Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я, конечно, не знаю устройства всех редукторов лодочных моторов. Но на примере редуктора Ветерка реализовал такой "лайфхак". Поставил еще по одному дополнительному модернизированному сальнику на гребной и торсионный валы редуктора со стороны воды. Сальники в виде грибка изготавливаются на заводе, но в продаже я их не нашел, когда мне понадобились для ремонта топливоподкачивающего насоса дизеля. Пришлось делать из обычных сальников. Все получилось в лучшем виде. Вот этот же вариант решил реализовать на редукторе Ветерка. Сальник устанавливается пружинкой на воду... Но, где найти пружинки из нержавеющей стали?... Поэтому они заменены резиновыми кольцами. Это решение, я тоже подсмотрел давно, разбирая зип от какого-то насоса. Т.е. так было задумано уже производителем. Поэтому объединив две эти идеи, получился, я так думаю, неплохой вариант. Который не требует ни специального оборудования, переделки деталей редуктора и каких-то специальных навыков или знаний.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Зачёт. А есть же ещё сальники с двойной манжетой, по толщине как обычный. Я когда то на ЗИФ и Прибой подбирал, правда не помню где. Между манжетами набиваешь тянучей синтетики, и вообще забываешь о них. Вот.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Оно, конечно, есть. И сальники, аналог которых я делаю, тоже есть. Но надо искать, покупать через интернет. А так работы минут 14-19 :). Вечером еще на один редуктор установил рацуху. Все стало как надо, без каких-либо дополнительтельных танцев и ухищрений. Я считаю, что самый правильный тюнинг - это тот, от которого можно в любой момент отказаться и вернуть все в стоковое состояние. Не должно быть никаких кардинальных переделок основных деталей, которые в случае отрицательного эффекта, придется заменить на новые. Здесь у меня тоже, хочешь ставь, хочешь не ставь, стоковое все остается в первозданном виде.
Попробовал поискать готовые нужного размера... Если ты знаешь где, скинь ссылку.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я их покупал лет 15 назад, был завод резинотехнических изделий, сейчас там офисы в аренду.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот то-то и оно :). Работая на флоте, привык к тому, что любую проблему надо решать тем, что есть в наличии и своими силами. Дело, в том что в рейсе нет ни заводов, ни складов, ни магазинов :). Только то, что в шакшах и под диваном в каюте (особо дефицитные детали и специнструмент).
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Это точно, я когда то плавал по Северной Двине, уплыл километров за 40, мотор идеальный, инструмента никакого, и намотал шнур от спиннинга на гребной вал, на Прибой. Сальник разодрало, а в Прибое ещё система дурацкая. Ну думаю короткими перебежками дойду. А хрен там, кипит, воняет и скрежет ужасный. Думал думал, и открутил обе пробки в редукторе, что бы вода свободно затекала и вытекала, и всё, кипеть перестало, спокойно дошёл до дома, ничего не износилось и не задрало, потом продул компрессором, просушил, и катался ещё лет пять наверное, пока поршневая не села.
Редуктор клинит не от того что вода попала, а от того что она закипает, паром выдавливает всё из редуктора, и шестерни работают насухую, раскаляются и задирают.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 675
Карма
553
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, в ПЛМ, несмотря на то что корпус омывается водой.
Ржавчина когда он зиму простоял с водой, здесь то он час назад был в масле.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня с утреца собрал по 5 комплектов тех и тех. На гребной вал сразу в стаканы вставил, чтобы потом при ремонте не заморачиваться уже. На гребной вал пошли сальники 15307 и по три кольца 30352.5. Между собой и кольца приклеивал Космофеном. Зазор между торцом ступицы шестерни кромкой внутреннего сальника около 2 мм. На торсионном между 201 подшипником и сальником около 1 - 1.5 мм. Т.е. кромками не упирается в торцы.
 
Вверх Снизу