saratal

матрос
Регистрация
14.01.2016
Сообщения
28
Карма
1
Город
Саратов
Имя
ALex
Лодка
Таймень А
Мотор
-
Повредил винт. Ямаха40веос. Винт 11.1х14HQ (люминь). Думаю приобрести новый. Но как и где?? Боюсь напороться на шнягу. Забросил удочки - в одном магазе цена 18500, в другом 8600. Как? Читал инет, пользы не нашел. А левый винт ставить - себе дороже. Кстати, в магазах винт ...14G, а у меня стоит ...14HQ - в чем разница? Кто сталкивался, посоветуйте!!
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Повредил винт. Ямаха40веос. Винт 11.1х14HQ (люминь). Думаю приобрести новый. Но как и где?? Боюсь напороться на шнягу. Забросил удочки - в одном магазе цена 18500, в другом 8600. Как? Читал инет, пользы не нашел. А левый винт ставить - себе дороже. Кстати, в магазах винт ...14G, а у меня стоит ...14HQ - в чем разница? Кто сталкивался, посоветуйте!!
Покажи фото, что с твоим винтом случилось?
Разница в цене в два раза! из за качества алюминия, бонусом кетайцы наипут тебя с маркировкой.
 
Последнее редактирование:

saratal

матрос
Регистрация
14.01.2016
Сообщения
28
Карма
1
Город
Саратов
Имя
ALex
Лодка
Таймень А
Мотор
-
Покажи фото, что с твоим винтом случилось?
Разница в цене в два раза! из за качества алюминия, бонусом кетайцы наипут тебя с маркировкой.
На лодке буду только в выходные, сфоткаю. А на словах: два небольших скола - на одной лопасти спереди и на второй сзади. Один размером с полпуговицы (на рубашке)(может чуть больше), другой углом мм 10 в основании, глубиной мм 3-4. Боюсь разбалансировка будет. Насколько сильная не знаю. Но в пользу сальникам, подшипникам не пойдет однозначно. Все таки 2000 оборотов.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
На лодке буду только в выходные, сфоткаю. А на словах: два небольших скола - на одной лопасти спереди и на второй сзади. Один размером с полпуговицы (на рубашке)(может чуть больше), другой углом мм 10 в основании, глубиной мм 3-4. Боюсь разбалансировка будет. Насколько сильная не знаю. Но в пользу сальникам, подшипникам не пойдет однозначно. Все таки 2000 оборотов.
Ни один алюминиевый винт, ни на одном бренде, никогда не балансируется.
Во первых, потому что в ступице винта стоит резиновый демпфер, в твоём винте это примерно 1,5 см толщиной....
Во вторых, алюм. сам по себе очень лёгкий, а будучи в воде, он ещё легче становится в 1,7 раза.
Балансировка винта = это чушь интернетная, когда делать нех....., а поумничать.... ну очень хочется... Не слушай этих умников....
Если у тебя после удара мотор все таки затрясло, то тут два варианта...
1....геометрия винта в хлам убилась....
2....вал гребной погнулся...
.....
А.... ну да... ещё 3 вариант....
3.....колпак со свечи слетел от удара....
4.....
5....
6....
Но все эти варианты к винту отношения не имеют.
 

saratal

матрос
Регистрация
14.01.2016
Сообщения
28
Карма
1
Город
Саратов
Имя
ALex
Лодка
Таймень А
Мотор
-
Спасибо за инфу (и надежду). "Авария" произошла на базе (на берегу). Мотор после этого не запускал. Вращение винта от руки легкое. Геометрия в хлам не убилась, вал не думаю, что погнулся. Про колпак со свечи не понял. Теперь только в выходные лодку спускать, пробовать. Будем надеяться обойдется без тряски. Но сомнения все равно есть. На долго ли такого винта (точнее всего механизма) хватит. Сильной вибрации можно не ощутить. Но мелкая не заметная может быть и творить свое черное разрушительное дело. Все-таки думаю новый винт надо приобретать (для гарантии), а этот в запас пойдет. Вопрос как с новым винтом не пролететь (окажется хуже старого).
[/QUOTE]
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
584
Карма
258
Возраст
33
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
впереди зима, снимай свой винт и отправляй его Адмиралу,он за скромничал не сказав, что их ремонтирует:) он его сделает, но хотя для начала фото винта в студию.
Зачем отдавать большие деньги за новый винт, ремонт гораздо дешевле выйдет.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Спасибо за инфу (и надежду). "Авария" произошла на базе (на берегу). Мотор после этого не запускал. Вращение винта от руки легкое. Геометрия в хлам не убилась, вал не думаю, что погнулся. Про колпак со свечи не понял. Теперь только в выходные лодку спускать, пробовать. Будем надеяться обойдется без тряски. Но сомнения все равно есть. На долго ли такого винта (точнее всего механизма) хватит. Сильной вибрации можно не ощутить. Но мелкая не заметная может быть и творить свое черное разрушительное дело. Все-таки думаю новый винт надо приобретать (для гарантии), а этот в запас пойдет. Вопрос как с новым винтом не пролететь (окажется хуже старого).
[/QUOTE]
Показывай фоты, разберёмся.
Ну я знаю какой у тебя винт, поверь, он и новый не сахар, если начать его обмерять.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
И тебе Здрасте, фекальная ферма.
Иди в тему печек ещё сходи, кизяка там навали на растопку, физик сраный....
Просто смешишь иногда. Надо было тебе в цирковое поступать. Был бы как Петросян, богатый человек. А ты не тем, похоже, зарабатываешь. Жаль, пропал талант....
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Просто смешишь иногда. Надо было тебе в цирковое поступать. Был бы как Петросян, богатый человек. А ты не тем, похоже, зарабатываешь. Жаль, пропал талант....
Зато ты всегда при деле....
В смысле при вентиляторе и при лопате с говном....
Даже жаль тебя, убогоГо, ни на что больше не способного.
 

Hess

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2012
Сообщения
2 483
Карма
1 047
Город
С
Лодка
0
Мотор
0
впереди зима, снимай свой винт и отправляй его Адмиралу,он за скромничал не сказав, что их ремонтирует:) он его сделает, но хотя для начала фото винта в студию.
Зачем отдавать большие деньги за новый винт, ремонт гораздо дешевле выйдет.
Я не представляю себе выход на моторе без запасного винта - может случиться все что угодно с единственным винтом, и что, потом на веслах дальше, особенно если несколько десятков км впереди?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Я не представляю себе выход на моторе без запасного винта - может случиться все что угодно с единственным винтом, и что, потом на веслах дальше, особенно если несколько десятков км впереди?
Все относительно.....
Помню два винта прям в подряд, с 10 минутным промежутком, втулки свои провернули, вот с какого перепуга, так и не понял, ваще без удара и винты свежие и.......... до лагеря 36 км против течения...... Ахренеть, 7 часов!!!!
на малом газу = и этому рад был до соплёй, что не на веслах.
Короче, винтов теперь в лодке валяется штук 5 наверное, все что есть на этот мотор и никогда не выкладываются, ни за какие ковришки..
Относительно все....
 

saratal

матрос
Регистрация
14.01.2016
Сообщения
28
Карма
1
Город
Саратов
Имя
ALex
Лодка
Таймень А
Мотор
-
Ребят, давайте без выяснений отношений. Жалею, что моя тема вызвала такие разборки. Каждый имеет свое мнение. В этом и суть форума - выслушать много мнений и сделать по своему. А если насчет физики (хотя не в тему). Плотность алюм =2,7, воды =1.
2,7-1=1,7 (Адмирал прав). НО. В данном случае, вес не имеет значения, хоть 2кг, хоть 25. (ДИНАМИКА) Имеет смысл центр масс. Либо он на оси вращения (тогда все ОК), либо нет - тогда это дисбаланс. Отломили от двух лопостей два кусочка металла, центр масс ушел с оси? - ДА. Теперь хоть в ванной с ртутью крути (плотность=13,5) - дисбаланс никуда не денется. Да - два кусочка люминя легче стальных. Да - нагрузка на вал меньше, чем при стали. Но она есть. Вопрос насколько "критична".
Hess: Сам понимаю. Изначально думал об этом. Всегда находились "более важные" статьи расходов чем запас. винт.
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ребят, давайте без выяснений отношений. Жалею, что моя тема вызвала такие разборки. Каждый имеет свое мнение. В этом и суть форума - выслушать много мнений и сделать по своему. А если насчет физики (хотя не в тему). Плотность алюм =2,7, воды =1.
2,7-1=1,7 (Адмирал прав). НО. В данном случае, вес не имеет значения, хоть 2кг, хоть 25. (ДИНАМИКА) Имеет смысл центр масс. Либо он на оси вращения (тогда все ОК), либо нет - тогда это дисбаланс. Отломили от двух лопостей два кусочка металла, центр масс ушел с оси? - ДА. Теперь хоть в ванной с ртутью крути (плотность=13,5) - дисбаланс никуда не денется. Да - два кусочка люминя легче стальных. Да - нагрузка на вал меньше, чем при стали. Но она есть. Вопрос насколько "критична".
Hess: Сам понимаю. Изначально думал об этом. Всегда находились "более важные" статьи расходов чем запас. винт.
Масшаб неправильно понимаешь...
Твой винт весит, че то там в районе 2кг.....
У 90% винтов нет соосности ступицы винта и втулки. Это хорошо видно по пояску лабиринтного уплотнения на винте, который в этих 90% стерт однобоко. (этот поясок, кстати, всегда после токарного станка, на всех винтах)
То есть у тебя 2кг скачет на гребном валу и ты этого не замечаешь. Посчитай если интересно, какой это дисбаланс на радиусе ступицы ?
А отломанный кусочек у тебя от силы 0,3 грамма наберёт?, пусть даже и на бОльшем радиусе, все равно это ни о чем, в сравнении с несоосностью всего винта целиком.....
236981

Ну и кино могу показать, я для клиента снимал, можешь сам все это проверить....

 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Ребят, давайте без выяснений отношений. Жалею, что моя тема вызвала такие разборки. Каждый имеет свое мнение. В этом и суть форума - выслушать много мнений и сделать по своему. А если насчет физики (хотя не в тему). Плотность алюм =2,7, воды =1.
2,7-1=1,7 (Адмирал прав). НО. В данном случае, вес не имеет значения, хоть 2кг, хоть 25. (ДИНАМИКА) Имеет смысл центр масс. Либо он на оси вращения (тогда все ОК), либо нет - тогда это дисбаланс. Отломили от двух лопостей два кусочка металла, центр масс ушел с оси? - ДА. Теперь хоть в ванной с ртутью крути (плотность=13,5) - дисбаланс никуда не денется. Да - два кусочка люминя легче стальных. Да - нагрузка на вал меньше, чем при стали. Но она есть. Вопрос насколько "критична".
Hess: Сам понимаю. Изначально думал об этом. Всегда находились "более важные" статьи расходов чем запас. винт.
Это не разборки, это детский сад ещё.

По физике 5.

По запасным винтам. Минимум один должен быть в лодке. Можно подкормить свою жабу тем, что это будет либо более скоростной (для прогуляться в одно лицо, но с кайфом) либо грузовой (+ приятель, водка, добыча). Как докатка любой сойдет. У меня 4. 13, 15, 16 и 17 дюймов.
 

saratal

матрос
Регистрация
14.01.2016
Сообщения
28
Карма
1
Город
Саратов
Имя
ALex
Лодка
Таймень А
Мотор
-
Масшаб неправильно понимаешь...
Твой винт весит, че то там в районе 2кг.....
У 90% винтов нет соосности ступицы винта и втулки. Это хорошо видно по пояску лабиринтного уплотнения на винте, который в этих 90% стерт однобоко. (этот поясок, кстати, всегда после токарного станка, на всех винтах)
То есть у тебя 2кг скачет на гребном валу и ты этого не замечаешь. Посчитай если интересно, какой это дисбаланс на радиусе ступицы ?
А отломанный кусочек у тебя от силы 0,3 грамма наберёт?, пусть даже и на бОльшем радиусе, все равно это ни о чем, в сравнении с несоосностью всего винта целиком.....
Не спорю. Дисбаланс есть всегда. Вопрос величины. Может я излишне перестраховываюсь. Но как было сказано выше - запасной винт обязателен. Буду исходить из этого. Уже присмотрел винт на АВИТО. 11 1/4х14G. Договорился. В пятницу поеду смотреть.
Адмирал, #7"Ну я знаю какой у тебя винт, поверь, он и новый не сахар, если начать его обмерять." А в чем беда?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Может я излишне перестраховываюсь.
Да.
В геометрии...
Конкретно этот Ямаховский винт, имеет вполне себе сложную геометрию = которая в принципе оправдана, винт довольно удачный и перекрывает собой очень широкий диапазон оборотов и загрузок. На нем применён прогессивный шаг, вместо постоянного шага и это работает.
Но! В геометрии этого винта также применены, так называемые "ложки" и "винглеты". = это очень тонкие настройки, ( что бы они начали работать), но на этом винте их никто не настраивал и они работают в минус, а конкретно тупо пожирают обороты не давая никаких плюсов в замен.
В подтверждение тому = кавитация в аккурат по этим ложкам, со временем кавитация выгрызает ваще конкретные канавы. При касаниях этим винтом, ложки увеличиваются, то есть винт подгинается в обратную сторону от редуктора, а не на редуктор, как обычно и кавитация усиливается, мотор сильнее начинает мычать.
Если убрать эти ложки, мотор сразу начинает "дышать", подростает крейсер на том же газу и ваще мотору легче, даже на слух это слышно, му-ууууу пропадает.
А че у тебя за лодка?
14 " шаг это круто для сороковки или лодка такая лёгкая и мелкая?
Обороты то какие?
 

saratal

матрос
Регистрация
14.01.2016
Сообщения
28
Карма
1
Город
Саратов
Имя
ALex
Лодка
Таймень А
Мотор
-
Лодка Прог-4. Не сказал бы что легкая, загружена всяким добром достаточно. Обороты не мерил - тахометра нет. Привык на слух. Купил в 16 годе с этим винтом. Ход нормальный. Запас по газу есть. И друзья рыбаки-моторники более опытные, чем я говорят, что все у меня в норме. У них тоже Прог-4 с ямахой-40 и винт обычно 14. Ездят обычно вдвоем. Когда толпой с кучей шмотья меняют на 13. На воде, когда идем вместе - примерно на одних режимах (у них кстати тахометр стоит). Гонки не устраивали. Но запас и у них и у меня есть.
Не совсем понял про ложки, где это. Но заметных следов кавитации на лопастях не видел. И что значит убрать ложки - сточить напильником? А на слух мууууу определить - это когда есть с чем сравнивать. Я уже привык к одному звуку.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Лодка Прог-4. Не сказал бы что легкая, загружена всяким добром достаточно. Обороты не мерил - тахометра нет. Привык на слух. Купил в 16 годе с этим винтом. Ход нормальный. Запас по газу есть. И друзья рыбаки-моторники более опытные, чем я говорят, что все у меня в норме. У них тоже Прог-4 с ямахой-40 и винт обычно 14. Ездят обычно вдвоем. Когда толпой с кучей шмотья меняют на 13. На воде, когда идем вместе - примерно на одних режимах (у них кстати тахометр стоит). Гонки не устраивали. Но запас и у них и у меня есть.
Не совсем понял про ложки, где это. Но заметных следов кавитации на лопастях не видел. И что значит убрать ложки - сточить напильником? А на слух мууууу определить - это когда есть с чем сравнивать. Я уже привык к одному звуку.
Ну если ты не крутишь мотор на максималках, то кавитация будет медленная, сначала краска помутнеет, потом слетит краска характерным элипсами в одинаковых местах на лопастях, потом грызть начнёт.... Попадётся твой винт покажу. Без оснастки ты не увидишь ни ложек, ни прогрессии,.... да вообще глазом ничего не видно на винте, глаз человечий очень слаб в плане глазомера в трёхмерном измерении..., проще на ощупь найти эти косяки...., типа как маляры это делают.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
На другом винте....
Кавитация....., начало начал..., дальше будет только хуже....
236996
 

saratal

матрос
Регистрация
14.01.2016
Сообщения
28
Карма
1
Город
Саратов
Имя
ALex
Лодка
Таймень А
Мотор
-
Ну если ты не крутишь мотор на максималках, то кавитация будет медленная, сначала краска помутнеет, потом слетит краска характерным элипсами в одинаковых местах на лопастях, потом грызть начнёт.... Попадётся твой винт покажу. Без оснастки ты не увидишь ни ложек, ни прогрессии,.... да вообще глазом ничего не видно на винте, глаз человечий очень слаб в плане глазомера в трёхмерном измерении..., проще на ощупь найти эти косяки...., типа как маляры это делают.
Не суть важно про геометрию. Изобрели такой вот винт - и хорошо. Думаю дорабатывать новый японский винт (по русски) нет смысла. А на винт гляну в выходные. Как-то так досконально не разглядывал. Краска в основном целая. Кроме концов лопастей, где-то на треть. Но это думаю большей частью из-за травы, песка. Да, краска матовая. Не знаю какая сновья была.
 

saratal

матрос
Регистрация
14.01.2016
Сообщения
28
Карма
1
Город
Саратов
Имя
ALex
Лодка
Таймень А
Мотор
-
На другом винте....
Кавитация....., начало начал..., дальше будет только хуже....
Тогда на всех лопастях картина должна быть примерно одинаковая. В одном месте. Как я понимаю.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Тогда на всех лопастях картина должна быть примерно одинаковая. В одном месте. Как я понимаю.
Ну да....., если угол откидки лопастей на всех лопастях одинаковый....., только так бывает не на каждом "японском винте." .... Далеко не на каждом....
Я прихожу к выводу, что с винтами там! обращаются как с дешёвым хламом/расходником.
Там сотка = румпельный мотор, и их не стремаются ставить даже на скорлупки. А сотка черта вывезет и пох., какие у неё косяки на винтах.

Думаю дорабатывать новый японский винт (по русски) нет смысла.
А как насчёт поспорить?
Замеряй точно обороты и скорость, присылай свой винт мне.
 

saratal

матрос
Регистрация
14.01.2016
Сообщения
28
Карма
1
Город
Саратов
Имя
ALex
Лодка
Таймень А
Мотор
-
А как насчёт поспорить?
Замеряй точно обороты и скорость, присылай свой винт мне.
Спорить не буду. dV(dn) это конечно интересно. Кому интересно - вперед. А в моем случае думаю время тратить не стоит.
А по поводу дешевых винтов-расходников с косяками. Не понимаю. Ведь дело не только в самом винте, как он везет-толкает. Но и в том, что при всяких дисбалансах, перекосах лопастей (неодинаковость, несимметричность) и т.п. будет "лишняя" нагрузка на другие детали привода, да и всего мотора. Это ускоренный износ. Не думаю чтобы японцы на это пошли (китайцы могут).
 
Вверх Снизу