Alexey51

ст. матрос
Регистрация
05.03.2013
Сообщения
38
Карма
1
Город
Мурманская обл. г. Кандалакша
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 5м1, Неизвестный корабль
Мотор
Mercury 5m (2T), Tohatsu 9,8 (2T)
Доброго времени суток. Тоже задумывался над "катамараном". Пока что основные мысли свелись к тому что удобнее и проще купить готовые пантоны. педальки зацепить через заднию втулку велосипеда ( та что тянет в одну и пропускает движение в другую стороны) по цепи через понижение на маховик ( облегчит ножной труд ) И далее к винту . Вот как провести к винту у меня пока думалка застряла. Кулочковой передачей делать или же маховик под углом ставить что само собой изврат. Проект не спешный пока рассуждаю =)
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Ты лучше придумай ледокол педальный! :D
Сам же написал,что лед только в мае сходит!
 

Alexey51

ст. матрос
Регистрация
05.03.2013
Сообщения
38
Карма
1
Город
Мурманская обл. г. Кандалакша
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 5м1, Неизвестный корабль
Мотор
Mercury 5m (2T), Tohatsu 9,8 (2T)
:hahaha: Ну это да) Дак в мае и рыба не клюет. все что есть на нересте) Плавать не особо нужно =) Хотя чтобы быстрее открыть озеро . Даже задумался :roll: :hahaha:
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
А если винт поставить впереди, тянущий а не толкающий, не придется возиться с длинными передачами. Или использовать для передачи крутящего моммента гибкий вал от тримера. Винт под лодкой распологать не очень рационально, по мелям не пройти...
 

Alexey51

ст. матрос
Регистрация
05.03.2013
Сообщения
38
Карма
1
Город
Мурманская обл. г. Кандалакша
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 5м1, Неизвестный корабль
Мотор
Mercury 5m (2T), Tohatsu 9,8 (2T)
Karakul сказал(а):
А если винт поставить впереди, тянущий а не толкающий, не придется возиться с длинными передачами. Или использовать для передачи крутящего моммента гибкий вал от тримера. Винт под лодкой распологать не очень рационально, по мелям не пройти...
А гибкий вал не свернет в узелок от такой нагрузки? Ведь усилие на педалях будет очень сильно гаситься на винте сопротивлением воды.
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
368
Возраст
55
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
Паша! А вот посмотри здесь: http://trenager.ucoz.com/publ/stati_o_l ... a/8-1-0-77
Ну и так, для прикола и затравки :hahaha:
Как вариант:

Вот еще:







Ну и схемки компановки:




Надеюсь что тебе ЭТО поможет :yes:

И не смог удержать... Вот такая :good:
 

Вложения

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
368
Возраст
55
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
Car_As сказал(а):
решил выложить планы получить советы и возможно помощь.
Начну с маленькой истории:
Я довольно давно(12 лет) занимаюсь велосипедом, и не так давно начал увлекаться водными выдами отдыха. прошлой зимой я листал статьи на таткнулся на такой чудо техники как Аквапед. Вот и задумался над тем, чтобы сделать его.
за основу хочу взять вот этот чертеж:

но движетель поставить по центру сделанного или из редуктора от салюта( надо ещё найти) или из редуктора УШМ.
Посмотрим что получится, жду коментариев.
Компоновка быстроходного аквапеда: 1 —передний обтекатель; 2 — передний шпангоут (фанера sl0); 3 — ведущая звездочка (от велосипеда); 4 — опорная рукоятка (только слева); 5 — сиденье; 6 —-задний шпангоут кокпита (фанера sl0); 7 — вал привода рулевого устройства (дюралюминиевая лыжная палка); 8 — опора вала; 9 — рычаг привода рулевого устройства; 10 — перо руля (фанера s8); 11 — гребной винт переменного шага; 12 — дейдвуд; 13—Бхомут фиксации сиденья; 14 — поворотная рукоятка рулевого устройства (только справа); 15 — мультипликатор (от ручной двух-скоростной дрели); 16 — кронштейн мультипликатора (сталь, полоса 50x5); 17—балка (сталь, труба 30x30); 18 — корпус (выклейка из стеклоткани и эпоксидной смолы); 19 — ведомая звездочка (от велосипеда); 20— рычаг педального узла; 21 — каретка; 22 — тяга привода рулевого устройства (стальная проволока диаметром 5)
 

Car_As

капитан-лейтенант
Регистрация
13.08.2012
Сообщения
350
Карма
22
Возраст
38
Город
Казань РТ
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Suzuki DF6 был, вихрь30 был, yamaha 30 есть)
а чертежика к описанию нет случаем?
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
368
Возраст
55
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6

Вложения

Car_As

капитан-лейтенант
Регистрация
13.08.2012
Сообщения
350
Карма
22
Возраст
38
Город
Казань РТ
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Suzuki DF6 был, вихрь30 был, yamaha 30 есть)

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
368
Возраст
55
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
Car_As сказал(а):
не к чертежику, а чертежика к описанию)))
информация прошлого поста от куда взята?
Таки твоя же картинка, Паш...

Компоновка быстроходного аквапеда: 1 —передний обтекатель; 2 — передний шпангоут (фанера sl0); 3 — ведущая звездочка (от велосипеда); 4 — опорная рукоятка (только слева); 5 — сиденье; 6 —-задний шпангоут кокпита (фанера sl0); 7 — вал привода рулевого устройства (дюралюминиевая лыжная палка); 8 — опора вала; 9 — рычаг привода рулевого устройства; 10 — перо руля (фанера s8); 11 — гребной винт переменного шага; 12 — дейдвуд; 13—Бхомут фиксации сиденья; 14 — поворотная рукоятка рулевого устройства (только справа); 15 — мультипликатор (от ручной двух-скоростной дрели); 16 — кронштейн мультипликатора (сталь, полоса 50x5); 17—балка (сталь, труба 30x30); 18 — корпус (выклейка из стеклоткани и эпоксидной смолы); 19 — ведомая звездочка (от велосипеда); 20— рычаг педального узла; 21 — каретка; 22 — тяга привода рулевого устройства (стальная проволока диаметром 5)
 

Вложения

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
368
Возраст
55
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
Самодельная лодка с педалями
Самодельная лодка с педалями проста по конструкции, не требует дефицитных материалов, поэтому построить ее могут даже школьники.
Небольшой вес лодки (не более 20 кг) позволяет перевозить ее к водоему на ручной тележке или на самодельном «велотрейлере» - велосипедном прицепе.
При желании лодку можно переоборудовать в швертбот и ходить на ней под парусом.
Основные размеры самодельной лодки:
- длина - 1,8 м,
- ширина - 0,86 м,
- высота борта - 0,4 м,
-осадка: в педальном варианте - 0,3 м, в парусном со швертом - 0,52 м,
- площадь паруса - 3,2 м2.

Корпус лодки - плоскодонный, с высокими наклонными бортами (рис. 1). В отличие от остроносой лодки, которая при подходе к берегу садится килем на грунт и нередко сваливается при этом на борт, плоскодонка сохраняет устойчивое положение. Высокая остойчивость ее обеспечивается низким положением центра тяжести. Имея относительно узкое днище и малую осадку, лодка легко идет по воде.

Рис.1. Корпус самодельной лодки с педалями:
1 - корпус лодки, 2 - привод, 3 - рулевое устройство, 4 - пенопласт, 5 - гребной винт, 6 - пайол, 7 - сиденье.

Поперечный набор корпуса (рис. 2) состоит из транца и двух шпангоутов (рамного и простого), а продольный - из киля, скуловых стрингеров и привальных брусьев одинакового сечения (10x40 мм). Все продольные связи врезаны в транец и шпангоуты на 8-10 мм. Обшивка изготовлена из обычной строительной фанеры толщиной 3-4 мм.

Чтобы сделать ее более прочной и водонепроницаемой, снаружи корпус оклеивают стеклотканью, а изнутри пропитывают горячей олифой.

К привальному брусу обшивка прижата буртиками сечением 20x15 мм. Крепят их клеем и шурупами. Буртики ставят и снаружи борта, примерно на половине его высоты. Днище защищено двумя наружными стрингерами-полозьями.

Рис.2. Поперечный набор корпуса самодельной педальной лодки:
1 - форштевень (250x100x40 мм); 2, 3 - верхняя и нижняя подмачтовые балки (15x60 мм); 4 - бимс (700x100x18 мм); 5, 6 - детали шпангоутов 1 и 2 (40x18 мм); 7 - обвязка транца (40x18 мм, 4 шт.); 8 - транец (фанера S5); 9, 10 - кницы (фанера S3); 11 - наружные ребра (15x30 мм, 2 шт.); 12 - привальный брус (40x10 мм, 2 шт.); 13 - скуловой стрингер (40x10 мм, 2 шт.); 14 - киль (40x20 мм); 15 - под мачтовый степс (60x40 мм); 16 - носовая палуба (фанера S4); 17 - верхний буртик (20x15 мм, 2 шт.); 18 - средний буртик (15x15 мм, 2 шт.); 19 - днищевой стрингер (15х15 мм, 2 шт.); 20 - днище (фанера S5); 21 - борта (фанера S5).

Носовая часть лодки закрыта палубой. Форштевень вырезан из доски толщиной 20 мм. Места соединений днищевых и бортовых деталей шпангоутов укреплены с двух сторон фанерными кницами толщиной 3 мм. Такие же кницы установлены на углах обвязки фанерного транца. Чтобы лодка стала непотопляемой, в носовую и кормовую части корпуса вставляют пенопластовые блоки.
Рулевое устройство на лодке - рычажно-тросовое (рис. 3).

Перо руля, укрепленное на баллере, подвешено на транце лодки на специальных петлях, скобах. Поворот осуществляется при помощи тросов, прикрепленных к оси руля и рукоятке управления, размещенной на шпангоуте. Тросы проведены по борту и транцу через скобы с роликами. После установки на корму баллера с пером руля тросы управления натягивают до рабочего состояния, зацепив их за специальные крючки на борту лодки.

Перекладка руля осуществляется перемещением рукоятки управления вперед-назад. Для предотвращения самопроизвольного перемещения руля рукоятку зажимают винтом через шайбы с насечкой и кожаные прокладки - так создается необходимое трение.

Рис.3. Рулевое управление самодельной лодки с педалями:
1 - винт М8; 2 - шайба с насечкой; 3 - кожаная' прокладка; 4 - рукоятка; 5 - шайба; 6 - планка; 7 - тросы управления диаметром 2 мм; 8 - направляющие скобы; 9 - направляющая со шкивами; 10 - кольца; 11 - баллер руля (20x40 мм); 12 - перо руля (дюралюминий S2 мм); 13 - ось руля (пруток диаметром 8 мм); 14 - петли для руля; 15 - скобы; 16 - направляющая со шкивом.

Педальный привод лодки (рис. 4). В его конструкции использованы педальный привод с ведущей звездочкой, кареткой и частью рамы отслужившего свой срок велосипеда. В качестве промежуточного звена, соединяющего велосипедный привод с гребным винтом, применена ручная дрель без рукоятки. На ее ось насажена ведомая звездочка (число зубьев z=16).

Ведущая (число зубьев z=32) и ведомая звездочки соединены велосипедной цепью. Гребной вал сделан из отрезка армированного металлической оплеткой резинового шланга высокого давления. Одним концом он надет на ось винта, другим на переходник, навинчивающийся вместо патрона на рабочий вал дрели. Крепится шланг хомутами.

Рис.4.Педальный привод самодельной лодки:
1 - рама с кареткой; 2 - цепь; 3 - ручная дрель без рукоятки, 4 - звездочка, 5 - хомут, 6 - шланг, 7 - стойка.

Чтобы легче было подбирать оптимальный шаг винта, мы предлагаем сделать его с поворачивающимися лопастями (рис 5). В нужном положении они фиксируются гайками. Лопасти выгнуты из тонкого листа нержавеющей стали толщиной 1-1,5 мм. К внутренним концам их приварены шпильки с резьбой М6. При нормальной работе (как на велосипеде) привод вращает гребной винт против часовой стрелки - если смотреть, глядя с кормы лодки. Но можно идти и задним ходом, правда, в этом случае педали придется вращать в обратную сторону.

Гребной винт - главный узел в нашей мини-лодке. Он упрощенной конструкции. Чтобы повысить его эффективность, лопасти сделаны регулируемыми - то есть в зависимости от условий движения вы можете изменять их угол атаки (шаг винта). Для этого нужно ослабить гайки и развернуть лопасти на требуемый угол. Подбирая оптимальный шаг винта, нужно помнить такую закономерность. Если шаг велик, лопасти захватывают и отбрасывают назад много воды, и гребцу тяжело крутить педали. И, наоборот, если шаг мал, вращать педали легче, но скорость лодки будет небольшой.

Рис.5. гребной винт самодельной лодки:
1 - лопасть винта, 2 - ступица, 3 - обтекатель, 4 - ось винта, 5 - опора, 6 - гибкий шланг высокого давления.

Как мы уже говорили, нашу лодку можно легко переоборудовать в мини-швертбот. Нужно лишь сшить небольшой парус, изготовить деревянную мачту и гик и укрепить на днище лодки съемный шверт.

И в заключение напомним: отправляясь в плавание на педальной лодке или мини-швертботе, не забудьте перед выходом на воду надеть спасательный жилет - тем более, что высота борта 0,4м, а осадка 0,52м.
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
А ведь интересная тема была... чего-то без продолжения. Может я подниму "старые дрожжи" авторам?
 

Вложения

Mr Vital

старшина 1ст.
Регистрация
19.03.2016
Сообщения
91
Карма
3
Возраст
39
Город
Беларусь,Жлобин
Имя
Виталя
Лодка
Южанка 2, Казанка М
Мотор
тохатсу 20
Из трубы классно. И быстро и дешево и практично. Да и вес не большой.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Mr Vital сказал(а):
Из трубы классно. И быстро и дешево и практично. Да и вес не большой.
Не знаю как насчёт "дёшево", а вот насчёт "практично" позволю себе заметить... ошибаетесь. Цилиндр - самая невыгодная форм для надводного судна.
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
368
Возраст
55
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
КиЖиМ сказал(а):
Mr Vital сказал(а):
Из трубы классно. И быстро и дешево и практично. Да и вес не большой.
Не знаю как насчёт "дёшево", а вот насчёт "практично" позволю себе заметить... ошибаетесь. Цилиндр - самая невыгодная форм для надводного судна.
В данном случае - катамаран. И а водоизмещающем режиме - обводы не критичны)))
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Старший помощник Лом сказал(а):
КиЖиМ сказал(а):
Mr Vital сказал(а):
Из трубы классно. И быстро и дешево и практично. Да и вес не большой.
Не знаю как насчёт "дёшево", а вот насчёт "практично" позволю себе заметить... ошибаетесь. Цилиндр - самая невыгодная форм для надводного судна.
В данном случае - катамаран. И а водоизмещающем режиме - обводы не критичны)))
Старший помощник Лом, Вам надлежит освежить в памяти теорию движения водоизмещающих катамаранов... ещё как "критичны"! Вот если бы Вы заявили, что есть судовладельцы, для которых "лишь бы плыть..." Это категория судов-атракционов... они же "пляжные катамараны". Тут спорить было бы невозможно. Мои мысли в этом направлении подробнее http://kizhim.ru/article/minikatamarany ... i-recepty/
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
368
Возраст
55
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
КиЖиМ сказал(а):
КиЖиМ сказал(а):
Mr Vital сказал(а):
Из трубы классно. И быстро и дешево и практично. Да и вес не большой.
Не знаю как насчёт "дёшево", а вот насчёт "практично" позволю себе заметить... ошибаетесь. Цилиндр - самая невыгодная форм для надводного судна.
.... надлежит освежить в памяти теорию движения водоизмещающих катамаранов... ещё как "критичны"! Вот если бы Вы заявили, что есть судовладельцы, для которых "лишь бы плыть..." Это категория судов-атракционов... они же "пляжные катамараны". Тут спорить было бы невозможно. Мои мысли в этом направлении подробнее http://kizhim.ru/article/minikatamarany ... i-recepty/
КиЖиМ, в данном случае рассматриваем ЭТОТ вариант:

Для товарища-китайца, "судовладельца, для которого "лишь бы плыть..." - самый дешевый и практичный :pardon: как заметил Виталя из Жлобина...
 

Вложения

  • 66,5 КБ Просмотры: 1 728

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Старший помощник Лом сказал(а):
КиЖиМ сказал(а):
КиЖиМ сказал(а):
Mr Vital сказал(а):
Для товарища-китайца, "судовладельца, для которого "лишь бы плыть..." - самый дешевый и практичный :pardon: как заметил Виталя из Жлобина...
Точно! Меня просто восхитило в этой фотке... всё! Особенно душевное состояние автора этого плавсредства. Здесь и гордость за самого себя и даже патриотизм... воистину этот человек счастлив! Так ли важны в этой ситуации мелочи?
Про китайцев как-то принято говорить, что, мол - "жулики", "копировщики"... не всё так просто ОДНАКО:
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Хотя "наши", разумеется куда круче (извините, что отвлекся от темы):
 

Вложения

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
368
Возраст
55
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
В очередной раз наводил порядки в гараже...
В стопке журналов нашел две вырванные страницы из "МК" года так 75-го... - 80-го...
Сфоткал:
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
В МК часто печатались различные самоделки... было очень интересно.
Данная модель замечательна своей простотой.
Единственная деталь (это нельзя назвать недостатком, скорее - особенностью), которая меня немного смущает - колёсный движитель. Всё-таки шумный очень. Вряд ли его можно посоветовать рыбакам.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 079
Карма
857
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Андрей-3-1 сказал(а):
Винты нынче не в моде.
В технике не бывает моды, за этим - в гламурные круги. (Хотя увлечения случаются... нездоровые) В технике существует только целесообразность. Всё остальное - от лукавого. :pardon:
 
Вверх Снизу