- Регистрация
- 11.08.2016
- Сообщения
- 4 596
- Карма
- 2 005
- Возраст
- 64
- Город
- Ачинск
- Имя
- Владимир
- Лодка
- Ракета РЛ-380
- Мотор
- Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Приобретен для постройки мощного гибрида такой мотор, частично разграбленный (без электростартера), но в остальном в приличном состоянии и работает удовлетворительно. Пока не начал разбор мотора, решил проверить все мифы о сложности с переделкой мотора на электронное зажигание, и невозможности работы вообще с одноканальным зажиганием. Да, действительно 4 магнита на маховике исключают возможность сделать одноканальную CDI, даже с отдельными датчиками. Теорию на этот счет опустим. Я пошел другим путем. Не переделкой штатного зажигания, а дополнительной установкой еще одного DC CDI варианта, с использованием китайского коммутатора от скутера с изменяемым УОЗ, которые я уже давно использую и на гибридах и на мелкой Москве. Места под маховиком у большой Москвы для установки датчика хватает, только надо перенести конденсаторы наружу, что до меня было сделано прежним владельцем. Датчик индуктивный (который все называют датчиком Холла) также от зажигания скутеров и пр. китайской мототехники, установлен на место одного из конденсаторов. В качестве модуляторов для получения сигнала используются неодимовые магниты, которые на диске крепятся на ступице маховика. Почему не простую железку?.. Я уже это показывал и многим заинтересованным объяснял, также выкладывал осциллограммы сигналов, полученных от магнитов и от простой железки. Диапазон изменения УОЗ получается 30 градусов. Также можно зафиксировать УОЗ и это же зажигание использовать точно также как и контактное, при этом ничего переносить или переделывать привод не потребуется. Катушку зажигания можно использовать двухвыводную, а можно просто последовательно соединить две обычных. Я здесь взял блок катушек зажигания от Ветерка. на мелкие Москвы, ставлю от Хонды Дио или от Альфы (они лучше) из-за габаритов. В общем получил мотор с возможностью использования трех видов зажигания, которые можно переключать прямо на воде без всякого гемора.