lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
Шансы есть всегда: шейки коленвал тоже шлифуется в сборе..
К/вал здесь непричём, не нужно обнадёживать человека. Если редуктор что на фото собран из не родных половин без точной проверки/доводки, то ты нехуже меня знаешь чем это грозит подшипникам и как следствие всем внутренностям редуктора.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lednic606 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Шансы есть всегда: шейки коленвал тоже шлифуется в сборе..
К/вал здесь непричём, не нужно обнадёживать человека. Если редуктор что на фото собран из не родных половин без точной проверки/доводки, то ты нехуже меня знаешь чем это грозит подшипникам и как следствие всем внутренностям редуктора.
Я же написал, что после тщательных измерений. Мы не знаем, как и кто его собирал: может спец высокой квалификации. Знаю один случай такой сборки. Вымеряли все у обоих деталей на строгое соответствие размеров: и глубину полуотверстий, чтобы четко были одинаковые, и торцы в которые упираются бурт стакана, и расстояние от указанного торца до торцев передней части, где стоят подшипник 8106 и регулировочные шайбы. Затем собрали две части вместе, закрепили болтами и замерили диаметр отверстия. Все соответствовало. Это было на редукторе пермского завода с В-30 в начале 80-х. Нижнюю часть редуктора дал гарантийщик (может и не одну, не помню). Замеры производились штангенциркулем с точностью измерения 0,05мм с последущим замером микрометрами. Редуктор ходил несколько лет, дальнейшую его судьбу не знаю. В основном у людей нет такой возможности сделать точные замеры, или необходимых знаний. Я помню как подбирал нижнюю часть коленвала (из-за свернутого квадрата) тоже в гарантийной мастерской советских времен. Несколько штук в сборе с хорошим верхом ставили на призмы с подшипниками для проверки, пока подобрали с биением 0,01мм.
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
...я менял лодочку на вихре...накинул на редуктор без потрохов и со стороны стакана светил фонариком внутрь...из трех лодочек одна подошла. Отходил 5 лет не зная отказа, только замена масла. Сейчас железо на вихря на лодочных вообще по цене цветмета отдают, думаю с заменой проблем не должно быть.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Саня С сказал(а):
...со стороны стакана светил фонариком внутрь...из трех лодочек одна подошла..
Везунчик :D
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
Может быть...вообще Мои Вихрь М 1972г. и 1976 года очень надежные по сравнению с 30ми.Один сразу при первой возмажности посадил на квадратный колпак и редуктор с передним водозабором.Редуктор с медно-графитовыми втулками как новый 3-сезона всего отходил...стоит как запасной раритет.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
реф-мех сказал(а):
Знаю один случай такой сборки. Вымеряли все у обоих деталей на строгое соответствие размеров: и глубину полуотверстий, чтобы четко были одинаковые, и торцы в которые упираются бурт стакана,
А для выравнивания упорных торцов в редукторе из разных частей у меня есть простое приспособление. Специальная "скалка" с наклееной на её торцы наждачной бумагой. На "ручки "скалки" устанавливаются подшипники на свободной посадке и всё это устанавливается в редуктор и ставится "лодочка". Хвостовик "скалки" выступает из редуктора и его зажимаем в патрон электродрели. Затем при включенной дрели и работая ею в осевом направлении, шлифуются упорные торцы в редукторе. Пользовался ею лишь раз, когда попросили "что-нибудь придумать" :? с корпусом из разных частей.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Саня С сказал(а):
...я менял лодочку на вихре...накинул на редуктор без потрохов и со стороны стакана светил фонариком внутрь...из трех лодочек одна подошла. Отходил 5 лет не зная отказа, только замена масла. Сейчас железо на вихря на лодочных вообще по цене цветмета отдают, думаю с заменой проблем не должно быть.
Забыл написать о технологии изготовления корпуса редуктора. Корпус зажимается в спец приспособлении, торцуется его плоскость (это основная база). Не снимая со станка растачивается отверстия под помпу, подшипник, сальник. Сверлятся по кондуктору отверстия для крепежных болтов и направляющих штифтов. Затем обрабатывается с обратной стороны под подшипник с коническими роликами (или под другой на первых редукторах), с центровкой по уже готовым отверстиям с обратной стороны и базе (строго перпендикулярно); и плоскость разъёма (общая длина от базы строго одинаковая у всех). После обработки линии разъёма у "лодочки" и сверления отверстий под крепежные болты в корпусе и в "лодочке" их собирают в одно целое и , опять же в спец приспособлении, производится расточка отверстия под стакан и т.д. В последнюю очередь делается отверстие и нарезается резьба под ось тяги переключения скорости. Кто внимательно прочитал и обдумал. думаю спорить не будет, что можно подобрать лодочку с другого редуктора. Приспособления и кондукторы со временем изнашиваются и их не всегда вовремя ремонтируют. Поэтому будут небольшие отклонения, т.е. без подборки не обойтись, но можно угадать и сразу. Естесственно корпуса редукторов должны быть одного завода-изготовителя и одной модели. Вроде объяснил понятным языком технолога (может кто повысит или понизит репутацию за объяснение. Шучу).
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Знаю один случай такой сборки. Вымеряли все у обоих деталей на строгое соответствие размеров: и глубину полуотверстий, чтобы четко были одинаковые, и торцы в которые упираются бурт стакана,
А для выравнивания упорных торцов в редукторе из разных частей у меня есть простое приспособление. Специальная "скалка" с наклееной на её торцы наждачной бумагой. На "ручки "скалки" устанавливаются подшипники на свободной посадке и всё это устанавливается в редуктор и ставится "лодочка". Хвостовик "скалки" выступает из редуктора и его зажимаем в патрон электродрели. Затем при включенной дрели и работая ею в осевом направлении, шлифуются упорные торцы в редукторе. Пользовался ею лишь раз, когда попросили "что-нибудь придумать" :? с корпусом из разных частей.
Поддерживаю на 100%.
 
Вверх Снизу