В конце 90-х годов Самарским заводом была проведена модернизация двигателя "Вихрь-30". Учитывая тот факт, что бензины марок А-66, А-72, на работу с которыми рассчитывался когда-то двигатель, давно не производятся, было принято решение об увеличении степени сжатия. Кроме того, введена шестиканальная петлевая продувка, головка блока цилиндров с камерой сгорания специальной формы, карбюратор с уменьшенным сопротивлением смесительной камеры. Усилены коленвал, шатуны и некоторые другие детали. В результате модернизации с коленвала двигателя удалось снять более 32л.с. мощности, возможна работа на бензине с октановым числом 76-95, несколько увеличился моторесурс двигателя. К сожалению, модернизация не коснулась подводной части мотора, что при возросшей мощности только увеличило нагрузку на и без того слабый редуктор. Эта модель получила название "Вихрь-32".
Несколько позже Самарским заводом было объявлено о подготовке к производству новой модели мотора "Вихрь-30МА". Двигатель этого мотора использован от "Вихрь-32", а в названии указана мощность на гребном валу, как сейчас принято во всём мире. "Вихрь-30МА" получил совершенно новые поддон, подвеску, дейдвуд и подводную часть. Судя по кратким сообщениям в журнале "Катера и Яхты" и приводимым фотографиям, устранены все "первородные" недостатки "Вихрей", повышен КПД редуктора за счёт его более обтекаемой формы, снижен шум за счёт применения выхлопа через ступицу гребного винта. Но все это устаревшая информация. А хочется услышать что-то новое об этом моторе.