Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 452
Карма
1 952
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Приобретен для постройки мощного гибрида такой мотор, частично разграбленный (без электростартера), но в остальном в приличном состоянии и работает удовлетворительно. Пока не начал разбор мотора, решил проверить все мифы о сложности с переделкой мотора на электронное зажигание, и невозможности работы вообще с одноканальным зажиганием. Да, действительно 4 магнита на маховике исключают возможность сделать одноканальную CDI, даже с отдельными датчиками. Теорию на этот счет опустим. Я пошел другим путем. Не переделкой штатного зажигания, а дополнительной установкой еще одного DC CDI варианта, с использованием китайского коммутатора от скутера с изменяемым УОЗ, которые я уже давно использую и на гибридах и на мелкой Москве. Места под маховиком у большой Москвы для установки датчика хватает, только надо перенести конденсаторы наружу, что до меня было сделано прежним владельцем. Датчик индуктивный (который все называют датчиком Холла) также от зажигания скутеров и пр. китайской мототехники, установлен на место одного из конденсаторов. В качестве модуляторов для получения сигнала используются неодимовые магниты, которые на диске крепятся на ступице маховика. Почему не простую железку?.. Я уже это показывал и многим заинтересованным объяснял, также выкладывал осциллограммы сигналов, полученных от магнитов и от простой железки. Диапазон изменения УОЗ получается 30 градусов. Также можно зафиксировать УОЗ и это же зажигание использовать точно также как и контактное, при этом ничего переносить или переделывать привод не потребуется. Катушку зажигания можно использовать двухвыводную, а можно просто последовательно соединить две обычных. Я здесь взял блок катушек зажигания от Ветерка. на мелкие Москвы, ставлю от Хонды Дио или от Альфы (они лучше) из-за габаритов. В общем получил мотор с возможностью использования трех видов зажигания, которые можно переключать прямо на воде без всякого гемора.
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
702
Карма
135
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Бобмба просто! Но, мне кажется, достаточно вполне электронного зажигания с автоматическим уоз. Думаю, надежность электронного будет на достаточном эксплуатационном уровне. Хотя, с другой стороны, запасное зажигание лишним не будет никогда.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 452
Карма
1 952
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Решил все же сам испытать мотор на воде. До среды у нас дожди до ливневых, а в среду вроде обещают вёдро. Мотор уже подготовил. Наверное еще на всякий случай поставлю чеку (есть одна запасная) и посмотрю, может ручной стартер с другой головы поставлю, чтобы и колпак можно было надевать, а то как-то стремно когда маховик с зубьями открытый вращается. Я тут с малой экспериментировал без стартера и случайно включил заднюю скорость, хорошо что малый газ был и мотор слегка только дернулся. Вот еще раз проверил с мулинеткой в бочке, все варианты зажигания. В верхах, практически разницы никакой, что с контактным, что электронным одноканальным с фиксированным УОЗ, что с автоматическим УОЗ. Мотору-то все равно, каким образом подается искра при максимально открытом дросселе, в это момент и УОЗ тоже максимальный и совпадает у всех вариантов.
https://disk.yandex.ru/i/LoxSigWlgy8P4A
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
702
Карма
135
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Думается мне, что разница есть . И не в самой работе мотора большей частью, а в отсутствии вращающегося основания и люфтов на нём. Электронное изменение уоз всяко перспективнее. Сколько танцев с бубнами было приколхозить основание на подшипник или втулку? Рано или поздно люфтить начинало, да и газулька легче должна стать с электронным уоз.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 452
Карма
1 952
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Смысл затеи - уйти от механического изменения УОЗ. Ни вообще, сделать относительно простое электронное зажигание на мотор, имеющий маховик с 4 магнитами (8 полюсами). И третья причина - развеять миф о невозможности применения одноканального зажигания на моторах с дефлекторной продувкой. А это уже предварительно сделано на мелких Москвах, и работает оно замечательно. Хотя смысла на маховиках с одним магнитом делать одноканалку, особого нет. Там и два канала по технологичности и сложности не намного отличаются. Здесь, кстати, можно и двухканальный вариант сделать, установив два датчика и два коммутатора, но на маховике оставив один модулятор. Сейчас их 2.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 452
Карма
1 952
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот так приколхозил стартер.
255485
255486

А так выглядит под маховиком
255487
255488
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 452
Карма
1 952
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Попукивание в картер так и не удалось победить. Разницы нет, что с контактным родным, что с одноканальным с фиксированным УОЗ и поворотным магдино, что с автоматическим УОЗ. Если держать обороты около 1500 тогда,, конечно, на прогретом моторе нет такого. А так держит минимальные обороты чуть более 800, с электронным, с контактным, пытается, но глохнет. Для контактного, этот мотор, что у меня оптимально 1200 примерно. Для электронного 900-1000. Карбюратор, напомнил детство, как мы их дрочили на мотоциклах :)
В общем, осталось до вторника подождать, когда дожди закончатся, и можно на большую воду для проверки. Думаю, что уже ничего нового не открою, кроме того, как поведет себя лодка с этим мотором. Максимальная мощность по паспорту 15 лс.
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
183
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
С К36 вообще хорошо что заводится. У меня из 3х разных Москвей 25-30 с К36 ни одна работать не хотела. А вот с К65Г от Муравья все хорошо - и запуск, и на ходу.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 452
Карма
1 952
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да, помню, на Восходе газанешь и резко сбросишь газ. Вот и на Москве, ставил зажигание раннее и также газанешь... и ностальгические дрын-дын-дын-дын угасающие :) Вчера все уже собрал, поставил винт, приготовил к поездке. А ночью, блин, еще одна идея пришла. Утром побыстрому собрал и на стенд... Все как и задумано получилось, вот теперь опять пойду снимать маховик и еще усовершенствовать.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 228
Карма
908
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Магниты какие и как крепятся на маховике под этим текстолитовым кольцом? Неодиевые разные бывают.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 452
Карма
1 952
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Конечно разные, поэтому и подобрал нужные :). Главное чтобы угловой размер совпадал, а форма без разницы. хоть круглый хоть прямоугольный.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 228
Карма
908
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Внутрь Нептуновского маховика с металлическим венцом от Вихря по размерам подойдут? И чтобы венец наводок не давал.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 452
Карма
1 952
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я не знаю, как там датчик закрепить. места маловато. Силовые линии магнитов маховика, пересекают витки датчика под очень малым углом, поэтому эдс наводок ничтожна. Она не может достичь 0.5 вольта, чтобы сработал ключ коммутатора.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 452
Карма
1 952
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
После первого, неудачного (смотря с какой стороны смотреть) выезда на реку. Получил все же кое-какие результаты. И вот, думаю, что на этом и закончу. Если все нормально, завтра хочу выехать и еще раз попробовать на большой воде. Уже с новыми доработками и переделками. Контактное зажигание так и не смог победить, от шморгалки мотор запускается, но очень тяжко. А с электронным, мотор ночь и до обеда простоял в бочке, потом жара за 30 уже, я специально ничего не делая больше, подключил бак с бензином (коннектор ямаховский). Грушей несколько раз даванул, без утопителя поплавка, и мотор запустился с первого раза. Правда через несколько секунд заглох, бензина все же не хватило. Но это уже так, мелочи. На видео прослушивается стук, это так бренчит стартер, без оного работает вообще как Ямаха :)Почти Ямаха :)
Что-то мне даже жалко пускать этот мотор на гибрида, хотя там голова будет тоже 22 лс. Четырехтактный, с масляным насосом, электростартером, воздушным охлаждением, вес головы 34 кг. Мотор в сборе будет весом 53-54 кг.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 452
Карма
1 952
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Закончил проект с зажиганием на Москву 25Э. Проверено на большой воде. Мифы о невозможности сделать электронное зажигание на большую Москву с электростартерным пуском, т.е. маховиком с 4 магнитами, развеян. Мало того, зажигание одноканальное и с автоматическим изменением УОЗ. Кроме того модернизировал убогий карб (в детстве крови попил из нас пацанов - владельцев мотоциклов). Вместо жиклера 280 (который не соответствует вообще мощности этого мотора) установленному в нем, сделал регулируемый ГТЖ, игла от карба Стрелы или ЗИФа подошла идеально, жиклер был рассверлен на 2 мм. Также подходит от некоторых КЛМ-100, у которых резьба втулки метрическая. С одного рабочего выкрутил, подошла, выкручиваю из другого - резьба мелкая дюймовая. Можно от Ветерка использовать если на втулке перерезать резьбу на М8. Контактное зажигание так и не победил, хотя оставил его на моторе, сделав отключаемым. Шморгалкой еще мотор можно запустить, но с трудом, а ручным стартером - вообще, практически, не запускается. Искра с виду хорошая, но, от нее даже стробоскоп не работает. Т.е. напряжение пробоя довольно низкое. Проверял длина искры на воздухе не более 8 мм. Компрессия (мерил только верхний цилиндр) 9. Да и по состоянию, видно, что зажигание сберегло мотор до наших дней 1974 год выпуска. Теперь голова снята и на ногу будет установлен 4Т воздушный 13 лс. Мотор нужен на озеро на турбазе. Озеро заросшее водорослями, поэтому там 2Т моторы не живут долго, ибо пользуются ими часто дилетанты. Но это уже другая тема. Голову буду продавать как есть, с зажиганием, только стартер верну на место. Родного электрического не было, был позаимствован и приколхожен ручной с другой головы М30.
На воде трим был не оптимальным, иначе идут прохваты воздуха винтом и скорость все равно не развивается. По расчетам максимальную мощность, которую я смог получить на этой лодке, около 20 лс. Дело в том, что если дроссель у карба открыт полностью, то происходит срыв эжекции и бензин прекращает поступать, смесь обедняется и мотор, если дроссель не прикрыть, глохнет. Подкачка грушей не помогает, жиклер открывал вообще на полную, что мотор колбасит при нормально открытом дросселе. А, как я понял, что его рабочее положение, это когда передняя пластина поднята до конца, а задняя выступает вниз примерно на четверть хода. На первом фото, где дроссель полностью открыт - нерабочий режим, две другие - рабочий, при закрытом - запуск и малые, при открытой полностью только передней частью заслонки - это устойчивая работа, максимально возможная.
255632
255633
255634

 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 522
Карма
521
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
О, у нас тоже тут Чулым есть))
 
Вверх Снизу