namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Мужики может кто сталкивался: чем можно заменить меднографитовую втулку на вал шестерне в 20-ке.Такой мне достался двигатель-сам двигатель 25-ка, глушитель от 20-ки на четыре болта, поддон овальный и дейдвуд от 20-ки(просто гибрид какой-то) У меня в ней большая выработка, вал гуляет, может от этого и перебои с охлаждением. Кто-то здесь уже говорил о подшипниках, какие поставить, что необходимо переделать, помогите кто прошел уже это.Спасибо.
 

veterok01

гл. кор. старшина
Регистрация
07.07.2013
Сообщения
133
Карма
5
Город
Кузбасс
Имя
Иван
Лодка
Казанка-5
Мотор
Вихрь-20, Ямаха-30HWCS
ПОМОГИТЕ! у меня такой же вопрос. Сальник нужен 25*14*6 я так понимаю, но вот чем втулку заменить??
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Я купил новую втулку,другого решения вопроса не нашел
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
namin сказал(а):
Я купил новую втулку,другого решения вопроса не нашел
Ну и правильно, при нынешних пробегах новая втулка переживёт мотор. Для тех у кого под рукой станочное оборудование, варианты замены на подшипник есть в КиЯ № 41, с. 46, и № 59, с. 62.
 

Вложения

veterok01

гл. кор. старшина
Регистрация
07.07.2013
Сообщения
133
Карма
5
Город
Кузбасс
Имя
Иван
Лодка
Казанка-5
Мотор
Вихрь-20, Ямаха-30HWCS
Мда, расточить место под подшипник у меня вряд ли получится, (токарь на заводе работает и проносить только в кармане можно), а вот если втулку выточить просто из меди или бронзы?? Сколько такая конструкция прожить сможет, или не имеет права на жизнь вовсе?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
veterok01 сказал(а):
Мда, расточить место под подшипник у меня вряд ли получится, (токарь на заводе работает и проносить только в кармане можно), а вот если втулку выточить просто из меди или бронзы?? Сколько такая конструкция прожить сможет, или не имеет права на жизнь вовсе?
Права на жизнь данная конструкция НЕ ИМЕЕТ. При не правильном подборе материала срок жизни будет от одного часа до нескольких, также и при нынешнем качестве запчастей будешь выходить на воду и сомневаться. Лучшим выходом будет переделка имеющегося или покупка редуктора нового образца.
 

veterok01

гл. кор. старшина
Регистрация
07.07.2013
Сообщения
133
Карма
5
Город
Кузбасс
Имя
Иван
Лодка
Казанка-5
Мотор
Вихрь-20, Ямаха-30HWCS
Только что прочитал на сайте Фарватер (Михаил дал ссылку в разделе "Документы") что втулку можно выточить из фторопласта или электролитического текстолита. Такая втулка даже надежнее меднографитовой! Вот только чертеж где бы раздобыть?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ribac666 сказал(а):
veterok01 сказал(а):
Мда, расточить место под подшипник у меня вряд ли получится, (токарь на заводе работает и проносить только в кармане можно), а вот если втулку выточить просто из меди или бронзы?? Сколько такая конструкция прожить сможет, или не имеет права на жизнь вовсе?
Права на жизнь данная конструкция НЕ ИМЕЕТ. При не правильном подборе материала срок жизни будет от одного часа до нескольких
Право на жизнь еще как имеет. Из книги "Моторы Вихрь на лодки": Для того, чтобы выпрессовать медно-графитовую втулку ... и далее по тексту вставки с чертежом. Материалом может служить любой антифрикционный материал: капролон, капролоктан, фторопласт, текстолит, который я рекомендовал в теме о водяном насосе с подвижными текстолитовыми лопастями. Главное: втулку надо запрессовать и обеспечить гарантированный зазор между валом и втулкой. если сделаешь во втулки виток резьбовой канавки с шагом 28-30мм, 2-х заходной с глубиной 0,5мм для удержания смазки-это будет плюс. Срок службы может быть даже больше, чем медно-графитовой, если шлифонешь рабочую шейку вала. Удачи тебе.
 

Вложения

veterok01

гл. кор. старшина
Регистрация
07.07.2013
Сообщения
133
Карма
5
Город
Кузбасс
Имя
Иван
Лодка
Казанка-5
Мотор
Вихрь-20, Ямаха-30HWCS
Ой ё ёй, Михаил, продублируй пожалуйста отдельно чертеж, а то ничего по размерам не видно. А так все в тему :good:
 

veterok01

гл. кор. старшина
Регистрация
07.07.2013
Сообщения
133
Карма
5
Город
Кузбасс
Имя
Иван
Лодка
Казанка-5
Мотор
Вихрь-20, Ямаха-30HWCS
реф-мех сказал(а):
ribac666 сказал(а):
veterok01 сказал(а):
если сделаешь во втулки виток резьбовой канавки с шагом 28-30мм, 2-х заходной с глубиной 0,5мм для удержания смазки-это будет плюс.
Вопрос до кучи, а резьба правая или левая :pardon:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
veterok01 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
ribac666 сказал(а):
veterok01 сказал(а):
если сделаешь во втулки виток резьбовой канавки с шагом 28-30мм, 2-х заходной с глубиной 0,5мм для удержания смазки-это будет плюс.
Вопрос до кучи, а резьба правая или левая :pardon:
На втулке нет резьбы. Наружный диаметр д.20,04 - 20,06мм. Внутренний диаметр д.14,02 - 14,03мм. Диаметр буртика д.23мм. Общая длина 28мм, высота буртика 2мм. Желательно просверлить отверстие во втулке д.4мм сквозное через редуктор, попасть в канавку (для заполнения смазкой втулки) и поставить в редукторе заглушку М6. По типу современного редуктора (а может там уже есть).
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
к выбору материала нужно отнестись серьёзно. иначе если не продумать\не правильно продумать систему смазки будет "вввввввук". на форуме уже был подобный случай.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Pilot-by сказал(а):
к выбору материала нужно отнестись серьёзно. иначе если не продумать\не правильно продумать систему смазки будет "вввввввук". на форуме уже был подобный случай.
реф-мех ничего не имею против книг "вроде Вихрь на лодке" Но категорически против всяких глупостей по поводу " любого антифрикционного материала" если бы все было бы настолько просто и надежно это было бы неплохо, а так опыт доказывает, мой личный кстати тоже, что лучшая втулка-это медно-графитовая, бронзовую втулку хоть с канавкой, хоть без съедает очень быстро, причина только одна недостаток смазки, ну нет в верхней части редуктора ванны с маслом, а та смазка которая имеется в редукторе НЕ ДОСТАТОЧНА, хотя если кто то хочет здорового секса с веслами, то стоит внимательно прислушиваться к разного рода советам из книг "Моторы Вихрь на лодки" результат не заставит себя долго ждать.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
к выбору материала нужно отнестись серьёзно. иначе если не продумать\не правильно продумать систему смазки будет "вввввввук". на форуме уже был подобный случай.
Я ему посоветовал, как сделать смазку. Как у современного редуктора для смазки подшипника 202.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ribac666 сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
к выбору материала нужно отнестись серьёзно. иначе если не продумать\не правильно продумать систему смазки будет "вввввввук". на форуме уже был подобный случай.
реф-мех ничего не имею против книг "вроде Вихрь на лодке" Но категорически против всяких глупостей по поводу " любого антифрикционного материала" если бы все было бы настолько просто и надежно это было бы неплохо, а так опыт доказывает, мой личный кстати тоже, что лучшая втулка-это медно-графитовая, бронзовую втулку хоть с канавкой, хоть без съедает очень быстро, причина только одна недостаток смазки, ну нет в верхней части редуктора ванны с маслом, а та смазка которая имеется в редукторе НЕ ДОСТАТОЧНА, хотя если кто то хочет здорового секса с веслами, то стоит внимательно прислушиваться к разного рода советам из книг "Моторы Вихрь на лодки" результат не заставит себя долго ждать.
Вот я и говорю. что бы он сам выбрал. Медно-графитная сама себя смазывает графитом, а в случае применения фторопласта необходима дополнительная смазка. Мы же так смазываем 202 подшипник. Ему выбирать!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
на неё же и нагрузка от помпы постоянная (эксцентриситет давит) + обороты. фторопласт хз как выдержит..... а если ещё рессору колошматит..
 

veterok01

гл. кор. старшина
Регистрация
07.07.2013
Сообщения
133
Карма
5
Город
Кузбасс
Имя
Иван
Лодка
Казанка-5
Мотор
Вихрь-20, Ямаха-30HWCS
Я решил так. Совет Михаила по поводу смазки - однозначно будет и тавотница и канавка для циатима. Немного посверлю - ниче страшного. Втулки сделаю из 2 материалов:фторопласт и капролон. Исходя из того, что медно-графитовых НЕТУ, а ставить что-то надо. Навигация закончется - разберу редуктор и сделаю выводы - отпишусь на форум. Тягу решил делить - огромный прирост в скорости и простоте разбора. Даже если что, то можно и заменить в полевых условиях.
Вот пишут что по 10 лет не заглядывают в редуктор - ну и я рад за них, а мне как-то не в облом раз в год ревизию провести, тем более если воды не будет - зачем лезть :? Вода как я понял индикатор целосности втулок в купе с сальниками.
За технические мысли и советы всем спасибо, у меня еще куча вопросов но это позже, видимо зря на гуманитария выучился :( по профессии не работаю, а вот материаловедение пригодилось бы однозначно :)
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
veterok01 сказал(а):
Я решил так. Совет Михаила по поводу смазки - однозначно будет и тавотница и канавка для циатима.
Может быть пригодится.
 

Вложения

Вверх Снизу