Vasiliy67
матрос
- Регистрация
- 09.11.2013
- Сообщения
- 23
- Карма
- 1
- Возраст
- 43
- Город
- Санкт-Петербург
- Имя
- Василий
- Лодка
- Солар 380 + mercury 5 fs, Starcraft 490+Yamaha 60
- Мотор
- mercury 5 fs, Yamaha 60
Доброго времени суток! Каждый, кто начитает строить свой собственный маломерный флот, рано или поздно сталкивается с той или иной проблемой, у меня оной оказалась ,выбор ПЛМ для своего любимца! Не много предыстории. Итак, досталась мне по случаю, моторная лодка, американского производства( Starcraft 160 (4м 90см)sfm 1988 г.в. масса~410 кг, открытый носовой кокпит, двухконсольное исполнение, алюминий АМГ-5, 3 мм) + американский ПЛМ Johnson 85 л.с., 2 т., 1978 г.в. В чем проблема и что не устраивает, спросите вы, и действительно, комплект превосходный и если к лодке вообще никаких нареканий нет( великолепная посудина, просто супер, отдельная тема для обсуждения), то с ПЛМ как-то не очень, много жрет~35л/ч на полной дыре, да и это пол беды, основная проблема, что столько бензы с собой не навозишся, заливать не удобно, мешать с маслом, в общем гемор! Короче, приняли с женой решение, менять к чертовой матери, вопрос на что? После, длительных дискуссий, изучений и т.д. выявились основные критерии выбора: 1. Мощность, экономичность; 2. Надежность, 3. Плавность хода на холостых ( для дорожки); 4. Доступность и простота обслуживания; 5. Ну и все-таки экологичность (ну достала эта вонь от 2-х тактника- жуть). Сразу скажу, что особо много терзаний по поводу выбора производителей не было, либо Мерк, либо Ям, либо Суз, но Суз показался очень шумным и сразу отвалился, ну и потому, что есть Мерк и Ям))))! Ну вот так))))))) Лежит душа именно к ним и настолько сильно, что не знаю, что взять! Да и если посмотреть на всех сайтах и других источниках информации, безоговорочным лидером продаж, является Яма, второй Мерк, а дальше всех остальные. Итак, отбросив все эмоции и перейдя с холодным рассудком к выбору ПЛМ удовлетворяющего все критерии выбора получаем: 4-х тактный ПЛМ, мощностью 60 сил не более (можно и 50 сил, слышал, что они с 60-й ,только мозгами отличаются и глобальной разницы не будет, но решили, установить бюджет до 300 т.р. за новый ПЛМ поэтому и смотрим до 60 сил). Остается только выбрать производителя Мерк или Ям? Да и тут выясняется, что эти ребята во многом родственники, но небольшие обрывочные сведенья из разных источников, говорят, что есть все-таки небольшие отличия. И вот делема, кто круче, что брать?
Про мерки. Вообще у самого есть 5-ка 4 т. на соларе 380, вопросов, нареканий нет. Доволен. За два года никаких проблем, но 5 не тоже самое, что 60 поэтому данный опыт является лишь косвенным балом в копилку мерка. Другая весомая причина это его цена 267 000р –Мерк против 296 000р –Ям, очень ощутимо. Еще слышал, что у Мерков, есть специальные режимы именно для троллинга (не знаю какие, поэтому и спрашиваю). Также есть и минусы: сборка в Китае (но отверточная), 2 месяца назад, друг купил 40-ку, обкатали все прекрасно, никаких проблем, поменяли масло после обкатки, а вот к свечам уже так просто не добраться, оно сейчас и не нужно, но в принципе, а в вдруг (а никак, интересно как в Яме). (Вот эта особенность новых поколений ПЛМ как и авто настораживает, у меня на джонсе с этим проблем вообще нет, все выкручивается снимается, заливается, в открытой ладоге стартер нае….ся, завел в ручную, все кондовое примитивное и вместе с тем эффективное и надежное, но прожорливое)))). В разных магазинах говорят, что часто вылетают мозги, долго ждать запчастей и вообще как можно сравнивать два таких разных мотора. Ямаха –это ямаха, а мерк-ну что с него взять. Слышал и такое! Сам так не считаю! У самого себя, есть и такая мысль: «Американский мотор для американской лодки».
Про Ямы. Слышал много, надежность, надежность, надежность и т.д. У одного знакомого Сережи есть 20-ка 4.т. на винботе, вопросов, нареканий нет. Доволен. За два года никаких проблем, но 20 не тоже самое, что 60 поэтому данный опыт является лишь косвенным балом в копилку Ямы, да и к тому же Сережа такой пиз….н, что даже косвенным балом назвать нельзя.)))))))))) Вот и получается, что кроме статистики и в общем положительного мнения руководствоваться нечем. Конкретного общения и отзыва не слышал. Хотя, производство сборка в Японии, подкупает, одновременно с этим цена вопроса и мнения Мерководов и др. произв. говорящих, что все моторы ломаются, Яма уже не та и вообще, круче всех хонда (очень дорого), сегодня выбор мотора это лотерея, повезет-нет проблем, не повезет – в сервис, не много меняет ветер в сторону мерка.
Что касается вопросов дизайна или каких-то мелочей или разнице в скорости на 5 км/ч мне все равно, не это главное, а вот надега очень важна, т.к. хожу в северной части Ладоги, там не до шуток. Плюс еще один обобщающий вопрос, связанный с надежностью современных технологий, а может имеет смысл взять что-то б/у-проверенное, пусть2-3-4 года, но без наворотов-надежнее, (не то, чтобы денег жалко, их конечно не много, но очень не хочется в разгар сезона, наблюдать с берега отходящие экипажи, а самому онанировать на это, пока твой мотор в сервисе )))))), как вы думаете. В принципе все описал, буду признателен за отзывы, предложения, рассказы и т.д. простите за ошибки, по русскому трояк был. ))))
Про мерки. Вообще у самого есть 5-ка 4 т. на соларе 380, вопросов, нареканий нет. Доволен. За два года никаких проблем, но 5 не тоже самое, что 60 поэтому данный опыт является лишь косвенным балом в копилку мерка. Другая весомая причина это его цена 267 000р –Мерк против 296 000р –Ям, очень ощутимо. Еще слышал, что у Мерков, есть специальные режимы именно для троллинга (не знаю какие, поэтому и спрашиваю). Также есть и минусы: сборка в Китае (но отверточная), 2 месяца назад, друг купил 40-ку, обкатали все прекрасно, никаких проблем, поменяли масло после обкатки, а вот к свечам уже так просто не добраться, оно сейчас и не нужно, но в принципе, а в вдруг (а никак, интересно как в Яме). (Вот эта особенность новых поколений ПЛМ как и авто настораживает, у меня на джонсе с этим проблем вообще нет, все выкручивается снимается, заливается, в открытой ладоге стартер нае….ся, завел в ручную, все кондовое примитивное и вместе с тем эффективное и надежное, но прожорливое)))). В разных магазинах говорят, что часто вылетают мозги, долго ждать запчастей и вообще как можно сравнивать два таких разных мотора. Ямаха –это ямаха, а мерк-ну что с него взять. Слышал и такое! Сам так не считаю! У самого себя, есть и такая мысль: «Американский мотор для американской лодки».
Про Ямы. Слышал много, надежность, надежность, надежность и т.д. У одного знакомого Сережи есть 20-ка 4.т. на винботе, вопросов, нареканий нет. Доволен. За два года никаких проблем, но 20 не тоже самое, что 60 поэтому данный опыт является лишь косвенным балом в копилку Ямы, да и к тому же Сережа такой пиз….н, что даже косвенным балом назвать нельзя.)))))))))) Вот и получается, что кроме статистики и в общем положительного мнения руководствоваться нечем. Конкретного общения и отзыва не слышал. Хотя, производство сборка в Японии, подкупает, одновременно с этим цена вопроса и мнения Мерководов и др. произв. говорящих, что все моторы ломаются, Яма уже не та и вообще, круче всех хонда (очень дорого), сегодня выбор мотора это лотерея, повезет-нет проблем, не повезет – в сервис, не много меняет ветер в сторону мерка.
Что касается вопросов дизайна или каких-то мелочей или разнице в скорости на 5 км/ч мне все равно, не это главное, а вот надега очень важна, т.к. хожу в северной части Ладоги, там не до шуток. Плюс еще один обобщающий вопрос, связанный с надежностью современных технологий, а может имеет смысл взять что-то б/у-проверенное, пусть2-3-4 года, но без наворотов-надежнее, (не то, чтобы денег жалко, их конечно не много, но очень не хочется в разгар сезона, наблюдать с берега отходящие экипажи, а самому онанировать на это, пока твой мотор в сервисе )))))), как вы думаете. В принципе все описал, буду признателен за отзывы, предложения, рассказы и т.д. простите за ошибки, по русскому трояк был. ))))