Electo

матрос
Регистрация
11.11.2012
Сообщения
7
Карма
2
Город
Тольятти
Имя
Николай
Эту статейку я подготовил для форума Вилман клуба, в ней я устанавливаю резонансный впуск на триммерный моторчик 43сс, но эту технологию можно легко применить и на другие двигатели. Файл для расчётов лежит в архиве, открывает его Mathcad.
Резонаторный впуск, как и из чего его делать.
Качаем архив с фотками и расчётами http://monolit.clan.su/PE3OHATOPHblU_BIIYCK.rar
1 Для начала ищем два штуцера и бензостойкий ПВХ шланг с внутренним диаметром отверстия
10мм, наружный диаметр штуцеров не должен превышать 12,5мм ибо это максимум насколько
можно дырявить проставку. (картинка ШТУЦЕР) П.С. Штуцера я точил у токаря, высота порядка 15мм.
2 Берём проставку и окуратно начиная с малого диаметра сверла сверлим, я сверлил чуть под
углом в сторону куда пойдёт шланг с ёмкостью.(картинка ПРОСТАВКА)
3 Берём крышку от подходящей ёмкости и вклеиваем туда один из штуцеров. П.С. Я брал обычную крепкую пробку от бутылки, впресовал и приклеил на эбоксидную смолу штуцер. (картинки
ПРОБКА С ШТУЦЕРОМ1-2)
Берём проставку и вклеиваем в неё штуцер, штуцер предварительно скругляем по прокладке (на картинке штуцер это видно). (картинки ШТУЦЕР, ПРОСТАВКА С ШТУЦЕРОМ, ПРОСТАВКА В
СБОРЕ) П.С. лучше всего нарезать на штуцере мелкую резьбу М12 шаг 0,75 и такуюже в проставке, и вкрутить туда штуцер смазанный суперклеем или резьбовым фиксатором (учтите что он сохнет при вакууме!) Я просто просверлил и приклеил на суперклей, до этого пробовал на эбокситку и холодную сварку но оно отваливалось.
4 Выбор ёмкости: она должна быть крепкой ибо разряжение очень неслабое, она должна быть как можно более однородной. Я делал так: Брал бутылку 0,5 или 0,7 и "варил" (засовывал в кипящую воду, берегите горлышко!) её до нужного нам обьёма. Занятие это не быстрое и я угробил не одну бутылку пока добился нужного результата по обьёму и характеристикам.
5 Длинна тракта. Как видно из формулы чем тракт короче тем лучше, макс чего я добился это
длины в 120мм, длина тракта это длинна от начала штуцера в проставке (тот конец что вклеили в проставку) до конца штуцера в ёмкости (тот конец что смотрит в ёмкость).
6 Сборка. Отрезаем шланг нужной длины из расчёта длины тракта (тесть учитываем и длины
концов штуцеров), смазываем для надёжности штуцера герметиком, и одеваем шланг на штуцер в прокладке (картинка ПРОСТАВКА В СБОРЕ). Прикручиваем проставку к цилиндру, отпиливаем или обтачиваем всё что мешается пути тракта (часть пластика на движке и коромыслице тросика газа- иначе не поставим карб). Также смазываем второй штуцер (ёмкости) герметиком и впихиваем в шланг. Не забудте продумать крепление ёмкости!
В итоге получается нечто похожее на фотку с верху (пузырёк там на 80 милилитров, сейчас
использую на 400). И так он нам даёт неслабый пинок на расчётных оборотах (при 400 милилтрах, дырках в шланге и штуцерах 10 и длине тракта 120мм это 4000об/мин), снижение потребления топлива изза поглащения обратной волны, чуть более бассовитое звучание мотора :) Чуть не забыл, надо будет чуточку подрегулировать карбуратор, а точнее почти полностью опустить заслонку (выкрутить болт ХХ).

При отладке было замечено следуещее.
Впечетлениями на сегоднешний день:
1 Установил емкость 80 кубиков (расчётные обороты 8.9т, КПД 0,012) Вялое троганье, дикий провал ниже средних, просто бешенные верха! так и подстёгивал жать на полную ибо тянул просто супер;
2 Установил емкость 113 кубиков (расчётные обороты 7.5т, КПД 0,014) Сносное троганье, небольшой провал ниже средних, очень неслабый подхват ближе к верхам и на самих верхах, довольно комфортно было ездить но портил картину затуп ниже середины
3 СЕГОДНЯ установил емкость 290 кубиков (расчётные обороты 4.7т, КПД 0,022) Класное троганье, ЧУМОВОЙ ПОДХВАТ на середине, класные верха! В итоге въезжая на второй этаж в гараже, а это подъём 45* градусов, я был удивлён, да что уж там Я ПРОСТО АХРЕНЕЛ!!!!!!!!!! не шивеля газа он затащил меня на верх НЕ НА КАПЛЮ НЕ СБРОСИВ ОБОРОТЫ!!!просто ровно заехал!!!! Выехав из гаража взору предстал уже нормальный слой снега, и я пол дороги кайфовал пуская в букс заднее колесо на средних оборотах.

Вот ссылка на резервный ресурс, про свечки и карбы на второй странице http://motorboard.ru/forum/index.php?sh ... =1046&st=0
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Оч понравилось.Спасибо.Можно наверно использовать, как камеру - насос для мячей (не большой, их просто очень много разных),ручку отпилить,резьбу и гайку и можно регулировать объем.И внешне нормально выглядит.
 

Вложения

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
Electo

Заинтересовала данная доработка, очень даже интересно!!!
У меня похожий двигатель, на китайском ПЛМ,
карбюратор не такой, но похожий, у меня шторка не поднимается, там цилиндр вращается, а в нем отверстие и в зависимости от угла поворота увеличивается или уменьшается проходное окно.

И такой вопрос, а как заводится хуже или нет?
 

Electo

матрос
Регистрация
11.11.2012
Сообщения
7
Карма
2
Город
Тольятти
Имя
Николай
Здравствуйте AL19, карбюратор у вас там стандартный триммерный, он хорош лиш тем что обсолютно не мёрзнет в морозы :) НО на этом всё хорошее кончается, лучше поставить карбюратор от бензопилы, он даст очень ощутимую прибавку в мощности, я поставил карбюратор Walbro, вот ссылка я там написал немного о карбах и свече http://wheelmanclub.net/forum/comments. ... mment_7861
По поводу завода отвечу так, если карб хороший и настроеный то даже в мороз заводится с второго дёрганья, кстате про мороз, я там писал как сделать обогрев карба на зимнее время (всю зиму катал на своём Вилмане) http://wheelmanclub.net/forum/comments. ... mment_7892 пред последний пост
Вобще я досихпор в шоке от того как стало класно с резонатором, раньше помню (ещё старый карб) если бенз кончился на ходу щитай не заведёшся около 10-15 минут ибо весь воздушный фильтр мокрый, хоть выжимай. После установки резонатора эта фигня пропала, после смены карбюратора вобще вся фигня с заводкой и ежедневной (а порой и ежечасной) настройкой карбюратора пропала и теперь движок работает как часы и при этом прёт в разы лучше того что было и жрёт меньше! :good:

Вот ссылка на резервный ресурс, про свечки и карбы на второй странице http://motorboard.ru/forum/index.php?sh ... =1046&st=0
 
Вверх Снизу