dikiy43

матрос
Регистрация
08.03.2013
Сообщения
10
Карма
1
Возраст
43
Город
Киров
Имя
Денис
Лодка
обь-м, Автобот .3-лодки ПВХ
Мотор
Вихрь-30Э ,вихрь-25, ветерок -8, Тохатцу 9.8 ,HDX-9.8.
Здравствуйте. Мне досталя от родственника мотор Ветерок -8, 1972года выпуска, - по его словам надо зажигание поменять на электронное ...а всё остальное в норме . Первым делом я проверил компресию 7кг в обоих целиндрах...ну и повзоимствовал у друзей мбэ-4 как сказали чтото там улучшенно ...после недолгих монипуляций водрузил зажигание на место и устоновил катушки ....как не странно мотор завёлся ....нооо только на оборотах выше среднего ,как я его не пробывал завести и убавить обороты как он попросту глохнет ....почистил промыл карб но ни каких результатов . подскажите что нужно посмотреть или сделать что бы мотор зароботал на малых оборотах.Да забыл добавить лепестковый клапан при сьёме карбюратора за одним снял и прочистил.
 

Vladd

гл. кор. старшина
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
148
Карма
7
Возраст
64
Город
Киев
Имя
Владимир
Лодка
самострой
Мотор
Минкота 30, Ветерок 8
dikiy43 сказал(а):
..............................по его словам надо зажигание поменять на электронное ...а всё остальное в норме ......................................
Темнит родсвенничек.
У меня так было из-за дырки в картер в районе вставки продувочных каналов. Говорят усохшие сальники дают такую же картину.
 

dikiy43

матрос
Регистрация
08.03.2013
Сообщения
10
Карма
1
Возраст
43
Город
Киров
Имя
Денис
Лодка
обь-м, Автобот .3-лодки ПВХ
Мотор
Вихрь-30Э ,вихрь-25, ветерок -8, Тохатцу 9.8 ,HDX-9.8.
Съездил в гараж ,снял двигатель . Под зажиганием появилоси масло, начну с разборки , замены прокладок и сальников.На нижнем конце колена -сухо. Подскажите как правильно заменить сальники.
 

Vladd

гл. кор. старшина
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
148
Карма
7
Возраст
64
Город
Киев
Имя
Владимир
Лодка
самострой
Мотор
Минкота 30, Ветерок 8
Ответ на вопрос "как поменять сальники на Ветерке" тебя не обрадует.
Ты не можешь просто так взять отвертку и начать ковырять мотор (даже если с ней дружишь). Так как я прошел этот путь от начала до конца то могу дать только один совет :
Если ты решил связать свою жизнь (хоть и на некоторое время) с мотором Ветерок, то нужно вычитать и понять всю техническую информацию по его устройству (начинать с ветропапы) и доработке. Это снимет 90 процентов вопросов (типа как менять сальники), поможет принимать правильные решения, избежать кучи косяков при использовании молотка и отвертки, а в результате даст надежно-работающий девайс (не побоюсь этого слова).
Я поступил, в сое время, именно так (ну почти так), а сейчас бы поступил только так.
(хотя может я и не прав)
 

Vladd

гл. кор. старшина
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
148
Карма
7
Возраст
64
Город
Киев
Имя
Владимир
Лодка
самострой
Мотор
Минкота 30, Ветерок 8
А вообще ответ на вопрос «как правильно поменять нижние сальники Ветерка» должен выглядеть приблизительно так:
1. Снять с мотора карбюратор, маховик, магнето, бензонасос, клапанную крышку, клапанную перегородку (раз сняли то притереть все плоскости, проверить и настроить работу клапанов, при необходимости завтулить магнето, поменять диоды, тиристоры, конденсаторы).
2. Открутить четыре винта верхней крышки картера, винт средней опоры.
3. Снять блок цилиндров (раз сняли то подработать каналы продувки, убрать мешки в районе вставки продувочных каналов, снять фаски с внутренней стороны продувочных окон, притереть плоскости на шлифовальной плите).
4. Выкрутить четыре винта крышек нижних головок шатунов, снять шатуны (раз сняли то делаем развесовку всех этих компонентов, проверяем зазоры замков поршневых колец, сверлим бобышки поршней для смазки, откусываем усик стопорного кольца, все подписать, местами не менять).
5. В нижний хвостовик коленвала вставляем выколотку и тяжелым молотком выпресовываем коленвал (раз выпресовали коленвал то дорабатываем подачу масла к средней опоре, полируем нижний хвостовик в зоне работы сальников, меняем нижний подшипник на «людский»).
6. Вытаскиваем нижние сальники, выбрасываем в любом случае (наконец то добрались).
7. Раз картер пуст переделываем канал перекачки конденсата (делаем новую прокладку с учетом этой доработки), подгоняем на совпадение картер-блок каналы продувки, срезаем ограничительный буртик нижних сальников (что бы больше так их не менять), выпресовываем направляющие штифты и притираем все плоскости на шлифовальной плите.
8. Чешем репу глядя, на верхнюю опору. Без переборки это будет «самое слабое звено». Наконец то принимаем правильное решение, снимаем крышку с коленвала и меняем верхний подшипник.
Дальше все крутим в обратную сторону.

9. Одеваем эту верхнюю крышку картера на ее место.
10. Фиксируем среднюю опору распорками, вставляем коленвал в нагретый картер, ориентируя верхнюю крышку шпильками, привинчиваем ее и среднюю опору, вынимаем фиксаторы. Ставим на место верхний и два нижних сальника (продумываем съемную крышку этих сальников).
11. Ставим на место шатуны.
12. Устанавливаем блок цилиндров. Клапанные аксессуары. Магнето, маховик, карбюратор, бензонасос.

Это не точная инструкция, а ориентировочный перечень трудозатрат, т.к. по каждому пункту писать еще и писать.

Есть еще один способ, как вынять нижние сальники.
Сделать фрезу в размерении нижнего сальника (31Х20 внутренний чуть больше, чтоб на хвостовик свободно налазил) и высверлить нафиг этот защитный буртик, выдерныть старые, вставить новые, придумать съемную защитную крышку.
 

dikiy43

матрос
Регистрация
08.03.2013
Сообщения
10
Карма
1
Возраст
43
Город
Киров
Имя
Денис
Лодка
обь-м, Автобот .3-лодки ПВХ
Мотор
Вихрь-30Э ,вихрь-25, ветерок -8, Тохатцу 9.8 ,HDX-9.8.
Огромное спасибо за помощь .Сегодня разволил двигатель -колено как из магазина на головге выроботки нет ,такое чувство что он совсем не работал,а вот сальники как пластмасовые ,в руках проктически разволились .завтра еду за запчастями.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 826
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Может импорт.аналоги есть?Посоветуйте или размеры кто скинет.Подшипники Япония.Делать ,так для себя по максимуму.
 

Vladd

гл. кор. старшина
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
148
Карма
7
Возраст
64
Город
Киев
Имя
Владимир
Лодка
самострой
Мотор
Минкота 30, Ветерок 8
импорт есть. Вот свиснуто на мотолодке :
1. "BOSH 9 461 615 373,используются в ТНВД" (сори автору)
2. "Вот номер сальника (вместо сальников коленвала ветерка), заказал через автодок, но еще не получил (ставится на ТНВД японодизелей): 9461615373 BOSCH цена 40 рублей с доставкой за шт." (сори и этому автору).
 
Вверх Снизу