Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 553
Карма
1 984
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Практически закончен проект по установке зажигания на Москву с автоматическим изменением УОЗ. Диапазон изменения УОЗ 30 градусов, начало ступенчатое при 1600 об/мин скачок на 15 градусов, затем до 3600 плавное изменение еще на 15. Сделано одноканальным, маховик Ветерка и родной московский. Но маховиком Ветерка коммутатор может работать без аккумулятора, и мотор довольно легко запускается. То с московским не хватает энергии для питания коммутатора (DC-CDI).
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 996
Карма
655
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Практически закончен проект по установке зажигания на Москву с автоматическим изменением УОЗ. Диапазон изменения УОЗ 30 градусов, начало ступенчатое при 1600 об/мин скачок на 15 градусов, затем до 3600 плавное изменение еще на 15. Сделано одноканальным, маховик Ветерка и родной московский. Но маховиком Ветерка коммутатор может работать без аккумулятора, и мотор довольно легко запускается. То с московским не хватает энергии для питания коммутатора (DC-CDI).
Молодец, Владимир. Почему нет ни одного отзыва? Проснитесь.Я с четырех не сплю.........
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 553
Карма
1 984
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Народ во флудоветках зависает.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 553
Карма
1 984
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На ютубе первым как обычно какой-то дрозд в комментах отметился :)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 615
Карма
537
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Так по книжке у малой Москвы УОЗ 42°. Можно конечно изначально на ХХ 10° сделать, но тогда при 1600 об/мин 25° будет же.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 553
Карма
1 984
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сколько раз замерял оптимальный УОЗ, который выставлял на воде. Получалось 37-39. Сейчас в бочке с мулинеткой, получается на холостом ходу 7-8 градусов (пока стробоскоп работал проверял разные установки). На Москве М, там вообще сначала УОЗ закручивается до талого, а потом уже дроссель открывается, на долевых нагрузках, мотор уже работает на максимальном опережении. Здесь получается мягче характеристика. Мулинетка тяжеловата для Москвы, с ней даже Ветерок 12 больше 4200 не раскручивает. А здесь Москва крутит максимум 4100. Поэтому при 25 градусах мотор работает отлично.
Сегодня хотел уже убрать сопли, но появилась еще идея, снял все. Сделать чтобы первый скачок был при 1800, а максимальный должен при 4000. Но диапазон оставляю такой же 30 градусов. На воде уже будет видно, в какую сторону потребуется корректировка поворотом основания. Может потребуется или расширить диапазон или наоборот сузить. Но скорее всего, этого уже достаточно.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Владимир, а в китайском коммутаторе процессор, или на рассыпухе собран ?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 553
Карма
1 984
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 553
Карма
1 984
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сделал корректор наклона характеристики. В общем можно менять начало перехода от 1200 до 2200 об/мин если больше, то пусковые обороты уже выходят за пределы дозволенного. Реально, по предыдущим опытам с гибридами, думаю, что оптимально будет 1800 примерно. Т.е. чтобы работа на малом ходу, троллинг, маневры не включала в себя переходы УОЗ со ступени на ступень. Т.е при незначительных изменениях частоты вращения. Тогда более комфортное управление, без резкого ускорения.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 009
Карма
783
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Не понял, это зажигание сделано на базе какого то готового? Или с нуля?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 553
Карма
1 984
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На базе готового китайского коммутатора от скутера. Свой тоже можно, но более трудоемко.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 009
Карма
783
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Ну тогда делитесь, что, откуда, какие доработки требуются.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 553
Карма
1 984
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Осталось только выбрать время и выехать на речку до окончательной доводки. А так уже все на месте, колпак закрывается.
Вот думаю, может все же карб заменить. У меня нет К-36, есть Pacco и китайский. Но там надо будет жиклеры подбирать (их в комплекте целая куча)
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 553
Карма
1 984
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Испытал сегодня на воде. Не реклама, но это действительно вещь. Попозже выложу видео. Снимал и с берега и на лодке. Конечно, никакой добавки мощности здесь нет на максимальных оборотах. Какая разница мотору каким образом ему завернули УОЗ на максимальных оборотах: вручную или автоматически. Но на малых уже не пукает в сапог, Запуск с первого потяга. Ну и настроив карб один раз, можно в дальнейшем его не трогать.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 553
Карма
1 984
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
https://disk.yandex.ru/i/Vta1O5jZZU6tTg Вот у кого откроется. Это с одного телефона, с ипхона снимал с берега на треноге, загрузятся, потом скомпаную и выложу на ютуб.
https://disk.yandex.ru/i/LFWLufQWn2-SBw Это скорость по течению. Относительно воды, получается около 30
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Практически закончен проект по установке зажигания на Москву с автоматическим изменением УОЗ. Диапазон изменения УОЗ 30 градусов, начало ступенчатое при 1600 об/мин скачок на 15 градусов, затем до 3600 плавное изменение еще на 15.
Объединил два варианта зажигания в одну систему. Вполне логично, учитывая тот момент что желтая коробочка не может дать опережение больше 15 градусов.
Есть одно "Но" Володя. Датчик у тебя стоит непосредственно в среде магнитного поля.
Сними модулятор (железку) с маховика, нагрузи катушки генератора на лампу или АКБ и проверь осциллографом, сигнал с датчика. Если его уровень равен нолю, систему зажигания можно считать рабочей.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 553
Карма
1 984
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Объединил два варианта зажигания в одну систему. Вполне логично, учитывая тот момент что желтая коробочка не может дать опережение больше 15 градусов.
Есть одно "Но" Володя. Датчик у тебя стоит непосредственно в среде магнитного поля.
Сними модулятор (железку) с маховика, нагрузи катушки генератора на лампу или АКБ и проверь осциллографом, сигнал с датчика. Если его уровень равен нолю, систему зажигания можно считать рабочей.
С этого все и начал делать. Силовые линии магнитов маховика проходят параллельно виткам, поэтому вызываемая ими эдс ничтожна и никакого практического влияния на работу не оказывает. Раскручивал стенд до 9000 об/мин, паразитная эдс менее 0.1 вольта. наводки от сети и то большую амплитуду имеют. Но... все-таки есть небольшой нюанс, который изменяет форму осциллограммы от одного из модуляторов. На спаде положительного импульса есть небольшое искажение, в той части, которая уже не работает. Потому что один модулятор находится у южного полюса магнита, а второй у северного. Но это уже чисто академический интерес. Думаю, что на Нептуне или Вихре, у которых места под маховиком меньше, система также будет работать, и причем можно обойтись вообще без аккумулятора. Четыре магнита будут успевать выдавать нужное напряжение на преобразователь коммутатора, при комфортной пусковой частоте вращения. На Москве, с ветерковским маховиком, шморгалкой запускается без особых проблем, а вот стартером уже не всегда и не сразу. Поэтому надо хоть самый дохлый аккумулятор испльзовать для запуска или хотя бы ткнуть в провод, чтобы генератор сработал и зарядил конденсатор. Разумеется, мотор должен быть исправен по остальным системам и отрегулирована подача смеси.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
С этого все и начал делать. Силовые линии магнитов маховика проходят параллельно виткам, поэтому вызываемая ими эдс ничтожна и никакого практического влияния на работу не оказывает.
Датчик стоит в непосредственной близости к сердечникам. Магнитное поле с Южного к Северному полюсу течет через сердечник, оказывая влияние на датчик.
Если это влияние не велико, значит проблем с датчиком и ложной искрой нет и не будет.

Думаю, что на Нептуне или Вихре, у которых места под маховиком меньше, система также будет работать, и причем можно обойтись вообще без аккумулятора.
У Вихря не знаю, а вот у Нептуна под маховиком нет места для такого датчика.
Там, увы, его не поместить. Габарит датчика большой.

На Москву 30 с 4 магнитами, будем делать классическую двухканальную с такими датчиками в ближайшее время.
Опережение механическое.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 553
Карма
1 984
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
С самодельным датчиком намотанным на шпуле от швейной машинки работает точно также. Катушки мотал и по 1200 витков, и 3000 внутрь в качестве сердечника болт М6, на головку пробовал приклеивать неодимовый магнит. Габариты значительно меньше получаются. А в остальном... это время, это провод (0.1). Хотя потом и установка удобнее и настройка чувствительности проще.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
С самодельным датчиком намотанным на шпуле от швейной машинки работает точно также. Катушки мотал и по 1200 витков, и 3000 внутрь в качестве сердечника болт М6, на головку пробовал приклеивать неодимовый магнит. Габариты значительно меньше получаются. А в остальном... это время, это провод (0.1). Хотя потом и установка удобнее и настройка чувствительности проще.
:yes::yes::yes:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 553
Карма
1 984
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Не вижу смысла в двухканальной системе. Если только второй канал оставлять в качестве резервного. Я и этот вариант пробовал, с разными коммутаторами. Работает нормально. Но, смысл в том, чтобы было автоматическое. Пробовал и на т.н. микротоковом тиристоре 2P4M. Разницы в работе, с всенароднолюбимым BT151 не обнаружил. Но и никакой микротовости в тиристоре тоже. У него порог срабатывания немного ниже чем у BТ.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не вижу смысла в двухканальной системе. Если только второй канал оставлять в качестве резервного. Я и этот вариант пробовал, с разными коммутаторами. Работает нормально. Но, смысл в том, чтобы было автоматическое. Пробовал и на т.н. микротоковом тиристоре 2P4M. Разницы в работе, с всенароднолюбимым BT151 не обнаружил. Но и никакой микротовости в тиристоре тоже. У него порог срабатывания немного ниже чем у BТ.
ВТ- 151 с этими датчиками работают разумеется, но, у них как не крути чувствительность разная.
А возможно и не тиристоры виноваты, возможно амплитуда на разных датчиках разная.
В общем, тут надо подбирать, или тиристоры, или датчики, что бы срабатывание было уверенное от 200-300 оборотов.
Я с этими датчиками и тиристорами, проводил эксперименты, долгими зимними вечерами.

Два канала, обеспечивают точность углов искрообразования по цилиндрам.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 553
Карма
1 984
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Один канал аналогично. Какая разница-то баба под тобой или ты на бабе... все равно трахаться придется :))))
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 553
Карма
1 984
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас заказал на Али коммутатор AC-CDI вроде тоже с автоопережением. Если это так, то система вообще упрощается. Не надо выпрямителя со стабилизатором, используются готовые накопительные катушки.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Один канал аналогично. Какая разница-то баба под тобой или ты на бабе... все равно трахаться придется :))))
Посмотрим, может и один канал оставим.

Сейчас заказал на Али коммутатор AC-CDI вроде тоже с автоопережением. Если это так, то система вообще упрощается. Не надо выпрямителя со стабилизатором, используются готовые накопительные катушки.
Какой заказал? Они разные и катушки под них разные.
Лучший вариант, когда коммутатор обеспечивает 30 градусов от катушки 15 ом. Это примерно 1500 витков.
Такие коммутаторы, на мотах кроссовых стоят.
 
Вверх Снизу