ке была такая-же проблема, с машинки не включалась. Оказалось была сорвана резьба на этой гайке. И чтобы две тяги скрутить вместе приходилось приподнимать нижнюю тягу вверх, а это способствует не до включению задней скорости. Отсюда и совет. А сколько лет мотору? и как часто меняется масло в редукторе? Включение задней скорости происходит с хрустом?
Мотору два года, почти не ходил. Счетчика моточасов у него нет, но не больше 50 м/ч. В мотор никто не лазил.
Резьба на гайке не сорвана, гайка крутится нормально, контрагайка тоже. задняя скорость включается с хрустом.
Редуктор снимается как? Надо тягу поднимать/вытаскивать? Как она вытаскивается, если надо? Есть ли тонкости в установке редуктора в корпус?
Дело в том, что он в следующем году хочет поменять лодку с мотором. И лезть в мотор не очень хочется. Т.к. всю краску на болтах/гайках обдерешь. Потом рассказывай покупателю "сказки" о причинах ремонта мотора. Я бы на месте покупателя, предпочел решить проблему самому. Был бы уверен в моторе после этого.
 
Регистрация
25.06.2015
Сообщения
5
Карма
0
Город
г.Северодвинск
Имя
Игорь
Лодка
Ротан520
Мотор
Ямаха F40FETS
Борис здравия желаю! Сначала пример- потом совет. Может и не о чем, а вдруг поможет. Купил новую Яму и устанавливал на пароход- машинка 703, а вместе с рулевым шел штуртрос и троса газ-реврс. не помню уже длину , но с ней все со скрипом и с абсолютно с не приемлимыми усилиями. Так вот чтобы наладить нормальное включение 3 раза менял длину штуртроса и тросы управления. Вроде как начал с 14 дюймов а закончил 11. Давно было, но как то так.Добился идеального включения и гарцевал несколько лет. Какойто год начало навигации-повесил мотор ( зимует в тепле) веред -да назад-нет. Оказалось морская водичка попала, а тросик был не нержа, а простой проходимость забило насмерть ( это уже вскрытие показало ) .Замена троса , но уже с ревизией каждый год ( поумнел) и пока без проблем по этой части. Короче причина у меня была чисто разгильдяйская. С ув. Игорь. Да, еще добавлю, с того случая - демонтаж тросов на зиму, с заливкой масла во внутрь, и подвешивание в вертикальное положение до весны. Удачи! :)
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
4 727
Карма
282
Возраст
59
Город
лен обл
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Без тросов включаем Вперёд-Назад :yes: Норма- подгоняем троса машинки :good:
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
6 013
Карма
605
Возраст
44
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Борис привет.давай по порядку.
тяга переключения на гайках,то есть переключения вверх-вниз?
ты когда регулировал тягу на редукторе гайки от тяги полностью откручивал или нет?
если нет то имей в виду что там с обоих сторон правая резьба и при отворачивании с одной стороны закручивается другая при этом ничего не изменяется. регулировать нужно полностью отсоеденив две тяги друг от друга.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
2 366
Карма
198
Возраст
60
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Меркури 60ЕО
луха сказал(а):
Борис привет.давай по порядку.
тяга переключения на гайках,то есть переключения вверх-вниз?
ты когда регулировал тягу на редукторе гайки от тяги полностью откручивал или нет?
если нет то имей в виду что там с обоих сторон правая резьба и при отворачивании с одной стороны закручивается другая при этом ничего не изменяется. регулировать нужно полностью отсоеденив две тяги друг от друга.
В месте регулировки видно только регулировочную гайку, нижнюю тягу и нижнюю контрагайку. Возможно, что есть еще верхняя контрагайка. Как-то надо попробовать добраться до места разъединения... Может подскажете, где посмотреть устройство мотора (деталировку)?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
6 013
Карма
605
Возраст
44
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Регистрация
25.06.2015
Сообщения
5
Карма
0
Город
г.Северодвинск
Имя
Игорь
Лодка
Ротан520
Мотор
Ямаха F40FETS
Борис привет! У меня была проблема с тросами ,но правда при при настройке ДУ на новую лодку. Проблема была в длине тросов. Менял в магазе 3 раза. Заедало.Но добился желаемого и все стало гуд. Прошло время- проблема-стало тупить. Решешние проблемы у меня было так: гараж высокий трос вешаю вертикально и туда через спец.воронку ВД или другую хрень. Оно потихоньку оттаивает и трос начинает нормально двигаться. Может дело не в механизмах, а в их движимой проходимости. У нас море- вода слоеная, соответственно свои проблемы. По началу у тебя было все нормально? Может закоксовалось? :roll:
 

Саныч74

пассажир
Регистрация
02.06.2020
Сообщения
4
Карма
0
Город
Сити74
Имя
Саныч
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха E40XWS
ДВС!
Я конечно понимаю, что прошло уже много лет. Но всё же, чем закончилось дело?
Столкнулся с похожей проблемой. Регулировкой удалось всё исправить (я надеюсь), но что на тяге на сапоге, что на тросу под колпаком, соединения держаться на трёх витках резьбы. Это нормально? Просто какое-то время пришлось поездить с недовключенной ЗП. И при движении ЗХ чувствовались глухие удары, особенно на оборотах, я уже как обычно на худшее настроился (шестерни, подшипники там, всё такое), а буквально сегодня без надежды на чудо, выкрутил всё на максимум и всё заработало нормально. Кто подскажет, могло ли что-нибудь в редукторе повредиться из-за такой эксплуатации хоть и недлительной? И второй вопрос (повторюсь) это нормально что всё на максимум выкручено?
Вперед кстати всё работало и работает идеально.
Мотор - Yamaha e40xws 2005 г.в.
Заранее благодарю за ответ
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
1 829
Карма
445
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
ДВС!
Я конечно понимаю, что прошло уже много лет. Но всё же, чем закончилось дело?
Столкнулся с похожей проблемой. Регулировкой удалось всё исправить (я надеюсь), но что на тяге на сапоге, что на тросу под колпаком, соединения держаться на трёх витках резьбы. Это нормально? Просто какое-то время пришлось поездить с недовключенной ЗП. И при движении ЗХ чувствовались глухие удары, особенно на оборотах, я уже как обычно на худшее настроился (шестерни, подшипники там, всё такое), а буквально сегодня без надежды на чудо, выкрутил всё на максимум и всё заработало нормально. Кто подскажет, могло ли что-нибудь в редукторе повредиться из-за такой эксплуатации хоть и недлительной? И второй вопрос (повторюсь) это нормально что всё на максимум выкручено?
Вперед кстати всё работало и работает идеально.
Мотор - Yamaha e40xws 2005 г.в.
Заранее благодарю за ответ
Начну с сапога: как то снимал редуктор и специально замерил расстояние на тяге редукторной, соединяющая втулка была накручена на тягу 7-8мм до контрящей гайки. По машинке не скажу(не помню, но точно не 3мм), а на моторе видно на фото. Думаю если поставить наконечники на троса чуть длиньше, будет само оно. А щелчки могли негативно отразиться на шестерне з/х, слей масло и увидишь присутствие металлической стружки, если чистое, значит пронесло.
 

Вложения

Саныч74

пассажир
Регистрация
02.06.2020
Сообщения
4
Карма
0
Город
Сити74
Имя
Саныч
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха E40XWS
Вот я тоже до того как всё началось, снимал редуктор. Это было в конце прошлого сезона. Недельку после этого покатался еще. По началу нормально было всё. А потом под конец начались пробьемы с задней. Пару дней покатался еще и под самый конец открытой воды порвался трос, как раз перед-зад. Я потом на суше поменял его, прикрутил по старым гайкам. Думал что может растянулся трос, короче думал что проблема уйдёт, а оно как было так и есть.
Вот сегодня наконецто добрался, крутил по всякому, в итоге получилось что дальше крутить некуда. И оно заработало. Может правда трос короче? А наконечники разной длины продаются что ли? Или токаря озадачить?
 

Саныч74

пассажир
Регистрация
02.06.2020
Сообщения
4
Карма
0
Город
Сити74
Имя
Саныч
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха E40XWS
Масло кстати сливал в конце того сезона. На магните была пыльца. Ну короче как обычно, ниче нового я там не увидел. А в начале этого сезона, заднюю включал меньше чем в конце того. Так что походу пронесло, но завтра всё равно откручу винтик, посмотрю. Просто лодка на воде, неудобняк маленько
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
1 829
Карма
445
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
А наконечники разной длины продаются что ли? Или токаря озадачить?
Да по ходу есть разные. Тебе по идее нужен всего то один и сделать его можно и самому(если руки оттуда растут), в машинке навернёшь, а моторный добавишь на ту длину.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
6 013
Карма
605
Возраст
44
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Ьбычно чтоб было куда регулировать на машинке накручивается наконечник на глубину гайки, а в моторе по факту...
Еще может быть что неправильно отрегулировали на соединителе тяги при снятии редуктора...
 

Саныч74

пассажир
Регистрация
02.06.2020
Сообщения
4
Карма
0
Город
Сити74
Имя
Саныч
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха E40XWS
А
Ьбычно чтоб было куда регулировать на машинке накручивается наконечник на глубину гайки, а в моторе по факту...
Еще может быть что неправильно отрегулировали на соединителе тяги при снятии редуктора...
А как правильно регулировать соединитель тяги редуктора? Я так понимаю что там регулировочная гайка свободно проворачивается без изменения длины. То есть получается что там вариантов то немного. Или я ошибаюсь? Вот в неё у меня сейчас ввернуто три витка резьбы штанги. Я за это собственно и переживаю и непойму почему так.
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
1 829
Карма
445
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Кино посмотри, правда не по русски там.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
6 013
Карма
605
Возраст
44
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
А

А как правильно регулировать соединитель тяги редуктора? Я так понимаю что там регулировочная гайка свободно проворачивается без изменения длины. То есть получается что там вариантов то немного. Или я ошибаюсь? Вот в неё у меня сейчас ввернуто три витка резьбы штанги. Я за это собственно и переживаю и непойму почему так.
Понимаешь правильно, куда ни крути-длинна одна. А вот в момент соединения и редуктор и положение переключателя на двигателе должны стоять в нейтрали(лучше делать с отключеным тросом с д.у)
 
Вверх Снизу