Регистрация
05.12.2013
Сообщения
7
Карма
1
Имя
Евгений
Лодка
Ёрш
Мотор
ЗиФ 5, Москва
Поимел лодочный мотор Стрела (либо Зиф) и теперь планирую его воскресить, но таким образом чтобы он не сильно поимел меня. И поэтому прошу помощи так как не имею опыта в роботе по ремонту и эксплуатации лодочных моторов.
Мотор почти комплектный нету только карба, стартера, катушки зажигания, кожухов, вертикального вала и от системы зажигания есть только маховик (с двумя магнитами) и пластина основание с надписью мл-10 (пустая).
1.Карб у меня есть от мотоцикла Вайпер 125куб по креплению не подходит но это не проблема подойдет ли он по параметрам?
2.Вал переделали с мотора москва (такой тоже имеется) вроде подходит нормально главное чтобы не бил.
3.Редуктор в отличном состоянии но я заменил подшипники и сальники. Подскажите как правильно настроить зазоры в шестернях и каким методом?
4.Поршневая отличная но я сумел сломать одно колечко и по этому пришлось заменить все три, подошли от мота юпитер. Проблема с прокладкой под головку цилиндра (она развалилась) как изготовить либо где купить?
5.ЗАЖИГАНИЕ !!! Решил сделать электронное но чем больше читаю форумы тем больше не могу определится какое, и какой маховик использовать родной на два магнита или же с москвы на четыре и какую схему применить? Уже собрал схемку (3 диода, два резистора, тиристор и два конденсатора (10мф и 1мф)на форумах называют < надежная схема> не проверял.
Буду рад любой подсказке. Спасибо.
 

жорж

матрос
Регистрация
11.12.2013
Сообщения
10
Карма
0
Имя
александр
Лодка
адмералтеец
Мотор
сузука дф 200
така же фигня но ситуация немного другая
я батину утопил теперь приходится реабилитироваться - приобрёл стрелу вроде живая толком ещё не разбирался.
что касается прокладки под головку если не найдёшь родную можно изготовить, необходим металлоасбест толщиной 05-08мм., соответствующий по площади, его необходимо приложить к блоку цилиндра и маленьким молоточком аккуратно обстучать по поверхности проходя все отверстия по кромке, сделать так называемую фотографию, после чего маленьким острым зубильцем вырубить все отверстия, зубильца можно изготовить из напильньков с различным закруглением, рубить на ровно спиленном пеньке, теперь самое главное это металлическое кольцо по цилиндру если не удалось сохранить старое крайне желательно подобрать что нибудь по размеру, его необходимо аккуратно скальпелем или маленьким острым ножом расщиперить с стороны М. асбеста очистить получившейся паз и аккуратно подогнав само отверстие вставить в прокладку обжать или обстучать по периметру.
что касается карба где то на форуме вычитал что подходит от мопедов "Карпаты", "Верховина", "Рига", мотокультиватора "Крот"(имеется в продаже), даже фланец не надо переделывать, к стате родной карб без жиклёра подача топлива регулируется винтом, благодаря чему хреново заводится и обороты постоянно плавают, в карбе от мопедов жиклёр есть только учти что он на цилиндр меньшего объёма возможно придётся подобрать другой жик или просто подрегулировать.
ЗАЖИГАНИЕ лично я собираюсь приколхозить зажигалку от крота или от какой нибудь бензопилы стоит копейки и искру высекает кабана можно жарить, http://lodka.mob - это сайт где можно купить электронные зажигалки к практически всем лодочным моторам великого и могучего.
это кое какая инфа по усовершенствованию.
Повышение надежности лодочного мотора «Стрела»
Стрела
Моторы » Подвесные лодочные моторы » Стрела

Владельцам "Стрелы", Р. И. Антоневич, «Катера и яхты», №14, 1968 год

Каждому владельцу подвесного лодочного мотора «Стрела» наверняка доставляли неприятности ненадежный запуск, вибрация и стук, а нередко и неустойчивая работа мотора. Я хочу рассмотреть несколько типовых неисправностей, устранение которых значительно повысит надежность «Стрелы».

Причиной стука часто является люфт поршневого пальца в верхней втулке шатуна. Проверьте посадку пальца во втулке. Если обнаружите люфт — замените втулку. Причиной вибрации и большого износа деталей являются криво приваренные квадрат и втулка на концах вертикального вала. Проверьте и в случае надобности приварите снова.

Иногда латунные втулки между стаканом вертикальной передачи и поворотным кронштейном плохо отштампованы. При эксплуатации волнистая поверхность втулок делает усадку, получается большой люфт. Замените втулки.

В кронштейне крепления мотора к лодке имеются две резиновые втулки, которые также обычно имеют большой люфт. Для устранения люфта подберите подходящие втулки.

Случается, что румпель затягивается почти намертво резиновая втулка не ослабляет передачи вибрации на руку. Предлагаемый румпель новой конструкции почти полностью устраняет вибрацию, передающуюся на руку, и значительно облегчает управление лодочным мотором.

Советую также проверить балансировку и форму гребного винта. Винт желательно отполировать.

Часто приходится подтягивать болты, крепящие кронштейн топливного бака к двигателю — пружинные шайбы при вибрации не справляются со своей задачей. Следует применить стопорные шайбы с двумя лапками (ГОСТ 3693—52) или планки сразу под два болта. После затяжки болтов отогните концы планок на их головки.

Проведя некоторые усовершенствования своего мотора «Стрела», я добился того, что теперь он заводится с двух-трех раз обычным заводским пусковым механизмом. В карбюраторе я сделал утолитель поплавка, увеличил отверстие в жиклере малых оборотов, уравнял диаметр двух отверстий, соединяющих смесительную камеру карбюратора с клапаном. Отрегулировал уровень в поплавковой камере так, чтобы в распылителе бензин был виден чуть ниже кромки. Между стенкой смесительной камеры и ребром дроссельной заслонки сделал зазор в 1,5—2 мм. Отсутствие зазора препятствовало быстрому запуску мотора, который сразу глох из-за недостатка воздуха. Я увеличил диаметр отверстий в воздушной заслонке карбюратора на 3 мм.

Известно, как трудно завести холодный лодочный мотор. Прогревать же мотор перед установкой на лодку не всегда возможно, особенно вдали от базы. Чтобы ликвидировать этот недостаток, я выпилил в выхлопной трубе окно размером 25X10 мм, которое находится над водой при установке мотора на транце. После прогрева мотора окно закрывается хомутиком из кровельного железа с паронитовой прокладкой. Рычажок хомутика опирается на кромку капота, который укреплен на вертикальном стакане. При запуске холодного мотора хомутик поворачивается на 45° и сообщает полость выхлопной трубы с атмосферой, что позволяет выхлопным газам, минуя сопротивление водяного столба, беспрепятственно выходить в атмосферу. Понятно, что это значительно облегчает запуск и прогрев двигателя.


• Стрела (лодочный мотор ЗиФ-5)
 
Регистрация
05.12.2013
Сообщения
7
Карма
1
Имя
Евгений
Лодка
Ёрш
Мотор
ЗиФ 5, Москва
За ответ большое спасибо! Прокладку под головку вроде как пообещали выслать с Черкас (за 50гр.) но металлопаронит я уже прикупил. В юности имел честь эксплуатировать мот Юпитер, в следствии чего провел уйму экспериментов с различными карбюраторами, и добился самого лучшего результата с к62 от мота минск. Жиклер подгонял сам так как родного(175) было мало а с мота восход (195) уже много. Брал родной минчаковский и развальцовывал иглой до желанного результата. К чему веду, очень важно точно подобрать диаметр воздушного диффузора и основного топливного жиклера для нормальной запуска и роботы мотора. Именно исходя с прошлого опыта я и решил начать с карба от мота Вайпер 125куб., плюс у его есть три положения открытия воздушной заслонки (холодный старт, прогрев и основная робота) что уже по своему удобно.
Зажигание уже сделал (могу выложить фото) на выходных буду проверять. Маховик буду подбирать опытным путем, хотелось бы от москвы так как он легший но где то читал что четыре магнита будут давать четыре искры и это плохо отразится на роботе двигателя, так что впереди эксперименты. Есть мысль фиксировать пластину мл-10 в двух рабочих положениях запуск (более поздние) и основная робота (ранние) сугубо для более легкого и безопасного запуска мотора. Управление заслонки карба вынесу на ручку газа на румпеле.
Вот такие мысли и планы. Извините если где то не прав.
 

жорж

матрос
Регистрация
11.12.2013
Сообщения
10
Карма
0
Имя
александр
Лодка
адмералтеец
Мотор
сузука дф 200
ну если ты сподобился старым дедовским способом подогнать жик к моту то фланец соединяющий сделаеш.
инфа ещё будет закину
 
Регистрация
05.12.2013
Сообщения
7
Карма
1
Имя
Евгений
Лодка
Ёрш
Мотор
ЗиФ 5, Москва
Установил сегодня зажигание на мотор, но ожидаемого результата не получил. Искра появляется только на высоких оборотах, при вращении маховика руками на искру даже не намека. В чем проблема не знаю, маховики пробовал и с стрелы и с москвы, с московским маховиком искра крупнее но все равно при постоянном вращении ( с помощью дрели). Катушка зажигания от четырехтактного скутера, может проблема в ней так как купил ее на рынке бэушную. Схему собрал ту что на фото:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Может магниты слабоваты? Проверь лампочкой 2,5 вольта работу низковольтной катушки. Или проверь прибором, какое напряжение дает первичная обмотка. Если резко прокрутишь маховик, то лампочка должна гореть ярко. если так, то ищи причину в бабине или дальше к свечам.
 
Регистрация
05.12.2013
Сообщения
7
Карма
1
Имя
Евгений
Лодка
Ёрш
Мотор
ЗиФ 5, Москва
На магниты и у меня есть подозрение. А на приборе какое напряжение должно быть минимальное на обеих катушках и возможно ли намагнитить магниты маховиков ?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Евгенийновиков сказал(а):
На магниты и у меня есть подозрение. А на приборе какое напряжение должно быть минимальное на обеих катушках и возможно ли намагнитить магниты маховиков ?
Если хорошо прокрутишь, то примерно 3 вольта. Я же написал, проверь лампочкой. :eek: В теме про Вихри есть намагничивание магнитов маховиков: topic907.html
 
Регистрация
05.12.2013
Сообщения
7
Карма
1
Имя
Евгений
Лодка
Ёрш
Мотор
ЗиФ 5, Москва
Спасибо за совет. С помощью лампочек убедился что с низковольтными катушками и маховиками все нормально. Лампочка ярко вспыхивает при не очень резком проворачивание маховика рукой. Проблема оказалась в высоковольтной катушке, заменил на такую же со скутера и все в порядке, а когда поставил конденсатор на 2мф то и вовсе искра стала прекрасная. Осталось собрать двигатель и проводить испытание на работоспособность схемы на различных оборотах. В данный момент моторчик в покраске может к выходным займусь сборкой. Есть еще проблема, в следствии нескольких переездов моторчика из дому к теще и обратно утерялся топливный бак, если не найду буду мудрить топливный насос с япономопедов и выносной бак, а на голову моторчика стартер с москвы.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Мотор почти комплектный нету только карба, стартера, катушки зажигания, кожухов, вертикального вала и от системы зажигания есть только маховик (с двумя магнитами) и пластина основание с надписью мл-10 (пустая).
Давно это было, а что же тогда считается некомплектным ? :lol:
 
Вверх Снизу