RUDI
матрос
- Регистрация
- 18.10.2024
- Сообщения
- 11
- Карма
- 4
- Город
- Харьков
- Имя
- Дмитрий
- Лодка
- Прогресс-2
- Мотор
- Вихрь-30
Здравствуйте, уважаемые коллеги водномоторники! Расскажу свою историю, буду рад если кто поможет советом. Вихрь-30 ручной стартер. МВ-1. Ходил на румпеле на казанке-1. Сменил лодку на прогресс-2 и встал вопрос об установке ДУ и электростартера. Купил стартер на разборке и кронштейн. Затем купил маховик вихревский с зубчатым венцом под зажигание мв-1. Все запчасти брались Б/У. Тонкостей по посадке маховика я тогда не знал, просто посадил его на конус. Естественно он немного люфтил и естественно его сорвало после нескольких попыток запустить мотор. Сорвало и срезало шпонку. Тем более, что гайку я затягивал от руки, без динамометрическоно ключа. Боясь перетянуть резьбу, честно сказать затянул посредственно. После того как срезало шпонку, конус маховика да и сам шпоночный паз в маховике заметно пострадал. Имелись задиры и борозды. Было принято решение купить другой маховик. Конус коленвала практически не пострадал. Купил другой б/у маховик с венцом. Посадочный конус и шпоночный паз на твердую 4! Теперь необходимо проверить балансировку! Взял новый шарикоподшипник диаметром 22 мм. Убрал пыльники, промыл бензином. Установил подшипник на болт и зажал горизонтально в тисках. Выяснилось, что новый б/у маховик имеет дисбаланс около 10 грамм. Но по ощущениям, такой же дисбаланс имеет и мой стоковый маховик без венца, который отбалансирован на заводе и на котором я проходил 10 лет. ВОПРОС- насколько критичен дисбаланс примерно 10 грамм? (Проверял на подшипнике. Токаря поблизости нет, чтоб выточить конусную оправку, поэтому проверил вот так).
Я посчитал что 10 грамм не сильно критично и было принято решение ставить маховик. Поскольку холодает и поджимает время. Не хочется все в разобранном виде оставлять до весны).
Притер маховик без люфта. До окончания конуса на коленвале оставалось ещё примерно 1,5 мм. Но на всякий случай я поторцевал маховик на 1 мм.(После притирки маховик сел на 1 мм глубже).
Затянул по уму динамометрическим ключом. Читал что для вихря момент 4+6, но на форумах пишут что это мало, поскольку на неептунах в мануале 7-8. Я затянул около 9-10. Настроил зажигание по индикатору и пищалке мультиметра. Проверил опережение 5,05. Стал вопрос о установке электростартера и выяснилось!!
На маховике установлен какой-то не заводской венец. у вихря на венце 75 зубьев. На моём венце-72 зуба. Естественно он меньше по диаметру. Если ставить стартер, зацепление будет 1 мм. Нужно сдвигать стартер в сторону маховика хотя бы на 3 мм, а для этого нужно переделывать кронштейн. Кроме того, зубья утоплены в тело маховика на 2 мм и стартер нужно опускать немного ниже, чтоб при запуске бендикс не бил о маховик.
Собственно 3 вопроса:
Я посчитал что 10 грамм не сильно критично и было принято решение ставить маховик. Поскольку холодает и поджимает время. Не хочется все в разобранном виде оставлять до весны).
Притер маховик без люфта. До окончания конуса на коленвале оставалось ещё примерно 1,5 мм. Но на всякий случай я поторцевал маховик на 1 мм.(После притирки маховик сел на 1 мм глубже).
Затянул по уму динамометрическим ключом. Читал что для вихря момент 4+6, но на форумах пишут что это мало, поскольку на неептунах в мануале 7-8. Я затянул около 9-10. Настроил зажигание по индикатору и пищалке мультиметра. Проверил опережение 5,05. Стал вопрос о установке электростартера и выяснилось!!
На маховике установлен какой-то не заводской венец. у вихря на венце 75 зубьев. На моём венце-72 зуба. Естественно он меньше по диаметру. Если ставить стартер, зацепление будет 1 мм. Нужно сдвигать стартер в сторону маховика хотя бы на 3 мм, а для этого нужно переделывать кронштейн. Кроме того, зубья утоплены в тело маховика на 2 мм и стартер нужно опускать немного ниже, чтоб при запуске бендикс не бил о маховик.
Собственно 3 вопроса:
- насколько критичен дисбаланс маховика 10 грамм(примерно+/-)
- от какой техники может быть установлен этот зубчатый венец на 72 зуба(у вихря 75). Но модуль зуба совпадает.
- что теперь делать? Или изготавливать кронштейн под электростартер под этот зубчатый венец, или все разбирать, покупать другой маховик, не факт что не будет других косяков (запчасти б/у). По новой его притирать(ещё больше сотрётся коленвал), выставлять зажигание итд. Заранее спасибо всем кто поможет советом, а то у меня уже голова закипает от этого конструктора))
Вложения
-
132,4 КБ Просмотры: 45
-
155,7 КБ Просмотры: 48
-
170,4 КБ Просмотры: 44
-
106,7 КБ Просмотры: 46
-
125,8 КБ Просмотры: 39