abkbggjdbx

старшина 2ст.
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
62
Карма
1
Привет всем форумчанам!Как красиво и добротно вы делаете свои "Прогрессы-4";я конечно так не смогу сделать,а по этому прошу совета:у моего П4 начал гнить палубный лист в районе заклёпок люка (пока с одной стороны)-как это устранить-посоветуйте.
 

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
Re: Прогресс 4 или шаг в прошлое

А фотки, можно?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
С внутри или снаружи? Фото сняло бы много вопросов.
 

abkbggjdbx

старшина 2ст.
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
62
Карма
1
Да не получается с фотками;Гниёт сверху в месте заклёпок.Думаю люк снять,а потом высверлить заклёпки и снять основание люка,а там уже кумекать что делать дальше;во всяком случае видимо придётся лепить какую то накладку и на неё клепать основание люка;заклёпки клепать придётся сверху-будет не красиво-как же быть?А есть ли глухие вытяжные заклёпки-было бы удобнее?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
С эстетикой вытяжных заклепок всё в порядке, всё равно будешь клепать на полиуретановый герметик, а он заполнит отверстия от обрывных штоков - закрасишь и всё будет гут :yes:
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
128
Возраст
42
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
В нашем городе эти заклепки очень дорогие и на заказ. проще герметиком, все нормально получается.
 

Котофей

лейтенант
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
268
Карма
7
Город
Краснодарский край
Имя
Константин
Лодка
Автобот, Амур-Д
Мотор
Джоник 4L, 412дэ
может просто зачистить и покрасить?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Нельзя, вернее можно если на продажу, а для себя нет. очаг корозии всегда надо вырезать или зачищать до не тронутого метала, сам он если начался не остановится.
 

СУ-ХАН

мл. лейтенант
Регистрация
27.05.2014
Сообщения
216
Карма
13
Город
Камышин-Киров-Самара
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-2, 1968 года выпуска
Мотор
Вихрь 30Э, Suzuki DT30 RS
1.Если гниет путем расслоения дюраля, с образованием порошка с белесым налетом, эту часть лучше вырезать и заменить.
2. Посмотри и найди гальвано-пару (весь черный металл из лодки удалить, заменить на нерж или где можно используй Д16 или АМГ.
3. Сделать протектор (магниевые пластины) поищи описание в Инете, все найдешь. Надеюсь, чем то помог)
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Соль поваренную рассыпали, как пить дать. Зачищай, промывай и грунтуй.
Соль -страшная вещь для дюраля.
Порошок, что зачистишь - постарайся по возможности аккуратно собрать весь и выкинуть, там соль есть, попадёт куда - там и начнётся гниение.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Думаю слово коррозия ближе для металла, раз уж завелась путь один чистить до белого металла грунтовать ВЛ-02 и красочку с верху процесс коррозии прекратиться. Если там уже совсем всё плохо до дыр тут без замены больных мест не обойтись, фото надо крупным планом тогда можно что то рассудить :yes:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
СУ-ХАН сказал(а):
.
3. Сделать протектор (магниевые пластины) поищи описание в Инете, все найдешь. Надеюсь, чем то помог)
Протектор работает на участке ватерлинии и защищает в основном днище именно там происходит электролиз, в данном случае речь идет о палубе и применение протектора безполезно :yes:
 

СУ-ХАН

мл. лейтенант
Регистрация
27.05.2014
Сообщения
216
Карма
13
Город
Камышин-Киров-Самара
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-2, 1968 года выпуска
Мотор
Вихрь 30Э, Suzuki DT30 RS
танкист сказал(а):
СУ-ХАН сказал(а):
.
3. Сделать протектор (магниевые пластины) поищи описание в Инете, все найдешь. Надеюсь, чем то помог)
Протектор работает на участке ватерлинии и защищает в основном днище именно там происходит электролиз, в данном случае речь идет о палубе и применение протектора безполезно :yes:
Протектор работает на весь корпус. В советское время выпускались в нескольких вариантах: ПЛМ-03 для крепления на месте штатных колес, ПЛМ-05 для крепления в любом месте с обязательным контактом с водой.

Палуба часть корпуса, соответственно при применении протектора реакция не может начаться в районе палубы, т.к. протектор начнет разрушаться быстрее при наличии гальвано-пары например с черным металлом. У меня Прогресс 1968г.в., корпус в идеальном состоянии, 2 хозяина до меня, оба держали лодку весь сезон в воде с мая по ноябрь, использовали протекторы, могу сфотографировать внешний вид работающего протектора, видно, насколько разрушается металл.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Корпус лодки это анод который собирает статическое электричество и отправляет его в электролит (вода реки имеет соли и щелочи) место соприкосновения корпуса с водой есть гальваническая связь анода и катода(воды) и именно там происходит процесс электролиза, то есть в точке соприкосновения корпуса с водой. Вся остальная часть корпуса остается по прежнему сборщиком статики и процесс электролиза на неё не распостраняеться, а коррозия возникает в результате механического повреждения плакирующего слоя металл, алюминий просто оголяеться и под воздействием среды идет стандартный процесс окисления цинка в составе, от чего и белый порошок и дальнейшее разрушение металла. В данном случае произошло именно так повредили плакирующий слой и процесс стремительно пошел.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
СУ-ХАН сказал(а):
Протектор работает на весь корпус. .
Правильней будет сказать протектор снимает с корпуса и принимает на себя уже в воде.
 

СУ-ХАН

мл. лейтенант
Регистрация
27.05.2014
Сообщения
216
Карма
13
Город
Камышин-Киров-Самара
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-2, 1968 года выпуска
Мотор
Вихрь 30Э, Suzuki DT30 RS
танкист сказал(а):
СУ-ХАН сказал(а):
Протектор работает на весь корпус. .
Правильней будет сказать протектор снимает с корпуса и принимает на себя уже в воде.
Так вернее.

Но все таки останусь при своем мнении. Например у меня на лодку, как и на любой другой есть царапины о места где краска содрана, плакирующий слой поврежден, но не корродирует. Соответственно могу сделать вывод о том, что протекторы работают.
Да простит модератор и собственники статьи, вот ссылка на инструкцию по установке протекторов:http://vl.motolodka.ru/personal/arkie/bkeeper/protect.htm
В качестве катода выступает весь корпус лодки, а не только подводная часть.
Конечно мы так и не видели фото автора нашего топика, думаю это бы облегчило вынесение диагноза.
Я скорее поверю в то, что в районе палубы прикручена где то черная железка, чем то. что плакировка повреждена.

Заодно выкладываю фото протекторов, которые стояли на моей лодке около 5 последних лет. По состоянию видна правильная работа.
 

Вложения

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Когда железка, то дюраль не гниёт, гниёт чернуха.
Дюраль будет гнить, если нержа прикручена.
У тебя п2 68гв, у него скулы из нержи. Вот чтобы не гнил корпус вдоль них, и стоят- работают эти заводские протекторы.
 

Вложения

СУ-ХАН

мл. лейтенант
Регистрация
27.05.2014
Сообщения
216
Карма
13
Город
Камышин-Киров-Самара
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-2, 1968 года выпуска
Мотор
Вихрь 30Э, Suzuki DT30 RS
Пример из жизни: живу в Самаре, купил квартиру. Т.к. завод Прогресс находится здесь, и он большой, в городе можно кучу всего встретить, имеющего отношение к заводу. В том числе самые разные изделия из дюраля. Вот так вот и оказалось, что у меня в квартире рамы на балконе и в лоджии были сделаны из дюраля Д16. Так вот нижняя часть рамы была прикручена к "чернушному" железному поручню обрамления балкона. Когда стал менять на пластик, выяснилось, что нижняя часть дюралевой рамы расслоилась и раскрошилась в клочья. Железка осталась нетронутая, ржавчины практически не наблюдалось. Также расслоились рамы в местах где были прикручены защёлки(тоже из черного металла). Так что версия, что скорее корродирует черное железо, а не Д16, немного не подтверждается.
Что касается протекторов на моей лодке, именно для этого они и стоят, как Юрий написал, т.к. есть гальвано-пара между корпусом и скулами.
 

СУ-ХАН

мл. лейтенант
Регистрация
27.05.2014
Сообщения
216
Карма
13
Город
Камышин-Киров-Самара
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-2, 1968 года выпуска
Мотор
Вихрь 30Э, Suzuki DT30 RS
abkbggjdbx, ждем фото!!!!!! Уже не знаю что писать :D :D
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
с494 сказал(а):
Когда железка, то дюраль не гниёт, гниёт чернуха.
Дюраль будет гнить, если нержа прикручена.
У тебя п2 68гв, у него скулы из нержи. Вот чтобы не гнил корпус вдоль них, и стоят- работают эти заводские протекторы.
Юр, у меня Прог со скулами из нержи был 30 лет и намека на гниение небыло... но правда и хранился кроме первых двух сезонов только "на воздухе" :good:
 

ромарио

матрос
Регистрация
21.09.2014
Сообщения
22
Карма
1
Город
Пермь
Имя
ромыч
Лодка
прогресс 2
Мотор
вихрь 30
дравствуйте форумчане, вопрос натокам, два года назад отчистил от краски верхнюю часть лодки, больше ни чем не покрывал руки не доходили, что лучше сделать перед нанесением вл 02 чтоб железно или сразу вл-02
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re:

ромарио сказал(а):
дравствуйте форумчане, вопрос натокам, два года назад отчистил от краски верхнюю часть лодки, больше ни чем не покрывал руки не доходили, что лучше сделать перед нанесением вл 02 чтоб железно или сразу вл-02
Грунтовка ВЛ-02
Грунтовка ВЛ-02 представляет собой смесь двух компонентов — основы и кислотного разбавителя, зеленовато-желтого цвета. Основа грунтовки ВЛ-02 состоит из суспензии пигментов и наполнителей в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы или без неё в смеси летучих органических растворителей. Кислотный разбавитель грунтовки ВЛ-02 представляет собой спиртовой раствор орто-фосфорной кислоты.

Грунтовка ВЛ-02 – область применения:
Грунтовка предназначается для грунтования металлических поверхностей, для защиты металла при межоперационном хранении, а также вместо фосфатирования и оксидирования, разрешена для применения в судостроении и судоремонте.

Грунтовка ВЛ-02 – способ применения:
Материал изготавливают непосредственно перед применением. После изготовления состава выдерживают в течение 30 минут и разбавляют растворителем РФГ, при нанесении грунтовки ВЛ-02 распылением допускается разбавлять растворителями 648, Р-б, толуолом и ксилолом. Смешивание указанных растворителей при разбавлении грунтовок не допускается.Покрытие обладает хорошей адгезией, коррозионно-стойкое, ударопрочное. Комплекс покрытия грунтовки ВЛ-02 с эмалями ХВ-16, ХВ-785, ХВ-518, АС-182 обладает высокими атмосферостойкими и защитными свойствами, может эксплуатироваться как в умеренном, так и в тропическом климате.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
abkbggjdbx сказал(а):
Привет всем форумчанам!Как красиво и добротно вы делаете свои "Прогрессы-4";я конечно так не смогу сделать,а по этому прошу совета:у моего П4 начал гнить палубный лист в районе заклёпок люка (пока с одной стороны)-как это устранить-посоветуйте.
Прежде чем начать ремонт, надо определить причину коррозии. Причины- это разные материалы (сам лист, заклепки, запорное устройство, навесы и т.д.). Если есть сталь, то ее надо заменить на алюминиевый сплав. Гниет в основном сплав АМГ. Следи за состоянием лакокрасочного покрытия, чтобы не вызвать электрохимическую и контактную коррозию. Прочитай о ней, есть на форуме и не только.
 
Вверх Снизу