Иван2464

матрос
Регистрация
12.02.2022
Сообщения
17
Карма
2
Город
Сыктывкар
Имя
Иван
Лодка
МКМ
Мотор
Москва-10; Сузуки DF6; Тохатсу 3,5; Гладиатор 9,9
Уважаемые форумчане. Я на вашем форуме новичок. Вот такая ситуация. Есть Москва (малая), примерно 1958 г/в. И тут чёрт меня дёрнул поменять штатное зажигание (которое работало) на ЭСЗ. Начались танцы.. Установил согласно инструкции. При заводке мотор стал "пинаться" с обратной отдачей. Даже заводился на режиме "стоп", т.е явно присутствовало ранее зажигание. Маховики на Мосях ставились разные, мой как раз старого образца, с магнитами "северный-южный". Перевёртка катушек кардинально проблему не решила. На холостых мотор стал работать устойчиво, на средних и выше всё-равно пинался (подразумеваю, что угол зажигания всё-равно ранний).
 
Последнее редактирование:

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Переставь сектор управления на необходимую величину. Угол и должен немного в ранний уходить. Для определения нужен стробоскоп.
Методика здесь https://forum.motorka.org/threads/11955/
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Когда это было?
Маховик родной? Кинематика привода заслонки и панели родная?
Я не помню такого случая, чтобы на малой Москве не работало зажигание.
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
Уважаемые форумчане. Я на вашем форуме новичок. Вот такая ситуация. Есть Москва (малая), примерно 1958 г/в. Куплена в 2010г. у соседа, видимо с военных складов, т.к. вообще не езженая. С момента покупки на воде была раза 4. Обкатку прошла (полную) только в году 2019-м. Работала на "5". Но из- за того, что стояла "обкаточная" прокладка между карбом, никак не мог понять, почему не развивает обороты. Потом разобрались..И тут чёрт меня дёрнул поменять штатное зажигание (которое работало) на ЭСЗ. Начались танцы.. У Дмитрия22 купил ЭСЗ. Установил согласно инструкции. Как утверждал Дмитрий22, при родном маховике, УОЗ не меняется. Как говорится, сел и поехал..Но не тут-то было. При заводке мотор стал "пинаться" с обратной отдачей. Даже заводился на режиме "стоп", т.е явно присутствовало ранее зажигание. Списался с Дмитрием, он мне порекомендовал катушки на МЛ-10 "перевернуть". Кстати, маховики на Мосях ставились разные, мой как раз старого образца, с магнитами "северный-южный". Перевёртка катушек кардинально проблему не решила. На холостых мотор стал работать устойчиво, на средних и выше всё-равно пинался (подразумеваю, что угол зажигания всё-равно ранний). Ну и что мне делать? На Дмитрия22 выходить- все гарантии прошли, да и думаю толкового он ничего не скажет. Может кто посоветует, у кого можно заказать зажигу, не меняя "очень старого" маховика. Прошу совета. Моё мнение- Дмитрий22не берите у него зажигу.По крайней мере на Москву, она у него не работает
Были такие проблемы с этими самодельными зажиганиями. Выхода здесь два: 1) Оставить родное контактное зажигание с родным маховиком которое работает на УРА! у меня с контактным мотор заводился от легкого поворота маховика рукой. 2) вариант поставить электронное зажигание от ветерка с ветерковским маховиком, но нужно поэкспериментировать с углом зажигания и заслонкой карбюратора.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Ставил на Москвы Лешины зажигалки и какие-то нонейм. Может и Дмитрия. Всегда поводок опережения переставлял градусов на 20. По опержометру. Пересверливал отверстие под болтик и нарезал резьбу.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 692
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да, я тоже делаю зажигание на Москву и практически всегда переношу тягу и поводок. На электронном зажигании УОЗ уходит в раннее с Московским маховиком примерно на половину от того, что уходит на Ветерке. Мое зажигание можно подключать к любому маховику, потому что используются оба полупериода. Выводы с катушек не спаиваю вместе, поэтому проблем с последующей перефазировкой обмоток управления тоже нет. Избыточное опережение на Москве на полном газу резко снижает мощность.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 692
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот как перенести тягу и поводок привода. Мне привозили на ремонт моторы с проблемой как у тебя. Я не знаю чье там зажигание, но на стенде было обнаружено такое явление. При повышении частоты вращения свыше 3000-3200 об/мин, УОЗ перескакивает вперед градусов на 40-45, точно не замерял, да и нет в этом нужды. Поэтому мотор не может развить нормальную частоту вращения и мощность на полном ходу. Я не занимался ремонтом и переделкой этого зажигания, а просто отдавал клиенту и ставил свое. Даже не вскрывал коммутатор, возможно он залит смолой. Я теоретически предполагаю причину этого явления, но на практике не проверял. Если мои предположения верны, то для исправления требуется замена некоторых элементов в коммутаторе.
 

Galiev

лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
251
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Уважаемые форумчане. Я на вашем форуме новичок. Вот такая ситуация. Есть Москва (малая), примерно 1958 г/в. Куплена в 2010г. у соседа, видимо с военных складов, т.к. вообще не езженая. С момента покупки на воде была раза 4. Обкатку прошла (полную) только в году 2019-м. Работала на "5". Но из- за того, что стояла "обкаточная" прокладка между карбом, никак не мог понять, почему не развивает обороты. Потом разобрались..И тут чёрт меня дёрнул поменять штатное зажигание (которое работало) на ЭСЗ. Начались танцы.. У Дмитрия22 купил ЭСЗ. Установил согласно инструкции. Как утверждал Дмитрий22, при родном маховике, УОЗ не меняется. Как говорится, сел и поехал..Но не тут-то было. При заводке мотор стал "пинаться" с обратной отдачей. Даже заводился на режиме "стоп", т.е явно присутствовало ранее зажигание. Списался с Дмитрием, он мне порекомендовал катушки на МЛ-10 "перевернуть". Кстати, маховики на Мосях ставились разные, мой как раз старого образца, с магнитами "северный-южный". Перевёртка катушек кардинально проблему не решила. На холостых мотор стал работать устойчиво, на средних и выше всё-равно пинался (подразумеваю, что угол зажигания всё-равно ранний). Ну и что мне делать? На Дмитрия22 выходить- все гарантии прошли, да и думаю толкового он ничего не скажет. Может кто посоветует, у кого можно заказать зажигу, не меняя "очень старого" маховика. Прошу совета. Моё мнение- Дмитрий22не берите у него зажигу.По крайней мере на Москву, она у него не работает
Прошу прочитать этот мой рассказик на тему секса с ЭСЗ на Москве М и сделать выводы.
 

Galiev

лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
251
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Смысл в том, что я тоже поставил ЭСЗ от Самоделкина, и по его инструкции, а сразу не пошло. Вот только УОЗ надо обязательно ловить стробоскопом или иными способами, без этого работать не будет.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Смысл в том, что я тоже поставил ЭСЗ от Самоделкина, и по его инструкции, а сразу не пошло. Вот только УОЗ надо обязательно ловить стробоскопом или иными способами, без этого работать не будет.
На Москве эта процедура обязательная. Прекрасно подходит опережометр из куска текстолита, гвоздя и резинки.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 692
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да не надо никаких прибамбасов. Рисуешь метки ВМТ на маховике, выкручиваешь свечи, вместо свечного колпачка вставляешь гвоздик или кусочек проволоки. Дрелью крутишь мотор, а высоковольтным проводом искру направляешь на метку ВМТ нужного цилиндра. Смотришь напротив чего находится в это время она. Понятно, что не солнце, а в относительно слабоосвещенном месте. Видно хорошо.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Да не надо никаких прибамбасов. Рисуешь метки ВМТ на маховике, выкручиваешь свечи, вместо свечного колпачка вставляешь гвоздик или кусочек проволоки. Дрелью крутишь мотор, а высоковольтным проводом искру направляешь на метку ВМТ нужного цилиндра. Смотришь напротив чего находится в это время она. Понятно, что не солнце, а в относительно слабоосвещенном месте. Видно хорошо.
Это не научно. Надо с прибором)))
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 692
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вставь щуп от осциллографа в высоковольтный провод :)
 

bigserpent

гл. кор. старшина
Регистрация
01.04.2013
Сообщения
131
Карма
8
Имя
владимир
Лодка
барк
Мотор
москва
Дмитрий22не берите у него зажигу.По крайней мере на Москву, она у него не работает
Все работает. И на московском и на ветерковском маховике. Только на ветромаховике пришлось ловить УОЗ
 

Иван2464

матрос
Регистрация
12.02.2022
Сообщения
17
Карма
2
Город
Сыктывкар
Имя
Иван
Лодка
МКМ
Мотор
Москва-10; Сузуки DF6; Тохатсу 3,5; Гладиатор 9,9
Вот как перенести тягу и поводок привода. Мне привозили на ремонт моторы с проблемой как у тебя. Я не знаю чье там зажигание, но на стенде было обнаружено такое явление. При повышении частоты вращения свыше 3000-3200 об/мин, УОЗ перескакивает вперед градусов на 40-45, точно не замерял, да и нет в этом нужды. Поэтому мотор не может развить нормальную частоту вращения и мощность на полном ходу. Я не занимался ремонтом и переделкой этого зажигания, а просто отдавал клиенту и ставил свое. Даже не вскрывал коммутатор, возможно он залит смолой. Я теоретически предполагаю причину этого явления, но на практике не проверял. Если мои предположения верны, то для исправления требуется замена некоторых элементов в коммутаторе.
 

Иван2464

матрос
Регистрация
12.02.2022
Сообщения
17
Карма
2
Город
Сыктывкар
Имя
Иван
Лодка
МКМ
Мотор
Москва-10; Сузуки DF6; Тохатсу 3,5; Гладиатор 9,9
Спасибо за информацию. Только вот как утверждают оба Дмитрия (Дмитрий22, Дмитрий Броди), по инструкции при использовании родного Москвомаховика с УОЗом делать ничего не надо. Но в действительности ситуация сложилась иначе. Может, я что сделал не так, хотя вроде не рукожопый и делал всё по инструкции. На днях вскрою маховик, буду стробоскобом ещё раз "ловить" УОЗ, а дальше посмотрим
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 692
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Честно говоря, мне так не везло ни разу, всегда было отклонение, по сравнению с контактным в более раннее градусов на 10-15. Если на малых и средних еще мотор работает более-менее нормально, то на полном газу получаем избыточное опережение со всеми его фишками: жесткой работой, потерей мощности, снижением частоты вращения.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 866
Карма
1 327
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Спасибо за информацию. Только вот как утверждают оба Дмитрия (Дмитрий22, Дмитрий Броди), по инструкции при использовании родного Москвомаховика с УОЗом делать ничего не надо. Но в действительности ситуация сложилась иначе. Может, я что сделал не так, хотя вроде не рукожопый и делал всё по инструкции. На днях вскрою маховик, буду стробоскобом ещё раз "ловить" УОЗ, а дальше посмотрим
бывает два вида маховика на Мосю. Везде свои условия. По той же причине перестал делать для Стрелы и ЗиФ. Надоело объяснять. Зиф 5 свой маховик с большим конусом. ЗиФ 5М и Стрела с мал. конусом и двумя магнитами и т.д. Для обывателя зиф истрела одно и тоже-пусть сами с бубном пляшут.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 866
Карма
1 327
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Уважаемые форумчане. Я на вашем форуме новичок. Вот такая ситуация. Есть Москва (малая), примерно 1958 г/в. Куплена в 2010г. у соседа, видимо с военных складов, т.к. вообще не езженая. С момента покупки на воде была раза 4. Обкатку прошла (полную) только в году 2019-м. Работала на "5". Но из- за того, что стояла "обкаточная" прокладка между карбом, никак не мог понять, почему не развивает обороты. Потом разобрались..И тут чёрт меня дёрнул поменять штатное зажигание (которое работало) на ЭСЗ. Начались танцы.. У Дмитрия22 купил ЭСЗ. Установил согласно инструкции. Как утверждал Дмитрий22, при родном маховике, УОЗ не меняется. Как говорится, сел и поехал..Но не тут-то было. При заводке мотор стал "пинаться" с обратной отдачей. Даже заводился на режиме "стоп", т.е явно присутствовало ранее зажигание. Списался с Дмитрием, он мне порекомендовал катушки на МЛ-10 "перевернуть". Кстати, маховики на Мосях ставились разные, мой как раз старого образца, с магнитами "северный-южный". Перевёртка катушек кардинально проблему не решила. На холостых мотор стал работать устойчиво, на средних и выше всё-равно пинался (подразумеваю, что угол зажигания всё-равно ранний). Ну и что мне делать? На Дмитрия22 выходить- все гарантии прошли, да и думаю толкового он ничего не скажет. Может кто посоветует, у кого можно заказать зажигу, не меняя "очень старого" маховика. Прошу совета. Моё мнение- Дмитрий22не берите у него зажигу.По крайней мере на Москву, она у него не работает
Спокойно отношусь к таким заявлениям. Думаю, может быть,явно и т.д. Походя охаял человека-не берите.Вердикт просто железный . Действительно-на хрена нуже нстробоскоп-гадаем по картам и по кофейной гуще.Что мешало написать в личку Дмитрию? Что такое"перевертка"катушек? Если Мося заводится и держит холостые-любому чайнику понятно-проблема не в эсз.

p/s Глупый ищет виноватых. Умный-ищет знания и решения. Китайская мудрость....
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 692
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
бывает два вида маховика на Мосю. Везде свои условия. По той же причине перестал делать для Стрелы и ЗиФ. Надоело объяснять. Зиф 5 свой маховик с большим конусом. ЗиФ 5М и Стрела с мал. конусом и двумя магнитами и т.д. Для обывателя зиф истрела одно и тоже-пусть сами с бубном пляшут.
Ну если делать на двух сердечниках то никакого гемора нет. Проблема, что надо бомбить другое основание МЛ10 для добычи второго сердечника.
Но это уже пост к другой ветке. А для Москвы, если не использовать в коммутаторах симисторы вместо тиристоров, то все настраивается и работает, точно также как контактное или лучше.
 

калдырь

ст. матрос
Регистрация
18.03.2022
Сообщения
38
Карма
1
Город
россия
Имя
вася
Лодка
Дюралевая
Мотор
Лодочный
Уважаемые форумчане. Я на вашем форуме новичок. Вот такая ситуация. Есть Москва (малая), примерно 1958 г/в. Куплена в 2010г. у соседа, видимо с военных складов, т.к. вообще не езженая. С момента покупки на воде была раза 4. Обкатку прошла (полную) только в году 2019-м. Работала на "5". Но из- за того, что стояла "обкаточная" прокладка между карбом, никак не мог понять, почему не развивает обороты. Потом разобрались..И тут чёрт меня дёрнул поменять штатное зажигание (которое работало) на ЭСЗ. Начались танцы.. У Дмитрия22 купил ЭСЗ. Установил согласно инструкции. Как утверждал Дмитрий22, при родном маховике, УОЗ не меняется. Как говорится, сел и поехал..Но не тут-то было. При заводке мотор стал "пинаться" с обратной отдачей. Даже заводился на режиме "стоп", т.е явно присутствовало ранее зажигание. Списался с Дмитрием, он мне порекомендовал катушки на МЛ-10 "перевернуть". Кстати, маховики на Мосях ставились разные, мой как раз старого образца, с магнитами "северный-южный". Перевёртка катушек кардинально проблему не решила. На холостых мотор стал работать устойчиво, на средних и выше всё-равно пинался (подразумеваю, что угол зажигания всё-равно ранний). Ну и что мне делать? На Дмитрия22 выходить- все гарантии прошли, да и думаю толкового он ничего не скажет. Может кто посоветует, у кого можно заказать зажигу, не меняя "очень старого" маховика. Прошу совета. Моё мнение- Дмитрий22не берите у него зажигу.По крайней мере на Москву, она у него не работает
Самодельный моментоскоп тебе в помощь.С ним все станет ясно.Утебя налицо уход момента зажигания.Спишись с дмитрием,узнай,к какому маховику настроена его система.И,не копай глубоко пока,запутаешся.Надеюсь помог.
 
Последнее редактирование:

Иван2464

матрос
Регистрация
12.02.2022
Сообщения
17
Карма
2
Город
Сыктывкар
Имя
Иван
Лодка
МКМ
Мотор
Москва-10; Сузуки DF6; Тохатсу 3,5; Гладиатор 9,9
Нехорошая ситуация получилась..Вобщем, снял я маховик, а под ним-ЭСЗ не Дмитрия22, а Дмитрия Броди. Зря наговорил на человека, не проверив. Поэтому публично приношу Дмитрию22 свои извинения. Был не прав в том, что достоверно не убедившись, позволил себе негативное высказывание в его адрес. Нехорошо пошло всё как-то. Спишусь с Дмитрием (22), объясню ситуацию.
 

Иван2464

матрос
Регистрация
12.02.2022
Сообщения
17
Карма
2
Город
Сыктывкар
Имя
Иван
Лодка
МКМ
Мотор
Москва-10; Сузуки DF6; Тохатсу 3,5; Гладиатор 9,9
Да, я тоже делаю зажигание на Москву и практически всегда переношу тягу и поводок. На электронном зажигании УОЗ уходит в раннее с Московским маховиком примерно на половину от того, что уходит на Ветерке. Мое зажигание можно подключать к любому маховику, потому что используются оба полупериода. Выводы с катушек не спаиваю вместе, поэтому проблем с последующей перефазировкой обмоток управления тоже нет. Избыточное опережение на Москве на полном газу резко снижает мощность.
Владимир, здравствуйте. Вы москвовод со стажем, поэтому хочу Вам задать такой вопрос. В настоящее время разобрался со своей ЭСЗ. Пробил стробоскопом, ОУЗ уходит в раннее +45град, буду переносить тяги и всё остальное. Маховик у меня, как оказалось, с магнитами "север-юг", что тоже повлияло, как утверждают некоторые гуру, на УОЗ. Так вот, что получается. При вращении ручки румпеля от режима "стоп" (думаю, ориентировочно значение УОЗ при этом -5град) до режима "полный газ" (УОЗ +42град) мы получаем общий угол поворота подмаховичного магнето примерно 47-50 град. Реально же (у меня) угол поворота магнето составляет 90-95град. Куда "девать" лишние почти 45 градусов? И как в таком случае работало родное контактное зажигание при таком диапазоне, ведь каких-либо ограничителей на Мосе (по крайней мере на моём моторе) нет. Раньше не задавался таким вопросом, но спинным мозгом чую, что-то здесь не так
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 692
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Если север-юг, то проще катушки перевернуть на сердечниках или выводы поменять, чтобы меньше пришлось переносить тяги. Я сейчас не могу подойти к мотору, ибо я на работе в другом городе. Мог бы сфотать или снять видео как у меня сделано. Если начальный УОЗ ставишь как было на контактном, то проблем в дальнейшем не возникает.\
 
Вверх Снизу