Евгений Николаевич

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2015
Сообщения
458
Карма
21
Город
г. Волгоград
Имя
Евгений
Лодка
Днепр( FishHunter34)
Мотор
Yamaha 30 HWCS,Hidea 15
Доброго всем утра.
Не нашел информации по этому вопросу,решил создать тему. Хочу получить совет.
При первой эксплуатации мотора возник вопрос,в моторе,конкретно в моем случае это яма 30hwcs с короткой ногой,при немного подгруженном транце с двумя людьми включая меня на борту, резервное отверстие находится на минимально допустим расстоянии от воды. При сбавлении газа на минимум,или на холостых,когда в корму подбивает волна это отверстие время от времени погружается в воду,ну как погружается,касается поверхности.
При этом появляется ощущение,что мотор хочет заглохнуть, а потом опять выравнивается.
Кавитационная плита сейчас на расстоянии 2.5 см,как в мануале от нижней точки транца. :unknown:
Если посадить еще пару челов в лодку,то будет оно под водой всегда.
В инструкции по установке мотора написано,что нужно устанавливать так,чтобы отверстие находилось над водой при максимально загруженной лодке!!!!????? :?
Как быть в таком случае? Еще поднять мотор,тогда до скольки см можно оставить между плитой кавитац. минимум???
Или забить на это дело?
На соседнем ресурсе читал,что есть люди,которые вообще в него заглушки ставят,типа тише работает... :crazy:
И на сколько критично попадание воды в него???
 

Вложения

Евгений Николаевич

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2015
Сообщения
458
Карма
21
Город
г. Волгоград
Имя
Евгений
Лодка
Днепр( FishHunter34)
Мотор
Yamaha 30 HWCS,Hidea 15
Евгений Николаевич сказал(а):
Доброго всем утра.
Не нашел информации по этому вопросу,решил создать тему. Хочу получить совет.
При первой эксплуатации мотора возник вопрос,в моторе,конкретно в моем случае это яма 30hwcs с короткой ногой,при немного подгруженном транце с двумя людьми включая меня на борту, резервное отверстие находится на минимально допустим расстоянии от воды. При сбавлении газа на минимум,или на холостых,когда в корму подбивает волна это отверстие время от времени погружается в воду,ну как погружается,касается поверхности.
При этом появляется ощущение,что мотор хочет заглохнуть, а потом опять выравнивается.
Кавитационная плита сейчас на расстоянии 2.5 см,как в мануале от нижней точки транца. :unknown:
Если посадить еще пару челов в лодку,то будет оно под водой всегда.
В инструкции по установке мотора написано,что нужно устанавливать так,чтобы отверстие находилось над водой при максимально загруженной лодке!!!!????? :?
Как быть в таком случае? Еще поднять мотор,тогда до скольки см можно оставить между плитой кавитац. минимум???
Или забить на это дело?
На соседнем ресурсе читал,что есть люди,которые вообще в него заглушки ставят,типа тише работает... :crazy:
И на сколько критично попадание воды в него???
Никто не шарит что ли? :unknown:
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Забить смело. Там внутри и так вода. Ну если смущает, можно выше ещё одно просверлить, примерно такого же сечения :-D
 

ostashik1

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.10.2011
Сообщения
501
Карма
22
рад бы помочь,но я даже не смотрел на это отверстие.да и в инструкции этого не читал(плин,может не нашел).присутствие воды в данном месте не должно влиять на работу мотора.мотор,конечно,можно поднять на 1см выше,но смысл?мне кажется,что вам кажется)))не заморачивайтесь.семь футов и ветра попутного.
 

Борис13

старшина 1ст.
Регистрация
19.07.2013
Сообщения
87
Карма
1
Возраст
40
Имя
Борис
Лодка
крым. казанка 5м2
Мотор
Ямаха 30, ямаха 40
Восемь сезонов ходил с таким мотором на Крыме, лодку грузил так что вода была сантиметров пять от поддона "Ямы", продал в идеальном состоянии, забей не критично...
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Так оно и сделано,что бы при глубоком погружении было куда газам выходить. А тридцатка у меня работает как ведро с гвоздями на холостом. Вся пердит и трясется. Но не было ни одного случая отказа. хотя лодку не видел с прошлого октября уже. Сьоит в Сочи бедолага.
 

Sergey78

гл. старшина
Регистрация
08.08.2013
Сообщения
109
Карма
7
Возраст
46
Город
Томская область
Имя
Сергей
Лодка
Южанка-2, Gladiator-370
Мотор
Yamaha-30 HWCS, Parsun -5
По моему это отверстие служит для облегчения отвода выхлопных газов на холостых оборотах, так как двигателю самому тяжко протолкнуть выхлопные газы через толщу воды в ступицу винта, на ходу поток воды сам вытягивает газы через ступицу. У всех точно так же как у тебя, так , что забей на это и просто наслаждайся ездой.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re:

Sergey78 сказал(а):
По моему это отверстие служит для облегчения отвода выхлопных газов на холостых оборотах, так как двигателю самому тяжко протолкнуть выхлопные газы через толщу воды в ступицу винта, на ходу поток воды сам вытягивает газы через ступицу. У всех точно так же как у тебя, так , что забей на это и просто наслаждайся ездой.
Правильно Сергей :good: :yes:
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
я бы вообще закрыл его ибо шумит на хх. на некоторых моторах отверстия вообще нет, так работают же. Надо бы попробовать его чем то заткуть и проверить разницу
 

Евгений Николаевич

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2015
Сообщения
458
Карма
21
Город
г. Волгоград
Имя
Евгений
Лодка
Днепр( FishHunter34)
Мотор
Yamaha 30 HWCS,Hidea 15
Re:

Vladf сказал(а):
я бы вообще закрыл его ибо шумит на хх. на некоторых моторах отверстия вообще нет, так работают же. Надо бы попробовать его чем то заткуть и проверить разницу
У соседей на форуме есть тема про это,но толком народ не объясняет,зачем это делают. Закрывают его,что типа на хх тише. Но я думаю что этого делать не стоит. Чем легче выходить выхлопу из ДВС,тем лучше.
 

Евгений Николаевич

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2015
Сообщения
458
Карма
21
Город
г. Волгоград
Имя
Евгений
Лодка
Днепр( FishHunter34)
Мотор
Yamaha 30 HWCS,Hidea 15
Re:

Sergey78 сказал(а):
По моему это отверстие служит для облегчения отвода выхлопных газов на холостых оборотах, так как двигателю самому тяжко протолкнуть выхлопные газы через толщу воды в ступицу винта, на ходу поток воды сам вытягивает газы через ступицу. У всех точно так же как у тебя, так , что забей на это и просто наслаждайся ездой.
Согласен,на то оно и резервное отверстие. Забить то можно,просто хотел для себя выяснить у практиков как лучше. Ведь в мануале по яме этой написано ЖИРНЫМ шрифтом с воскл. знаком(ц. УБЕДИТЕСЬ ЧТО РЕЗЕРВНОЕ ОТВЕРСТИЕ НАХОДИТСЯ ВЫШЕ УРОВНЯ ВОДЫ ДАЖЕ ПРИ МАКСИМАЛЬНО ЗАГРУЖЕННОМ СУДНЕ) :pardon:
 

saratovfest

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
868
Карма
259
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Вадим
Лодка
Казанка 5М3, Monterey-228
Мотор
Suzuki DT40WRS, Volvo-Penta 5.7GXI.V8
так пишут что бы мотор не заглох. холостой ход на заводе настраивают именно с учётом этого отверстия.
я на веосе затыкал пальцем его - обороты немного падали мотор подрыгивался тоже хотел заглохнуть но не заглох.
если мотор не глохнет-забейте,если глохнет подкрутите холостой.
но что то делать с лодкой и поднимать мотор не стоит.
 

Евгений Николаевич

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2015
Сообщения
458
Карма
21
Город
г. Волгоград
Имя
Евгений
Лодка
Днепр( FishHunter34)
Мотор
Yamaha 30 HWCS,Hidea 15
saratovfest сказал(а):
так пишут что бы мотор не заглох. холостой ход на заводе настраивают именно с учётом этого отверстия.
я на веосе затыкал пальцем его - обороты немного падали мотор подрыгивался тоже хотел заглохнуть но не заглох.
если мотор не глохнет-забейте,если глохнет подкрутите холостой.
но что то делать с лодкой и поднимать мотор не стоит.
Да,у меня тоже так. Когда при волне в корму отверстие погружается под воду на хх у него обороты немного падают и начинает подрыгиваться,но не глохнет.
 

kostian 44

пассажир
Регистрация
01.02.2015
Сообщения
3
Карма
0
Город
Кострома
Имя
kostian
Лодка
BERKUT S
Мотор
Y F50
Евгений Николаевич отверстие на дейвуде облегчает запуск ПЛМ ,способствуя лучшей продувке цилиндров ,поэтому лучше оставить всё как есть
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 057
Карма
2 990
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Подними двигатель на максимум( вровень с килем)если будут прохваты на поворотах опустиш чуть ниже.ИМХО 2.5 см-очень много.
Глушить отверстие не стоит.
При погружении отверстия в воду и глушении мотора двиг может дернуться в обратку и соснуть в целиндры из дейвуда воды.
 
Вверх Снизу