W1W
лейтенант
- Регистрация
- 10.02.2012
- Сообщения
- 283
- Карма
- 52
- Город
- Актау
- Имя
- Олег
- Лодка
- DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
- Мотор
- 2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Писал про свою лодку, в другой теме на задворках форума решил перенести сюда, чтоб писанина за зря не пропадала, мож кому будет интересно.
Лодку купил в СШП в 2012 году, пока до ума довел тока ходовку, косметика в процессе.
Расход:
See Doo Islandia 1 х 240-hp Mercury M2 JET DRIVE 2-TEC
51,3 л/ч - экономичный расход
101,06 л/ч - максимальный.
Максимальная скорость 40,5 миль/ч ( 65,2 км/ч),
Экономическая скорость 26,8 миль / час (43.1 км/ч), дальность плавания на одной заправке 55 gal.(примерно 200л)-98 миль (157.72 километров).
Данные с сайта: http://www.boattest.com/boats/boat_video.aspx?ID=130
Примерно соответствует.
Расход судя по инфо вроде большой, с другой стороны - выход на глисс за 3,2 секунды для 2-х тонного пепелаца это не халам - балам!
Ну и таки лодка это не машина, не за дровами на ней ездить.
При интенсивной эксплуатации лыжи, вэйк и просто покатушки за неделю уходит бочка бенза.
Если поделить на 10 участников выходит по 20 баксов в неделю на каждого, за топливо, по мне, так это не большая цена за полноценный отдых. Экономичный ход примерно 25 узлов. Если давить до упора то разгоняется до 38 узлов (не миль/ч, америкосы почему то для маленьких лодок дают инфу в сухопутных милях), с 2-мя юнитами на борту. Максималка оч сильно зависит от количества юнитов и груза.
Лодка официально 12-ти местная. В реале достаточно свободно можно разместить и больше, С 14-ю юнитами на борту легко выходит на глисс.
Есть некоторая специфика в управлении реактивной лодкой. Ведет она себя совсем не так как винтовая. Через пол часа привыкаешь. Желательно потренироваться где нить в тихом месте где нет свай, бетонных причалов и других судов.
Основные моменты:
1. На холостых лодка не управляется вообще никак, не зависимо от скорости. Хочешь повернуть - добавь газу, как на гидроцикле собственно. Винтовые лодки на скорости управляются даже с застопоренным двиглом. Опастность в том, что резко сбросив газ в аварийной ситуации полностью теряешь управление, об этом надо помнить всегда!
2. Если двиг работает - лодка не стоит на месте, даже на нейтрали ход есть всегда или вперед или назад (можно отрегулировать как нравиться) Ход не большой, но у причала лодку руками не удержать. Связано с тем, что импеллер крутится всегда, когда запущен мотор. Нейтраль, это когда заслонка заднего хода опущена на половину и распределяет поток из импеллера вперед и назад одновременно. Выход - запустил двиг, едь куда нибудь. Прогрев на ходу на малых оборотах. Хотя в принципе швартовы держат, главное не газануть по запарке, 250 кобыл ни какие веревки не удержат.
С этой особенностью управления связаны и плюшки, в экстренной ситуации можно переложить реверс на ходу и резко затормозить. На винтовой лодке такой финт не проканает, да и смысла не имеет, ибо кавитация сразу. Правда перекладывать реверс более чем на 2000 оборотов я бы не советовал, только если вариантов нету. Проканает, но один раз, потом я думаю придется менять трос управления. Так же на нейтрали ход есть не только вперед или назад, но и право-лево если переложить штурвал. Помогает при маневрах.
3. Не привычный момент, на реверсе, если штурвал переложен в право, то и нос лодки уходит в право, корма соотвтственно в лево. На винтовых лодках, как и на сухопутных авто, на реверсе если штурвал в право то корма в право, а нос влево. С этим тоже связаны и плюшки, если тормозить реверсом, направление движения не меняется, выбег на реверсе отсутствует как класс, можно стоя на месте повернуть лодку, на одно винтовых лодках это невозможно.
Для себя я придумал прием управления при швартовке: Газ на 1500, и управлять лодкой с помощью ручки ход-реверс как джойстиком и штурвалом. При некоторой тренировке можно заставить лодку двигаться лагом вперед, хоть под любым другим углом к ДП, и крутиться на месте. Всем кто имеет опыт управления лодками, такие маневры рвут шаблон, потому как на первый взгляд противоречат законам физики.
Можно управлять лодкой стоя, там есть удобная ручка за которую можно держаться левой рукой, а правой за штурвал. При движении по волнам таким образом можно смягчать прыжки стоя в ДП и балансируя дифферент ногами. Хотя вроде и масса шкипера по сравнению с массой лодки маловата, но это реально действует, как на гидроцикле, уж не знаю почему.
Остальное всё плюшки:
Разворот на месте с лету: сбросить газ, переложить руль, газ до упора - лодка разворачивается на тарелочке и продолжает некоторе время ехать кормой вперед, тормознутые юниты и плохо закрепленные предметы улетают за борт!
Выход на глисс за 3 сек, винтовые, даже очень легкие, лодки за это время успевают проехать пару метров от места старта.
Лыжники вытаскиваются легко и в любом количестве.
Можно крутить любые виражи, перевернуть лодку невозможно (упор слишком высоко).
Правда есть нюанс, хоть лодка и большая, паникер всегда нужно пристегивать к шкиперу. Перегрузки в поворотах такие, что есть реальный шанс улететь за борт. За борт могут улететь и слабо подготовленные юниты, а это чревато. В общем лодка классная, но если забыть голову дома или управлять по синьке, есть реальный шанс уменьшить человечество на пару человеков.
Лодку купил в СШП в 2012 году, пока до ума довел тока ходовку, косметика в процессе.
Расход:
See Doo Islandia 1 х 240-hp Mercury M2 JET DRIVE 2-TEC
51,3 л/ч - экономичный расход
101,06 л/ч - максимальный.
Максимальная скорость 40,5 миль/ч ( 65,2 км/ч),
Экономическая скорость 26,8 миль / час (43.1 км/ч), дальность плавания на одной заправке 55 gal.(примерно 200л)-98 миль (157.72 километров).
Данные с сайта: http://www.boattest.com/boats/boat_video.aspx?ID=130
Примерно соответствует.
Расход судя по инфо вроде большой, с другой стороны - выход на глисс за 3,2 секунды для 2-х тонного пепелаца это не халам - балам!
Ну и таки лодка это не машина, не за дровами на ней ездить.
При интенсивной эксплуатации лыжи, вэйк и просто покатушки за неделю уходит бочка бенза.
Если поделить на 10 участников выходит по 20 баксов в неделю на каждого, за топливо, по мне, так это не большая цена за полноценный отдых. Экономичный ход примерно 25 узлов. Если давить до упора то разгоняется до 38 узлов (не миль/ч, америкосы почему то для маленьких лодок дают инфу в сухопутных милях), с 2-мя юнитами на борту. Максималка оч сильно зависит от количества юнитов и груза.
Лодка официально 12-ти местная. В реале достаточно свободно можно разместить и больше, С 14-ю юнитами на борту легко выходит на глисс.
Есть некоторая специфика в управлении реактивной лодкой. Ведет она себя совсем не так как винтовая. Через пол часа привыкаешь. Желательно потренироваться где нить в тихом месте где нет свай, бетонных причалов и других судов.
Основные моменты:
1. На холостых лодка не управляется вообще никак, не зависимо от скорости. Хочешь повернуть - добавь газу, как на гидроцикле собственно. Винтовые лодки на скорости управляются даже с застопоренным двиглом. Опастность в том, что резко сбросив газ в аварийной ситуации полностью теряешь управление, об этом надо помнить всегда!
2. Если двиг работает - лодка не стоит на месте, даже на нейтрали ход есть всегда или вперед или назад (можно отрегулировать как нравиться) Ход не большой, но у причала лодку руками не удержать. Связано с тем, что импеллер крутится всегда, когда запущен мотор. Нейтраль, это когда заслонка заднего хода опущена на половину и распределяет поток из импеллера вперед и назад одновременно. Выход - запустил двиг, едь куда нибудь. Прогрев на ходу на малых оборотах. Хотя в принципе швартовы держат, главное не газануть по запарке, 250 кобыл ни какие веревки не удержат.
С этой особенностью управления связаны и плюшки, в экстренной ситуации можно переложить реверс на ходу и резко затормозить. На винтовой лодке такой финт не проканает, да и смысла не имеет, ибо кавитация сразу. Правда перекладывать реверс более чем на 2000 оборотов я бы не советовал, только если вариантов нету. Проканает, но один раз, потом я думаю придется менять трос управления. Так же на нейтрали ход есть не только вперед или назад, но и право-лево если переложить штурвал. Помогает при маневрах.
3. Не привычный момент, на реверсе, если штурвал переложен в право, то и нос лодки уходит в право, корма соотвтственно в лево. На винтовых лодках, как и на сухопутных авто, на реверсе если штурвал в право то корма в право, а нос влево. С этим тоже связаны и плюшки, если тормозить реверсом, направление движения не меняется, выбег на реверсе отсутствует как класс, можно стоя на месте повернуть лодку, на одно винтовых лодках это невозможно.
Для себя я придумал прием управления при швартовке: Газ на 1500, и управлять лодкой с помощью ручки ход-реверс как джойстиком и штурвалом. При некоторой тренировке можно заставить лодку двигаться лагом вперед, хоть под любым другим углом к ДП, и крутиться на месте. Всем кто имеет опыт управления лодками, такие маневры рвут шаблон, потому как на первый взгляд противоречат законам физики.
Можно управлять лодкой стоя, там есть удобная ручка за которую можно держаться левой рукой, а правой за штурвал. При движении по волнам таким образом можно смягчать прыжки стоя в ДП и балансируя дифферент ногами. Хотя вроде и масса шкипера по сравнению с массой лодки маловата, но это реально действует, как на гидроцикле, уж не знаю почему.
Остальное всё плюшки:
Разворот на месте с лету: сбросить газ, переложить руль, газ до упора - лодка разворачивается на тарелочке и продолжает некоторе время ехать кормой вперед, тормознутые юниты и плохо закрепленные предметы улетают за борт!
Выход на глисс за 3 сек, винтовые, даже очень легкие, лодки за это время успевают проехать пару метров от места старта.
Лыжники вытаскиваются легко и в любом количестве.
Можно крутить любые виражи, перевернуть лодку невозможно (упор слишком высоко).
Правда есть нюанс, хоть лодка и большая, паникер всегда нужно пристегивать к шкиперу. Перегрузки в поворотах такие, что есть реальный шанс улететь за борт. За борт могут улететь и слабо подготовленные юниты, а это чревато. В общем лодка классная, но если забыть голову дома или управлять по синьке, есть реальный шанс уменьшить человечество на пару человеков.