TimofeiRRT71

матрос
Регистрация
01.09.2020
Сообщения
17
Карма
0
Город
Тула
Имя
Тимур
Лодка
Flinc 290
Мотор
Ищется
Всем привет, подскажите несведущему, почему убираются и перематываются катушки зажигания? Разве нельзя просто вкорячить ваз/ока и бабочку, так, как это делали на ижаках?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 872
Карма
959
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
МиннКота 35 + литий 100 а.ч.
Здесь много об этом написано, поищите по темам.
 

Рэмбо

ст. матрос
Регистрация
02.03.2018
Сообщения
39
Карма
4
Город
г.Казань
Имя
Фарит
Лодка
ДК320
Мотор
Прибой5
Здравствуйте! Я оставил световые катушки и запустил зарядку(аккумулятор, эхолот, телефон и пр.), но неправильно подобрал выпрямитель(поставил что было), главное чтоб это работало, а искровые были перемотаны. Мотор работает третий сезон у моих друзей- проблем с зажиганием нет. Делал Олег из Казани
 

voco60

гл. старшина
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
121
Карма
12
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
Дело в том , что все мы очень разные: кто то страсть как любит наматывать по 5-6 тысяч витков, кто то от подобной работы впадает в ступор. Кто то барыжит на своих поделках, а кто то сам делает себе простое практичное зажигание за малые денежки и получает удовольствие от отличной работы своего ПЛМ: легчайший запуск, повышенный момент на малых, максимально возможные обороты и мощность для данного двигателя. Так что если можешь, ставь и получай удовольствие.
 

TimofeiRRT71

матрос
Регистрация
01.09.2020
Сообщения
17
Карма
0
Город
Тула
Имя
Тимур
Лодка
Flinc 290
Мотор
Ищется
Дело в том , что все мы очень разные: кто то страсть как любит наматывать по 5-6 тысяч витков, кто то от подобной работы впадает в ступор. Кто то барыжит на своих поделках, а кто то сам делает себе простое практичное зажигание за малые денежки и получает удовольствие от отличной работы своего ПЛМ: легчайший запуск, повышенный момент на малых, максимально возможные обороты и мощность для данного двигателя. Так что если можешь, ставь и получай удовольствие.
Т.е. модуль с датчиком от ваз/ока и бабочку, ну и газелевскую двойную зажигания, можно поставить без проблем и не перематывать ни какие катушки? Правильно?
 

TimofeiRRT71

матрос
Регистрация
01.09.2020
Сообщения
17
Карма
0
Город
Тула
Имя
Тимур
Лодка
Flinc 290
Мотор
Ищется

TimofeiRRT71

матрос
Регистрация
01.09.2020
Сообщения
17
Карма
0
Город
Тула
Имя
Тимур
Лодка
Flinc 290
Мотор
Ищется
Здравствуйте! Я оставил световые катушки и запустил зарядку(аккумулятор, эхолот, телефон и пр.), но неправильно подобрал выпрямитель(поставил что было), главное чтоб это работало, а искровые были перемотаны. Мотор работает третий сезон у моих друзей- проблем с зажиганием нет. Делал Олег из Казани
А искровые зачем перематывали? Доброй ночи
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 872
Карма
959
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
МиннКота 35 + литий 100 а.ч.
В основном делают тиристорное зажигание, а там нужно 300-400 вольт, по этому на катушках должно быть 5000 витков тонкого провода.
 

voco60

гл. старшина
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
121
Карма
12
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
Т.е. модуль с датчиком от ваз/ока и бабочку, ну и газелевскую ВВ катушку двойную зажигания, можно поставить без проблем и не перематывать ни какие катушки? Правильно?
Правильно.
Можно проще с индуктивным датчиком, на который воздействуют магниты маховика, и ГАЗовкий коммутатор или как ты называешь модуль. Датчик можно подобрать или самому намотать , обычно 200-300 витков достаточно, это не 5000-7000 тонким проводом. получается существенно дешевле, чем у самоделкина покупать. Для УАЗоводов получается вообще даром.
Обычно на форумах продвигают CDI зажигание , то что на тиристорах. Самые громкоголосые сторонники этого типа зажигания сами делают и на этом же форуме продают свои поделки. Я как только сделал первое зажигание на базе автомобильного коммутатора, а было это очень давно, когда в СССР появилась ВАЗовская 2108, сразу понял, что мне другого ничего не нужно. Основное то что такого запуска двигателя в работу нет ни при каком другом зажигании. Я даже от электростартера отказался на ПЛМ. Вижу пара коллег , незнакомых мне по никам, поставили палец вверх. Видимо понимают, и " этих устриц - ели!".
 
Последнее редактирование:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 595
Карма
1 095
Возраст
60
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Правильно.
Можно проще с индуктивным датчиком, на который воздействуют магниты маховика, и ГАЗовкий коммутатор или как ты называешь модуль. Датчик можно подобрать или самому намотать , обычно 200-300 витков достаточно, это не 5000-7000 тонким проводом. получается существенно дешевле, чем у самоделкина покупать. Для УАЗоводов получается вообще даром.
Обычно на форумах продвигают CDI зажигание , то что на тиристорах. Самые громкоголосые сторонники этого типа зажигания сами делают и на этом же форуме продают свои поделки. Я как только сделал первое зажигание на базе автомобильного коммутатора, а было это очень давно, когда в СССР появилась ВАЗовская 2108, сразу понял, что мне другого ничего не нужно. Основное то что такого запуска двигателя в работу нет ни при каком другом зажигании. Я даже от электростартера отказался на ПЛМ. Вижу пара коллег , незнакомых мне по никам, поставили палец вверх. Видимо понимают, и " этих устриц - ели!".
Что энергия искры в разы больше, это мало-мальски сведущему, понятно. Если постоянно есть аккумулятор в лодке, то проблем никаких, одни плюсы. Конечно, не каждый сам сможет сделать твой вариант. Ну а CDI хоть и слабее (но достаточно для нормальной работы мотора) зато проще в установке и потом, фактически никакого ухода и дополнительного питания не требует.
 

TimofeiRRT71

матрос
Регистрация
01.09.2020
Сообщения
17
Карма
0
Город
Тула
Имя
Тимур
Лодка
Flinc 290
Мотор
Ищется
Правильно.
Можно проще с индуктивным датчиком, на который воздействуют магниты маховика, и ГАЗовкий коммутатор или как ты называешь модуль. Датчик можно подобрать или самому намотать , обычно 200-300 витков достаточно, это не 5000-7000 тонким проводом. получается существенно дешевле, чем у самоделкина покупать. Для УАЗоводов получается вообще даром.
Обычно на форумах продвигают CDI зажигание , то что на тиристорах. Самые громкоголосые сторонники этого типа зажигания сами делают и на этом же форуме продают свои поделки. Я как только сделал первое зажигание на базе автомобильного коммутатора, а было это очень давно, когда в СССР появилась ВАЗовская 2108, сразу понял, что мне другого ничего не нужно. Основное то что такого запуска двигателя в работу нет ни при каком другом зажигании. Я даже от электростартера отказался на ПЛМ. Вижу пара коллег , незнакомых мне по никам, поставили палец вверх. Видимо понимают, и " этих устриц - ели!".
Очень развернуто и более чем понятно! Огромное спасибо!
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 872
Карма
959
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
МиннКота 35 + литий 100 а.ч.
Повторюсь, если вазовский и газовский коммутатор слегка доработать, то всё работает без аккумулятора, и даже заряжает аккумулятор, если он есть для эхолота или стартера.
Выход практически всех коммутаторов одинаков, в эмиттере мощного транзистора есть токозадающий резистор, на этой схеме это R12, номиналом 0,1 ома. Он подобран так, что бы ток разрыва составлял 7,5 ампер, то есть двухтактный двухцилиндровый двигатель будет протреблять 3,8-4,2 ампера на максимальных оборотах.
Но у нас нет длинных проводов, распределителя и прочего, что может ослабить искру, по этому увеличиваем номинал резистора R12 до 0,2 ома, и в два раза уменьшаем ток через катушку, средний ток на максимальных оборотах будет 1,5 -2 ампера, искра слегка просядет, но в любом случае будет раз в 5 мощнее тиристорной. Резистор можно увеличить и больше, до 0,3 ома например, но нужно смотреть на саму искру.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 375
Карма
1 867
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
средний ток на максимальных оборотах будет 1,5 -2 ампера, искра слегка просядет,
Ток современных коммутаторов установленных на 2Т мотор со шторкой 60х120х60х120 лежит в этих пределах на всех оборотах от 1000 и до 6000.
Это снятые характеристики со стенда и мотора.
Следовательно ни чего менять в коммутаторе, нет необходимости.
При этом ток на оборотах 50 по прежнему составляет 7.5 ампера.
но в любом случае будет раз в 5 мощнее тиристорной.
Это не так. Заряженный до 500 вольт конденсатор, даст напряжение на выходе ВВ трансформатора 32000.
А вот транзисторная система зажигания, на этом же трансформаторе, ни когда не даст 32000 вольт.
Её предел 15000 вольт. И это так же снятые на стенде и моторе характеристики.
Следовательно- всё с точностью до наоборот.
И обрати внимание Серёжа- на видео как раз трансформатор, с батарейной системы зажигания.

 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 375
Карма
1 867
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
получается существенно дешевле, чем у самоделкина покупать.
Заглядывать в чужой карман- крайне не вежливо!
Что касается, батарейное, СДИ, контактное и так далее- это вопрос на любителя.
Обычно на форуме принято делиться работами, схемами, фото, описанием, а не только информацией, о том кто, что, и когда делал.............
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 872
Карма
959
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
МиннКота 35 + литий 100 а.ч.
Андрей, дело не во вторичном напряжении, а в токе во вторичной цепи, и длительности вторичного импульса.
До 500 вольт можно разогнать систему, но долго она не проживёт, проверено десятки раз, свечу залило и привет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 375
Карма
1 867
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, дело не во вторичном напряжении, а в токе во вторичной цепи, и длительности вторичного импульса.
До 500 вольт можно разогнать систему, но долго она не проживёт, проверено десятки раз, свечу залило и привет.
500 вольт - это однозначный перебор. Но пока не спалишь трансформатор, не узнаешь его предел. :hahaha:
Именно таким способом, приходит понимание надежности отдельных элементов и всей системы зажигания в целом.

На счет токов. Разожги карандаш от батарейной системы зажигания, тогда будет о чем поговорить. :good:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 872
Карма
959
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
МиннКота 35 + литий 100 а.ч.
Дык батарейная дрова жгёт вприпрыжку.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 375
Карма
1 867
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вверх Снизу