Юрий Волхов

пассажир
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
2
Карма
0
Город
санкт-петербург
Имя
Юрий
Лодка
Антей 380 Посейдон
Мотор
15 л.с 2 т.Ямаха
Проблема перевозки и распаковки лодки, остро встала передо мной уже со дня её покупки в далёком 2010 году.До этого момента я пользовался лёгкой ПВХ лодкой без мотора и сборка,разборка,доставка до водоёма не представляла сложности.Если же рыбалка планировалась на большом водоёме,то соответствующее плавсредство бралось на рыболовной базе в аренду или рыбалка проводилась на лодке товарища по увлечению.

Хорошую ,тяжёлую лодку для крупных водоёмов ,хотел приобрести давно и очередной зимой созрел к покупке.Первая же рыбалка выявила все плюсы и минусы владения таким плавсредством.Если легкую ПВХ лодку не составляло никакого труда,собрать,разобрать,перенести до автомобиля,то новую ,которая в собранном состоянии весит более 80 кг таскать уже тяжеловато.Плюс все прелести сборки ,разборки пайольной лодки.Конечно сразу же были поставлены транцевые колёса,но это только облегчило спуск на воду,а мучения со сборкой,разборкой лодки остались.Доходило до того,что просто не ехал на рыбалку,представляя, как буду собирать лодку.

Проблема частично ушла ,когда я начал ставить свою лодку в ангар на рыболовной базе в собранном состоянии.Арендная плата была не высокой и лодка была на хранении с мая по октябрь.Но ловить приходилось только в акватории ,где расположена сама база,поехать на какой то другой водоем ,уже не представлялось возможным.А половить хотелось на разных локациях .И что бы решить задачу перемещения лодки к различным водоемам, был куплен прицеп МЗСА 81771С.Ниже будет не большой обзор прицепа.Это ни в коей мере не реклама производителя,а лишь мой личный опыт владения данной техникой.Надеюсь кому- то ,он будет полезен.

Итак лёгкий прицеп для перевозки водной техники : Компакт- МЗСА 81771С. Масса самого прицепа всего 134 кг.Полная масса 500 кг.Таким образом вес судна ,которое может быть погружено на данный прицеп, составляет максимум 366 кг.Максимальная длина перевозимой лодки 4.3 метра.

Моя лодка весит 80 кг,плюс мотор 40 кг,плюс бак 25, итого получается в районе 150 кг.То есть любую лодку ПВХ можно смело грузить на данный прицеп.Сам Компакт является разборным.Модульная конструкция позволяет отсоединить дышло,панель с габаритными фонарями,крылья .Благодаря такой конструкции места для хранения прицепа понадобится не много.Так как сам прицеп весит 134 кг ,перемещать его можно одному человеку.При своём весе в 76 кг ,я без напряжения перекатываю прицеп вручную ,если это требуется.

Рама оцинкована и ржавчины пока нет.Думаю и не будет.

Носовой упор - передвижной и регулируется по высоте и углу.Есть простенькая лебёдка.Также регулируются ложементы.Подвеска рессорная из трёх листов ,плюс амортизаторы.

На сайте производителя написано,что:

Ось рассчитана на нагрузку 750 кг, ступицы оборудованы защитными колпаками, подшипники не требуют дополнительной смазки и регулировки на протяжении всего срока службы. Производство AL-KO Kober (Германия).

На мосту прицепа действительно есть табличка AL-KO. Пока подвеска работает исправно и проблем не создаёт. Свой прицеп я в воду не загоняю,поэтому не знаю ,как поведут себя подшипники после купания.Фонари не герметичные и не съёмные.На мой вопрос ,как загонять прицеп в воду ,был получен ответ,что надо отключить штекер питания от автомобиля и всё. Но по опыту знаю ,что фонари после купаний будут потихоньку гнить и ржаветь,что в конечном итоге приведёт к коротышу.

Лодку с прицепа спускаю прямо на землю.Отстёгиваю транцевые колёса и откатываю лодку.Мотор перевожу отдельно в багажнике автомобиля ,как и бак.Мне так удобнее .

Что могу сказать в качестве эпилога,решение о покупке прицепа оправдало себя полностью.Теперь рыбачу не только на Ладоге ,но и на других водоёмах,главное чтобы был подъезд к этому водоёму и можно было спустить лодку на транцевых колёсах.Как управляюсь с прицепом ,можете посмотреть на видео приложенное к данному обзору.
https://youtu.be/rDfhzlvfH-I
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 849
Карма
995
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Юрий, в перспективе можешь прийти к жесткому корпусу. Раз лодку собирать/разбирать уже нет желания, то жесткий корпус самое то. Он имеет несколько преимуществ:
  1. Отсутствует процесс сборки/разборки
  2. Больше полезного места в лодке, относительно ее габаритных размеров.
  3. Жесткий корпус намного безопаснее в плане прокола, разрыва, повреждения о подводные препятсвия (острые камни, коряги и др.)
  4. Меньше зависимость от минусовых температур при хранении.
  5. Больше высота бортов, а значит и комфортность для пассажиров.
 

Юрий Волхов

пассажир
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
2
Карма
0
Город
санкт-петербург
Имя
Юрий
Лодка
Антей 380 Посейдон
Мотор
15 л.с 2 т.Ямаха
Юрий, в перспективе можешь прийти к жесткому корпусу. Раз лодку собирать/разбирать уже нет желания, то жесткий корпус самое то. Он имеет несколько преимуществ:
  1. Отсутствует процесс сборки/разборки
  2. Больше полезного места в лодке, относительно ее габаритных размеров.
  3. Жесткий корпус намного безопаснее в плане прокола, разрыва, повреждения о подводные препятсвия (острые камни, коряги и др.)
  4. Меньше зависимость от минусовых температур при хранении.
  5. Больше высота бортов, а значит и комфортность для пассажиров.
Спасибо. Но в моей ситуации по всем пунктам.1. Собирать ,разбирать надо только один раз в год,перед навигацией.То что можно разобрать для меня плюс ,так как хранить не где.Прицеп собираюсь хранить на даче,перевернув на бок ,что бы влез в сарай,а лодку там же в мешке.
2.Полезного места конечно больше в жестом кузове.Но не критично.На рыбалке я в основном один и места хватает.
3.Конечно жёсткий корпус прочнее,но опять же была ситуация лет шесть назад,у меня тогда ещё была другая лодка и другой мотор.
Я стоял на камнях,пытался ловить окуня.Меня увидели с риба семиметрового и решили ко мне подойти,видимо не зная про камни.Закончилось потерей винта.И я на лодке 350 с мотором 9.8. тащил до базы 18 км .этот риб ,мотор у него был или 100 ,или 150 не помню.
4.А какая зависимость при минусе? Всегда хранил лодки при уличной температуре.Конечно сохранность наверное меньше.Но ПВХ ,сама не вечная и через 10- 15 лет ,ее приходится менять на другую.И это самый главный минус надувнушки.Жесткий корпус служит очень долго.И конечно жёсткий корпус лучше по всем показателям.
Но и управляться одному тяжелее намного.
Пока не готов .
 

Владимир М.

матрос
Регистрация
20.05.2020
Сообщения
29
Карма
1
Город
Братск
Лодка
Прогресс - 4
Мотор
Сузуки 30
Юрий, чем закончилась история с переклейкой стыковых швов на вашем чёрном Корсаре? У меня возникла подобная ситуация и мне интересно - стоит браться за восстановление швов?
 

Вложения

Вверх Снизу