• Автор темы Anonymous
  • Дата начала
A

Anonymous

Guest
Купил старенький нептун, после замены контактной группы стала откручиваться гайка маховика. Как-бы сильно не затягивал гайка откручивается, соответственно срезает шпонку, сбивается зажигание, даже раз пробовал закручивать гайку с фиксаторм резьбы ни какого толку. Подскажите что еще можно придумать для того чтобы зафиксировать гайку от раскручивания. Заранее благодарен.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: гайка маховика

В первую очередь притри конус колен вала и маховика
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: гайка маховика

А какое зажигание стоит? (контактное,электронное) Привод опережения(на контактном) работает-или зафиксирован жёстко.
Гайка может откручиваться и срывать шпонки при раннем угле зажигания, особенно на контактном-зафиксированном.
 
A

Anonymous

Guest
Маховик садится на конус вала без качки (проверку проводил без шпонки), зажигание контактное не фиксированное, метка на основании зажигания совпадает с меткой на корпусе.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Правильно затянутая гайка сама по себе открутится не может или не дотянута или проблема с посадкой маховика который плотно сидит на конусе в нормальных условиях если не нарушена балансировка все остальные теории не жизнеспособны не заморачивайся
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Купил старенький нептун, после замены контактной группы стала откручиваться гайка маховика.
Как-бы сильно не затягивал гайка откручивается,

У меня правда на Вихре такое Было причина:раннее зажигание на зафиксированном плато(приобрёл таким).Затяжка 2 человека+труба как усилитель результата не приносило.Пока не установил нормальное плато,и н востановил опережение в зависимость с газом, ну и конечно выставил зажигание по лампочке(на полном газу макс угол).Все маховик больше не откручивался(маховик тот-же самый)
А тут как раз и пишется что после замены контактов проблема и возникла а затяжка результатов не даёт.
Заменив контакты выставляли только зазор на прерывателе?
А максимальный угол уоз проверяли?
Новые контакты значит другая высота подушечки прерывателя(текстолитовая которая трётся о конус на маховике) соответственно угол уоз может изменится и стандартный зазор контактов 0.35 может не подойти.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Ну может наступило время для чуда за 20 лет насилования разных плм с любой формой опережения зажигания открутилось у меня только один раз на 10 москве и то потому что ротозей видно плохо затянул как вариант попробуй фиксатор резьбы типа локтайт вдруг поможет
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
ribac666 сказал(а):
Ну может наступило время для чуда за 20 лет насилования разных плм с любой формой опережения зажигания открутилось у меня только один раз на 10 москве и то потому что ротозей видно плохо затянул как вариант попробуй фиксатор резьбы типа локтайт вдруг поможет
Да не какие это не чедеса а реальный случай из жизни.Причём не только у меня,Читал про это на форумах.
При раннем зажигании нагрузка на поршень от сгоревшего топлива начинает воздействовать на него раньше чем он переваливает ВМТ (должно после),В результате при изменении режимов работы двигателя(обычно сброс с полных на малые) поршневая начинает тормозить маховик а он по инерции стремится вперёд вот тут и срывает шпонки. А при обеднённой топливной смеси этот эффект еще более возрастает.
У себя отрегулировав всё этой проблемы не стало и без фиксатора резьбы.
Не ровная посадка на конусе тоже может быть причиной, ещё размер шпонки не мало важен (меньше не фиксирует,больше не даёт конусам маховика и кол-вала прижаться)
P.S Напишите пожалуйста про клапанный вихрь,ну очень интересно посмотреть что к чему.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Все равно проблема странная конусная посадка очень надежна по вихрю вот как основа для начала понятно если что спрашивай
 

Вложения

A

Anonymous

Guest
можно и гравер забыть поставить а может и резьбу уже уделали
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
А не проще ли зафиксировать гайку маховика по принципу мотора Вихрь (фиксация внутренним 12-ти гранником храповика). За 42 года эксплуатации ни разу не открутилась на ПЛМ Вихрь!. Аналогично делал на Ветерке-8, без пружинной шайбы Гровера.
 
Вверх Снизу