Mihail_0040
старшина 1ст.
Создал новую тему по вихревой помпе, описание будет опираться на опыт эксплуатации помпы МС-40.
Заумных расчетов тут не будет, только теория и практика.
Сначала опишу процессы происходящие в помпе, потом - порядок доработки помпы МС-40. Аналогичным образом можно поступать с другими моторами, где применена вихревая помпа (Приветы 22/25 и др.)
Первый и главный аргумент при упоминании вихревой помпы, это то что она боится завоздушивания, перестаёт качать, особенно когда оказывается выше уровня воды. Перечитал темы на этом форуме по этой помпе, и понял что решения нет, было упоминание, что нада создать модель помпы и поэкспериментировать. И вот в эру 3D печати я решился, плюс было идей полно, и понеслась.
-----------------
В общем, поехали по теории/практике:
1) вихревая помпа качает всё: воду, воздух и их смеси. Это в любой статье описано. При экспериментах тоже, воздух помпа качает, дует в трубку неплохо.
-----------------
2) первый, сухой запуск помпы должен быть с погруженной помпой в воду. Это в обычной практике всегда выполняется и не является проблемой.
-----------------
3) когда вихревой насос закачал воду на некий уровень, после этого он может работать выше уровня воды и дальше закачивать воду.
-----------------
4) когда вихревой насос закачал воду и поднят до оголения водозабора, происходит важный эффект: работающая помпа не даёт воде стекать, и она держит уровень воды в системе охлаждения пока работает. Это связано с тем, что стекающая вода захватывается лопатками и создаётся поддерживающий напор. В моём понимании это выглядит как взвесь воздуха с водой, которая создаёт достаточное давление, чтобы вода с рубашки не могла стечь. На картинках ниже пытался показать что происходит в самой помпе при завоздушивании.
-----------------
5) когда при работе помпы происходит оголение водозабора и повторное погружение, попавший некий объём воздуха замыкается с двух сторон (сверху столб воды, снизу подпор внешней воды). На картинке с завоздушиванием в зоне "смешивания воды с воздухом" образуется "газировка", и чем ближе к нагнетающему каналу, тем она плотнее и плюс под давлением столба воды. А сразу за крыльчаткой в нагнетающем канале движения никакого нет, ни вверх ни вниз (с поправкой, что вода медленно всё таки протекает сквозь помпу и движется вниз, через зазоры в крыльчатке, в виде брызг). Движение активное есть только в зоне "смешивания воды с воздухом", постоянное перетекание.
-----------------
6) И тут в общем-то вся магия и происходит. Как только в зоне "смешивания" появляется разгрузочное отверстие связанное с внешней атмосферой, "газировка" начинает вытекать под действием давления столба воды в системе и крыльчатки. А раз воздух выходит, образуется разрежение в водозаборе и вода подымается, до полного вытеснения воздуха, дальше прорыв и идёт чистая вода. Из сказанного понятно, что для вытеснения воздуха обязательно наличие воды в системе охлаждения. В наших экспериментах завоздушенная помпа с разгрузкой подымала воду с высоты 26см, что превышает мыслимые и немыслимые водозаборники и это разговор про работу без движения, на месте.
------------------
Дальше сразу появились вопросы: какое всё таки делать отверстие для разгрузки и в каком месте лучше всего.
С местом определились быстро, это место с максимальным давлением при завоздушивании, и место где "газировка" самая плотная. Плюс отверстие имеет смысл размещать в верхней точке канала, чтобы при неработающей помпе воздух максимально весь вышел при погружении.
А вот с диаметром разгрузочного канала, тут компромисс. Начинали мы с отверстия 2мм, при этом уже система работает. Дальше практически вышли на отверстие 3мм, при этом сброс воздуха происходит условно быстро, и падение производительности не наблюдается, но тут важно обращать внимание на запас производительности помпы, плюс объём водозабора перед помпой. В МС-40 водозабор сделан литьём с "огромными камерами", и чтобы там выгнать весь воздух, потребуется условно больше времени. Когда водозабор - это что-то вроде трубки с малым объёмом, то делать большое разгрузочное отверстие не имеет смысла. Тут в общем проблемы нет, отверстие расверливается от меньшего к большему, до получения приемлемых результатов.
-----------------
Эту доработку я сделал в сезоне 2020года, и за весь сезон нарушения охлаждения не было совсем. Как мы только не издевались, сброс водорослей не глуша мотор, переезд препятствий, появилась полная уверенность на волнах.
Если кто-то решится на практике повторить что описано, было бы неплохо отписаться в этой теме и описать результаты.
Дальше про мой вариант доработки помпы МС-40.
Заумных расчетов тут не будет, только теория и практика.
Сначала опишу процессы происходящие в помпе, потом - порядок доработки помпы МС-40. Аналогичным образом можно поступать с другими моторами, где применена вихревая помпа (Приветы 22/25 и др.)
Первый и главный аргумент при упоминании вихревой помпы, это то что она боится завоздушивания, перестаёт качать, особенно когда оказывается выше уровня воды. Перечитал темы на этом форуме по этой помпе, и понял что решения нет, было упоминание, что нада создать модель помпы и поэкспериментировать. И вот в эру 3D печати я решился, плюс было идей полно, и понеслась.
-----------------
В общем, поехали по теории/практике:
1) вихревая помпа качает всё: воду, воздух и их смеси. Это в любой статье описано. При экспериментах тоже, воздух помпа качает, дует в трубку неплохо.
-----------------
2) первый, сухой запуск помпы должен быть с погруженной помпой в воду. Это в обычной практике всегда выполняется и не является проблемой.
-----------------
3) когда вихревой насос закачал воду на некий уровень, после этого он может работать выше уровня воды и дальше закачивать воду.
-----------------
4) когда вихревой насос закачал воду и поднят до оголения водозабора, происходит важный эффект: работающая помпа не даёт воде стекать, и она держит уровень воды в системе охлаждения пока работает. Это связано с тем, что стекающая вода захватывается лопатками и создаётся поддерживающий напор. В моём понимании это выглядит как взвесь воздуха с водой, которая создаёт достаточное давление, чтобы вода с рубашки не могла стечь. На картинках ниже пытался показать что происходит в самой помпе при завоздушивании.
-----------------
5) когда при работе помпы происходит оголение водозабора и повторное погружение, попавший некий объём воздуха замыкается с двух сторон (сверху столб воды, снизу подпор внешней воды). На картинке с завоздушиванием в зоне "смешивания воды с воздухом" образуется "газировка", и чем ближе к нагнетающему каналу, тем она плотнее и плюс под давлением столба воды. А сразу за крыльчаткой в нагнетающем канале движения никакого нет, ни вверх ни вниз (с поправкой, что вода медленно всё таки протекает сквозь помпу и движется вниз, через зазоры в крыльчатке, в виде брызг). Движение активное есть только в зоне "смешивания воды с воздухом", постоянное перетекание.
-----------------
6) И тут в общем-то вся магия и происходит. Как только в зоне "смешивания" появляется разгрузочное отверстие связанное с внешней атмосферой, "газировка" начинает вытекать под действием давления столба воды в системе и крыльчатки. А раз воздух выходит, образуется разрежение в водозаборе и вода подымается, до полного вытеснения воздуха, дальше прорыв и идёт чистая вода. Из сказанного понятно, что для вытеснения воздуха обязательно наличие воды в системе охлаждения. В наших экспериментах завоздушенная помпа с разгрузкой подымала воду с высоты 26см, что превышает мыслимые и немыслимые водозаборники и это разговор про работу без движения, на месте.
------------------
Дальше сразу появились вопросы: какое всё таки делать отверстие для разгрузки и в каком месте лучше всего.
С местом определились быстро, это место с максимальным давлением при завоздушивании, и место где "газировка" самая плотная. Плюс отверстие имеет смысл размещать в верхней точке канала, чтобы при неработающей помпе воздух максимально весь вышел при погружении.
А вот с диаметром разгрузочного канала, тут компромисс. Начинали мы с отверстия 2мм, при этом уже система работает. Дальше практически вышли на отверстие 3мм, при этом сброс воздуха происходит условно быстро, и падение производительности не наблюдается, но тут важно обращать внимание на запас производительности помпы, плюс объём водозабора перед помпой. В МС-40 водозабор сделан литьём с "огромными камерами", и чтобы там выгнать весь воздух, потребуется условно больше времени. Когда водозабор - это что-то вроде трубки с малым объёмом, то делать большое разгрузочное отверстие не имеет смысла. Тут в общем проблемы нет, отверстие расверливается от меньшего к большему, до получения приемлемых результатов.
-----------------
Эту доработку я сделал в сезоне 2020года, и за весь сезон нарушения охлаждения не было совсем. Как мы только не издевались, сброс водорослей не глуша мотор, переезд препятствий, появилась полная уверенность на волнах.
Если кто-то решится на практике повторить что описано, было бы неплохо отписаться в этой теме и описать результаты.
Дальше про мой вариант доработки помпы МС-40.
Вложения
-
172,4 КБ Просмотры: 248
-
79 КБ Просмотры: 223
-
129,9 КБ Просмотры: 255
Последнее редактирование модератором: