yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
7 070
Карма
1 968
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360-320 были.Нептун км280.Аква2900ск. Обь.
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15-Были. Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
На нескольких коленвалах столкнулся вот с таким явлением.Параллельные конусу выгрызания металла.Довольно глубокие.Бытует мнение,что это последствия "приварки" маховика из за блуждающих токов...Правда ли это?Почему тогда,на некоторых моторах этого нет?И-как это лечить?
Интересуют не предположения а конкретный опыт лечения...
 

Вложения

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
4 547
Карма
1 369
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
А ты Алексей эти конуса графиткой мажешь перед установкой маховика? Я мажу, и такого нет. Может потому и не привариваются?Как думаешь?
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
7 070
Карма
1 968
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360-320 были.Нептун км280.Аква2900ск. Обь.
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15-Были. Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
эти конуса графиткой мажешь перед установкой маховика?
Я мажу всегда.И никогда приварок не ловил.Но,это на других моторах...Может подобный дефект чаще именно на Нептунах происходит?хз...Вот и интересно...Очень похоже на электроэррозию.На корозийный процесс не похоже,конуса чистые,идеальная поверхность...и бах-яма...
И-как вот их теперь заделывать?Могу заварить,проточить,можно эпоксидкой с наполнителем или чистой...Или- лучше так и оставить,тк площадь повреждений мизерная.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
26 866
Карма
5 841
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Я вот конусы ни когда не смазывал, и на заводе,когда садили фланцы на конус ацетоном обезжиривали
 

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
92
Карма
24
Возраст
39
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Мура правильно написал, конусную посадку "маховик - вал" нельзя смазывать. Перед сборкой детали наоборот нужно обезжирить. Шпонка в таком соединении играет роль технологической метки (для взаимной ориентации сопрягаемых деталей). Маховик на к/валу держится за счёт натяга (сил трения) , смазка здесь противопоказана.
 
Последнее редактирование:

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
4 547
Карма
1 369
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
х.з. где правда не знаю. Но учился я у старых СССРовских мотористов. Они все и всегда графитку тонким слоем использовали, первый мотор ЯМЗ 236 вообще делал ( за деньги) механик гаража с высшим образованием (двс). Говорили так, смазка (наполнитель) выгорит или высохнет, а графит останется и прокладки не пригорят.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
7 070
Карма
1 968
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360-320 были.Нептун км280.Аква2900ск. Обь.
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15-Были. Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Да в курсе,что по технологии посадок конус Морзе нельзя смазывать.Вот,эта несмазанная пара садится настолько хорошо со временем.что хрен потом сдернешь.
Может быть это потому что,между чистыми поверхностями именно в силу своего идеального приложения друг к другу,(сильно зависимое от качества обработки(шероховатости) возникают очаговые переходы(мостики)сопрягаемых металлов на молекулярном уровне?Возможно магнитные поля или вызывают,или усиливают подобное явление-хз.И эти переходы имеют огромную сцепляющую силу.
Поэтому и мажут,штоб создать тончайшую пленку инородного материала,создающую к тому диэлектрический эффект,а так же-антикоррозийный.
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
328
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
просто брак металла, со временем выкрашивается.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 980
Карма
630
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ага, брак, так отломался бы совсем.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 379
Карма
1 432
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ, Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
.Бытует мнение,что это последствия "приварки" маховика из за блуждающих токов...Правда ли это?
С такой же херней сталкивался на большой Москве. В несколько заходов смог снять маховик. На валу выгрызено, а на конусе маховика это выгрызенное налипло. Токи нифига не блуждающие, а просто по тупому сделан маховик: стальная ступица хорошо облита алюминием везде. Когда стоит на моторе, то гайка маховика контактирует с алюминием маховика. Вот и батареечка получается если вода попадает на стык гайки и маховика. За несколько десятилетий приваривается намертво конус ступицы к конусу вала. Как лечить? Х/з.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
7 070
Карма
1 968
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360-320 были.Нептун км280.Аква2900ск. Обь.
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15-Были. Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
а просто по тупому сделан маховик: стальная ступица хорошо облита алюминием везде.
Нормально сделан маховик...Пофигу из чего.
Потому что контакт с конусом идет через ступицу из стали.Сталь по стали не дает электрокоррозии.
А основная причина,кмк приварки ступицы к конусу лежит в области молекулярного перехода.Собсна на этом и основан эффект конуса Морзе.
Так как материалы конуса и ступицы одинаковые,то чем плотнее и долговременнее контакт сопрягаемых плоскостей-тем сильнее выражен этот эффект.Происходит точечный,так как поверхность конуса и ступицы не идеальна,(в местах наибольшего соприкосновения)переход молекул одной плоскости в другую и наоборот.На это нужно время.чем и объясняется.что чем дольше не снимался маховик-тем труднее его потом сдернуть.
Заметьте,что металл с конуса всегда переходит на металл ступицы,а не наоборот.вот и возникла мысль-а не учавствуют ли в этом процессе еще и вихревые токи.

Как бороться?Ну,хз.
Можно покрыть конус например хромом...
 
Последнее редактирование:

konvik

ст. матрос
Регистрация
17.10.2020
Сообщения
42
Карма
19
Город
волгоград
Имя
виктор
Лодка
крым
Мотор
нептун
За долгое время моей связи с Нептунами был единственный случай эрозии в конусном сединении из-за слабой затяжки гайки. Обнаружил это после навигации при ревизии мотора.Но у меня металл перешел со ступицы на конус. Вылечил удалением металла оселком и притиркой алмазной пастой. На ступице осталась раковинка. В книге Страшкевича это явление описано на стр134. Приварка обычно происходит из-за ослабления гайки маховика или касания башмаков за сердечник. Момент затяжки гайки на Нептуне 11 кг-м.
 

konvik

ст. матрос
Регистрация
17.10.2020
Сообщения
42
Карма
19
Город
волгоград
Имя
виктор
Лодка
крым
Мотор
нептун
При установке маховика конус смазываю маслом
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 379
Карма
1 432
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ, Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Обнаружил это после навигации при ревизии мотора.Но у меня металл перешел со ступицы на конус. Вылечил удалением металла оселком и притиркой алмазной пастой. На ступице осталась раковинка. В книге Страшкевича это явление описано на стр134. Приварка обычно происходит из-за ослабления гайки маховика или касания башмаков за сердечник. Момент затяжки гайки на Нептуне 11 кг-м.
Тогда шпонка должна быть мятая, а тут шпонка в идеале и затяг гайки такой недетский был. Электродиффузия возникает при наличии токов. Приварка от трения мелкими точками обычно бывает, а тут куски на несколько миллиметров и до 2-3 мм глубиной выдираются, и видна зернистая структура металла.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
7 070
Карма
1 968
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360-320 были.Нептун км280.Аква2900ск. Обь.
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15-Были. Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Тогда шпонка должна быть мятая, а тут шпонка в идеале и затяг гайки такой недетский был. Электродиффузия возникает при наличии токов. Приварка от трения мелкими точками обычно бывает, а тут куски на несколько миллиметров и до 2-3 мм глубиной выдираются, и видна зернистая структура металла.
У нептуна даже не то,что при открученной,ослабленной затяжке гайки моховика шпонку срезает мухой.Резкий рост оборотов-например на мель наскочил,шпонку винта срезало-все.привет.если конечно моховик уже к этому моменту уже не приварился.
Потому что там не шпонка,а недоразумение.
Как бы она не служила там только для направления-по уму она там должна быть больше,хотя бы раза в два.тогда и требования по моменту и качеству притирки можно значительно снизить.
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 379
Карма
1 432
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ, Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Покрыть лаком или герметиком
Не поможет. Просто раз в 5 лет стоит сдергивать маховик на таких олдырях и заново сажать. Тогда начинающиеся очаги будут разъединяться. Притирка конусов дополнительно поможет.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
26 866
Карма
5 841
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Вверх Снизу