Den äldsta, mer kommersiellt exploaterade utombordsmotorn i världen, får nog anses vara, Cameron B. Watermans Outboard som kom ut 1905. Denna första motor var luftkyld och drev propellern via en kedja. År 1906 hade den fått dubbla vinkelväxlar samt vatten kyld cylinder med utanpåliggande svänghjul. År 1907 var den enda större förändringen att svänghjulet var inbyggt i vevhuset.
Из какой-то шведской газеты.
Вольный перевод:
Старейшим и наиболее коммерчески эксплуатируемым подвесным мотором в мире, вероятно, можно считать подвесной двигатель Кэмерона Б. Уотермана, выпущенный в 1905 году. Этот первый двигатель имел воздушное охлаждение и приводил в движение гребной винт с помощью цепи. К 1906 году он был оснащен сдвоенными коническими шестернями, а также цилиндрами с водяным охлаждением и подвесными маховиками. В 1907 году единственным существенным изменением стало то, что маховик был встроен в картер.