EugeneKo

матрос
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
27
Карма
0
Город
Лен.область
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Хонда-2
Решил поставить электробензонасос на Вихрь-30. Причина - надоело попадать в неприятные ситуации из-за возникновения подсоса в самый неподходящий момент и как замену груши.
Много чего почерпнул на соседнем форуме. Разобрался как и что делать. У китайцев нашёл несколько подходящих моделей по вполне божеской цене. Остался один (я оптимист :D ) вопрос: какое давление должен создавать этот насос?
Я хочу, чтобы он мог работать и последовательно со штатным и в обход него. Я думаю, что бензонасос должен создавать давление немного превосходящее давление штатного. Сильное превышение, думаю, недопустимо, т.к. может возникнуть продавливание иглы. Я этого опасаюсь.
Выбор насосов достаточен. Есть китайская серия - Facet®Cube®Solid State Fuel Pumps (около $25 с доставкой)
http://www.facet-purolator.com/cube-fuel-pumps.php.
Я выбрал две модели: 40105, 40106, но есть и другие. Они давят (1psi=0,07атм) 0,2-0,3 и 0,3-0,5атм соответственно. По потоку они все намного превосходят необходимый (у них 100л/час). С всасыванием не очень - до 30см. Рекомендуется устанавливать на уровне дна бензобака.
А какое давление создаёт штатный насос?
Какое давление выдерживает клапан карбюратора?
Некстати возник второй вопрос: Как обеспечивать перелив для запуска и нужен ли он?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
EugeneKo сказал(а):
Некстати возник второй вопрос: Как обеспечивать перелив для запуска и нужен ли он?
А зачем перелив? :eek: Есть же штатный обогатитель. Но работает он при закрытом до малого дросселе.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Никогда не пользовался иными насосами, только штатный диафрагменный. Один раз на холостых оборотах после запуска двигателя, лопнул бензошланг между насосом и карбюратором (хомут (китайский своими острыми кромками передавил и продырявил шланг на штуцере насоса). Бензин линул струей так, что залил магдино и бабины. С тех пор хомуты не ставлю непосредствено на шланг: только на подмотку. Вот такое давление. Если, конечно, в картере давление-вакуум в порядке.
 

EugeneKo

матрос
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
27
Карма
0
Город
Лен.область
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Хонда-2
Возможно, он и не нужен. У меня это уже автоматизм:
- качаю грушей до фонтанчика без пены
- газ в ноль, стартёром до первого чиха
- не выключая стартёра газ до нормальной работы.
Но, у меня очень высокий уровень топлива. Рычаг запорной иглы практически лежит на крышке. Так случилось исторически, не знаю почему. Уровень пока не мерял, хотя есть винт главного жиклёра со шлангом. Первый раз не получилось. Недавно прочёл методику Бешенного, разобрался, но руки не дошли.
Я поэтому и спрашиваю, нужен ли перелив? И что надо для обеспечения устойчивого старта без перелива. Работа на холостых для меня не приоритетна, т.к. все манёвры обеспечивает Хонда-2.
 

EugeneKo

матрос
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
27
Карма
0
Город
Лен.область
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Хонда-2
реф-мех сказал(а):
Никогда не пользовался иными насосами, только штатный диафрагменный. ....Вот такое давление. Если, конечно, в картере давление-вакуум в порядке.
У меня нет нареканий на штатный насос. А вот всасывающая часть тракта - сущая проблема, особенно груша. Подсосы возникают довольно часто. Применение напорного тракта практически от бака снимает эту проблему и к тому же позволяет выкинуть грушу.
Согласись, очень приятно, когда сел за руль, повернул ключ в замке и поехал.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
EugeneKo сказал(а):
Работа на холостых для меня не приоритетна, т.к. все манёвры обеспечивает Хонда-2.
Хорошо отрегулированные холостые обороты нужны для легкого пуска двигателя, как холодного, так и горячего.
 

EugeneKo

матрос
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
27
Карма
0
Город
Лен.область
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Хонда-2
реф-мех сказал(а):
Хорошо отрегулированные холостые обороты нужны для легкого пуска двигателя, как холодного, так и горячего.
Я это понимаю, но меня существующий (высокий) уровень вполне устраивает. Мотор неплохо заводится и по-горячему. Ну а холодный, тьфу-тьфу, вообще без проблем.
Так какой минимальный комплекс мероприятий необходим для нормального запуска/холостых? Я много чего читал по этому поводу, но целостного впечатления не создалось. Каша примерно такого содержания:
- пропилить паз в заслонке (хотя много заключений, что это мёртвому припарка)
- выставить уровень по нижней кромке диффузора
Это я могу, а вот прочие сверловки, запрессовки хочу избежать.
У меня проблема заключается в том, что в округе нет никого, кто бы разбирался в Вихрях. Старики, что были - их уже нет, а больше спецов и нет. Вот я и набираюсь ума по книжкам и на форумах прежде чем браться за инструмент.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
EugeneKo сказал(а):
У меня нет нареканий на штатный насос. А вот всасывающая часть тракта - сущая проблема, особенно груша. Подсосы возникают довольно часто...
Жень не забивай себе голову лишней ерундовиной способной только прибавить проблем. Есть хорошее средство от подсосов бак-мотор, называется: "НОВЫЙ БЕНЗОШЛАНГ+НОВАЯ ИМПОРТНАЯ ГРУША+ТОПЛИВНЫЙ АВТОФИЛЬТР" все проблемы как рукой снимет :good: можешь мне поверить наслово :D
 

EugeneKo

матрос
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
27
Карма
0
Город
Лен.область
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Хонда-2
Дима, я это уже проходил, правда, кроме бака. Что импортная. что отечественная груша деревенеют максимум через год (отечественные ещё и трескаются). Прекрасный импортный дюррит деревенеет через несколько лет и, главное, начинает плохо работать на штуцерах. Хомутами плохо затягивается. Оттого подсосы, коварно возникающие в самый неподходящий момент, как было в прошлом сезоне. Дело тогда усугубилось тем, что я был в катере один и штормило.
А электробензонасос - простое и очень надёжное решение. Минимум соединений, большинство которых под давлением.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Жень скажу одно, на дедовом Прог-2 стоЯл дюр. шланг и груша "самодельная", ну клапана то штатные, а вот резина-распотрошенный дюритовый шланг, так вот это шланг(без фильтра кстати) проработал без нареканий(совсем без нареканий! :yes: ) с 1986г.(может и раньше, плохо помню) по 2001г. когда и был благополучно продан вместе с лодкой и мотором. Хомуты - обычные разрезные стальные полосы. Современная резина не образец качества, но импорт ИМХО вполне жизнеспособен за свои деньги... вот так как-то :pardon:

з.ы. электро бензонасос - геморой способный подвести в любой момент ибо сочетает в себе электромеханические части и сильно отличается по количеству деталей от обычного "обратного клапана" :D ... как вариант поставь обычный механический автонасос и подкачивай его "лапкой" как грушей, много раз видел их закрепленными в моторных отсеках ;) , себе так и не решился поставить...
 

EugeneKo

матрос
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
27
Карма
0
Город
Лен.область
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Хонда-2
Дима,
За 9 лет я так и не сумел построить из современных доступных материалов надёжного топливного тракта. ДО ВХОДА В МОТОР! В моторе всё нормально: прозрачные мотоциклетные шланги достаточно надёжны, правда, тоже деревенеют, поэтому тоже требуют регулярной замены.
А вот по поводу электробензонасоса дело обстоит так (я это выяснил пока разбирался что и как делать): похоже, что электробензонасос низкого давления - штатный элемент карбюраторных иномарок (автомобилей). Китайцы делают ТННД, указывая марки авто, для которых они предназначены. Более того, они ставились и в импортируемую классику. Была, например, Лада-Турино. Оказалось, что профессиональные автомеханики не знают о проблемах с ними. Надёжная вещь. Да и отзывы о их использовании на ПЛМ очень положительные, например, на МОТОЛОДКЕ.
Я поставлю обязательно. В случае чего штатный диафрагменный я снимать не собираюсь.
Всё таки интересно, какое же давление у штатного насоса?
 

Ziroboss

ст. матрос
Регистрация
04.09.2013
Сообщения
30
Карма
0
Возраст
40
Город
Эстония, Причудье, д.Рая
Имя
Виталий
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь 30
У меня стоит прямо на баке насос от Паджерика, просто потому что хотел мотор попробовать а груши небыло. Потом конечно поставил новый шланг с грушей, но насос уберать не стал, грушей не пользуюсь, поставил кнопочку рядом с замком зажигания, перед пуском нажал на пару сек. и всё подкачалось...
 

EugeneKo

матрос
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
27
Карма
0
Город
Лен.область
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Хонда-2
Ziroboss сказал(а):
грушей не пользуюсь, поставил кнопочку рядом с замком зажигания, перед пуском нажал на пару сек. и всё подкачалось...
А вместо или вместе со штатным пользовать не пробовал?
 

Ziroboss

ст. матрос
Регистрация
04.09.2013
Сообщения
30
Карма
0
Возраст
40
Город
Эстония, Причудье, д.Рая
Имя
Виталий
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь 30
штатный не трогал, электронасос чисто для подкачки, кратковременно, вместо груши...
 
Вверх Снизу