Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
23
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Привет всем!
Попался необычный Нептун с заводской системой перекачки бензомасляного конденсата. Кроме того, в моторе присутствуют отличия в системе распределения смеси по цилиндрам, отличаются по форме поршни.
Более подробно все описал в видео:

Вопрос к опытным нептунистам и нептуноведам. Один поршень требует замены, т.к. был погнут шатун и поршень имеет диагональную выработку. Как лучше поступить, установить поршни от стандартного Нептуна, или изготовить копию заводского поршня?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
4 832
Карма
360
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А может это и есть просто 18-й? Шатун-то выпрямил? Неблагодарное дело, измерять с точностью до сотых, и даже десятых, размеры в отливках :) Там дай бог чтобы до миллиметра было. И днище поршня тоже. Желательно, конечно, одинаковые.
 

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
23
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
В видео я показал отличия, это не 18, и не нептун-м. Возможно это ранний 23й, 76 года, со специальными подшипниками на НГШ( с 76 года завод устанавливал стандартные подшипники, а до этого- подшипники собственного производства, как на 18 и на Нептун М). Шатун выровнял не разбирая коленвал, измеряя параллельность отверстия под поршневой палец оси вращения коленвала.
Поршни само собой будут одинаковые, вопрос в конфигурации, изготовить копию "родного", или поставить стандартные.
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
4 832
Карма
360
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А была ли маслоперекачка в 18 и М?
Разницы не будет по поршням.
 

konvik

матрос
Регистрация
17.10.2020
Сообщения
20
Карма
9
Город
волгоград
Имя
виктор
Лодка
крым
Мотор
нептун
Картер с нептуна-18 с неудачной геометрией всасыващего канала Из-за провалов в наборе оборотов в дальнейшем геометрия впускного канала была изменена-как на нептуне 23. Коленвал у Вас после первой модернизации - переработана и усилена верхняя коренная шейка. Второй этап- замена подшипника средней шейки и лабиринтного уплотнения. Коленвал нептун-23 надежней. Мое мнение-мотор сборный из разных деталей. Я помню, что были в продаже красные нептуны, но к заводу Красный Октябрь они отношения не имели. Это как сегодня новые Вихри-30.
 

konvik

матрос
Регистрация
17.10.2020
Сообщения
20
Карма
9
Город
волгоград
Имя
виктор
Лодка
крым
Мотор
нептун
Нептун-23 пошел серию в начале 1973г. По маслоперекачке-не встречал. Может быть это картер с предсерийного образца.
 

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
23
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Картер с нептуна-18 с неудачной геометрией всасыващего канала Из-за провалов в наборе оборотов в дальнейшем геометрия впускного канала была изменена-как на нептуне 23. Коленвал у Вас после первой модернизации - переработана и усилена верхняя коренная шейка. Второй этап- замена подшипника средней шейки
Мне удалось раздобыть ещё один такой же картер, с таким же на вид коленом и с приливами под перекачку конденсата, но штуцеры и клапан не установлены. Касаемо красноногих нептунов. Сам езжу на таком моторе, покупал его у первого хозяина, тот купил его в Мариуполе в магазине в 90-х, по номеру мотор 82 года, краска родная, капот с рождения без покраски иинадписей. У всех красноногов нету таблички с названием и ценой, только номер. Слышал мнение, что красноноги- экспортный вариант. На моём красноноге качество обработки привалочных плоскостей очень высокое, лучше, чем у каких-либо виденных мной ранее.
 
Последнее редактирование:

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
23
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Большое спасибо всем за ответы!
Итого имеется два 100% нестандартных узла, это картер и поршни.
По поршням какие ещё будут мнения? Родные поршни дают существенно меньшую степень сжатия, не поплохеет ему от стандартных поршней? Может, имеет всё-таки смысл заморочиться и переточить стандартный поршень в "родную" конфигурацию? Рекордов по скорости устанавливать на нём не планирую. Konvik, по поводу геометрии впуска, если не сложно, хотелось бы подробнее, за счёт чего убрали провал при наборе оборотов? За счёт изменения фазы впуска, или ступенька, перераспределяющая смесь в пользу верхнего цилиндра повлияла?
 
Последнее редактирование:

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
660
Карма
277
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Max Sparrow . Судя по фото , это стандартный поршень с переточенной головой . Делалось это для изменения фаз газораспределения , с целью увеличения максимальных оборотов и как следствие мощности . Вы можете повторить на новом поршне тоже самое , так как это делалось из стандартного поршня .
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
660
Карма
277
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Двигателей с заводской перекачкой для смазки верхнего подшипника ни когда не встречал ни в каких модификациях . Перекачку делали только некоторые спортсмены выступающие в классе судов народного потребления ( СНП-350 ) .
 

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
23
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Огромное спасибо, Виталий! Думаю именно так и сделать. Поршень такой формы изготовлен на заводе, как мне кажется; на поверхности головы отчётливые заводские клейма, буква Д, стрелочки. Если б по ним точили, было бы видно.
Что касается впускного тракта, поставлю "родные" поршни и, когда потеплеет, посмотрим, на сколько он "неудачный".
Статью 75 года, где говорится о модификации впускного тракта и коленвала я читал, по подшипникам НГШ не согласен категорически, "старые" подшипники, очевидно, рассчитаны под ГОРАЗДО большие нагрузки, у них "жирнее" сепаратор, но они более требовательны к смазке. Возможно, именно по причине отсутствия нормальных ГСМ в то время, перешли на серийные игольчатые подшипники и сделали огромные пропилы в шатунах для смазки. На роликах изношенных серийных подшипников, которые мне попадались, всегда присутствовали дорожки именно на месте этих огромных пропилов. Что касается средней опоры, то на ходивших коленвалах последних модификаций не попадались средние опоры с радиальным зазором менее 0.06, даже когда НГШ в идеальном состоянии. На этом моторе радиальные зазоры в средней опоре и в НГШ одинаковые, 0.025. Ещё один точно такой же коленвал есть-до сотки на всех подшипниках зазоры. Может это случайность, но наводит на мысль о том, что все модификации были сделаны не от недостатков конструкции, а от отсутствия в то время нормальных ГСМ и специальных 2Т масел.
Вероятно, после проведенных модификации была изменена так же и рекомендованная заводом пропорция бензомасляной смеси, т.к. в первых инструкциях рекомендовалась обкаточная смесь 1:16, рабочая 1:25. Позднее 1:20 и 1:40, соответственно. Таково мое мнение.
 
Последнее редактирование:

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
23
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Ну что ж, поршень в замен испорченного изготовлен, при ближайшем рассмотрении на 100% подтвердилась версия Виталия, изготовлены поршни из стандартных. Итого в моем распоряжении оказался мотор, собранный из деталей разных версий. Картер и коленвал - ранний Нептун 18, поршни изготовлены из поршней 23-го, блок 23-й. В завершение снял видео по поршням и разборке мотора с аналогичным картером, но без установленных клапана и штуцеров системы перекачки конденсата.
Отдельно хочу отметить. Когда сверлил каналы для отсутствующих штуцеров и клапана, понял, почему от этого узла отказались. Сверление ювелирное, даже в заводских условиях серийного производства, с использованием кондукторов, наверняка количество "запоротых" при сверлении картеров было очень существенным. Так же мне не совсем понятно, почему был выбран столь малый диаметр штуцеров, 4.5мм. Мест там вполне хватает даже для 8мм штуцера. Естественно, тонкие штуцеры ломались при обслуживании мотора. Я установил штуцеры диаметром 6мм на картер, где их не было с завода, и вместо отломанного тонкого латунного изготовил стальной.
Теперь ждем весны, очень интересно сравнить мотор с серийным 23-м. Так же для меня остался открытым вопрос нанесенных резцом рисок на жаровом пояске поршня, если кто-нибудь знает, зачем это делалось, напишите, пожалуйста.
 

Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
23
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Собрал, попробовал запустить в бочке - заводится с холостых, работает! Правда, высота эмульсионной трубки оказалась меньше, чем в стандартном варианте, и дозирующая игла была опущена в самое нижнее(максимальное обеднение) положение. Пришлось на 3мм понижать уровень в поплавковой камере, иначе при настройке ХХ двигатель не реагировал на жиклер ХХ, а пытался питаться из основного. Дальше проверка на воде!
 
Вверх Снизу