Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
Обдумывал вопрос постройки самодельной лодки. По технологии вопросов не возникает, я столяр-реставратор, да и вообще мастер на все руки. Не хвастаюсь, думаю, что и остальные "мушшины" на форуме такие же, лучше постараются сделать сами, чем кого-то попросят. :yes: По месту - имею теплый бокс 12х4.5х3 м. За основу взял вот такую посудину: http://www.vodnyimir.ru/Lodka_iz_penoplasta.html . Для постройки лодки необходимо около 6 м2 или 0,5 куба пенопласта ПС-1. При плотности 100(90-110)кг/м3 получаем 50 кило. При цене в Питере 765руб/кг получаем 40 000 рублей!!! И это только основной материал, а в какую цену обойдется все остальное? По фанерным и аллюминевым лодкам калькуляция примерно такая-же, не буду засорять форум.
Вывод: постройка самодельной лодки актуальна "для души" и желательно из "спионеренного" материала. :titanik:
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
У нас один мастер строит и продаёт такие фанерные джонботы длиной 3-4 м , из расчёта 4 тыс. руб. за пог. метр или 12-16 т.р. за лодку. Видимо выгодно.
 

Вложения

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Или по уверению Игоря из Кронштадта работает по совместительству сторожем на фанерном складе.... :)
 

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
1. При расчете стоимости брал розничные цены в Питере.
2. Приобретение той же фанеры напрямую у производителя снизит стоимость изделия на 30-50 проц.
3. Производство нескольких однотипных продуктов однозначно снизит себестоимость .
 
Регистрация
29.07.2013
Сообщения
156
Карма
8
Возраст
49
Город
Нижегородская обл
Лодка
казанка
Мотор
Прибой , Нептун 23 .
Игорь Кронштадт сказал(а):
1. При расчете стоимости брал розничные цены в Питере.
2. Приобретение той же фанеры напрямую у производителя снизит стоимость изделия на 30-50 проц.
3. Производство нескольких однотипных продуктов однозначно снизит себестоимость .
думаю строить или не строить пластиковую лодку, расходники относительно не дорогие а вот сколько это будет по времени ! если кто-то делал хочется рекомендаций
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
367
Возраст
54
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
Что-то Вы, Игорь, неправильно посчитали...
Пеноплекс-Ф (для фундаментов) покупал у производителя. Упаковка 10 листов 50 мм толщиной (1,2х0,6х0,5 м = 0,36 м3) стоила в июле 1120 руб. Брал 3 упаковки (1,08 м3) со скидкой за 2800 руб. Сейчас название не помню, но находятся они здесь (см. фото).
О каких 40-ка тысячах Вы пишете????? :shock:
 

Вложения

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
Старший помощник Лом сказал(а):
Пеноплекс-Ф (для фундаментов) :
Читайте Внимательно! Пенопласт марки ПС-1 !!! Это далеко не пеноплекс. Как говорится: не путайте божий дар с яишницей ! Без обид! Плотность ПС-1 около 100, а пеноплекса 15-25, почуствуйте разницу. См. выше: у меня заявлено 0,5 куба или 50 кг ПС-1, цена за КИЛОГРАММ от 750 рублей, а теплое г.., на которое Вы ссылаетесь, сегодня в Питере стоит 1900 за куб. Вот так то. Да, далеко ли мона уплыть на лодке, борта которой пальцем продавливаются, и еще, попробуйте уронить пепел от сигареты на Ваш пеноплекс, эффект впечатляющий, не правда ли ?!
Для ознакомления: http://penotan.ru/penoplast
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
367
Возраст
54
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
Посмотрел ссылку на лодку... прикольная!
А откуда такой вес - 50 кг пенопласта для ее изготовления????? :shock:
Площадь поверхности 6 м2, изготавливается из листа 30 мм: 6 х 0,03 = 0,18 м3...
0,18 м3 х 100 кг/м3 (объемный вес) = 18 кг - всего-то!!!
18 кг х 750 руб = 13 500 руб - стоимость материала для изготовления :pardon:
О каких 40-ка тысячах разговор-то???? :unknown: Столько и стеклопластиковые и навастики стоят. Алюминиевые подороже чуть в магазинах...
Тем более так же ка пеноплекс горюч, и водопоглощение имеется...
Но цена в 3 (три !!!!) раза меньше объявленной Вами, Игорь....
И строят люди для себя лодки ВОПРЕКИ логике, просто по своему ХОТЕНИЮ.
Наплевав на стоимость - для души.... не все же так меркантильны (без обид)....
 

Вложения

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
Игорь Кронштадт сказал(а):
.....
Вывод: постройка самодельной лодки актуальна "для души" и желательно из "спионеренного" материала. :titanik:
Расход ПС-1, толщиной ! пять ! см, брал из расчета размеров продаваемого листа. Т.е детали корпуса делаются цельными, а не сращиваются из обрезков 1х1 см :) Вот поэтому и вес 50 кг. Ес-но вес корпуса на треть меньше. Продажная цена, я звонил продавану, до полтонны - от 785 рублей/кг. Если брать больше и больше цена меньше и меньше! По горючести - подразумевалась оклейка стекловолокном, или просто грунтовка каким либо полимером, ПС-1 и так достаточно плотный. Будет желание сами прикиньте стоимость основного и дополнительного материалов. Вывод я уже для себя сделал, см. выше. Ну и купил зимой вот такой карабель. http://youtu.be/cuyzdusOjbY
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
367
Возраст
54
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
Очень хорошая лодка!!!! И мотор урчит задорно!!!

Новозвращаясь к пенопластовой... Выделил специально красным в тексте:

Самодельная лодка из пенопласта. Как сделать лодку из пенопласта

Обычно судостроители-любители при знакомстве с каким-либо новым материалом оценивают его прежде всего с точки зрения применимости для постройки лодки. Пенопласт не был исключением. Его сразу же начали использовать в качестве изоляции, для обеспечения непотопляемости, при постройке стеклопластиковых судов — для изготовления узлов набора. А вот в качестве основного конструкционного материала пенопласт почему-то не применяют, хотя, на мой взгляд, малые лодки-челноки и тузики делать из него можно и нужно.

Напомню основные преимущества пенопласта перед «традиционными» материалами, обычно применяемыми для постройки таких лодок (не будем говорить о термопластах, которых пока нет). Пенопласт легок, обладает достаточной прочностью, высокими теплоизоляционными качествами, неплохо режется и пилится (пенопласты типа ПС-1 и ПСБС отлично режутся нихромовой струной, нагретой при подключении к ней электрического тока), хорошо склеивается. С другой стороны, изгибать пенопласт нельзя.

Для проверки возможностей пенопласта марки ПС-1 я сделал из него безнаборную непотопляемую весельную лодку «Гамма», которая при весе около 20 кг имеет грузоподъемность 120 кг и довольно удобна в эксплуатации, особенно при выездах на рыбалку на легковом автомобиле.

Основные размерения лодки из пенопласта
Длина наибольшая, м 2,60
Ширина по планширю, м 1,05
Ширина по днищу, м 0,78
Высота борта на миделе, м 0,38
Высота борта в оконечностях, м 0,40
При проектировании самым трудным делом оказался выбор формы корпуса: из плоских элементов надо было сделать ходкое, легкое в изготовлении и удобное суденышко.

В конце концов, получилась лодка из пенопласта с транцевым носом и кормой, килеватой носовой частью, наклонными (с развалом) бортами и плоским днищем, несколько приподнятым к корме (здесь установлен кормовой киль-плавник).

Теоретический чертеж корпуса лодки из пенопласта

I — кормовой транец; II — кормовая часть борта (2 шт.); III — кормовая часть днища; IV — борт (2 шт.); V — днище; VI — носовая часть борта (2 шт.); VII — скуловой лист (2 шт.); VIII — носовой транец.

Отдельные плоские детали толщиной 30 мм после склеивания образуют монолитную конструкцию. Транцы выполнены из листа вдвое большей толщины и плавно скошены по контуру. Стыкующиеся кромки соединяемых деталей срезаны на угол, как показано на эскизе лодки. Это дает увеличение площади склеивания по соединениям и несколько упрощает раскрой листов, так как отпадает необходимость делать пересчет размеров на толщину притыкающейся детали.

Постройку лодки из пенопласта можно разделить на три этапа: раскрой листов — изготовление деталей корпуса; подгонку деталей по стыкам — сборку; склеивание и окончательную отделку.

Для более эффективного использования материала при раскрое листов рекомендую предварительно из плотной бумаги вырезать выкройки-шаблоны. После вырезки всех деталей по соединяемым кромкам надо срезать угол — снять фаску на величину n (см. эскиз выше), которая в зависимости от центрального угла а и толщины листа 6 определяется по формуле:

Если у вас нет уверенности в прямолинейности кромок, срезать «на угол» следует только одну из них; притыкающуюся к ней кромку придется подгонять при сборке.

Для удобства подгонки и сборки лучше всего изготовить стапель из пяти пар «поперечных» и двух пар «продольных» стоек-кильблоков, фиксирующих положение деталей днища и бортов, а также носового и кормового транцев.

Склеивание можно производить любым клеем, рекомендуемым для пенопласта. Я применял эпоксидный клей на основе смолы ЭД-5. После того как клей полностью встал, прострогал свободную кромку борта и наложил на нее по всему периметру корпуса деревянный буртик — дубовую планку на клею и шурупах. Для надежности по всем углам и стыковым соединениям на уровне верхней кромки борта снаружи наложил продольные планки из сплава АМг (полоса 1,5X20 длиной по 130 мм на сторону от оси стыка). Такой же полоской оковал и кормовой плавник, поставленный на днище.

После шпаклевки и зачистки корпус снаружи и изнутри был покрыт нитроэмалью. Такой защиты оказалось практически достаточно, поэтому вполне можно обойтись без оклейки пенопласта стеклотканью и т. п.

Съемные банки, которые служат одновременно и поперечными связями, распирающими борта, на «Гамме» сделаны деревянными. Они получатся легче, если и их вырезать из пенопласта, пустив по краям подкрепляющие деревянные рейки. Банки навешены на борта при помощи обойм — захватов, согнутых из обрезков сплава АМг. Руль навешивается на штыри, поставленные на кормовом транце.

Уже начав испытания «Гаммы», я все еще сомневался в правильности выбора материала, опасаясь за прочность пенопластового корпуса. Однако с каждым новым выходом я проникался все большим доверием к своей лодке. Плавания в самых различных условиях, перевозки и перетаскивание волоком, когда трудно исключить всевозможные удары, порой очень сильные, показали, что лодка прочна (даже, когда она не раскреплена банками) и надежна. А о непотопляемости и говорить нечего: утопить «Гамму» практически невозможно. Есть у пенопластовой лодочки и другие специфические достоинства. Полное отсутствие набора и каких-либо сланей помогает поддерживать внутри лодки чистоту. Благодаря хорошим теплоизоляционным качествам пенопласта в лодке можно расположиться прямо на днище; когда она вытащена на берег, в ней я и устраиваюсь на ночлег, не рискуя простудиться от земли.

Рекомендуя пенопласт для изготовления легких челноков-тузиков, хочу упомянуть и об одном его минусе: он боится огня! Другими словами, следует помнить, что близость костра может испортить вашу лодку; даже прикосновение зажженной сигареты подплавляет пенопласт.

Вопрос: Откуда толщина-то 5 см....????? :? и, соответственно, такой вес????

Знаете, Игорь... Я тоже купил в июне лодку себе. И представляю что ее ремонт займет много времени и средств, которые ни каким образом не восполнятся при продаже ее... Поэтому не все меряется кошельком ))))
 

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
1 335
Карма
66
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург, Кронштадт
Имя
Игорь
Лодка
Автобот
Мотор
TOMOS 18
Да никто и не спорит с кошельком. По-моему тут с Большими деньгами не водятся, они где то в других местах пасутся. Я сторонник целесообразности в любом деле. Для меня оказалось удобнее купить лодку, обошлась в 19 килорублей. Хотя если бы решил строить самоделку, то построил бы и не расстраивался, о потраченном времени и средствах. Жена постоянно ворчит: Если в голову стрельнуло, то доведу дело до конца, иногда в ущерб другим надобностям, типа ремонта дачи или квартиры, но не машины - это святое. Да толщина борта в два пальца больше, наверное лучше, чем меньше. :pardon:
 
Вверх Снизу