kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 247
Карма
754
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Приветствую всех!
Заморочился вот чем.
Собираю резервную тридцатку для себя любимого. Дошел до системы охлаждения. В моём дейдвуде замурована горбатая трубка охлаждения.
Свербит меня мысль заменить её на прямую. Прямая больше по диаметру, без изгибов, значит сопротивление потоку воды будет меньше.
Корпус редуктора однозначно будет стоять с передним забором воды.
Трубку вырвать из дейдвуда - не вопрос, проблема у меня в установке прямой трубы такая - верхнюю часть ноги, куда пристыковывается верх трубки - придётся дорабатывать.
Может есть у кого-нибудь фото этого места? Размеры отверстия? втулку поддона надо подрезать, чтобы она не перерезала Т-образное уплотнение прямой трубки?
Или оставить горбатую трубку и не париться?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 466
Карма
143
Возраст
77
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Эту трубку вряд ли кто переделывал: нет необходимости. Но прямая безусловно лучше: не будет забиваться на изгибе, например, отломанным куском крыльчатки. У меня из-за этого единожды перегрелся двигатель.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 247
Карма
754
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Мне задорма достались два пермских блока цилиндров от тридцатки, и в обоих именно в нижнем цилиндре небольшие продольные бороздки с плавными краями, не задиры, со стороны выхлопа. Такое ощущение, что был локальный перегрев в данном месте. Сначала вода охлаждает верхний цилиндр, потом нижний. Может нижнему не хватает охлаждения? У всех пермских моторов кривая трубка? А может бывшие хозяева на пропорции масла экономили?
Основной мотор у меня самарский 1985 г.в. с прямой трубой, но мне его не хочется разбирать, т.к. мало того что он висит на транце, подцеплена дистанция и вся электрика, так ещё собирал его на совесть, потрошить крайне не охота :(
Резервный собираю пермский, он с горбатой трубкой, и у него тоже были продольные риски в нижнем цилиндре. Вот мозг и напрягся.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Больше тридцати лет использую пермские дейдвуды, проблем из за замурованной в него трубкой не возникало никогда. Объёма прокачиваемой воды в любую жару хватает с лихвой, несмотря на меньший диаметр, чем у прямой трубки. И ещё, сливное отверстие в блоке цилиндров диам. 6 мм.(и это не просто так!) и если до него больше нет никаких контролек, то и воды больше не пройдёт даже с трубкой диам. 8 мм.
kav75 сказал(а):
...Сначала вода охлаждает верхний цилиндр, потом нижний.
:nea: :nea:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 247
Карма
754
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Это я что, получается, в схеме охлаждения не допёр? :?
К твоему мнению, Константин, я не могу не прислушаться. Термостат на вихре - твоя же работа? Получается ты как никто изучил систему охлаждения. Помню начитался, руки зачесались, но так и не дошли. Сильно для меня трудоёмко, да и сезон навигации у нас короткий. В общем успокоился.
Значит оставляю горбатую трубу. Тросиком в ней пошурудю для успокоения души.

Что-то подумалось. А могут борозды в нижнем цилиндре быть из-за того, что двигатель толком не прогревали и сразу давали нагрузку?
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 313
Карма
219
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
IGNAT сказал(а):
Больше тридцати лет использую пермские дейдвуды, проблем из за замурованной в него трубкой не возникало никогда. Объёма прокачиваемой воды в любую жару хватает с лихвой, несмотря на меньший диаметр, чем у прямой трубки. И ещё, сливное отверстие в блоке цилиндров диам. 6 мм.(и это не просто так!) и если до него больше нет никаких контролек, то и воды больше не пройдёт даже с трубкой диам. 8 мм.
Всё правильно, Игнат. Я тоже бы, возможно, не поверил, что кривая стальная трубка гуано, если бы не наблюдал, как столкнулись однажды с её засором.
Когда откидываем мотор, в кривой трубке остаётся вода, которая не сливается. И там осталась какая то водяная растениевидная хреновина, которая за неделю выросла.
Хотя, в принципе, и из прямой не вытекает, когда крыльчатка нормально прилегает.
Но на весах :) 6мм стальная, которая ржавеет, и 8мм которая не ржавеет.
Выбор очевиден.
А так то да, слив 6мм. И контрольку сверху сами делают мм2. Начинает играть роль скорость потока. :pardon:
Проблема в лучшем лишь сверху дыру большим сверлом сделать, отогнув трубку, перевернуть помпу с зеркалом, и.. всё.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 313
Карма
219
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Ради справедливости надо заметить, что с отдельной прямой трубкой становится практически невозможно поставить редуктор не снимая головы, даже при наличии разрезной тяги реверса: трубка болтается. Дыру-окошко надо большое, тогда кое как...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 247
Карма
754
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ёлы-палы, ну вот опять посеяли зерно сомнения :eek:
Юра, у тебя случаем не валяется дейдвуд отдельно от поддона с прямой трубой, чтобы сфотографировать верх?
Сегодня на базаре снова оббегал всех моторных барыг, хотел глянуть, а они поздавали в цвет-лом все дейдвуды.

Да там голову же от поддона не откручиваешь, выкрутить придется несколько болтов (два из которых не особо удобные), чтобы снять поддон.
Можно ещё извратиться - перевернуть мотор вверх ногой и ставить редуктор не снимая головы :crazy:
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
kav75 сказал(а):
.... А могут борозды в нижнем цилиндре быть из-за того, что двигатель толком не прогревали и сразу давали нагрузку?
Запросто :yes: .
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 247
Карма
754
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Понятно. Не будем повторять ошибок прошлых владельцев.
Всё, я спать. На сегодня всем спасибо.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 313
Карма
219
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
kav75 сказал(а):
Юра, у тебя случаем не валяется дейдвуд отдельно от поддона с прямой трубой, чтобы сфотографировать верх?
Из инета.
Ты это, если лениво не переделывай трубку, проверь чтоб герметична была и тросиком с распушённым кончиком протяни несколько раз.
Это не принципиально, прямая трубка лучше - но не принципиально.
Тем более в Томи вода холодная...
 

Вложения

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
38
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
IGNAT сказал(а):
Больше тридцати лет использую пермские дейдвуды, проблем из за замурованной в него трубкой не возникало никогда. Объёма прокачиваемой воды в любую жару хватает с лихвой, несмотря на меньший диаметр, чем у прямой трубки. И ещё, сливное отверстие в блоке цилиндров диам. 6 мм.(и это не просто так!) и если до него больше нет никаких контролек, то и воды больше не пройдёт даже с трубкой диам. 8 мм.
kav75 сказал(а):
...Сначала вода охлаждает верхний цилиндр, потом нижний.
:nea: :nea:
нижний охлаждается больше,там ведь канал проходит,а вот нагара там тоже больше, потому как он холодней-свеча всегда темней,мик про это писал и я к тому склоняюсь, может оттуда и бороздки-от нагара....
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
38
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Вообще там косяк, смотри снизу всегда поступает холодная вода охлаждая нижнюю часть гильзы,нижнего цилиндра,затем вода подогревается-поднимается вверх,там нагревается еще больше-уже и от верхнего цилиндра.
Получается:гильза нижнего снизу холодная сверху теплая,а верхняя гильза охлождается уже подогретой водой.
По трубке, да не так и часто ее забивает,можно сказать еденичные случаи,проверить-почистить и ставить.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 247
Карма
754
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Вячеслав сказал(а):
нижний охлаждается больше,там ведь канал проходит,а вот нагара там тоже больше, потому как он холодней-свеча всегда темней,мик про это писал и я к тому склоняюсь, может оттуда и бороздки-от нагара....
Да я уже понял, что тупанул :D Сонный был и устал как собака.

Назрел второй вопрос. Вода поступает снизу, сброс воды тоже внизу, в верхней точке блока нет никаких отверстий, значит над верхним цилиндром образуется воздушная полость, и она тем больше, чем слабее качает помпа. Производительность помпы до 10 литров в минуту, т.е. весь воздух скоростью потока воды не выталкивается, или я ошибаюсь???
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 034
Карма
1 547
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kav75 сказал(а):
Вячеслав сказал(а):
нижний охлаждается больше,там ведь канал проходит,а вот нагара там тоже больше, потому как он холодней-свеча всегда темней,мик про это писал и я к тому склоняюсь, может оттуда и бороздки-от нагара....
Да я уже понял, что тупанул :D Сонный был и устал как собака.

Назрел второй вопрос. Вода поступает снизу, сброс воды тоже внизу, в верхней точке блока нет никаких отверстий, значит над верхним цилиндром образуется воздушная полость, и она тем больше, чем слабее качает помпа. Производительность помпы до 10 литров в минуту, т.е. весь воздух скоростью потока воды не выталкивается, или я ошибаюсь???
Всё выталкивает как только двигатель заведётся!!! Воздуха там ни когда нет!!!
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 791
Карма
237
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
kav75 сказал(а):
Приветствую всех!....
Корпус редуктора однозначно будет стоять с передним забором воды....
Или оставить горбатую трубку и не париться?
К пермскому дейвуду с изогнутой трубкой, самарский редуктор без переделки установки корпуса помпы (поворота на 180 градусов) не подойдёт. Так что остаётся два варианта: 1. Заменить изогнутую трубку в дейвуде на прямую, и поставить редуктор. 2. Изогнутую трубку не трогать, а повернуть корпус помпы на 180 градусов, для этого надо просверлить два новых отверстия и нарезать резьбу под винты крепления помпы, и просверлить новое отверстие под язычок фиксации зеркала.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
38
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
kav75 сказал(а):
Вячеслав сказал(а):
нижний охлаждается больше,там ведь канал проходит,а вот нагара там тоже больше, потому как он холодней-свеча всегда темней,мик про это писал и я к тому склоняюсь, может оттуда и бороздки-от нагара....
Да я уже понял, что тупанул :D Сонный был и устал как собака.

Назрел второй вопрос. Вода поступает снизу, сброс воды тоже внизу, в верхней точке блока нет никаких отверстий, значит над верхним цилиндром образуется воздушная полость, и она тем больше, чем слабее качает помпа. Производительность помпы до 10 литров в минуту, т.е. весь воздух скоростью потока воды не выталкивается, или я ошибаюсь???
Выходит сверху download/file.php?id=13530
А вот контролька сделанная в верху гбц,полностью исключит завоздушивание. Но не спасет от перегрева при плохом охлаждении!
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
38
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Я пробовал один вариант переделки post56573.html#p56573 системы охлаждения,но там немного неправильно,глушак вовсе не греется-он холодный. Вход надо делать в гбц.
Кстати кто скажет к чему привел холодный глушитель?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 247
Карма
754
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Прошурудил сегодня тросиком трубку охлаждения - оказалась девственно чистая. Следов коррозии нет, похоже она анодированная. Так что оставлю пока как есть. Про разворот помпы на 180 градусов в курсе.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 247
Карма
754
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
с494 сказал(а):
Тем более в Томи вода холодная...
Нифиа подобного, прошлым летом кипяток был, +26 градусов, но я в этот день работал :hahaha:
 

Alexey_8989

мичман
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
168
Карма
56
Возраст
32
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Привет всем !.. Такой вопрос: Всегда собирал дейвуды с кривыми трубками , тут попалась с прямой. Речь идет о В30 блок Куйбешевский. Но чето не могу понять как ее крепить ? Вернее вопрос по уплотнению Т.е я собираю весь сапог , креплю голову к поддону , и на сапог креплю поддон ? Как убедиться в том , что хорошее уплотнение между трубкой и отверстием входным в поддоне , которе диаметрально меньше отверстия трубки ? Должна ли входить трубка в отверстие поддона или даже в картер. ? Сверху поддона торчит кусочек трубочки , на котором есть уплотнит.колечко
P90328-134539.jpg
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 247
Карма
754
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Алексей, привет!
В поддоне запрессована короткая трубка, которая уплотняется сверху и снизу кольцами. Величину выхода этой трубочки вверх или вниз поддона можно откорректировать лёгкими ударами, скажем, медного молотка, чтобы не погнуть края. Родные колечки, как правило, уже сплющены и жёсткие. Я их менял на колечки от инжектора ВАЗ 2110, сечение кольца толще, чем у родного. Цвет красно-коричневый.
149528

Т-образная резиновая "втулка" уплотняет вертикальную алюминиевую трубку охлаждения (которая идёт от помпы) с дейдвудом. По идее, привинчивается редуктор к дейдвуду, потом устанавливается вертикальная трубка охлаждения, которая должна попасть нижним концом в соединительную резиновую втулку на помпе. После одевается Т-образная резиновая втулка в дейдвуд. Трубка должна сидеть на месте плотно и не должна болтаться. Потом ставится торсион. После уже крепится поддон с установленной мотоголовой.
Я регулировал положение трубки в поддоне таким образом, чтобы при установке прокладки на поддон, трубка выступала на 1 - 1,5 миллиметров. Тогда она своим торцом войдёт в Т-образную втулку в дейдвуде. Установленное чуть более толстое кольцо на трубочку поддона тоже должно выступать за прокладку, тогда герметичность данного стыка будет вполне достаточной.
На фото верхняя часть поддона, где видно короткую трубку.

149527

Хорошо бы сфотографировать всё в натуре, но у меня мотор собран, а отдельно поддона нет.
Надеюсь, что понятно объяснил.
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
935
Карма
133
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
В поддоне запрессована короткая трубка
Если мне не изменяет память эта самая трубка была немного разная, у поддонов для съемной трубки там плоскость, а у поддонов для несъемной трубки выступает примерно так же как в сторону картера.
 

Alexey_8989

мичман
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
168
Карма
56
Возраст
32
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
да Леш , все правильно говоришь.Так и есть.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 791
Карма
237
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Если мне не изменяет память эта самая трубка была немного разная, у поддонов для съемной трубки там плоскость, а у поддонов для несъемной трубки выступает примерно так же как в сторону картера.
Память вам не изменяет. Было два вида верхнего уплотнения водонапорной трубки. У Самарских Вихрей-20 и Пермских Вихрей (20 и 30) с изогнутой и закрепленной трубкой в дейвуде, уплотнение было в виде двух колечек, как и сказано выше. У Самарских Вихрей (25 и 30) со съёмной и прямой трубкой, уплотнение было в виде резиновой втулки, вставляемой в дейвуд. Для надёжного уплотнения высота втулки должна быть немного выше толщины паронитовой прокладки. Нижнее уплотнение трубок с помпой тоже различно. У закреплённой трубки это резиновая втулка с отверстием, а у съёмной трубки это втулка с конусообразным отверстием сверху и простым отверстием снизу.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вверх Снизу