КЭБ ЛМ Волгарь

капитан-лейтенант
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
446
Карма
15
Город
Ульяновск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18
Цель этой темы: собрать в одном месте технические и управленческие решения, которые принимались нами с 2007-го года по настоящее время при доведении плм "Волгарь" до сегодняшнего состояния, которое мы считаем соответствующим современным требованиям потребителя.
Прошу воздержаться здесь от выражения эмоций и мнений, высказаться и без того есть где. Прошу позволить мне этот "монолог" .

Заранее спасибо!

начинаю.
Сроки поставки
Разные были. И со склада и до полутора лет (1; 2; 3). И причины разные были, перечислять не буду. Кто не хотел ждать (таких немного было) - возвращали деньги. Благодаря мотолодке вся реальная информация покупателям была известна.
Сегодня: Со склада. 5 дней с момента поступления оплаты.

А. Блок цилиндров
Изначально была принята моноблочная конструкция, когда сам блок со всеми каналами, его головка и полукартер отливаются совместно. Технически это реализуемо при использовании ЛГМ (литья по газифицируемым моделям). Выглядит это так: модель отливки сечётся так, чтобы не было поднутрений, на каждый кусок делается пресс-форма для пенопласта, куски изготавливаются, склеиваются, к ним приклеивают пенопластовую "палку" - будущий литник, всё это обмазывается антипригарной краской, опускается в ёмкость с песком, вибро стенд, и заливка металла прямо в модель. Металл, сжигая пенопласт, занимает его место.
Проблемы - пористость, рыхлость литья. В ряде случаев это приводило к срыву резьбы (1.1; 1.3; 1.11) и течи из рубашки охлаждения в камеру (4; 20; 21.7)
Принятое решение: Изменили конструкцию блока (две половинки с вертикальным стыком по оси гильз), перешли на кокильное литьё. Упомянутые проблемы прекратились.

Б. Карбюратор
Изначально ставили безпоплавковый Тиллотсон (Ирландия).
Проблемы - не все пользователи осваивают алгоритм запуска (19.5), в результате рвут мембрану встроенного насоса (1,10; 6.4; 18; 19.1). Иногда отламывают штуцер крышки (они пластиковые) (1.6; 6.5).
Принятое решение: Заменили карбюратор на К2401М (Белоруссия) и ТН (Вихрь, Нептун).
Проблемы: Белоруссы прекратили их производство.
Принятое решение: Заменили карбюратор на К2401М (Китай).
Проблемы: Плохое качество. До 70 % отбраковки. Провалы между ХХ и полным газом.(6.1; 7.1; 13; 19.4). Брак топливного насоса (недостаточное сечение по топливу, детально проблему и решение см. мотолодку) (6; 7)
Принятое решение: Заменили карбюратор на К65 (СПб). Пока нормально

В. Зажигание
Изначально на мотор ставили зажигание разработки ОАО "ОКБ-ПЛАНЕТА". Сами зажиганием заниматься не планировали. Зажигание по задумке очень продвинутое, разработчики опытные. Но не всё в производстве так просто.
Проблемы - производственный брак ПВВ-1 (пробой ВВкатушки) (1.4; 1.7; 17). Потом у них была задержка выпуска и мы "попали".
Принятое решение: Разрабатывать своё зажигание. Сделали. Микропроцессорное, наверное все в курсе. ВВ трансформаторы взяли Ветерковские 2112 у производителя!
Проблемы: Были проблемы при отладке производства блоков зажигания (19.3). Отладили. Обнаружились случаи пробоя изоляции ВВ провода. Стали дохнуть ВВ трансы (самое плохое, что постепенно! Проверяем - работают, а через некоторое время - уже нет) (18.1; 19);
Принятое решение: ВВ провода поменяли на силиконовые амэриканские. Оч. хорошие! ВВ трансы выкинули все остатки не проверяя, перешли на китайские типа "от Хонды Дио". Работают гораздо лучше.
Проблемы: Зажигание дорогое в себестоимости и сложное для восприятия "простого" юзера.
Принятое решение: Применили МБ-23А (Нептуновское, производилось на Урале)
Проблемы: Горела ВВ катушка, Горел тиристор, там стоит слабенький. Потом производитель прекратил его выпуск.
Принятое решение: Сделали своё аналогичное на ВТ151 и китайских катушках. Работает хорошо.

Г. Пусковой механизм
Изначально делали сами.
Проблемы: Плохая пружина (6.3).
Принятое решение: Нашли субподрядчика на другой пусковой. По нашим требованиям он немного его доработал и сейчас проблем нет.

Д. Перекачка конденсата в картер верхнего цилиндра
Проблемы: Клапан расположен вертикально, при толстой трубке не всегда работает. (21.8; 22.5; 22.7)
Принятое решение: Уменьшили сечение трубки перекачки. (см. например на мотолодке в теме "Нога Волгаря")

Е. Возможен производственный брак (1.8; 2.2; 21.1; 21.1.1; 21.2; 21.10; 21.11; 22; 22.6)

Ф. Возможно вина пользователя (1.2; 1.12; 1.13; 11; 22.2)

Ж. Разное:
5; 21.9 - Клапана от Салюта-4 и Волгаря-15 одинаковой формы но разной толщины. Немного Салютовских попало в Волгарёвские. Разобрались. Отсортировали. К кому они попали - заменили.
6.2 - неконтакт в разъёмах.

З. Описания недостаточно для указания причины (1.15; 2.1; 8; 21.12)

И. Разрушение Блока цилиндров (3.1; 10)
Несколько причин. В моноблоке было несколько случаев при деформированных пеномоделях и, как результат - тонкой стенки после расточки.
В новой конструкции блока разрушение было по двум причинам: а) нарушение технологии вклейки гильз; б) мощность мотора 17-19 л.с.
Принятое решение: Технологию вклейки довели и закрепили, мощность мотора понизили до 15-ти, Блок усилили.

На сегодняшний момент "Ответ закончил".
 

КЭБ ЛМ Волгарь

капитан-лейтенант
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
446
Карма
15
Город
Ульяновск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18
Удобней работать на подтверждённом фактическом материале Поэтому для начала сублимирую

отзывы о Волгаре. Сократил пустое, повторения и положительные отзывы (Обработано включая сообщение от "Калашников" 20.12.2012, 16:06):
1) Калашников
далее от WOLLI c forum.motolodka.ru (где, как говорят, трут всё :D )
2) ПЕРВЫЙ
3) ВТОРОЙ
4) ТРЕТИЙ
5) ЧЕТВЕРТЫЙ
6) ПЯТЫЙ
7) ШЕСТОЙ
8) СЕДЬМОЙ (вопрос к WOLLI: это не один из предыдущих?)
9) ВОСЬМОЙ(ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ) (предлагаю из рассмотрения удалить)
10) ДЕВЯТЫЙ
11) ДЕСЯТЫЙ
(оказывается и на мотолодке писать можно, если правила форума не нарушать, вот чудо-то )

далее от WOLLI с mlodka.ru/veterok-15.html
12) Петров Владимир (предлагаю из рассмотрения удалить)
13) Айрат
14) Николай Петрович
15) Виталий
16) без ника от 12.01.2011 (предлагаю из рассмотрения удалить)

17-20) из сообщения от "Бешенный" 18.12.2012, 06:20

21) Бешенный
22) WOLLI цитирует олега 1974 с мотолодки.

1) получил через 2 месяца;
1.1 сорвал один болт прикручивая голову к ноге;
1.2 сорвал две резьбы крепления патрубка настороеного выхлопа
1.3 Зажигание держалось на одном болтике второй сорвана резьба
1.4 пербои зажигания одного цилиндра за 5 часов убил 6 свечей А-17
1.6 пузырьки в топливной системе на крышке карбюратора на носике под шланг трещина, сделал самодельную крышку.
1.7 отказывает ПВВ (типа ВВ трансформатор) одного цилинра
1.8 через какое-то время: гром стук всё приехал. из поршня оторвало кусок и кусок пробил гильзу цилиндра.
1.10 Мембрану карбюратора раздавил сам.
1.11 при подтяжке мотоголовки к ноге сорвал три резьбы
1.12 ставлю... порыбачил - вырвало 4 футорки
1.13 ввернул большие футорки. вырвал две футорки
1.15 мотор просто заглох и искра есть и бензин течёт не запускается всё.
Продолжение видел, технических замечаний там нет.

2) получил после более года ожидания.
2.1 заглох, (причина не названа),
2.2 сорвана резьба на свече.(продолжение отсутствует)

3) Ждал больше года
3.1 Лопнула нижняя рубашка цилиндра, (продолжение отсутствует)

4) вода в нижнем цилиндре, отправлен на ремонт, и всё (продолжение отсутствует)

5) нет одного клапана, недостает четвертинки второго, небольшой "кариес" на трех , поставил из ЗИПа, (продолжение отсутствует)

6) прибавляю оборотов тыс. до 3-х. Через пару минут заглох. Завелся с первого потяга. И т.д. Тянул
хорошо. Даю газ - тухнет.
6.1 Заводится идеально, но обороты не набирает. возвращаемся. Мотор как подменили: прет дуром и не глохнет!
6.2 заглохли. ...... Стал перетыкать и шевелить все электроразъемы. Завелся с полтыка.
6.3 не убрался пусковой шнур. - шнур выскочил из ролика и попал под барабан.
6.4 БН. Большой клапан стоит вертикально в своем гнезде.
6.5. Пластиковый штуцер крышки БН оказался одноразовым.

7) двигатель глохнет. Смотрю в бензошланги - пусто. Подкачиваю опять бензин, завожу,
7.1 в поплавковой камере карбюратора присутствие некоторого количества непонятного мусора.

8) идёт с перебоями, ... в КБ написал, жду комментариев. (продолжение отсутствует)

10) БЛОК ВОЗЛЕ СВЕЧИ ПОЧТИ ОТКОЛОЛСЯ.....трещина по кругу... (продолжение отсутствует)

11) на хлостых работает нормально. Включаеш ход глохнит. нижняя свеча половина в масле, половина в краснокоричневом налёте. неожиданно начал просираться и стал прерывисто схватываться.

13) мотор здох. Даже разогнаться не смог.На разгон глохнет. А потом и заводиться перестал. (продолжение отсутствует)

17) полетел блок ПВВ-1, год ОКБ Планета так и не могут заменить.

18) заменены мембрана бензонасоса
18.1 замена 4 вв катушки.

19) заменил 3 ВВ трансформатора 2112,
19.1 заменил штатную мембрану бензонасоса,
19.2 сломалась пружина ручного стартера – укоротил, сделал,
19.3 не работает индикация режимов работы в блоке управления – зеленый светодиод.
19.4 На малом – не более 10-15 минут – заливает свечу.
19.5 проблема - с заводкой с самого начала эксплуатации: На горячую и теплую – с 1-2-3 раза После недельного перерыва с 3 -7 - ….. раза, с выкручиванием свечей, чисткой или замене, продувкой цилиндров и т д,

20) в нижний горшок идет вода из рубашки.

21)
21.1)Неплоскостность нижней проставки между двигателем и ногой.
21.1.1 порвана прокладка в районе выхлопа.
21.2) Маховик "висел" на конусе КВ только верхней недопроточенной частью.
21.7) Потек блок.С рубашки охлаждения попадала вода в цилинр
21.8) Систему перекачки конденсата переделал, ибо "труба" и клапанок не выполняли своей функции,
21.9) Лопался повдоль впускной клапан.
21.10) Резика под "колпаком" не дожила до навигации и потрескалась еще до неё(вроде мелочь,но приятного мало)
21.11) несоосность посадочного сальника с посадочным в картер.
21.12) Сейчас зашумел подшипник и несколько упала мощность,хотя после ремонта эксплуатировал совсем мало

22) Сальники коленвала в неудовлетворительном состоянии. Не МБС.
22.2 была сорвана резьба в двух нижних отверстиях крепления половинок картера.
22.5 клапан перекачки конденсата не работает(свободно продувается в обе стороны),
22.6 нижний штуцер свободно болтается в посадочном месте.
22.7 Кроме этого диаметры штуцеров и пластиковой соединительной трубки велики
 

КЭБ ЛМ Волгарь

капитан-лейтенант
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
446
Карма
15
Город
Ульяновск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18
Видимо этот "монолог" я буду писать не сразу, а поэтапно, но без черновиков, - прямо здесь. Прошу новые вопросы/отзывы/мнения в этой теме не накидывать, я просматриваю все темы раздела, и отвечать всё-равно буду в той последовательности, которая мне удобней.

Прошу указывать мне на все случаи некорректного цитирования или ужатия материала, на который буду здесь ссылаться. Исправлюсь.

Напомню: Весь флуд по Волгарю направляйте сюда
 

КЭБ ЛМ Волгарь

капитан-лейтенант
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
446
Карма
15
Город
Ульяновск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18
По всем техническим замечаниям отзывов уже приняты меры. Их перечислил.
Добавите замечаний - добавлю "что сделано".

С уважением.
 

КЭБ ЛМ Волгарь

капитан-лейтенант
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
446
Карма
15
Город
Ульяновск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18
Конфликтные ситуации с пользователями.

К сожалению у производителей бывают конфликты с пользователями. Бывают и у нас. Стараемся погасить эмоции и решить вопрос с максимальным соблюдением интересов обеих сторон.

История наших взаимоотношений с покупателем Калашниковым.

1) Начало.
Договор поставки заключён 24/11/2008 г.
Отзывы Калашникова (из переписки):
- 24/12/2008: "Головку установил в течении часа завёл и прогрел без проблем."
- 27/04/2009: "Обкатка продолжается."
- 10/05/2009: "По нашим рекам против течения на лодке 320 разогнался до 34 км.час."
- 13/05/2009: "Сейчас каждый день плаваем"

2) Серьёзные поломки первого мотора:
Калашников 21/05/2009 пишет: "Мотор сломался: в верхнем цилиндре в выкололся кусок поршня"
КЭБ ЛМ "Волгарь" 21/05/2009 отвечает: "Предлагаем Вам следующие варианты:
1. Вы высылаете нам мотоголовку. Мы ее ремонтируем и высылаем Вам обратно.
2. Мы высылаем Вам новый Двигатель на замену. После переустановки свой Двигатель вышлете нам."
Калашников 22/05/2009: "Согласен на 2-й вариант. Высылайте."
(Двигатель выслали 26.05.2009)
Калашников 11/06/2009: "Получил второй мотор собрал и завёл"
(Первый двигатель возвращён. Заключение: Неправильная эксплуатация, возможен и производственный дефект. Восстановлению не подлежит. Утилизован.)

3) Повторяющиеся проблемы:
Калашников 28/07/2009: "Вставил футурки ... болты повываливались ... прсвелил дырки на 5 мм глубже ... притянуть не смог опять двигатель держиться на 3 болтах"
Заключение: Повторяющееся нарушение технологии сборки (использование чрезмерного усилия).
КЭБ ЛМ "Волгарь" 29/07/2009: "Можете произвести возврат мотоголовки, стоимость верну 100%"
Калашников 29/07/2009: "нужен рабочий мотор а не деньги ... если что, буду высылать вам на ремонт."

4) Серьёзные поломки второго мотора:
Калашников 11/08/2009: "Двигатель не запускается... есть искра бензин поступает а он не запускается"
(двигатель отослан производителю)
Двигатель получен в сентябре. Блок цилиндров в следующем состоянии:
1. На пластине зажигания сорвана резьба нижней катушки зажигания.
2. Сорвана резьба на крышке картера для крепления основания генератора.
3. Нарушена плоскость мотоголовки (значительно).
4. Сорвана резьба во всех семи отверстиях крепления мотоголовки, в восьмом был сломан метчик.
5. Перевернута клапанная перегородка.
6. На карбюраторе сломан входной пластмассовый штуцер.
7. В следствии перегрева двигателя задиры на поршнях 1 и 2 цилиндра.
8. На нижних болтах крепления картера резьба сорвана, болты были закручены на холодную сварку.
9. В нескольких местах Блок просверлен насквозь.
Заключение: В таком виде мотор работат не может. Блок с картером восстановлению не подлежат.
Принятое решение: в третий раз заменить всё, но сборку на ногу произвести обязательно самим.
Сделано: Заменили блок цилиндров, крышку картера и поршни. Запросили кожух и ногу для монтажа.
Калашников отправлять ногу на сборку отказался.
(переговоры)

5) Расторжение договора:
Стороны не пришли к соглашению о виновности одной из сторон. Достигнуто следующее соглашение:
Калашников 27/01/2010: "Согласен вернуть мотор с возвратом денег"
КЭБ ЛМ "Волгарь" 02/02/2010: "Мы согласны вернуть все деньги, но возврат придётся осуществлять частями. И при условии возврата всего полученного."

6) Возврат средств и товара. Согласованная сумма к возврату: 24 т.р.
Платежи:
16.02.2010 - 5 т.р.
15.03.2010 - 7 т.р.

КЭБ ЛМ "Волгарь" 07/04/2010: "Для полного возврата денег я по прежнему ожидаю полного возврата товара... количественно прошу вернуть всё."
(всё возвращено)

06.09.2010 - 5 т.р.
29/12/2010 - 7 т.р.

7) Наши комментарии по приведённой истории.
На тот момент плм "Волгарь" требовал от пользователя некоторых навыков бережного отношения к технике. Причина - рыхлость литья при технологии ЛГМ. Решение - изменить технологию изготовления Блока цилиндров. Обычно футорки решали проблему. Но не в этом случае. Сделали вывод, что этот покупатель видимо уже не научится производить операции сборки/разборки более бережно. Решили не отправлять ему третий, четвёртый и т.д. моторы.
В связи с чатичной обоснованностью претензий пользователя к качеству нашей продукции решили вернуть полученные от него деньги полностью, без вычетов за неквалифицированное вмешательство. К сожалению в этот период мы сами попали в финансовые сложности, и возврат растянулся на 10 месяцев.

Так мы поменяли два мотора на бесценный опыт.
Для нас вопрос закрыт, претензий к нему не имеем.
Всё.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 698
Карма
877
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Википедия
Мемуа́ры (фр. mémoires, буквально «воспоминания») — записки современников, повествующие о событиях, в которых автор мемуаров принимал участие или которые известны ему от очевидцев.
Многие мемуары написаны лицами, игравшими видную роль в истории (Уинстон Черчилль, Шарль де Голль, Екатерина II ...................... есть еще место :roll: ).
Мемуаристы (не всегда осознанно) стараются представить себя перед потомством в выгодном свете, оправдать свои неудачи и похождения, что неизбежно ставит перед историком вопрос о достоверности изложенного.
:pardon:
 

КЭБ ЛМ Волгарь

капитан-лейтенант
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
446
Карма
15
Город
Ульяновск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18
Re: Конфликтные ситуации с пользователями.

Ещё немного из нашего опыта.
Общаясь с потребителями и разбираясь в причинах рекламаций постепенно накапливаются примеры анекдотически неграмотных действий пользователя. И начинаешь задумываться, что "Сушить кошку в микроволновке ЗАПРЕЩЕНО" написали не для прикола :)

Пользователь на фото ниже постоянно срывал резьбу. При протяжке крепления в горизонтальном положении, да ещё не снимая колпака, т.е. не прижимая двигатель к ноге это естественно. Добавили в "Руководство..." оговорку "закрепите трансмиссию вертикально".

На самом деле у каждого есть под рукой транец для монтажа... на его лодке!

А у кого лодка не под рукой, а кругом тайга, решают вопрос вывешиванием :) (Одно из самых нестандартных мест для монтажа)
 

Вложения

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 474
Карма
66
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Ну где продолжение или как и все темы ,начаты и без конца.
 
Вверх Снизу