Наверно, придется тут написать, чтоб вопросов однотипных не возникало.
На моторах DT30..40 с электростартером установлен простой диодный мост. Или выпрямитель. Без какого-либо РЕГУЛИРОВАНИЯ!!!
Вот такая коробочка:
Эта коробочка просто выпрямляет то, что выдает генератор. "Сопротивляться" повышению сверх меры напряжению на АКБ может ТОЛЬКО сама АКБ (ну, или нагрузку подключать, кипятильничек какой ватт на 50). Но не долго и совсем не счастливо. Чем дольше "пилите", тем больше кипит электролит, тем меньше остается емкости АКБ, тем еще больше повышается напряжение и т.д.
Процесс во времени растянут, но финал один и тот же: дохлая АКБ, а в дополнение - если упустите момент "зашкала" напряжения - сдохшие эхолоты, картплоттеры, тахометры, LED огни и т.п... Этапы "пути" народом пройдены неоднократно.
Поэтому, выхода 2:
- Ставите полноценный выпрямитель-регулятор. Как следствие: можете поменять ваш "кирпич" в 60..80Ач на 18..20 и радоваться . У меня стоит 18, мотор Тоха-25(30) 4т. инжектор с электростартером. Плюсом картплоттер и помпа.
- Устанавливаете АКБ 100+ (а лучше 200, чего там крохоборить ) и тоже радуетесь.
Кстати, это относится и к Меркури/Тохацу-30..40, и к Ямахам-30..40 (но не всем!!!) с электростартером. Там тоже просто диодные мосты, но в других "коробочках "