От прохождения "Большого норильского круга" с траверсом Путоран через озеро Аян от Волочанки до Светлогорска отказались, когда на одном из озер Авамо-Тагенарского волока у считающегося супернадежным фирменного инжекторного мотора SUZUKI DF 20 AS, только что из фирменного техобслуживания после обкатки, перестала включаться передняя передача. Передачу после консультаций по спутниковому телефону с Андреем из сервиса таки наладили. Оказалось, что у раздаточной шестерни в редукторе отлетел один зуб. Этот зуб болтался-болтался в редукторе, и после наклонов мотора при переносках он зацепил и сорвал спираль-кольцо, фиксирующее палец, тот сдвинулся, отчего и перестала включаться передача.
Ну, слили трансмиссионку, сняли винт и заднюю крышку редуктора, вынули вал, увидели болтающуюся спираль-кольцо и зуб от шестерни. Зуб выкинули, кольцо поставили на место, зафиксировав палец, смонтировали обратно редуктор, залили новую трансмиссионку, и передача стала нормально включаться. Но осталось чувство неполноценности мотора. Идти с ним через пороги Аяна, что ниже устья Калтамы, и далее в район Нерала-Ягтали показалось несерьёзным. Поэтому дошли до Волочанки, взяли часть оплаченного бензина, и вернулись обратно через Авамо-Тагенарский волок. И так себе на этом моторе без одного зуба на шестерне прошли 530 км обратного пути, да еще потом сгоняли на Микчангду. Там из-за низкой воды и неимоверного течения пожгли бензин и 38 км не дошли до горы Орлиная, откуда начинают сплав байдарочники.