Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Блок зажигания перестал работать, искры нет.
Перегрузок на двигатель не было.
Измерив обмотки, и проверив высоковольтную катушку, стало понятно что дело в коммутаторе.
Далее разборка и решение проблемы, она оказалась в отсутствии контакта ножки конденсатора.
Причина проблемы температурное расширение компаунда и метала разное, и по всей видимости эта причина гибели зажигания этого типа. Отслоение мест пайки, от того, что ножки конденсатора не отформованы, рано или поздно происходит выламывание пайки именно его.
Во время разборки, грел феном компаунд 200 град, и частями удалял силикагель залитый вперемешку с компаундом.
Ямаха почему то на такие мелочи не обращает внимания.
Пропаял, и залил на свое место мягким силиконом.
Искра есть, стабильно работает :good:
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
вот и печатка.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Дмитрий скидывал схемку в своей теме, она отличается, здесь электролитик есть, и два белых провода это не одно и то-же. один управление, а второй на кнопку стоп.
То есть они между собой не звоняться.
Печатка ничем не смывается.... только зачистка...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
навесным бы делали....хотя тогда бы реже ломались, а зч продавать надо.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Печатка сделана на гетинаксе, стекло-текстолит пожалели...
Силикагель имеет структуру соли (жесткий), им обильно обсыпали плату вперемешку с компаундом.
Ковыряется как спекшаяся соль...
Залит хорошо, влага не поступала.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Что бы добраться до заветной проблемы рекомендую не идти моим путем, нужно подрезать очень аккуратно дно этой коробочки по кругу, не проникая дальше 3-х миллиметров вглубь, я резал отрезным кругом с ювелирным подходом, что бы не навредить схеме. Далее, греем минут 10 это донышко градусов 120-180. Затем поддеваем его ножем как можно ближе к плоскости внутренней. После прогрева она более податливая.
Затем удаляем с поверхности платы компаунд и пропаиваем, именно та часть которая на фото, обращена к донышку.
Между платой и дном, примерно 3-4 мм.
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Александр Marx сказал(а):
Дмитрий скидывал схемку в своей теме, она отличается, здесь электролитик есть, и два белых провода это не одно и то-же. один управление, а второй на кнопку стоп.
То есть они между собой не звоняться.
Печатка ничем не смывается.... только зачистка...
В оригинальной схеме не звоняться-да. В той, что я дал так и должно быть. Делать ее 10 минут и 100%результат. Очищать и пропаивать и дольше и сложнее. А таких блочков можно хоть десяток в запас за два часа наделать.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Дмитрий, кидай сюда схемку, для пользы нуждающихся, и информация на своем месте.
Проблема может быть не только в пайке, согласен!

Ссылка на схемку в теме Дмитрия:
topic245-2675.html
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Схемка в своем родном корпусе.
Герметик Казанский автомобильный.
LPB предлагал его использовать, теперь воплотил на деле. Весчь!!! :good:
Заполняет очень хорошо форму, проливая недоступные места.
У других герметиков консистенция вязкая, только под давлением можно заполнить.
Перед заполнением герметиком, просушить плату при температуре 40-60, минут 20.
Тут же залить. Один минус, Казанский герметик при таком объеме долго твердеет. Нужно набраться терпения, через дня три он полностью станет как резина.
 

Вложения

Вверх Снизу