MaSoN

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2020
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
45
Город
Архангельск
Имя
Михаил
Лодка
Reef 300 нднд
Мотор
Tohatsu M9.8B; Ветерок-8М, 12; Cалют
Всем привет, только вхожу в тему.
Намерил пирометром температуру головы 180гр после недолгой работы на полном газу, это на сколько критичная температура? При перегреве чемпионы как себя ведут? Клинят?
Масло надо специальное или автосинтетика подойдёт?
 

B.AW

ст. мичман
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
197
Карма
48
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
Всем привет, только вхожу в тему.
Намерил пирометром температуру головы 180гр после недолгой работы на полном газу, это на сколько критичная температура? При перегреве чемпионы как себя ведут? Клинят?
Масло надо специальное или автосинтетика подойдёт?
Когда начнётся перегрев это свыше 200 градусов под свечёй,мотор понизит обороты.Желательно этого избегать.Лично я держу температуру не более 140-150 градусов,моторами пользуюсь с 2016 года, у одного шатун свернул на шейке коленвала из-за больших оборотов свыше 5200,масло тогда использовал автомобильную полусинтетику,не могу утверждать,что из-за масла,но с тех пор заливаю только рекомендованное для газонокосилок.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Эти моторы впринципе не рассчитаны на постоянную максимальную нагрузку, мало рёбер.
Ряд пропахал/прокосил, пока разворачиваешься остывает. Немногие из этих моторов могут долго работать под нагрузкой, разве что Бриггс и Страттон 400-500 серии, там рёбер охлаждения раз в 10 больше чем на чемпионоподобных, даже на картере есть.
Я охлаждал картер водой, тогда температура выше 120 не поднимается, и крутить можно до 4800-5000.
На Хонду GXV 135 наваривал алюминиевую трубку на днище, вода от винта, у других просто фонтан в днище, тоже работает.
 

B.AW

ст. мичман
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
197
Карма
48
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
Если будете охлаждать,то охлаждать нужно только головку,район выпускного клапана и выпускного патрубка возле свечи (самые горячие места ) и по кругу на головку.Я охлаждаю напором винта подаю её по трубке с насверленными отверстиями через краник,чтобы отрегулировать температуру.Длительно эксплуатирую на 4300-4400, кратковременно до 4800 ,если больше, то у Чемпиона 225 начинают подвисать клапана.
 

MaSoN

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2020
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
45
Город
Архангельск
Имя
Михаил
Лодка
Reef 300 нднд
Мотор
Tohatsu M9.8B; Ветерок-8М, 12; Cалют
Тоже была мысль разбрызгивать воду на рубашку. Какой диаметр трубки?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я лил воду на головку в районе клапана, перестал самоочищаться канал, забило гавнищем.
 

B.AW

ст. мичман
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
197
Карма
48
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
Последнее время стал использовать трубку от гидравлики,она поменьше,чем от холодильника и пролазит через отверстие для охлаждения через головку (снизу вверх).
 

B.AW

ст. мичман
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
197
Карма
48
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
Я лил воду на головку в районе клапана, перестал самоочищаться канал, забило гавнищем.
Надо не просто лить,а достичь температурный режим (если переохладите,то из сапуна пойдёт туман конденсата воды и масла).
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я просто охлаждаю масло, а оно не даёт перегреваться остальным частям.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Достаточно охлаждать картер чтоб масло остывало. Оно охладит поршень с цилиндром. Головка при нормальной работе нормально охладится. Вообще, все проблемы из-за стокового зажигания. Оно рассчитано под 3000-3600 оборотов. Если менять на микропроцессорное или аппаратное с АУОЗ, то на оборотах в районе 4500-5000 расход и нагрев немного падают.
Самое же главное - согласовать нагрузку с двигателем. Если момент двигателя пошел на убыль, а движок все еще пытаются раскрутить, то жрет он много и без пользы, перегреваясь вместо того чтобы добавить тяги. Если у автора речь идет о движке в 5,5 сил, то винт надо обязательно подрезать, а иначе никакие дополнительные охлаждения полностью не уберут проблему.
 

MaSoN

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2020
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
45
Город
Архангельск
Имя
Михаил
Лодка
Reef 300 нднд
Мотор
Tohatsu M9.8B; Ветерок-8М, 12; Cалют
Про подрезке ясно, что 3500 оборотов мало, надо 4тыс минимум. Что начать подрезать - кромку схождения? И на сколько? СИльно зарезать не хочу, тк винт может ещё на более мощной голове будет работать.
Как охлаждать картер, чтобы вода не лилась внутрь ноги? Там она напрямую в масло редуктора попадёт.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Если у автора речь идет о движке в 5,5 сил, то винт надо обязательно подрезать, а иначе никакие дополнительные охлаждения полностью не уберут проблему.
У меня идёт речь про хонду 5,5 л/с.
Если можете, напишите размер винта, хотя бы примерно, что бы было от чего оттолкнуться, а не шарится в потемках.
И на какие обороты нужно выйти в итоге, на таком моторе.
У меня это будет длиннохвостая Докатка для меляков, передача прямая.
Обещаю, выложу конечный винт в свободный доступ и подробно опишу, как его сделать самому на коленке.
А и это, картер будет водой охлаждаться, ванна, трубка (снаружи/внутри), струя, как лучше, кто подскажет?
 

B.AW

ст. мичман
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
197
Карма
48
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
Достаточно охлаждать картер чтоб масло остывало. Оно охладит поршень с цилиндром. Головка при нормальной работе нормально охладится. Вообще, все проблемы из-за стокового зажигания. Оно рассчитано под 3000-3600 оборотов. Если менять на микропроцессорное или аппаратное с АУОЗ, то на оборотах в районе 4500-5000 расход и нагрев немного падают.
Самое же главное - согласовать нагрузку с двигателем. Если момент двигателя пошел на убыль, а движок все еще пытаются раскрутить, то жрет он много и без пользы, перегреваясь вместо того чтобы добавить тяги. Если у автора речь идет о движке в 5,5 сил, то винт надо обязательно подрезать, а иначе никакие дополнительные охлаждения полностью не уберут проблему.
Я уже прошёл эту школу, убьёте мотор конденсатом,и по причине теплового перекоса будет жрать масло и долго не проходите-выбор за Вами.У меня все моторы слегка форсированы.
 

B.AW

ст. мичман
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
197
Карма
48
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
У меня идёт речь про хонду 5,5 л/с.
Если можете, напишите размер винта, хотя бы примерно, что бы было от чего оттолкнуться, а не шарится в потемках.
И на какие обороты нужно выйти в итоге, на таком моторе.
У меня это будет длиннохвостая Докатка для меляков, передача прямая.
Обещаю, выложу конечный винт в свободный доступ и подробно опишу, как его сделать самому на коленке.
А и это, картер будет водой охлаждаться, ванна, трубка (снаружи/внутри), струя, как лучше, кто подскажет?
Пишите в личку,есть опыт.
 

MaSoN

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2020
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
45
Город
Архангельск
Имя
Михаил
Лодка
Reef 300 нднд
Мотор
Tohatsu M9.8B; Ветерок-8М, 12; Cалют
Обычный московский винт Трехлопастной 209х192.

И кстати что по маслам? Надо специальное или синтетика норм?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Я уже прошёл эту школу, убьёте мотор конденсатом,и по причине теплового перекоса будет жрать масло и долго не проходите-выбор за Вами.
Какой-то набор слов. Гибридами в 13-14 годах баловался. Если охлаждать картер, и тем самым масло, то никакого конденсата не будет. Если же страдать фигней с краниками и тонкими трубочками меж ребер головки, то можно получить обратный эффект если песком с накипью трубочка забьется.

Просто требуется намотать на картер внизу трубку достаточно толстую, но так, чтобы пара витков была, и для лучшего теплового контакта силиконовым герметиком пролить. Конец трубки загнуть вбок, и получим таким образом контрольку.

Насколько подрезать уже не помню точно, но на этом форуме и на Мотолодке годах в 14-15 активно обсуждалось это в темах о гибридах. И по Ветеркам тема была, и по Стрелам. Даже Вихря в те года кто-то в Крыму гибридизировал движком в 11 сил, но неудачно.

Масло можно вполне обычное минеральное. Только менять чаще. Синтетику стоит лить только настоящую, а не гидрокрекинг, продаваемый как синтетика. Настоящая синтетика стоит очень дорого. Как пример - Ликви Моли Синтойл. В старенькую Рио с пробегом под 400000 лил 5W50, и за 10000 пробега нисколько не убывало, а всякие Кастролы и Мобил1 до этого жрало прилично.
 

MaSoN

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2020
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
45
Город
Архангельск
Имя
Михаил
Лодка
Reef 300 нднд
Мотор
Tohatsu M9.8B; Ветерок-8М, 12; Cалют
Размер и материал трубки подскажете?
Минералка по вашему лучше чем гидрокрекинг? Минералка точно будет подгорать раньше.
Пожалуй есть смысл купить 4л настоящей синтетики из нераскрученных брендов без задраной цены, как раз останется 0.6л на воздушник.
 

B.AW

ст. мичман
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
197
Карма
48
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
А тут можно в двух словах,? С телефона в личку, че то у меня с таким трудом получается.....
Тогда посмотрите в ютубе : лифан+казанка 1 .Там аналогичный китайский мотор,если заинтересует могу дать номер ватсап.
 

B.AW

ст. мичман
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
197
Карма
48
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
Размер и материал трубки подскажете?
Минералка по вашему лучше чем гидрокрекинг? Минералка точно будет подгорать раньше.
Пожалуй есть смысл купить 4л настоящей синтетики из нераскрученных брендов без задраной цены, как раз останется 0.6л на воздушник.
Для этих моторов достаточно рекомендованного заводом масла(выбор за Вами).Смотрите ютуб Гибрид Чемпион 225 зажигание,бензобак,охлаждение.Читайте сайты: Самодельные моторы для лодок. Самодельные гибридные двигатели, там есть все ответы на вопросы.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Трубка к сожалению только медная позволит намотать ее так как надо. У холодильщиков часто применяется. Алюминиевая жесче и даже у холодильщиков выбор невелик. Внутренний диаметр от 8 мм и выше.
Проще, конечно, загерметизировать сапог и просто разбрызгиванием картер поливать с двух сторон. Так и эффективно, и дешево, и вероятность того, что трубка забьется стремится к нулю.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 617
Карма
4 493
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Я у себя на кател зделал кожух, вокруг, сикофлексрм обмазол к голове и картеру, вода подовалась через краник,т.к. нет термостата,
 
Вверх Снизу