владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
реф-мех сказал(а):
Макс43 сказал(а):
У нас в стране над этим сильно не думали и не заморачивались, делали как проще, с целью удешевления производства.
В корне не согласен. Маховик -это одна из основных деталей ДВС. Маховик, или так называемое маховое колесо, представляет собой устройство из массивного диска (тяжелое колесо), расположенное на валу двигателя. Основное назначение маховика заключается в накапливании кинетической энергии движения. С помощью этой накопленной энергии он выводит поршни из мертвых точек и создает равномерность вращения коленчатого вала. Он широко используется и как деталь (узел) электростанции в ДВС при отсутствии генератора: в магдино и в магнето.
По-моему, выделенное красным шрифтом вообще не относится к лодочным моторам, там же надо прибавлять и убавлять газ. Это только в народе его маховиком кличут, а так это магниты для генератора и все.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
реф-мех сказал(а):
А какова сила искры у твоего ветерковского зажигания? Именно от нее зависит быстрый или четкий запуск двигателя. Вихрь прокрутишь 2-3 раза и он уже урчит.
Запуск зачастую с первого рывка, никто на бергу ветерками не качается, сел, дёрнул, поехал. У меня искра всегда от лёгкого прокручивания маховика.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
я имел в виду электронное.контактное видел в работе.себе сроду не поставлю на ветра.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Кирюха сказал(а):
реф-мех сказал(а):
А какова сила искры у твоего ветерковского зажигания? Именно от нее зависит быстрый или четкий запуск двигателя. Вихрь прокрутишь 2-3 раза и он уже урчит.
Запуск зачастую с первого рывка, никто на бергу ветерками не качается, сел, дёрнул, поехал. У меня искра всегда от лёгкого прокручивания маховика.
Значит счастливый. И мотор и его хозяин. Удачи! :)
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
покурил немного теории.вывод небольшой-чем легче будет маховик тем быстрее мотор будет набирать обороты.но при чересчур легком махе в определенный момент будет потеря мощности.так как с уменьшением веса маховика уменьшается кинетическая энергия которую маховик накапливает.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
дык всё тяжёлое трудней раскрутить, но потом и трудней остановить., вот и получается тяжёлое - мягкое, инерционное.....
 

Duglas1

матрос
Регистрация
19.01.2014
Сообщения
19
Карма
0
Имя
Анатолий
Лодка
Фарель
Мотор
Москва10, Москва12,5, Вихрь25, Farelle6
По поводу веса маховика. Я в молодости занимался форсированием двигателей. В книжке "Подготовка автомобиля к соревнованиям" инженера с завода писали что маховики на а/м по расчету получаются в несколько раз меньше чем установленные. На расчетный маховик некуда ставить даже сцепление. И еще в молодости занимался водно-моторным спортом, ходил на двигателе ГДР Дельфин 175 куб. 30л.с. Так на этом моторе был маховик маленький, тоненький только чтоб шнур запуска намотать, блок зажигание сбоку от отдельного привода.
Так что моё мнение - маховики на лодочные моторы ставят по принципу "что есть или что удобно в изготовлении".
Ну и по поводу накапливания энергии. Затраты энергии на раскрутку тяжелого маховика это без полезный расход топлива.
 

Duglas1

матрос
Регистрация
19.01.2014
Сообщения
19
Карма
0
Имя
Анатолий
Лодка
Фарель
Мотор
Москва10, Москва12,5, Вихрь25, Farelle6
Ещё тяжёлый маховик пагубно сказывается на износ коренных и упорных подшипниках К/В. Здесь кинетическая энергия начинает работать во вред. Принцип юлы, раскрученная болванка не хочет смещаться куда либо.
Пример:
На первых моторах Москва, маховик отливали из силумина, в дальнейшем стали изготавливать маховики из более лёгкого алюминивого сплава.
При эксплуатации моторы с более тяжёлым маховиком особенно на волне часто маховик давал трещины и разбалтывалась средняя втулка К/В, которая является упорным подшипником К/В.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
вот про это и разговор.есть дурные мысли опробовать на прибое маховик салюта.моторчик в весе выиграет да и обороты быстрее набирать будет.короче эксперимент мать его.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
дрожать будет больше, вот и всё. может и быстрей обороты брать, а смысл?
 

Duglas1

матрос
Регистрация
19.01.2014
Сообщения
19
Карма
0
Имя
Анатолий
Лодка
Фарель
Мотор
Москва10, Москва12,5, Вихрь25, Farelle6
Николай!
У меня знакомый из Вихря30 делал аэросани, так он маховик приколхозил с пилы Дружба, да ещё нашёл с неодимовыми магнитами.
Только заводить как будешь? Верёвки будут рваться (маленький диаметр)(шутка)
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
ну если в работе мотора облегченный маховик ни на чем не отразится уже плюс-вес мотора легче
 

saratov-elektrik

матрос
Регистрация
05.06.2014
Сообщения
28
Карма
1
Город
Саратов
Имя
Игорь
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь
КОЛЕБАСС сказал(а):
ну если в работе мотора облегченный маховик ни на чем не отразится уже плюс-вес мотора легче
Маховик нужен как "энерго-накопитель" кинетической энергии, которая в свою очередь используется для сглаживания неравномерностей крутящего момента и "стабилизации" частоты вращения коленвала...Вес маховика расчитывается с учетом различных параметров двигателя, по формулам...Облегчение маховика приведет как минимум к увеличению вибрации на малых оборотах и увеличению неравномерности частоты вращения КВ...
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
а где найти эти формулы расчета маховика?ради интереса заморочился бы.
 

saratov-elektrik

матрос
Регистрация
05.06.2014
Сообщения
28
Карма
1
Город
Саратов
Имя
Игорь
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь
КОЛЕБАСС сказал(а):
а где найти эти формулы расчета маховика?ради интереса заморочился бы.
В интернете можно покопать, а так в библиотеке в книжках о двс...кто ищет тот всегда найдет :pardon:
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
это все понятно.но даже учитывая все формулы и расчеты встает вопрос.каким образом расчитывались маховики на плм прибой 5лс и плм привет 22лс.???совершенно два разныхмотора по мощности по диаметру цилиндра по ходу поршня по размеру колена и шатунов и т.д.а маховик один и тот же?второй пример ветер 8-ветер 12.третий вихри.о каких расчетах идет речь?я пока вижу один расчет-что было то и влепили.
 

saratov-elektrik

матрос
Регистрация
05.06.2014
Сообщения
28
Карма
1
Город
Саратов
Имя
Игорь
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь
КОЛЕБАСС сказал(а):
это все понятно.но даже учитывая все формулы и расчеты встает вопрос.каким образом расчитывались маховики на плм прибой 5лс и плм привет 22лс.???совершенно два разныхмотора по мощности по диаметру цилиндра по ходу поршня по размеру колена и шатунов и т.д.а маховик один и тот же?второй пример ветер 8-ветер 12.третий вихри.о каких расчетах идет речь?я пока вижу один расчет-что было то и влепили.
Ну об этом надо уже спрашивать советских конструкторов плм...хотя наверное их уже никого не осталось...но факт остается фактом, больший вес - более плавная работа двигателя, но худшая приеместость...меньший вес, в точности до наоборот...но это при условии сбалансированного колена и маховика...
 

saratov-elektrik

матрос
Регистрация
05.06.2014
Сообщения
28
Карма
1
Город
Саратов
Имя
Игорь
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь
Да и еще, чем больше число цилиндров и выше максимальные обороты, тем меньше нужны диаметр и масса маховика...
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
66
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Вот к примеру взять знакомую всем авто, классику, Жигули, так вот на ней спортсмены облегчают маховик, стачивают на станке лишний вес, так после этой процедуры, холостых впринципе нет, если сделать 800об/мин, то двиг начинает колбасить как параличный. Но они это делают чтобы двигатель быстро развивал обороты со старта. И тут же рассмотрим для примера Ниву с такимже мотором, только более тяжелым коленвалом и маховиком, она работает на холостых гораздо ровнее, зато тупее в разгоне, но на малых и средних оборотах прёт как танк. Я пробовал на Ниву ставить коленвал и маховик от Ваз 2103, они легче, так она зараза тянуть по грязи хуже стала...
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Duglas1 сказал(а):
Ещё тяжёлый маховик пагубно сказывается на износ коренных и упорных подшипниках К/В. Здесь кинетическая энергия начинает работать во вред.
На износ деталей КВ и подшипников влияет не вес маховика, а его балансировка. Так же как и балансировка огромного ротора или якоря электрической машины. Или маленького на кофемолке.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
:shock: хорошо было бы прибоевский маховик в станке обточить.но я почитав всяких расказов как маховики разлетаются явно точить не буду
 

saratov-elektrik

матрос
Регистрация
05.06.2014
Сообщения
28
Карма
1
Город
Саратов
Имя
Игорь
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь
КОЛЕБАСС сказал(а):
:shock: хорошо было бы прибоевский маховик в станке обточить.но я почитав всяких расказов как маховики разлетаются явно точить не буду
А, чем родной маховик не устраивает?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
А вот на Вихрях маховики разные, последние лет тридцать идут облегчённые :? . У меня поставлен тяжёлый, выпуска ориентировочно 1978-1981 г. Плюс венец зубчатый. Верхние подшипники всегда в отличном состоянии, но пришлось заводскую балансировку подправлять.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
saratov-elektrik сказал(а):
КОЛЕБАСС сказал(а):
:shock: хорошо было бы прибоевский маховик в станке обточить.но я почитав всяких расказов как маховики разлетаются явно точить не буду
А, чем родной маховик не устраивает?
а чем он должен устраивать?
 
Вверх Снизу