stifler86

матрос
Регистрация
13.08.2013
Сообщения
5
Карма
0
Имя
Станислав
Лодка
Магелан
Мотор
Ветерок 12
Доброго времени суток уважаемые форумчане. Не ругайте сильно за дилетантский вопрос. Просто ветерок купил недавно, сезон заканчивается и сильно вникать в его конструкцию не хочется (в этом году, но в след. обязательно вникну!! Обещаю!!).
В общем проблема...
открутил 4 винта, чтобы снять сапог (ветерка 12) и он у меня застрял не туда не обратно. Проблему решил (штифт оказывается срезало :0) и мне бы обратно сапог одеть, а он не в какую. Подскажите пожалуйста, что сделать для этого?))
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 190
Карма
59
Возраст
45
Город
Рожденный в СССР
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Откручивай голову, там работы на 3-5 минут, когда снимешь увидишь штифт на тяге включения передачи, вынь его, вытащи тягу из отверстия и сапог отвалиться, это если нужно снять сапог, сборка в обратном порядке, вся информация есть в литературе на форуме.
 

walik45

ст. мичман
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
191
Карма
9
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Вставить обратно у тебя не получается, наверное из за выдернутой трубки охлаждения. Не миновать тебе голову снимать. Проблем нет.
 

stifler86

матрос
Регистрация
13.08.2013
Сообщения
5
Карма
0
Имя
Станислав
Лодка
Магелан
Мотор
Ветерок 12
Спасибо за ответы. На данный момент получается, что мне не нужно снимать сапог - нужно его поставить на место. Но как я понял голову снимать в любом случае. Т.е. для решения моей задачи я откручиваю винты (6шт их вроде) - голова снимается (больше ничего предварительно снимать не нужно?), затем вытаскиваю штифт на тяге, вытаскиваю тягу, устанавливаю сапог, вставляю тягу, штифт, прикручиваю обратно голову. Как-то так?
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
717
Карма
60
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
пока не покуришь букварь будешь наступать на грабли...и задавать глупые вопросы...
 

walik45

ст. мичман
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
191
Карма
9
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Почти так.
8 болтов голова, и 2 винта стартер + хомут на топливе. Голова снята.
Сняв голову увидиш почему не можеш поставаить назад. Водяная трубка вероятнее всего вылетела на водяном насосе. Придётся вынимать шплинт и снимать ногу совсем (на трубке не потеряй резиновое колечко и шайбу они сверху) Трубку вставить в насос, и вместе с ней заправить в дейвуд (сверху поглядывай, там в одном месте повернуть ногу немножко надо).
Да забыл добавить, до снятия сними с приводного вертикального вала (торсиона) конусное уплотнение (сверху сразу увидиш)
После установки сборка в обратной последовательности (не забудь поставить шайбу (она не даёт трубке выходить из своего места) и резиновое колечко. Смаж шлицевую часть (хоть литолом), конусное уплотнение (оставь чуть выше чем было, голова сама поставит его на место) После установки головы, когда будеш приворачивать стартер, не забудь поставить дистанционные регулировочные (не знаю как их назвать) крючки.
Всё поехали :)))
 

stifler86

матрос
Регистрация
13.08.2013
Сообщения
5
Карма
0
Имя
Станислав
Лодка
Магелан
Мотор
Ветерок 12
walik45 сказал(а):
Почти так.
8 болтов голова, и 2 винта стартер + хомут на топливе. Голова снята.
Сняв голову увидиш почему не можеш поставаить назад. Водяная трубка вероятнее всего вылетела на водяном насосе. Придётся вынимать шплинт и снимать ногу совсем (на трубке не потеряй резиновое колечко и шайбу они сверху) Трубку вставить в насос, и вместе с ней заправить в дейвуд (сверху поглядывай, там в одном месте повернуть ногу немножко надо).
Да забыл добавить, до снятия сними с приводного вертикального вала (торсиона) конусное уплотнение (сверху сразу увидиш)
После установки сборка в обратной последовательности (не забудь поставить шайбу (она не даёт трубке выходить из своего места) и резиновое колечко. Смаж шлицевую часть (хоть литолом), конусное уплотнение (оставь чуть выше чем было, голова сама поставит его на место) После установки головы, когда будеш приворачивать стартер, не забудь поставить дистанционные регулировочные (не знаю как их назвать) крючки.
Всё поехали :)))
Дружище большое тебе спасибо! Завтра всем этим займусь.
 

stifler86

матрос
Регистрация
13.08.2013
Сообщения
5
Карма
0
Имя
Станислав
Лодка
Магелан
Мотор
Ветерок 12
WOLLI сказал(а):
пока не покуришь букварь будешь наступать на грабли...и задавать глупые вопросы...
С удовольствием покурю, только не в этот раз. Впереди скорее всего одни из последних в этом году выходных для катания на моторе, и времени нет свободного, в выходные еще нужно урал шаманить, рыбачить, водку пить еще)
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
717
Карма
60
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
вот етить у славян типа умные...сначала поламаем, а потом мурзилку читаем, для понять, а чего ж это я его поламал...и далее глупые мысли и речи-ветерок гавно...и невозможность элементарную неисправность устранить на берегу...

рассказать что будет дальше? я сегодня добрый...проблемы с охлаждением , неправильная регулировка муфты вкл хода(итог гребля) и шестерня стартера с зубьями маховика, короче с большой долей вероятности сие железо помреть ...Весла не забудь!

вперед на танки :crazy:

Только не спрашивай откуда я сие знаю...

С ув. Сашок 33..... :lol:
 

walik45

ст. мичман
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
191
Карма
9
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
WOLLI сказал(а):
рассказать что будет дальше? я сегодня добрый...проблемы с охлаждением , неправильная регулировка муфты вкл хода(итог гребля) и шестерня стартера с зубьями маховика, короче с большой долей вероятности сие железо помреть ...Весла не забудь!
Добрый ты наш :shock: . Тягу включения хода, он не трогает, трубку охлаждения вставит на место, стартер... если поставит все крючки на место проблем не будет. (в крайнем случае "шмыргалкой" крутанёт)
Вёсла на берегу не оставляй, но привяжи их покрепче, чтоб не улетели ;)
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
717
Карма
60
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
walik45 сказал(а):
WOLLI сказал(а):
рассказать что будет дальше? я сегодня добрый...проблемы с охлаждением , неправильная регулировка муфты вкл хода(итог гребля) и шестерня стартера с зубьями маховика, короче с большой долей вероятности сие железо помреть ...Весла не забудь!
Добрый ты наш :shock: . Тягу включения хода, он не трогает, трубку охлаждения вставит на место, стартер... если поставит все крючки на место проблем не будет. (в крайнем случае "шмыргалкой" крутанёт)
Вёсла на берегу не оставляй, но привяжи их покрепче, чтоб не улетели ;)

а ты думаешь она отрегулирована правильно? с вероятностью 95 проц ошибаешься...(регулировка тяги)

далее колечко на вертикальной трубке водяной с вероятностью 99,9 процентов не уплотняет...это два...(качество обработки конуса и его глубина...)

три- какое расстояние должно быть при опускании шестерни стартера до зубьев маховика? если проще то в какое из отверстий ставить шпонку которая поднимает сию шестерню? а их тама две... про зазор, точнее его важность, поскольку зубья на маховике и шестерне стартера почти пластилиновый вааще промолчу...

и сие еще не все....и ты думаешь что топикстартер с первого раза сделает правильно?

я даже знаю название следующей темы сего парня-топикстартера...

обслужить любой не застреленный ветер при наличии элементарных знаний и мурзилки=2 часа времени...грести против течки гораздо дольше...

Ну и если не доходит через голову, то дойдет через руки,ноги и остальные не всегда отягощенные мускулами части тела :sorry:(армейская мудрость...).

ну а так-каждый сам себе злобный буратино...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 190
Карма
59
Возраст
45
Город
Рожденный в СССР
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
WOLLI сказал(а):
walik45 сказал(а):
WOLLI сказал(а):
рассказать что будет дальше? я сегодня добрый...проблемы с охлаждением , неправильная регулировка муфты вкл хода(итог гребля) и шестерня стартера с зубьями маховика, короче с большой долей вероятности сие железо помреть ...Весла не забудь!
Добрый ты наш :shock: . Тягу включения хода, он не трогает, трубку охлаждения вставит на место, стартер... если поставит все крючки на место проблем не будет. (в крайнем случае "шмыргалкой" крутанёт)
Вёсла на берегу не оставляй, но привяжи их покрепче, чтоб не улетели ;)

а ты думаешь она отрегулирована правильно? с вероятностью 95 проц ошибаешься...(регулировка тяги)

далее колечко на вертикальной трубке водяной с вероятностью 99,9 процентов не уплотняет...это два...(качество обработки конуса и его глубина...)

три- какое расстояние должно быть при опускании шестерни стартера до зубьев маховика? если проще то в какое из отверстий ставить шпонку которая поднимает сию шестерню? а их тама две... про зазор, точнее его важность, поскольку зубья на маховике и шестерне стартера почти пластилиновый вааще промолчу...

и сие еще не все....и ты думаешь что топикстартер с первого раза сделает правильно?

я даже знаю название следующей темы сего парня-топикстартера...

обслужить любой не застреленный ветер при наличии элементарных знаний и мурзилки=2 часа времени...грести против течки гораздо дольше...

Ну и если не доходит через голову, то дойдет через руки,ноги и остальные не всегда отягощенные мускулами части тела :sorry:(армейская мудрость...).

ну а так-каждый сам себе злобный буратино...
Александр каждый сам себе режиссер, в результате танцев с бубном и гребли на веслах рождаются настоящие ВОДНОМОТОРНИКИ ничего страшного, пусть человек задает вопросы, по мере возможности будем давать советы, прислушается хорошо, нет тогда бросит пить водку и будет вести здоровый образ жизни работая веслами, что и для здоровья полезно и мускулы на руках накачает, вреда то от наших советов никакого, сплошная польза.
 

stifler86

матрос
Регистрация
13.08.2013
Сообщения
5
Карма
0
Имя
Станислав
Лодка
Магелан
Мотор
Ветерок 12
Спасибо за критику и за поддержку и за время потраченное на это - все приму во внимание! Потом отпишусь! Подскажите только одну вещь, чем можно заменить штифт на гребном винте Ветерок 12, в моем городе не могу найти, а заказывать долго...
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
717
Карма
60
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
хреново что нет, но можно заменить электродом сварочным для чернухи 2-3 мм(в отличии от шплинта снимать геморнее).

шпонки запасные тоже взять с собой обязательно, валы старого образца 4мм, нового 5 мм...старого образца вместе с ступицей винта лучше засверлить сразу под 5мм...ПРОМЕРЬ ТУ КОТОРАЯ СТОИТ И СДЕЛАЙ В ЗАПАС...шпонки тоже из электрода для чернухи, нарезать нужной длины и вместе со шплинтами изолентой примотать к основанию румпеля(всегда будут под рукой и никогда не забудешь). В лодке пассатижи, выколотка для шпонок и нож обязательны!!! На электроде сбиваешь обмазку, греешь на газплите и остуживаешь на воздухе(отпускаешь металл)...Ни в коем случае не использовать электроды для нержавейки и т.д.!!! потом замучаешься высверливать и винт снимать, из чернухи срезаются как латунька и обычно извлекаются без проблем как и латунный...

удачи на воде...
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
717
Карма
60
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...

walik45

ст. мичман
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
191
Карма
9
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Вспоминаю первый свой разбор ветерка, давно это было, мурзилки у меня тоже не было. Был определённый опыт по доводке мотоциклов и всё.
Больших ошибок я тогда не наделал, главное запоминать, где что стояло и собирать в обратной последовательности.
По шпонке, возможно я и не прав и так делать нельзя. Пользовал из гвоздя и запасные из него же :) Да подтверждаю, на торсионе шлицы чуть ушли, но это не повлияло на его работоспособность. Замечена интересная особенность, если отверстие на горизонтальном валу чуть разбито, шпонка из гвоздя срезается даже при включении винта (дал одному взамен срезаной поставить, рыбалку он на ней не отъездил, срезал при включении) Сейчас пользую заводскую, по случаю попал ко мне ЗИП от ветерка 88 года. (с моим годки)
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
717
Карма
60
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
с гвоздя плохо...остаются заусеницы и потом его извлечь проблематично...да и шестерням плохо...из электрода идеально...если отверстие разбито,сие чаще всего на старых валах под 4мм шпонку, лучше рассверлить под 5мм...
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 285
Карма
104
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22

walik45

ст. мичман
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
191
Карма
9
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Стоит копейки, зима впереди. Закажи
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 285
Карма
104
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
ого то так.. копейки цена +25грн. пересыл (2у.е.) - золотая выходит. вырезал кусок вакуумного шланга прозрачного, полиуретан вроде. стает нормально и не такое рыхлое как то, что стояло.
под пружины кто-то что-то ставит? шайбы там резиновые или что-нибудь другое.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
631
Карма
77
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Не нашёл подходящей темы спрошу тут.
Задался я таким вопросом, может кто скажет что.
Сальник помпы ветерка, тот что стоит под крыльчаткой. Вобщем стоял он при разборке пружинкой во внутрь, на чертежах что нашёл в нете, он так же стоит. Но ведь его задача воду держать от попадания, а не масло от вытекания.
Знаю что если на Вихря так поставить то можно получить полный редуктор воды, а тут почему так? Или я что то непонимаю?
Вобщем сам вопрос- кто как ставит сальник под помпу?!
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 285
Карма
104
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
пружинкой к маслу.
тогда также нужно ставить и сальник гребного вала.
масло нагревается - создает давление - манжета обжимает. сверху сальник закрыт корпусом помпы - на него нет давления из вне. имхо.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
631
Карма
77
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
пружинкой к маслу.
тогда также нужно ставить и сальник гребного вала.
масло нагревается - создает давление - манжета обжимает. сверху сальник закрыт корпусом помпы - на него нет давления из вне. имхо.
На всех моторах сальник закрыт помпой, а вот под помпой есть давление, создоваемое нагнетанием либо встречного потока, либо потока от винта, есть и разрежение конечно, пример когда молотит на холостых.
А вот, наверно по этой причине в канале забора на ветерке имеются два отверстия.
Так то верно написали, соглашусь я с вами.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 152
Карма
681
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Саша, мне кажется, ты немного путаешь. Исправная помпа к сальнику воду от крыльчатки по идее пропускать не должна. Всё, что на сальник должно (может) попадать - это вода с верхнего стаканчика помпы, проходящая в зазор между вертикальным валом и втулкой крыльчатки. При этом вода вбивается выхлопом, соответственно бьёт по сальнику. Чтобы минимизировать это воздействие, я сверлю дренажные отверстия в основании помпы, т.о. получается как бы сообщающийся сосуд и на сальник уже нет давления. Плюс при подъёме мотора вода от сальника стекает почти полностью, не остаётся под зеркалом и вертикальный вал меньше корродирует.
Вспоминая наблюдения Константина (IGNAT), при глиссировании в дейдвуде получается некоторое разряжение.
 
Вверх Снизу