реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Газобалонная установка на форуме уже устарела, не "начавшись". Самый главный недостаток-это отсутствие безопасности при пропусках газа во внутрь лодки. Если ГИМС не разрешит, правильно сделает. Еще в 70-х встречал 20-ый Вихрь, который прекрасно работал с добавлением в рабочую смесь воды, путем впрыскивания ее в карбюратор. Владелей говорил, что экономия бензина до 30% и значительно повышается мощность. Он причалил к нам, когда мы катались на лыжах и даже кого-то прокатил на лыжах за своей лодкой. Я, естественно, видел эту установку, но не придал ей значения, потому что цены на бензин не были заоблачные. Еще он говорил, что тяга намного лучше, но как и что я не помню. Все-таки 40 лет прошло. На форуме я это не встречал. Может стоить обсудить? А может такая темка уже была, а я просто плохо смотрел. Вот здесь о впрыске воды в двигатель самолета "Кукурузника": http://vodocar-shop.at.ua/publ/aviacija_i_voda/1-1-0-3 Отзовитесь те, кто это уже прошел.
 

chif 152

мл. лейтенант
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
203
Карма
8
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HDX35FWS,Вихрь-30, Вихрь-25-2 шт, Салют
реф-мех сказал(а):
Газобалонная установка на форуме уже устарела, не "начавшись". Самый главный недостаток-это отсутствие безопасности при пропусках газа во внутрь лодки. Если ГИМС не разрешит, правильно сделает. Еще в 70-х встречал 20-ый Вихрь, который прекрасно работал с добавлением в рабочую смесь воды, путем впрыскивания ее в карбюратор. Владелей говорил, что экономия бензина до 30% и значительно повышается мощность. Он причалил к нам, когда мы катались на лыжах и даже кого-то прокатил на лыжах за своей лодкой. Я, естественно, видел эту установку, но не придал ей значения, потому что цены на бензин не были заоблачные. Еще он говорил, что тяга намного лучше, но как и что я не помню. Все-таки 40 лет прошло. На форуме я это не встречал. Может стоить обсудить? А может такая темка уже была, а я просто плохо смотрел. Вот здесь о впрыске воды в двигатель самолета "Кукурузника": http://vodocar-shop.at.ua/publ/aviacija_i_voda/1-1-0-3 Отзовитесь те, кто это уже прошел.
Я кстати, тоже где читал об этом, а может просто отложилось из лекций в военном училище.Сам по специальности техник -механик по самолётам и двигателям. Но на практике не встречалось. Вот вспомнил - это касалось автомобильных двигателей. Я это в интернете нарыл http://forum.guns.ru/forummessage/53/180715.html. А так-то инфы много. Если кто-то адаптировал для Вихря или иного ПЛМ, было-бы интересно!
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Мой дед рассказывал про такую установку. Как раз лет 40 назад её пробовали устанавливать,но не помню на какую технику. Работал он в Петрозаводске, но точно не помню на каком из предприятий, или РМЗ, или Онежский тракторный, просто он работал и там и там. К сожалению его уже нет, и подробностей не узнать.
http://www.youtube.com/results?search_q ... If4dQVN0m8
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Для эл.генераторов 4х.т. продают и сейчас газогенераторы.ЗиСы такие были.Дрова, вода,кочегар водитель.Это когда за бензином только на собаках.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
В 80е отец моего знакомого подключал на своей "копейке" трубку с водой к впускному коллектору одевая её на мааааленькую трубку(внизу коллектора) через которую сливался лишний бенз при "переливе"(емнип отверстие 0,8мм), и моторчик вполне даже оч бодро и ровно бегал(вода после выключения двигателя обязательно перекрывалась). При разборе мотора для текущего ремонта все внутренности камеры сгорания вместе с клапанами, поршнями и свечами были "как у того кота"(аж глаза резало) :D ...
НО! всё это я пишу потому, что то был 4х тактный мотор!, а в 2х тактном топливо играет более важную роль - СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ! И ИМХО топливоводяная смесь(эмульсия) просто убьёт все подшипники к.вала и шатуна, а учитывая что качественных запчастей сейчас "днём с огнём", то рисковать хорошим "железом" из-за мифической экономии вряд ли кто-то станет, и заменив вышедшие из строя детали на новодел мотор наверняка "кончится" много быстрее.
Даже если использовать её(смесь) на больших перегонах и отключать воду за 5-10 минут до остановки мотора дабы смазать нормальной смесью внутренности тоже не вселяет особого энтузазизма :pardon:

Лично моё мнение: вода в топливо 2х тактного моторчика - ЗЛО! :yes:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
А может быть высокая температура, большое давление и само горение топливной смеси (взрывное пламя)-это и есть благоприятная среда для распада молекулы воды на атомы кислорода и водорода.Нужно только знать какое количество воды может "переработать" двигатель Вихря. Объявлена же Нобелевская премия для того, кто изобретет ДВС, работающий на воде, для промышленного применения. И такие двигатели сушествуют и работают, но только в лабораторных условиях, так как астрономически дорогие. Что касается смазки подшипников кривошипно-шатунного механизма и поршневых колец с зеркалом цилиндра, то, возможно, нужно применять не полностью сгораемые масла. Например авиа масла для тихоходных дизелей: МС или МК. К тому же двигатель запускается на бензине, и только после достижения двигателем определенных оборотов открывается впрыск воды (думаю очень низкого солесодержания. В Мариуполе 1200 мг/кг, вместо 60 положенных). Заблаговременно, перед его остановкой перекрывается подача воды, однозначно (это я помню). Водяная пыль в смеси с бензином и воздухом, которая поступает в картер и в котором уже находятся и пары бензина и масла (и не только пары), не сможет вызвать коррозию подшипников. Тем более в камере сгорания. А вот, если один из цилиндров вдруг откажет.... . В общем, нужен водномоторник, который уже эксплуатировал мотор с такой приставкой к карбюратору. Эй! Отзовись быстрее!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
... Водяная пыль в смеси с бензином и воздухом, которая поступает в картер и в котором уже находятся и пары бензина и масла (и не только пары), не сможет вызвать коррозию подшипников...
Миш я не про коррозию(ржавчину), а про нарушенные(ИМХО сильно ухудшеные) смазывающие свойства масла :pardon:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Миша, прочти вот это:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%B4%D1%8B
Просто и доступно.
Впрыск воды не даёт никаких преимуществ для лодочного мотора.

А в авиации даёт. И применялся. Самый распространённый пример - Мессершмит-109. Тот самый, времён Второй Мировой.
Причина. Авиационным поршневым моторам приходится работать на большой высоте, где плотность воздуха ниже и как следствие, ниже наполнение цилиндра и мощность. Можно, с учётом этого, сделать двигатель с увеличенной степенью сжатия, и на высотах не будет детонации. Мощность вырастет. А при взлёте и в форсажных режимах на небольших высотах - будет детонация. Вот именно в этих режимах и работал впрыск воды на Мессершмите - ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ при взлёте и на форсажных режимах на малых высотах.

На Вихре-25 я пробовал. Было интересно. Просто на ходу (при снятом колпаке) давал возможность воде по трубочке из бутылочки вливаться прямо в диффузор работающего на полном газу Вихря-25. Никакого роста оборотов нет. Давал воде возможность литься и больше, и меньше.
Для себя сделал вывод - пока не нужно подавлять детонацию, воде в моторе делать нечего. А до детонации стандартному мотору Вихря - ну очень далеко.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Я помню у того рационализатора была спец. насадка на карбюратор, а не просто трубочка-капиллярка (или жиклер) для распыления воды. Если говорить о преимуществе, то всех интересует одно (меня в том числе)-это экономия бензина.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Бедный Вихрь чего он только не перетерпел и сколько его ещё в переди ожидает.Какой смысл что то выдумывать с Вихрём уже на столько устаревшим, если ужь и мудрить что либо то надо заново мотор создавать, хотя бы из разных сегодняшних запчастей и люди уже над этим работают.Ни кому ни навязываю, просто личное мнение.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Я не думаю что бензокасилка четырёх тактная.


 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Калашников сказал(а):
Бедный Вихрь чего он только не перетерпел и сколько его ещё в переди ожидает.Какой смысл что то выдумывать с Вихрём уже на столько устаревшим, если ужь и мудрить что либо то надо заново мотор создавать, хотя бы из разных сегодняшних запчастей и люди уже над этим работают.Ни кому ни навязываю, просто личное мнение.
Правильно кто-то сказал на форуме: "Это же Вихрь. Романтика". А если серьезно, то в эксплуатации находятся тысячи Вихрей. И они у людей, которые не могут себе позволить приобрести Ямаху-30. И если хоть какая-то будет экономия бензина для них, то скажут спасибо. А может и не скажут.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
реф-мех сказал(а):
Если говорить о преимуществе, то всех интересует одно (меня в том числе)-это экономия бензина.
Откуда взяться экономии?
Войдя в цилиндр, вода просто часть тепла берёт на себя, снижает температуру и давление в такте сжатия. Этим самым снижается и порог детонации. Эффект этот имеет своё название - компрессорный. Он же имеет место и в спиртовых моторах, поскольку при испарении спирта резко охлаждается окружающий его воздух, становится плотнее. Как следствие - больше коэффициент наполнения. В гораздо большей степени, чем при работе на бензине. Это есть во многих книгах, где анализируют виды спортивных топлив.

Бытует мнение, что при сгорании якобы вода от давления и температуры разлагается на кислород и водород, водород тут же сгорает (окисляется), и этот процесс создаёт дополнительное давление в цилиндре, повышая мощность.
Этого точно не происходит. Потому что тогда детонационные стуки не подавлялись бы, а лишь провоцировались и усугублялись.
Вода - крайне стабильное вещество, её разложение - эндотермическая реакция, требующая массу энергии. Так что вода в цилиндре просто нагревается, испаряется, в такте расширения конденсируется, и в виде пара выходит в выхлоп.
Эти качества воды и использовали на Мессершмитах. Серийно. Получали прирост мощности. Но не за счёт впрыска воды, а за счёт повышения степени сжатия. А детонацию подавляли впрыском воды.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Определение неких инженерных действий знающего водномоторника дающих нестабильный, непредсказуемый, противный физике и божьему промыслу результат.
Пример: Я сделал впрыск воды в цилиндры. Теперь при температуре воздуха 25.5 по Цельсию, относительной влажности 75%, использовании бензина с ОЧ 93.5, и оборотах от 4350 до 4372 происходит существенная экономия топлива до 50 грамм на канистру в волну и до 60 при полном штиле. Для корректировки параметров используется набор из 16 жиклёров с шагом отверстия 0.05 и оптимальный жиклер по разработанной таблице можно подобрать всего за три опытных заезда по полчаса каждый. Подскажите, как бороться с ржавчиной в картере при использовании недистиллированной воды.

Это "произведение" не мое, честно стырил с мотолодки автор Kira, взято отсюда http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1211750 и очень подходит под наш случай.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MIK сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Если говорить о преимуществе, то всех интересует одно (меня в том числе)-это экономия бензина.
Откуда взяться экономии?
Войдя в цилиндр, вода просто часть тепла берёт на себя, снижает температуру и давление в такте сжатия. Этим самым снижается и порог детонации. Эффект этот имеет своё название - компрессорный. Он же имеет место и в спиртовых моторах, поскольку при испарении спирта резко охлаждается окружающий его воздух, становится плотнее. Как следствие - больше коэффициент наполнения. В гораздо большей степени, чем при работе на бензине. Это есть во многих книгах, где анализируют виды спортивных топлив.

Бытует мнение, что при сгорании якобы вода от давления и температуры разлагается на кислород и водород, водород тут же сгорает (окисляется), и этот процесс создаёт дополнительное давление в цилиндре, повышая мощность.
Этого точно не происходит. Потому что тогда детонационные стуки не подавлялись бы, а лишь провоцировались и усугублялись.
Вода - крайне стабильное вещество, её разложение - эндотермическая реакция, требующая массу энергии. Так что вода в цилиндре просто нагревается, испаряется, в такте расширения конденсируется, и в виде пара выходит в выхлоп.
Эти качества воды и использовали на Мессершмитах. Серийно. Получали прирост мощности. Но не за счёт впрыска воды, а за счёт повышения степени сжатия. А детонацию подавляли впрыском воды.
Водород не просто сгорает в цилиндре, а сгорает со взрывом, как и любая взрывоопасная смесь. При этом высвобождается огромная часть энергии. И мнение разложения Н2О на водород и кислород не бытует, а доказано теоретически и проверено лабораторным путем в НИИ (если верить твоим словам, там работают почти дураки). Далее, согласно обратному циклу Карно водяной пар конденсируется при высоком давлении на стенках чего-то холодного (конденсатора), а при расширении (резком снижении давления) вода закипает и превращается в пар (принцип работы замкнутой системы компрессорных холодильных установок). Поэтому не надо путать цикл Карно, по которому работают бензиновые и спиртовые ДВС с обратным циклом Карно. И еще. Скептики всегда были и будут, даже если кто-нибудь уже сделал, и у него работает, есть и экономия, и прирост мощности в данном случае, и еще, еще, еще.. А скептик: Все равно не может быть! Как про крыльчатку с выдвижными текстолитовыми лопастями, тогда начал искать недостатки в корпусе насоса и нашел : нет нагнетательного коллектора как в Нептуновской. И его даже похвалили, официально. А мне просто звонят на мобильный и в ЛС
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Вода интересное вещество,при нагреве расширяется(пар),при охлождении расширяется(лёд),а под давлением практически не сжимается.
Конечно велик соблазн использовать как топливо,ведь есть и горючее вещество и окислитель,но для получения результата,надо выделить эти элементы-вопрос как?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вячеслав сказал(а):
Вода интересное вещество,при нагреве расширяется(пар),при охлождении расширяется(лёд),а под давлением практически не сжимается.
Конечно велик соблазн использовать как топливо,ведь есть и горючее вещество и окислитель,но для получения результата,надо выделить эти элементы-вопрос как?
Если бы знал как, да еще и в промышленном масштабе, был бы лауреатом Нобелевской премии!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
реф-мех сказал(а):
Скептики всегда были и будут, даже если кто-нибудь уже сделал, и у него работает, есть и экономия, и прирост мощности в данном случае, и еще, еще, еще..
Да, Миша. Я не верю в гусли-самогуды, скатерть-самобранку и щучье веление. Я точно знаю, что цикл Карно ни в одном реальном двигателе не реализуется. Мне хорошо видно, что приведенное на видеороликах - просто прикол для подколки доверчивых. Такого добра в инете - навалом. От двигателя Ибадуллаева до вечного двигателя Perendev.
Про НАМИ - лучше задать вопрос. Почему сей орган много десятилетий проедал миллионы народных денег, а практически вся советская автомобильная техника - прямой или косвенный плагиат западных конструкций?
А может надо задать простой вопрос? Если в конце 30-х годов применяли впрыск воды в серийных двигателях, то что при этом получили, каков результат? Никакой НАМИ для этого не нужен. Только нужно правильно вопросы сформулировать.
Сделаю это так: прибавлял ли впрыск воды мощность авиационного двигателя Мессершмита в высотном режиме? Ответ - эта система впрыска использовалась на высотах до 5000м. Что, выше 5000м двигателю истребителя не нужна мощность? Так советские бомбардировщики ТБ-7 имели потолок в 10000. Туда немецкие истребители вообще не могли подняться. Молотов на ТБ-7 летал во время войны через территорию Рейха в Англию и обратно. Знали наши лётчики, что на десять тысяч немцам не подняться.
А какова цена прибавки мощности? Ответ:
" Форсированная мощность двигателя DB 605AM на высоте 1000 м без использования смеси MW 50 составляла 1575 л.с., с её применением — достигала 1800 л.с., на высоте 4100 м мощность составляла 1700 л.с. Прибавка мощности обеспечивала соответствующий прирост максимальной скорости истребителя Bf 109G-4 приблизительно на 40 км/ч, давая пилоту истребителя дополнительное преимущество в воздушном бою.
Однако расход топлива на взлётном режиме, при использовании MW 50, составлял 640 л в час (без этой системы — 480 л). Использование форсажа заметно сокращало продолжительность полета, а также приходилось менять свечи зажигания уже через 15-30 часов работы."

Миша, ты про экономию спрашивал? Вот тебе экономия... :) Увеличение расхода на 160л/ч.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Я полагаю что для 2Т мотора применение воды совсем не айс.Если речь идет об экономии,то пока эту систему настроишь. больше сожгешь.Вообще ТВС в двухтактнике играет роль не только топлива.
Короче, не стоит заморачиваться.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Да Володя людям зимой скучно занятся не чем,ну вот в теории поупражняться возможность появилась.Это же лучше чем водку пить.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Точно, не стоит заморачиваться.

Бензин не единое химическое соединение а смесь углеводородов .
Основные продукты горения углеводородов углекислый газ и вода.
Вода может находится в трёх состояниях; твёрдом, жидком и газообразном.
В газообразном она имеет более низкий удельный вес что способствует "соединению" с бензином.
Что мы и наблюдаем при езде во время повышенной влажности (дождь, туман, ночь.)
т.е. якобы увеличение мощности но это только увеличение крутящего момента
в следствии доп. расширения пара воды и ощутимо только на колёсах но не на винте.

То что на видео это работа двига своего рода на газообразной смеси а не на бензине.
Двиг будет работать пока присутствуют в газе углеводороды и не важно какие пропорции воды и бензина.

Экономия - вряд ли.
Увеличение мощности - откуда?
Увеличение крутящего момента - да.
Но это только для увеличения диаметра винта можно использовать, кому оно надо.
Для снижения детонации - Вехрю до механической детонации как сузуки до ремонтопригодности Вихря.

Хотя я все равно поставлю регулируемый жиклёр за дроссельной заслонкой, типа холостого хода, для подачи воды.
Для моего дирижабля винт большего диаметра не помешал бы.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Лёха на педалях самое экономичное
 
Вверх Снизу