and1053

матрос
Регистрация
09.03.2010
Сообщения
8
Карма
0
Уважаемые форумчане, помогите с подключением чеки ( или кнопки стоп ) на 12том ветре??? Пробовал два раза подключать и почему-то не глохнет. Чека от мотоблока, с надетым колпачком контакты разомкнуты. При снятии замыкаются. Зажигание МБЭ-3. Подключал через диоды 1N4007. И красным и белым пробовал. Не хочет. Фото не моя.
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Ну правда, можно и ответить. Но такая же тема двумя строками ниже. На рисунке нарисовано правильно, работать будет.
 

and1053

матрос
Регистрация
09.03.2010
Сообщения
8
Карма
0
Да вот и дело в том -что не хочет глохнуть. Сам не пойму почему. Да еще зарядную катушку оторвал от массы , может в этом причина???
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
and1053 сказал(а):
Да вот и дело в том -что не хочет глохнуть. Сам не пойму почему. Да еще зарядную катушку оторвал от массы , может в этом причина???
Попробуйте провод от накопительной или управляющей катушки одного цилиндра (без диода) замкнуть на "массу".
 

dr Feelgood

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2012
Сообщения
533
Карма
56
Возраст
46
Город
г Магадан
Имя
Славик
Лодка
Yamaha FR-21, Ротан-520
Мотор
Yamaha-200 AETX, Yamaha-50 HMHOS, Suzuki DF 2.5, Suzuki DT 40
Диоды точно проверены? Вдруг один закрылся, тогда точно работать не будет.
 

and1053

матрос
Регистрация
09.03.2010
Сообщения
8
Карма
0
Ок проверю. Диоды проверял в одну сторону прозваниваются в другую нет. А без них замыкать скыкотно, ни чего не погорит?
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
and1053 сказал(а):
Ок проверю. Диоды проверял в одну сторону прозваниваются в другую нет. А без них замыкать скыкотно, ни чего не погорит?
На МБЭ-4 стоит кнопка с двумя парами контактов и нет никаких диодов (см. тему ниже). Я предлагаю замкнуть один канал и прокрутить мотор с вывернутыми свечами. На замкнутом цилиндре искры не должно быть. Если есть, то скорее всего это плохой контакт провода с катушкой или с массой. Если искры нет, то в цепь последовательно включаешь и проверяешь: диод, чеку. Аналогично с другим цилиндром. Где-то косяк вылезет.
 

and1053

матрос
Регистрация
09.03.2010
Сообщения
8
Карма
0
Косяк нашел. Замыкается только накопительная, та что белым. Я отрывал генераторную от массы, а там еще один провод соединяющий накопительную и управляющею на массу его и проглядел. Кстати управляющая на массу не глохнет.

Сергей у меня МБЭ-3 а не 4.

Всем спасибо.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
and1053 сказал(а):
Косяк нашел. Замыкается только накопительная, та что белым. Я отрывал генераторную от массы, а там еще один провод соединяющий накопительную и управляющею на массу его и проглядел. Кстати управляющая на массу не глохнет.
Сергей у меня МБЭ-3 а не 4.
...
Белый провод, это управляющая обмотка (точки Н2 на схеме), синий провод,- накопительная (точки Н1), см. topic6909.html Вы сделали кнопку "Стоп" по варианту Фишбейна. В МБЭ-4 кнопка "Стоп" замыкает на массу накопительные обмотки. Почему завод отказался от схемы Фишбейна, х. з. Вроде бы при глушении на больших оборотах пробивало тиристоры, т.к. после нажатия на кнопку, маховик ещё вращается по инерции несколько секунд, и в незамкнутых накопительных катушках в это время вырабатывается напряжение.
 

Вложения

and1053

матрос
Регистрация
09.03.2010
Сообщения
8
Карма
0
Сергей спасибо за разъяснение. В таком случае на управляющей тоже напряжение и её тоже надо на массу. А управляющая отвечает за тиристор (если я правильно понимаю ). Я пробовал на Н-2 он зараза работает. На МБЭ-4 четыре провода на кнопке...???
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
кнопка двойная.короче получается по кнопке на катушку
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
and1053 сказал(а):
Сергей спасибо за разъяснение. В таком случае на управляющей тоже напряжение и её тоже надо на массу. А управляющая отвечает за тиристор (если я правильно понимаю ). Я пробовал на Н-2 он зараза работает. На МБЭ-4 четыре провода на кнопке...???
Если уж делать, то по заводскому варианту, на замыкание на массу накопительных обмоток (точки Н1, синий провод). В кнопке МБЭ-4 две пары контактов, два провода с накопительных обмоток, два на массу.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Можно попробовать взять с управляющих электродов тиристоров(хотя это тоже самое что брать с управ. обмотки катушки), на каждый упр. электрод припаиваем анод диода катоды вместе и через кнопку на массу.
 

and1053

матрос
Регистрация
09.03.2010
Сообщения
8
Карма
0
У меня подключено на Н-1 через диоды на кнопку только так глохнет, с управляющей Н-2 брал, ноль эмоций.
 

UStas68

ст. матрос
Регистрация
11.08.2014
Сообщения
47
Карма
3
Город
Тверь
Имя
Станислав
Лодка
Смарт 310
Мотор
Ветерок 8/12
У меня с управляющих обмоток, через диоды на кнопку сделано - нормально глушит. До этого от предыдущего хозяина стояла кнопка двойная с накопительных обмоток.... так вот она по рукам била током когда влажно - напряжение там (на накопительной обмотке) под 300 вольт. это тоже учитывайте.
 

and1053

матрос
Регистрация
09.03.2010
Сообщения
8
Карма
0
Все понятно ,все переделал. Косяк нашел, при отрыве генераторной катушки двигатель оказался без массы, поэтому и не глох от управляющей. Соединил массу и все встало на свои места.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
UStas68 сказал(а):
У меня с управляющих обмоток, через диоды на кнопку сделано - нормально глушит. До этого от предыдущего хозяина стояла кнопка двойная с накопительных обмоток.... так вот она по рукам била током когда влажно - напряжение там (на накопительной обмотке) под 300 вольт. это тоже учитывайте.
Никто и не сомневается, что нормально глушит через замыкание управляющих обмоток, это же схема из книжки Фишбейна. Другое дело, почему завод не принял эту схему подключения кнопки "Стоп" (см. выше), а решил подключить кнопку на замыкание накопительных обмоток. Видимо были веские причины. Ну а от возможного удара током при дожде или влажности, кнопка защищена резиновым чехлом (поз. 15 на рисунке)....Так что по какой схеме подключать кнопку, пусть каждый решает сам.
 

Вложения

Вверх Снизу