Chemp

матрос
Регистрация
17.11.2012
Сообщения
13
Карма
0
Возраст
36
Город
Одесса
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-30Р Ветерок-8М
Итак господа занимаюсь тюнингом редуктора вихря, техническое творчество так сказать.
В планах лыжник от 90 кг, под 240 винтом (лодка Прог-4). Поэтому ставлю 7203 подшипник. Кто реально эксплуатировал редуктор с такой переделкой, сколько живёт этот подшипник при условии герметичного редуктора и эксплуатации с постоянно включенным реверсом. Вместо шестерни заднего хода хочу поставить пружину. В гугле различные отзывы, интересует опыт реальной эксплуатации.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Видно тупые конструкторы ПЛМ, которые делают редукторы. :sorry: :(
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
У меня приблудился редуктор с переделкой под конический упорный явно ходивший и выглядит совершенно исправным.Номер не помню.Шестерня переднего хода там подрезана.Завтра фотну и покажу.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Chemp сказал(а):
... Вместо шестерни заднего хода хочу поставить пружину. ...
А почему не "мертвую" шзх обрезанную до состояния "втулка/простАвка"? :unknown:

з.ы. Пружину я б не ставил - явно лишняя деталь в редукторе :)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Chemp сказал(а):
Итак господа занимаюсь тюнингом редуктора вихря, техническое творчество так сказать.
В планах лыжник от 90 кг, под 240 винтом (лодка Прог-4). Поэтому ставлю 7203 подшипник. Кто реально эксплуатировал редуктор с такой переделкой, сколько живёт этот подшипник при условии герметичного редуктора и эксплуатации с постоянно включенным реверсом. Вместо шестерни заднего хода хочу поставить пружину. В гугле различные отзывы, интересует опыт реальной эксплуатации.
Насчет пружины, а какой подшипник стоит в стакане: скольжения или качения? Во что пружина будет упираться в стакане?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Chemp сказал(а):
Итак господа занимаюсь тюнингом редуктора вихря, техническое творчество так сказать.
В планах лыжник от 90 кг, под 240 винтом (лодка Прог-4). Поэтому ставлю 7203 подшипник. Кто реально эксплуатировал редуктор с такой переделкой, сколько живёт этот подшипник при условии герметичного редуктора и эксплуатации с постоянно включенным реверсом. Вместо шестерни заднего хода хочу поставить пружину. В гугле различные отзывы, интересует опыт реальной эксплуатации.
у меня работал редуктор с коническим подшипником цилиндрическая часть шестерни (там где стоит упорный подшипник) шлифовалась под внутренний диаметр игольчатого подшипника и укорачивалась, сам подшипник смещался в сторону венца шестерни, на наружную обойму конического подшипника изготавливалась втулка с небольшим нятягом, в стакане стоял шариковый подшипник и три сальника с наружи, вместо шестерни заднего хода - втулка, причем втулка изготавливается в размер так чтобы осевой люфт гребного вала был минимальным это очень продлевает жизнь сальникам.
На вал-шестерню ставил два подшипника 202 закрытых и два сальника сверху. Такой редуктор почти "вечный" по сравнению с родным.
 

Chemp

матрос
Регистрация
17.11.2012
Сообщения
13
Карма
0
Возраст
36
Город
Одесса
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-30Р Ветерок-8М
Пружина упирается в 103 подшипник качения. Но первые испытания показали что нейтраль очень тугая, скорее всего буду точить вместо пружины проставку, или просто подрежу пружину, чтобы она с минимальным усилием прижимала вал.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Chemp сказал(а):
Пружина упирается в 103 подшипник качения. Но первые испытания показали что нейтраль очень тугая, скорее всего буду точить вместо пружины проставку, или просто подрежу пружину, чтобы она с минимальным усилием прижимала вал.
А какое отношение имеет пружина к переключению нейтраль-передняя скорость? И тем более ее усилие передается от вала на упорный подшипник. Что-то не то. :? Или ты ее поставил не там где пишешь.
 

Chemp

матрос
Регистрация
17.11.2012
Сообщения
13
Карма
0
Возраст
36
Город
Одесса
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-30Р Ветерок-8М
Пружина зажимает гребной вал и шестерню переднего хода, из-за трения между шлицами гребного вала и шестерней переднего хода туго вращается гребной вал на нейтрали. Короче пружину уже подрезал,завтра буду собирать всё сфотографирую.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Chemp сказал(а):
Пружина зажимает гребной вал и шестерню переднего хода, из-за трения между шлицами гребного вала и шестерней переднего хода туго вращается гребной вал на нейтрали. Короче пружину уже подрезал,завтра буду собирать всё сфотографирую.
Чувствуется, что ты там накуралесил.. :)
 

Chemp

матрос
Регистрация
17.11.2012
Сообщения
13
Карма
0
Возраст
36
Город
Одесса
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-30Р Ветерок-8М
Вот такая вот конструкция получилась. Пружину уже подрезал, теперь на нейтрали гребной вал вращается легко. Красным отметил место где затирало гребной вал и шестерню.
 

Вложения

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
А смысл этой пружины? Ладноб она храповик упирала в шестерню а то тупо вал в подшипник.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
А теперь представим ситуацию: идём на полном и резко сбрасываем газ :shock: Гребной винт вместе с валом вылезает из редуктора благодаря ещё набегающему потоку воды на некоторую длину сжатия пружины. Потом опять вернётся, но неприятно. Лучше уж тогда втулку, или шестерню без зубьев.
 
Вверх Снизу