Vadan

матрос
Регистрация
11.09.2023
Сообщения
10
Карма
0
Город
Саяногорск
Имя
Вадим
Лодка
Абакан 480 jet
Мотор
Ямаха 55
Всем доброго времени суток.
История началась с приобретением мотора ямаха 55 2014 года. мотор со слов продавца 18 часов после капитального ремонта. При первом спуске на воду появились подозрения в неровной работе мотора на холостых. Дальнейшая эксплуатация выявила следующие недостатки. После запуска на холодную мотор работает примерно минут 10 может 15 после чего начинает отказывать верхний цилиндр. Может отказать мгновенно, но как правило начинает чахнуть постепенно, в последствии вообще отрубается. Куришь три минуты, мотор заводится без проблем и везёт две минуты, после начинает чахнуть и еще через минуту отрубается окончательно. И снова курим 3 минуты.......... Потом может перестать капризничать и поехать. час, два везёт без проблем. Если это имеет для кого то значение, то мотор с водомётом. Теперь что делалось;
Свечи менялись, катушки менялись, коммутатор менялся, карбюратор чистился (частично) не смог открутить один большой винт из цветного металла, игла не доставалась.
Признаки проблем с верхним цилиндром:
При извлечении свечей, свеча верхнего цилиндра мокрая.
Отсюда вопрос; - В чём проблема?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Надо сделать замер компрессии в верхнем цилиндре и проверить клапана.
Похоже на то что кольца за коксованы, малоподвижны.
И разумеется клапана.
 

Vadan

матрос
Регистрация
11.09.2023
Сообщения
10
Карма
0
Город
Саяногорск
Имя
Вадим
Лодка
Абакан 480 jet
Мотор
Ямаха 55
По поводу закоксованности, имею опыт в ремонте и обслуживании двигателей, но ни разу не встречался что бы кольца закоксовывались за 18 часов пробега после кап.ремонта. Следующее, работа мотора наводит на то, что его перебои каким то образом завязаны на перепады температур. Например, ( это чистая теория) карбюратор замерзает на ходу и начинает лить а не распылять, то есть количество впрыскиваемого бензина увеличивается непомерно, в связи с этим происходит заливание свечи и иже с ним. После остановки мотора из-за температуры от мотора происходит просыхание свечи, и всё по новому.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
имею опыт в ремонте и обслуживании двигателей,
К чему тогда вопросы на форуме?
Сделать грамотную инструментальную диагностику мотора займет пару часов..........
Соответственно и "диагноз" будет определен именно за этот промежуток времени...........
 

Vadan

матрос
Регистрация
11.09.2023
Сообщения
10
Карма
0
Город
Саяногорск
Имя
Вадим
Лодка
Абакан 480 jet
Мотор
Ямаха 55
Что есть грамотная диагностика?
Отдать специалисту?
Сделать самому с применением инструмента? Что должно входить в эту диагностику?
Еще раз опишу неисправность. Отказ цилиндра может произойти а можно и час идти и всё отлично. То есть неисправность спорадическая.
Почему обращаюсь на форум, с надеждой что кто то встречался с подобной ситуацией.
Хотя бы направление подсказать где рыть. Сам склоняюсь к переливу карбюратора.
Но понимания почему это происходит не постоянно нет. Может у кого то есть теоретическое предположение?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Что есть грамотная диагностика?
Конечно есть. Это голова и понимание того как устроен и работает тот, или иной двигатель.
Сделать самому с применением инструмента? Что должно входить в эту диагностику?
Вы пропустили сообщение выше?
Замер компрессии и работа впускных клапанов.
Малоподвижные кольца в канавках поршня, не обязательно должны быть закоксованы.
Нагрев и подклинивание колец снижает компрессию.
Подклинивание колец, равносильно зажатому клапану на 4Т моторе.
Свеча сырая, цилиндр работает с пропусками и перебоями.
А куда ему деваться то, если в такте сжатия и воспламенения, большая часть смеси уже вылетела обратно в картер и в глушитель. Воспламенение уже не происходит и свеча остается сырой.

Сам склоняюсь к переливу карбюратора.
Но понимания почему это происходит не постоянно нет.
Диагностику смеси в цилиндре и точную настройку карбюратора, делают с помощью прибора ИКС-1.
Если карбюратор переливает и есть на то подозрения, надо проверить уровень и проконтролировать его на заведенном моторе с помощью прозрачной трубки установленной в поплавковую камеру.
Если переливание происходит периодически, значит есть подклинивание поплавка, или не герметичность работы клапана.
Надо осмотреть всю механику работы поплавка и клапана.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Может отказать мгновенно, но как правило начинает чахнуть постепенно, в последствии вообще отрубается.
Это не клиника поршневой и клапанов. Это не пропускание верхнего сальника коленвала. Это другое.
Так а вот когда верхний цилиндр отрубается, самое время определить причину. Сразу выкрутить свечу и посмотреть, есть ли искра. Да и сама свеча в каком состоянии? Копчёная, замасленная, сухая? Может на ней капельки воды?
По описанию - проблема идёт, скорее всего, от верхнего карбюратора.


мотор со слов продавца 18 часов после капитального ремонта.
Слова - это слова. И капремонт можно сделать очень и очень по-разному.
 
Последнее редактирование:

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Может отказать мгновенно, но как правило начинает чахнуть постепенно, в последствии вообще отрубается. Куришь три минуты, мотор заводится без проблем и везёт две минуты, после начинает чахнуть и еще через минуту отрубается окончательно. И снова курим 3 минуты..........
Чахнуть - это постепенное снижение мощности, без пропусков в зажигании, или с пропусками? Мотор поддёргивает, есть стрельба в глушитель или карбюратор?
Или просто тяга всё хуже и хуже, и потом переход на работу на одном цилиндре?
Фото свечи верхнего цилиндра сразу после того, как он отрубился, есть?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Слова - это слова. И капремонт можно сделать очень и очень по-разному.
Вот именно!
По этому приходит сразу на ум, что кольца не в размере канавок.
Ну и как минимум, надо бы включить осциллограф на датчик верхнего цилиндра и посмотреть что там и как работает.
Возможно магнит в датчике уже ни какой, а возможно и обмотка от вибрации имеет межвитковое замыкание, или обрыв при нагреве, (терморасширение) что приводит к снижению управляющего полупериода, а то и вовсе к его потере.

Остальное- по пути от датчика к свече, со слов автора, уже менялось на заведомо исправное.

Ну и самое распространенное.
Как говорил мой шеф- "Отсутствие надежной гальванической связи."
То есть, не надежный контакт в соединениях разъемов и соединениях проводов с контактами разъемов.
Этот "враг", всегда коварен и проявляется только тогда, когда есть однозначный обрыв цепи.
В остальных случаях, может очень долго "играть" на нервах владельца, изменением сопротивления в цепи.
А это всегда приводит электронику, к нестабильным показателям работы.
 

Vadan

матрос
Регистрация
11.09.2023
Сообщения
10
Карма
0
Город
Саяногорск
Имя
Вадим
Лодка
Абакан 480 jet
Мотор
Ямаха 55
Спасибо огромное тем кто откликнулся и поддерживает тему.
Что касается подклинивания колец, ну не похоже это всё на проблемы с поршневой это конечно моё мнение. Разумеется оно может быть ошибочным. Что касается цвета свечи и фото, увы могу только описать. Свеча мокрая черного цвета, не в саже . Тогда как другая сухая и близко к кирпичному. Отказ цилиндра происходит циклами, пробовал засекать. Примерно 3 мин стоишь, минуту идёшь ( количество газа) не влияет на продолжение стабильной работы, оно примерно одинаковое на всех оборотах. До секунд не подсчитывал. Потом с минуту идет с перебоями ( это похоже на пропуски зажигания) , после частота (назовём пропусков увеличивается) и в итоге переход работы на один цилиндр. Так может циклов 10 -15. а после может как ни в чём не бывало пойти.
Произвести какие либо замеры увы не могу, так как отпуск закончился уехал жить, работать в другой регион.
Из выше написанного про гальванические развязки, хочу спросить. Как я понял у моего мотора катушка дающая импульс на коммутатор одна? Если да, то дело в ней быть не должно? И что за датчик верхнего цилиндра? Я там из датчиков видел только датчик температуры, кстати его отключение никак не влияет на работу. И зуммер не срабатывает. Может он и не должен срабатывать?
З.Ы. У меня опыт с 4Т двигателями, и теоретическое познание 2Т.
Продолжайте меня учить буду только рад.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
ну не похоже это всё на проблемы с поршневой это конечно моё мнение.
И моё тоже. От поршневой такой чехарды не будет.
По описанию - и по топливу верхнего цилиндра может проблема, и по искре. А вот как отрубился цилиндр - сразу вывернуть свечу и посмотреть искру. Если хорошая и без пропусков - проблема в верхнем карбюраторе. Если искра чахлая или нет вовсе - проблема в электрике.
Датчики зажигания под маховиком.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 703
Карма
1 333
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Или блок зажигания или проводка.Дефект появляется от нагрева.
При чом здесь компрессии и прочие поршневые?
И еще сильно радует вот это вот-"после капремонта"...
 

Добрый Волшебник2

гл. старшина
Регистрация
30.09.2022
Сообщения
111
Карма
89
Возраст
44
Город
Нерезиновая
Имя
Алексей
Лодка
Крым (в прошлом), Прогресс-2М, лютый Оренбург
Мотор
Mercury Sea-Pro 25, Нептун-23, Jonson 3,3
На Нептуне было похожее поведение мотора, причем возникло после его перегрева. Заглючил блок зажигания. После консультации с известным мастером заменил блочок, проблема ушла. Плюсуюсь к мнению yaua1974, особенно в части капремонта, из-за чего его делали...
 

Vadan

матрос
Регистрация
11.09.2023
Сообщения
10
Карма
0
Город
Саяногорск
Имя
Вадим
Лодка
Абакан 480 jet
Мотор
Ямаха 55
Из-за чего делали капиталку о том история умалчивает, а точнее бывший хозяин.
По поводу катушки той что под маховиком, как я понял она там одна и генераторная.
А значит что если бы она моросила, то это бы сказывалось в целом на 2 цилиндра.
Про коммутатор писал, что ставил другой.
Искру проверял по мере возможной скорости. То есть заглушил, снял капот (колпак) выкрутил свечу, включил зажигание, намотал верёвку, дёрнул. Искра была.
От сюда есть мнение что дело не в искре. Но опять таки, прошло минуты полторы.
А Что может статься с карбами от температуры?
При разборе карба не смог открутить винт, под большую отвёртку с цветного металла, расположенного в верхней части. Предположительно вывинчивая его можно добраться до иглы.
После остановки визуально карбы (в холодном поту).
Возможно ли перемерзание? Инея не видел.
Всё выше написанное является моим мнением, предположением, смелыми идеями, а возможно бредом.
 

antuchov

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.07.2015
Сообщения
1 063
Карма
233
Возраст
40
Город
Междуреченский
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс 2м, Казанка 2м, Казанка, Казанка м, Обь 3.1, был Неман 2,
Мотор
меркурий 15, ямаха 60 эндуро, ямаха 50 HEDOL, Хонда 40, ямаха 9.9, был ямаха ф 40 фетс
Из-за чего делали капиталку о том история умалчивает, а точнее бывший хозяин.
По поводу катушки той что под маховиком, как я понял она там одна и генераторная.
А значит что если бы она моросила, то это бы сказывалось в целом на 2 цилиндра.
Про коммутатор писал, что ставил другой.
Искру проверял по мере возможной скорости. То есть заглушил, снял капот (колпак) выкрутил свечу, включил зажигание, намотал верёвку, дёрнул. Искра была.
От сюда есть мнение что дело не в искре. Но опять таки, прошло минуты полторы.
А Что может статься с карбами от температуры?
При разборе карба не смог открутить винт, под большую отвёртку с цветного металла, расположенного в верхней части. Предположительно вывинчивая его можно добраться до иглы.
После остановки визуально карбы (в холодном поту).
Возможно ли перемерзание? Инея не видел.
Всё выше написанное является моим мнением, предположением, смелыми идеями, а возможно бредом.
есть карбюраторы с клапанами если надо за 5000 отдам
 

Вложения

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 703
Карма
1 333
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Из-за чего делали капиталку о том история умалчивает, а точнее бывший хозяин.
По поводу катушки той что под маховиком, как я понял она там одна и генераторная.
А значит что если бы она моросила, то это бы сказывалось в целом на 2 цилиндра.
Про коммутатор писал, что ставил другой.
Искру проверял по мере возможной скорости. То есть заглушил, снял капот (колпак) выкрутил свечу, включил зажигание, намотал верёвку, дёрнул. Искра была.
От сюда есть мнение что дело не в искре. Но опять таки, прошло минуты полторы.
А Что может статься с карбами от температуры?
При разборе карба не смог открутить винт, под большую отвёртку с цветного металла, расположенного в верхней части. Предположительно вывинчивая его можно добраться до иглы.
После остановки визуально карбы (в холодном поту).
Возможно ли перемерзание? Инея не видел.
Всё выше написанное является моим мнением, предположением, смелыми идеями, а возможно бредом.
А чо,местами там карбы поменять никак? не?
Ну.шоб их из подозрения отвести.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
По корпусам они одинаковые. По приводам - разные. Помудохаться придётся.
Я бы поступил иначе. Раз там уже что-то закисло, и реанимация невозможна, для меня проще было бы отпечатать коллектор и пройтись на одном карбе для двух цилиндров. Может так вообще будет лучше. Один карб от современного мотоциклетного двухтактника с подходящими параметрами. Отстроить " в струну" один раз, и забыть.
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 422
Карма
705
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Может было? Датчик температуры стоит? Он же отключает один цилиндр, может он глючить?
 

Vadan

матрос
Регистрация
11.09.2023
Сообщения
10
Карма
0
Город
Саяногорск
Имя
Вадим
Лодка
Абакан 480 jet
Мотор
Ямаха 55
По поводу одного карба, даже не мыслил. Но думается проще купить Запасные. Вот и предложение поступило).
Что касается датчика температуры, были мысли такие. Да, он стоит. Как раз на верхнем, только вот я его отключал, изменений никаких. А это наводит на мысль, как минимум зуммер на машинке должен запищать. Или я не прав? Первая лодка на дистанции.
Про перестановку местами, верно выше написано. Там с тягами трудности.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
По поводу одного карба, даже не мыслил. Но думается проще купить Запасные. Вот и предложение поступило).
Что касается датчика температуры, были мысли такие. Да, он стоит. Как раз на верхнем, только вот я его отключал, изменений никаких. А это наводит на мысль, как минимум зуммер на машинке должен запищать. Или я не прав? Первая лодка на дистанции.
Про перестановку местами, верно выше написано. Там с тягами трудности.
что бы первое делал я - пересмотрел бы всю проводку на предмет перелома провода в изоляции.
весьма подлый дефект - контакт то есть,то нет.
потом - бензоподача,работа топливного насоса,соринки в жиклерах карбюратора,обтяжка крепления топливного навесного оборудования (бензонасос с карбом),и т д...
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 496
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Да помолиться надо, истово. А так полная проверка не помешает, конечно. Но он хочет минимизировать поиски для вполне конкретных условий.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 703
Карма
1 333
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.

antuchov

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.07.2015
Сообщения
1 063
Карма
233
Возраст
40
Город
Междуреченский
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс 2м, Казанка 2м, Казанка, Казанка м, Обь 3.1, был Неман 2,
Мотор
меркурий 15, ямаха 60 эндуро, ямаха 50 HEDOL, Хонда 40, ямаха 9.9, был ямаха ф 40 фетс
По поводу одного карба, даже не мыслил. Но думается проще купить Запасные. Вот и предложение поступило).
карбюраторы с ямахи 55 BED, мотор рабочый был, продал по запчастям остались карбюратоы с лепистками, подвес с дейдвудом и свечные катушки. карбюраторы с клапанами отдам за 5000
 
Вверх Снизу