Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 067
Карма
1 249
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
В смысле нижне-РАСПРЕД-вальные? В старых моторах (402) эта шестерня была текстолитовая
Ну а какие еще? Нижневальные с распредвалом в блоке, а верхневальные с распредвалом в головке. Шестерня текстолитовая была до начала 2000-х. Далее пошла полиамидная белая шестерня. Она еще дольше чем текстолитовая служит и еще меньше дерьма в масло дает.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
866
Карма
719
Возраст
44
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Посмотрел для интереса, F2 и F2,5 идут без масляного насоса, F4 и выше - с насосом. Хоть и нижневальные.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 067
Карма
1 249
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
F4 и выше - с насосом. Хоть и нижневальные.
Насколько помню там все равно не полноценная система смазки. Очень напоминает смазку древних Текамсе. Вот от 9,9 и выше полноценная смазка начинается. Шатуны при этом все равно по дешману целиком силуминовые без вкладышей идут.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 067
Карма
1 249
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Ошибся немного. С F6A начинается полноценная смазка под давлением и соответственно появляется сигнализатор о низком давлении масла.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 067
Карма
1 249
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Насчет ухода от родных опор коленвала Москвы все думал. Неправильно это когда ролики прям по шейке вала работают. Подшипники есть, конечно, которые можно одеть на вал, но внутреннюю обойму надо прошлифовывать в размер вала т.к. размер кривой 21,7, про который все забываю. Если без расточки посадочных блока ставить игольчатые подшипники ходовые, то NK26 подходят, но они на 1 мм ровно меньше диаметром чем посадочное картера. Так что сворачиваемую портянку из жести или нержи калиброванной толщины с подшипником укладывать придется. Внутренние обоймы либо из подшипниковых втулок с Али расшлифовывать по внутреннему диаметру, либо как всегда из поршневых пальцев от чего-либо диаметром 26 мм. От такой доработки сразу несколько плюсов: вал жесче немного станет, подшипники ходовые, поверхность по которой ролики работают из более подходящей стали не будет осыпаться, ролики не так изнашиваются т.к. в сепараторе, при коррозии втулок на коленвале они меняются на новые. Узким местом остаются шатунные шейки, но с ними кроме как распилить и расточить вал под отдельные прессуемые пальцы пока нет идей. Мяса там мало под запрессовку. Этак хоть весь вал с нуля делай чтоб и пальцы прессовать можно было, и чтоб подшипники ходовые ставить , и в средней опоре тоже подшипник можно было воткнуть, но это уже перебор.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 067
Карма
1 249
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Здесь https://sl.aliexpress.ru/p?key=34yHGdU продается спеченная бронзовая втулка в проставку редуктора под помпу Москвы. Ветерки более самобытные, но шарикоподшипники коленвала хотя-бы снимают часть проблем.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 067
Карма
1 249
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
В Телеграме в канале лодочного мотора Москва обсуждали также уход от родных опор при износе коренных шеек коленвала. Там тоже народ, кто адекватно оценивает узел, пришли к подобным подшипникам что и я. Только большинство протачивать коленвал хочет, хотя мне видится более правильным внутренние втулки роликовых подшипников расшлифовывать. Долго подбирал оптимальные подшипники чтобы ничего в картере не растачивать. Вот итог. Верхний подшипник NK29/30. Для него надо покупать втулку для роликового подшипника на Али размерами 21х29х28. Тут выбор есть проточить вал до 21 мм или втулку расшлифовать до 21,7. Нижний подшипник NAO 20х35х17. Также либо вал до 20 проточить, либо втулку расшлифовать.
 
Вверх Снизу